Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 1 – 4 КЛАССАХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry._sportivnye_igry._basketbol.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 1 – 4 КЛАССАХ
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр;
- развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся;
- развитие умения владеть мячом в процессе спортивных игр (баскетбол).
ЗАДАЧИ УРОКА:
- обучение подвижной игре «Снайпер» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки»
- совершенствовать навыки передачи и ведения мяча на месте и в движении;
- развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания;
- воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, баскетбольные мячи, кегли, мел, свисток.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40мин.
Этап урока |
|
| Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Дозировка | |
Вводно-подготовительная часть урока | Организационный момент Цель:Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Прозвенел уже звонок – - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит, как следует потрудиться, чтобы узнать новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать, принимать самостоятельные решения. Построение. - Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. Сообщение темы и задач урока.
| Создаёт эмоционально-положительный настрой на урок, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя; настраиваются на урок. Выполняют профилактические упражнения для укрепления здоровья | Коммуникативные УУД Прогнозирование предстоящей работы. Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни | 1 мин |
Цель:Развивать динамическую силу мышц стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. Цель:Восстановить ритм дыхания. | Расчет на первый, второй, вторые номера 4 шага вперед. Перестроение в две шеренги. Разомкнуться на вытянутые руки Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, приветствие
-направо -налево -кругом В обход по залу шагом в колонну по одному. Ходьба: - на носках руки за голову; - на пятках руки за голову; - на внутренней стороне стопы; Бег: специальные беговые упражнения: - приставным шагом( правым, левым боком), по свистку чередуя; - спиной вперед; Переход на ходьбу под счет, маршировка на месте: команда: стой, налево | Акцентирует внимание учащихся на сигнал соблюдать дистанцию. | Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. | Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера Личностные УУД Формировать умения, способности к саморазвитию Регулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||
Цель:Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | Общеразвивающие упражнения на месте
1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.
1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо..
1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – наклон туловища назад.
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п.
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.
Гимнастические упражнения наклон с касанием пола, ласточка. Дифференцированные задания. Девочки- поднимание туловища из положения лежа согнув колени. Мальчики- подтягивание. | Для проведения разминки привлечь ребят. Следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена. Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя. Делать под счет, сохранять равновесие. Прыжки энергичные | Познавательные: выполнение разминки, направленной на развитие координации движений; | 10-12 мин. | |
Основная часть урока | Цель:Закреплять технику специальных спортивных упражнений, совершенствовать технические приёмы, развивать быстроту реакции, скорость. | Упражнения с мячом - ведение мяча на месте (правой рукой), передача мяча двумя руками от груди; - ведение мяча на месте (левой рукой), передача мяча с отскоком от пола; - ведение мяча на месте (правой, левой рукой) передача мяча снизу; | Организует коллективную работу. Побуждает к активной работе на уроке. Указывает на возможные ошибки и подсказывает наилучшие способы их устранения. | Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию. | Познавательные: выполнение ведения мяча в движении левой рукой, правой рукой, поочередно, свободного ведения мяча с заданием, передачи мяча Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |
Цель: Повышать эмоциональное состояния учащи- | Упражнения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки». (Растирание ладоней, потереть ладошкой о ладошку. Потянуть за каждый пальчик. Пальцы в замок. Пальцы расцепить и перебирать ими) | Организует проведение гимнастики | Выполняют профилактические упражнения необходимых в игре с мячом | Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||
Цель: Обучение умению играть в подвижную игру. | Игра «Снайпер» | Организует проведение Игры. Указывает на возможные ошибки и подсказывает наилучшие способы их устранения. | Организует собственную деятельность в группе | Регулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||
Цель:Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения | Загадки о спорте. К.Т. | Диалог | Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; разгадывают загадки | Коммуникативные Умение вступать в диалог, умение договариваться, слушать друг друга Личностные УУД Формировать умения, способности к саморазвитию Регулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||
Цель: Обучение умению играть в подвижную игру. | Подвижная игра «Охотники и утки». | Организует проведение Игры. Указывает на возможные ошибки и подсказывает наилучшие способы их устранения. | Организует собственную деятельность в группе | Регулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||
Заключительная часть урока |
| Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. | Организует коллективную работу. | Выполнение заданий учителя. | Личностные УУД Формировать умения, способности к саморазвитию Коммуникативные УУД: Развивать умения работать в паре. | |
Цель: Анализ деятельности учащихся |
| Анализирует деятельность учащихся на каждом этапе урока и выставляет отметки | Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» | Личностные УУД Формировать умения, способности к саморазвитию | ||
Цель:Развивать умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. |
|
| Индивидуальные задания. | |||
Рефлексия. - послушайте песню. - кто знает, что это за песня? (Гимн олимпиады в Сочи) - а когда она начнется? - рассмотрим ваши иллюстрации, расскажите, а каком виде спорта вы хотите нам рассказать? - а теперь я предлагаю вам взять любого из смайликов и показать, как вам было сегодня на уроке. Я молодец! У меня все получается!
Я не все понял. У меня есть вопросы. У меня пока не все получается, но я стараюсь | Вызывает у детей чувство удовлетворенности уроком. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | умения: умения отвечать на вопрос. Регулятивные УУД: развивать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
Я молодец! У меня все получается! | ||||||
Я не все понял. У меня есть вопросы. |
У меня пока не все получается, но я стараюсь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по разелу "подвижные игры на основе баскетбола"
Образовательные задачи урока: · Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.·...
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Кружок "Подвижные игры" на основе баскетбола
На кружковых занятиях были изучены основные элементы баскетбола. Это помогло ребятам класса при изучении данной темы урока. С огромным удовольствием занимались ребята, а ведение мяча и броски в ...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....