На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.(спортивный час)
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО
в группе продлённого дня
Тема занятия: На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.
Классы:2-3
Занятие: спортивный час
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности
Цель занятия: расширить и углубить знания о видах спорта универсиады и о бадминтоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_plan_konspekt_sportivnogo_chasa.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО
в группе продлённого дня
Тема занятия: На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.
Классы:2-3
Занятие: спортивный час
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности
Цель занятия: расширить и углубить знания о видах спорта универсиады и о бадминтоне.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с символами и видами спорта универсиады.
- Познакомить с игрой бадминтон и научить играть.
- Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность. Ответственность. Упорство в достижении поставленной цели.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия:45 минут.
Материал: В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы, Москва «Просвещение», 2012, учебник,
«Просвещение» №12, 2012, стр 54-55 ,
Л.И.Гайдина “Группа продленного дня” 1-2 кл.
Оборудование: свисток, смайлики, песня «Универсиада, вперёд!», мультимедийный проектор, компьютер,
презентация к занятию, аудиофайлы, ракетки и воланы для игроков, 3картонных кружка (жёлтая,
зелёная, и красная).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Вводная часть (8 МИНУТ) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
1.Организованный выход, построение под музыкой «Универсиада, вперёд !» - Добрый день, ребята! У вас на руках по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. -Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова сотрудничать с вами. Удачи! 2.Актуализация знаний об универсиаде, сообщение задачи урока: - Под какой музыкой вы вошли в спортзал? - В каком году будет универсиада? -В каком городе будет проходить универсиада? -Ребята , а кто может сказать о чём мы сегодня поговорим на занятии? - Какие виды спорта вы знаете? 3. Разминка. а)специальные беговые упражнения; б)комплекс общеразвивающих упражнений в движении:
| Выбирают смайлики демонстрируют своё настроение. -«Универсиада, вперёд!» -Универсиада будет в этом году, летом. -Универсиада будет проходить в Казани. -Мы поговорим об универсиаде. Упражнения выполняют по кругу. Соблюдают интервал и дистанцию. Следят за осанкой, спину держат прямо, голову не опускают, на пол не смотрят. | Самоопределение, смыслообразование(Л) Целеполагание(П) Планирование учебного сотрудничества(К) Анализ имеющихся знаний об универсиаде(Р) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстникам при работе в парах, так и с учителем (К) |
II Основная часть ( 30 МИНУТ) Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое универсиада, бадминтон и правила игры | ||
-Что такое универсиада? -Почему проводится универсиада? Слайд 1 -Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием. -Знаете ли вы символы универсиады? Слайд 2,3. - Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана. -Эмблема Универсиады состоит из латинской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов. Также эмблема Универсиады присутствует и на белом флаге Всемирных студенческих игр. В основе эмблемы Универсиады 2013 лежит так называемый тюльпан, составляющая часть современного татарского орнамента. 2. Виды спорта Универсиады . -Какие виды спорта и спортивные игры вы знаете? Рассказ о видах спорта Универсиады: Слайды 4-30 -спортивная гимнастика, лёгкая атлетика, борьба на поясах, водное поло, академическая гребля, пляжный волейбол, баскетбол, фехтование, теннис, шахматы, синхронное плавание, настольный теннис, прыжки в воду, дзюдо, волейбол, бокс, хоккей на траве, регби-7 и т.д. 3. Ознакомление с игрой бадминтон. - Кто знает игру бадминтон? Чем и как играют эту спортивную игру? Сколько игроков может участвовать в игре? Слайды 30-31 Бадминтон — вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток. Олимпийский вид спорта с 1992 года. История игры
Объяснение правил игры бадминтон. Слайды32-37 Как играть?
Основные правила
Нарушения
4. Игра бадминтон . - А теперь этими парами вы будете попробовать играть бадминтон. Каждая пара игроков берёт себе ракетки и волан, и стоят в противоположных сторонах сетки. И так мы попробуем передачу волана друг-другу. 5. Подвижные игры Игры низкой интенсивности: «Запрещённое движение» Запрещённое движение – руки на голову или руки к плечам или др.) Штрафы могут быть такими: проскакать на одной ноге по кругу, пройти по кругу приседая подскоком. «Салки по месяцам» Игра средней интенсивности «Хитрая лиса» Игра высокой интенсивности «Пятнашки маршем» Класс поставить в одну шеренгу по росту, рассчитать на первый – второй и составить 2 команды . Дать название каждой команде («Ракета», «Спутник»и др.) Подготовить разметки по сторонам площадки. Можно дать игрока разное исходное положение: наступающие кладут друг другу руки на плечи, берутся под руки скрестно и т.д. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть. Правило: убегать и догнать только по сигналу. Нарушавший это правило. Приносит команде противника 3 очка. | -Универсиада –это спортивное соревнование студентов мира. - Универсиада проводится чтобы определить сильных, ловких студентов мира -Символы универсиады: Юни, 5 разноцветных звёзд, тюльпан. -Теннис, баскетбол, волейбол, шахматы, плавание; футбол, хоккей, бокс,… Рассказывают о знакомых видах спорта . -Эта игра похожа на игру теннис, но здесь вместо мяча волан. В игре участвуют два игрока. Читают правила игры, обсуждают Во время игры бегают, движутся и по команде воспитателя группируются, в конце остаются парами. Дети делают подачи ракетками Игроки должны повторить за воспитателем все движения, за исключением запрещённого. Повторивший запрещённое движение, штрафуется. После штрафа продолжает участвовать в игре. Выбирается водящий. Он говорит громко: « Все кто родился в январе, вперёд!» Ребята, день рождения которых приходится на этот месяц, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Из тех кто осален выбирается новый водящий. Он вызывает детей ,родившихся в феврале и т.д. Победителями становятся ученики, не осалённые водящим. Водящий бежит за спинами игроков, дотрагивается до кого-либо из них, после чего становится на свое место. По сигналу ребята открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Лиса поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса их ловит. Те кого осалили становятся в центр круга. По сигналу игра останавливается, подсчитывают пойманных, после чего игра продолжается. Одна команда возьмётся за руки и по сигналу воспитателя марширует навстречу второй команде. Когда игроки будут друг от друга расстоянии 3-4 метра, дать свисток. Игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту. Игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Затем наступают игроки второй команды. | Развитие умения выразить свою мысль(К) Умение проявлять внимательность и дисциплинированность(Л) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения (Л) анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;(П) Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми(Л) осуществляет поиск необходимой информации(П) Контроль действия партнёра(К) Договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К) Умение организовать собственную деятельность в группе(К) Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность |
Заключительная часть (7 МИНУТ) Цель этапа: осознание уч-ся своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||
1.Игра низкой интенсивности «Светофор». Подготовить заранее кружки 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного. 2.Тест на тему «Универсиада» -А теперь встаньте со своими парами, как играли в бадминтон. И вы парами будете отвечать на вопросы теста. Какая пара готова делает руками домик. Слайды 38-40 Что такое универсиада?
Какой вид спорта не будет на универсиаде?
Что надо для игры бадминтон? 3. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. -Оцените свою работу на занятии, работу группы. -Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Стоя в шеренге выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя. На красный сигнал – приседают, на жёлтый встают и хлопают в ладоши, на зелёный- маршируют на месте. Тот кто перепутал сигнал делают шаг назад. Выигрывает команда у которой к концу игры осталось на месте большинство игроков Отвечают на вопросы обсуждая парами. Готовая пара сделает домик руками. Анализируют работу через самооценку | Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р) Выражение своих мыслей полно и точно; учёт разных мнений(К) Рефлексия способов и условий действия»(П) Самооценка(Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры. спортивное мероприятие для начальной и средней школы
конспекты внеурочной деятельности...
"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)
"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....
"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)
"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....
Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ...
СПОРТИВНАЯ ИГРА « СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ - СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»
Игра "спортивные сказки - смелые и ловкие" проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвентаря. Все просто, доступно, а главное интересно....