Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Захарова Ольга Владимировна
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx81.24 КБ

Предварительный просмотр:

        

МКОУ «Елбанская СОШ»

«Рассмотрено»

на педсовете

Протокол №__

от «    » августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Елбанская СОШ»

_________/ Н.И.Чужикова

Приказ№__

от «__»___________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

(99 часов)

Составитель: Захарова Ольга Владимировна,

                  учитель начальных классов

1 класс

УМК «Школа России»

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха

Цели и задачи учебного курса

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного курса.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учебный план

Знания о физической культуре -7 часа

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Гимнастика с основами акробатики- 20 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика- 28 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка-22 часа

Подвижные игры- 22 часа

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».


Тематический план

Ч

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий

Характеристика основной деятельности ученика

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1.

 Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба под счёт. Обычный бег.  Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Легкая атлетика – 13 ч.

2.

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров.Ходьба обычная, на носках, на пятках. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

3.

 Бег  30 метров.  Игра «Слушай сигнал».

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

4.

Бег 30 метров (3 повторения). Подтягивание на перекладине. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

5.

Ходьба с высоким подниманием бедра.  Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

6.

Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

7.

Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность.  Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Знакомство с метанием мяча на дальность.. Освоение правил выполнения.  Проявлять качества выносливости при выполнении  бега.

8.

Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность.  ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» Прыжки с продвижением вперёд.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

9.

 Стартовые ускорения из различных и.п. Метание теннисного мяча на дальность Режим дня и личная гигиена. Игра «Шишки-желуди-орехи».

Предметные результаты

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

10.

Эстафеты. Бег на 1000метров без учёта времени. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Челночный бег.

Личностные результаты

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

11.

Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.Метание набивного мяча.

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

12.

Наклон вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа.  Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания мяча.

13.

Бег на 1000 метров.  Игра «Бросай поймай». Развитие координации. Метание малого мяча из положения стоя.

Предметные результаты

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

 

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

14.

Бег с изменением направления, ритма, темпа.ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Подвижные игры – 13 ч.

15.

Прыжок в длину с места. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

16.

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

17.

Прыжок в высоту с прямого разбега Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

18.

Прыжок в высоту с прямого разбега Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

19.

Учёт – прыжок в высоту с разбега. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). Учёт по бегу на 1000 м.

20.

Подвижные игры «К своим флажкам.  Два мороза». Эстафеты. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.

21.

Подвижные игры «К своим флажкам.  Два мороза». Эстафеты.  Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.

22.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки. Зайцы в огороде»». Эстафеты.

Чередование ходьбы и бега

23.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки. Зайцы в огороде»». Эстафеты.

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.

24.

Подвижные игры «Лиса и куры. Точный расчёт». Эстафеты.Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м. ходьба 100 м.)

25.

Подвижные игры «Лиса и куры. Точный расчёт». Эстафеты.Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м. ходьба 100 м.)  

26.

Подвижные игры. Игра «Перестрелка»

27

Подвижные игры. Игра «Перестрелка»

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

28.

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр».

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Гимнастика с элементами акробатики – 20 ч.

29.

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». Лазание по гимнастической стенке.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

30.

 Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижная игра «Иголка и нитка».

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

31.

Выполнение команды «Класс,  шагом марш! Класс,стой!»Акробатические упражнения. «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

32.

ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.Гимнастический мост из положения лежа на спине.  Перекаты в группировке,  лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Раки».

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

33.

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.Стойка на лопатках. Перекаты в группировке,  лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Через холодный ручей».

Предметные результаты

  • характеризовать   роль и значение занятием спортом в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

34.

Развитие координационных способностей.  Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма.  Подвижная игра «Змейка».

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

      Предметные результаты

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

     Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты

  • характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

35.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лапатках.Подвижная игра « Пройди бесшумно».

   Выявлять

  характерные ошибки в

  выполнении упражнений.

  Осваивать технику в

выполнения упражнений на  гимнастических снарядах.

36.

Лазание по канату с техникой в три приёма.  Игра «Конники-спортсмены».

Осваивать технику выполнения упражнений на канате.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на канате.

37.

 Лазание по канату с техникой в три приёма.   «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

 

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

38.

Перелезание через горку матов. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

39.

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе и подтягиваясь. Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

40.

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Игра «Парашютисты». Прикладная гимнастика. Упражнения у гимнастической стенки.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

41.

Упражнения у гимнастической стенке. Подвижная игра «Охотники и утки».

 Лазание по гимнастической стенке.

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

42.

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 Лазание по гимнастической стенке.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

43.

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 Лазание по гимнастической стенке.

44.

Инструктаж по Т.Б. Подача мяча на месте двумя руками. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом».

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

45.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

46.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

47.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

48.

Гимнастика с основами акробатики «Пройди бесшумно через ручей»

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Лыжная подготовка – 22 ч.

49.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы  самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

50.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  •   деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

51.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

52.

Разучивание скользящего шага.

53.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

54.

Передвижение скользящим шагом.

55.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта.

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

 

   

56.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

57.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Эстафета на лыжах.

58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

59.

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

61.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

62.

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома».  Игры на лыжах.

63.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

64.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

65.

Попеременно двухшажный ход.

ОРУ на лыжах.

66.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

67.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Личностные результаты:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

.  

68.

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

70.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 4 ч.

71-72

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

73-74.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Легкая атлетика – 15 ч.

 

75-76.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Личностные результаты:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметные результаты

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Осваивать технику бега различными способами.

77-78.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Подвижные игры на прыгучесть и выносливость.

79.

Прыжки в длину с разбега. ОРУ со скакалками. Прыжки.

80.

Прыжки в длину с разбега. Прыжки через скакалку.

81.

Бег. Метание на дальность.

82.

Бег. Метание на дальность.

83.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Передавать, перебрасывать большой мяч, выполнять ОРУ с мячом. Соблюдать ПТБ при играх с мячом. Контролировать дыхание при беге. Использовать мяч в играх.

84.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

85.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Игры с большим мячом.

86.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Игры с большим мячом.

87.

Кроссовая подготовка. Перебрасывание большого мяча.

88.

Кроссовая подготовка. ОРУ с большим мячом. Перебрасывание большого мяча.

89.

Кроссовая подготовка. Ведение большого мяча. Игры с мячом.

Подвижные игры – 9 ч.

90.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай» . Развитие координации

         Личностные результаты:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметные результаты

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

91.

Игра «Третий лишний». ОРУ в парах. Развитие выносливости.

92.

Эстафеты с большими и малыми мячами. ОРУ в парах. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

93.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча ногами.

94.

 Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча между предметами, передача мяча. ОРУ. Развитие выносливости.

95.

   Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

96.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ без предметов. Развитие выносливости.

97.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98.

Эстафеты. Развитие координации.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

99.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних кан-ул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.


Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минюста России от 22.12.2009 г. № 15785 «Об утверждении федерального     государственного     образовательного стандарта начального общего образования»)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.

Федеральный  базисный  учебный  план М. : Просвещение, 2012.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха.1-4 классы. В.И. Лях. М., «Просвещение» 2013г.

В.И. Лях. Физическая культура. Учебник.1-4 классы. М., «Просвещение» 2012г

В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 1 класс Методическое пособие

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Стенки гимнастические

Маты гимнастические

Скамейки гимнастические

Канат для лазания

Палки гимнастические

Свисток

Обручи гимнастические

Мячи

Лыжи

Ботинки

Гимнастическая дорожка

Доступные сайты:

http://viki.rdf.ru/

            http://nsportal.ru/

            http://festival.1september.ru/

Корректировка программы

   Четверть

Раздел программы

          Тема урока

Дата по плану

Дата фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего об...

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.

Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...