Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Елбанская СОШ»
«Рассмотрено» на педсовете Протокол №__ от « » августа 2014г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Елбанская СОШ» _________/ Н.И.Чужикова Приказ№__ от «__»___________2014г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
(99 часов)
Составитель: Захарова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
1 класс
УМК «Школа России»
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха
Цели и задачи учебного курса
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного курса.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебный план
Знания о физической культуре -7 часа
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Гимнастика с основами акробатики- 20 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика- 28 часов
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка-22 часа
Подвижные игры- 22 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Тематический план
№ | Ч | Тема урока | Формирование универсальных учебных действий | Характеристика основной деятельности ученика | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||
1. | 1ч | Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба под счёт. Обычный бег. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
Легкая атлетика – 13 ч. | ||||||
2. | 1ч | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров.Ходьба обычная, на носках, на пятках. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | Метапредметные результаты:
Предметные результаты
Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты:
| Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | ||
3. | 1ч | Бег 30 метров. Игра «Слушай сигнал». | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | |||
4. | 1ч | Бег 30 метров (3 повторения). Подтягивание на перекладине. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | |||
5. | 1ч | Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||
6. | 1ч | Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||
7. | 1ч | Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Знакомство с метанием мяча на дальность.. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении бега. | |||
8. | 1ч | Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» Прыжки с продвижением вперёд. | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||
9. | 1ч | Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность Режим дня и личная гигиена. Игра «Шишки-желуди-орехи». | Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | ||
10. | 1ч | Эстафеты. Бег на 1000метров без учёта времени. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||
11. | 1ч | Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.Метание набивного мяча. | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||
12. | 1ч | Наклон вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания мяча. | ||||
13. | 1ч | Бег на 1000 метров. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. Метание малого мяча из положения стоя. | Предметные результаты • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
14. | 1ч | Бег с изменением направления, ритма, темпа.ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | ||||
Подвижные игры – 13 ч. | ||||||
15. | 1ч | Прыжок в длину с места. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
16. | 1ч | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | ||||
17. | 1ч | Прыжок в высоту с прямого разбега Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | ||||
18. | 1ч | Прыжок в высоту с прямого разбега Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | ||||
19. | 1ч | Учёт – прыжок в высоту с разбега. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). Учёт по бегу на 1000 м. | ||||
20. | 1ч | Подвижные игры «К своим флажкам. Два мороза». Эстафеты. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. | ||||
21. | 1ч | Подвижные игры «К своим флажкам. Два мороза». Эстафеты. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. | ||||
22. | 1ч | Подвижные игры «Прыгающие воробушки. Зайцы в огороде»». Эстафеты. Чередование ходьбы и бега | ||||
23. | 1ч | Подвижные игры «Прыгающие воробушки. Зайцы в огороде»». Эстафеты. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. | ||||
24. | 1ч | Подвижные игры «Лиса и куры. Точный расчёт». Эстафеты.Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м. ходьба 100 м.) | ||||
25. | 1ч | Подвижные игры «Лиса и куры. Точный расчёт». Эстафеты.Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м. ходьба 100 м.) | ||||
26. | 1ч | Подвижные игры. Игра «Перестрелка» | ||||
27 | 1ч | Подвижные игры. Игра «Перестрелка» | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||
28. | 1ч | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». | Метапредметные результаты:
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 20 ч. | ||||||
29. | 1ч | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». Лазание по гимнастической стенке. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | ||
30. | 1ч | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижная игра «Иголка и нитка». | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | |||
31. | 1ч | Выполнение команды «Класс, шагом марш! Класс,стой!»Акробатические упражнения. «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | |||
32. | 1ч | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.Гимнастический мост из положения лежа на спине. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Раки». | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | |||
33. | 1ч | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.Стойка на лопатках. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Через холодный ручей». | Предметные результаты
| Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | ||
34. | 1ч | Развитие координационных способностей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма. Подвижная игра «Змейка». |
Предметные результаты
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | ||
35. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лапатках.Подвижная игра « Пройди бесшумно». | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику в выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | |||
36. | 1ч | Лазание по канату с техникой в три приёма. Игра «Конники-спортсмены». | Осваивать технику выполнения упражнений на канате. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на канате. | |||
37. | 1ч | Лазание по канату с техникой в три приёма. «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | |||
38. | 1ч | Перелезание через горку матов. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | |||
39. | 1ч | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе и подтягиваясь. Подвижная игра «Посадка картофеля».
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | |||
40. | 1ч | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Игра «Парашютисты». Прикладная гимнастика. Упражнения у гимнастической стенки. | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | |||
41. | 1ч | Упражнения у гимнастической стенке. Подвижная игра «Охотники и утки». Лазание по гимнастической стенке. | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | |||
42. | 1ч | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». Лазание по гимнастической стенке. | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | |||
43. | 1ч | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». Лазание по гимнастической стенке. | ||||
44. | 1ч | Инструктаж по Т.Б. Подача мяча на месте двумя руками. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». | Метапредметные результаты:
| Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | ||
45. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. | ||||
46. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | ||||
47. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | ||||
48. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики «Пройди бесшумно через ручей» | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | |||
Лыжная подготовка – 22 ч. | ||||||
49. | 1ч | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | |||
50. | 1ч | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Личностные результаты:
| Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | ||
51. | 1ч | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | ||||
52. | 1ч | Разучивание скользящего шага. | ||||
53. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | ||||
54. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. | ||||
55. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять технические действия из базовых видов спорта. | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
| ||
56. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | ||||
57. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». Эстафета на лыжах. | ||||
58. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | ||||
59. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | ||||
60. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | ||||
61. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | ||||
62. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игры на лыжах. | ||||
63. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | ||||
64. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | ||||
65. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. ОРУ на лыжах. | ||||
66. | 1ч | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | ||||
67. | 1ч | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Личностные результаты:
| Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. . | ||
68. | 1ч | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | ||||
69. | 1ч | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | ||||
70. | 1ч | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 4 ч. | ||||||
71-72 | 1ч | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. |
| Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | ||
73-74. | 1ч | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | ||
Легкая атлетика – 15 ч.
| ||||||
75-76. | 1ч | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
|
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча Осваивать технику бега различными способами. | ||
77-78. | 1ч | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры на прыгучесть и выносливость. | ||||
79. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. ОРУ со скакалками. Прыжки. | ||||
80. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. Прыжки через скакалку. | ||||
81. | 1ч | Бег. Метание на дальность. | ||||
82. | 1ч | Бег. Метание на дальность. | ||||
83. | 1ч | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. Передавать, перебрасывать большой мяч, выполнять ОРУ с мячом. Соблюдать ПТБ при играх с мячом. Контролировать дыхание при беге. Использовать мяч в играх. | |||
84. | 1ч | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | ||||
85. | 1ч | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Игры с большим мячом. | ||||
86. | 1ч | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Игры с большим мячом. | ||||
87. | 1ч | Кроссовая подготовка. Перебрасывание большого мяча. | ||||
88. | 1ч | Кроссовая подготовка. ОРУ с большим мячом. Перебрасывание большого мяча. | ||||
89. | 1ч | Кроссовая подготовка. Ведение большого мяча. Игры с мячом. | ||||
Подвижные игры – 9 ч. | ||||||
90. | 1ч | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай» . Развитие координации | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
91. | 1ч | Игра «Третий лишний». ОРУ в парах. Развитие выносливости. | ||||
92. | 1ч | Эстафеты с большими и малыми мячами. ОРУ в парах. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | ||||
93. | 1ч | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча ногами. | ||||
94. | 1ч | Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча между предметами, передача мяча. ОРУ. Развитие выносливости. | ||||
95. | 1ч | Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
96. | 1ч | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ без предметов. Развитие выносливости. | ||||
97. | 1ч | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
98. | 1ч | Эстафеты. Развитие координации. | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||
99. | 1ч | Правила поведения при купании в водоемах во время летних кан-ул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минюста России от 22.12.2009 г. № 15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.
Федеральный базисный учебный план М. : Просвещение, 2012.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха.1-4 классы. В.И. Лях. М., «Просвещение» 2013г.
В.И. Лях. Физическая культура. Учебник.1-4 классы. М., «Просвещение» 2012г
В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 1 класс Методическое пособие
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Стенки гимнастические
Маты гимнастические
Скамейки гимнастические
Канат для лазания
Палки гимнастические
Свисток
Обручи гимнастические
Мячи
Лыжи
Ботинки
Гимнастическая дорожка
Доступные сайты:
http://viki.rdf.ru/
http://festival.1september.ru/
Корректировка программы
№ | Четверть | Раздел программы | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727476-1450514684.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-904764-1489681865.jpg)
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964154-1508944410.jpg)
Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919201-1492953579.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-983758-1570694836.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-983758-1570694836.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...