Малые Олимпийские игры. Спортивный праздник.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
среди учащихся 2 классов.
«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Дата проведения: 04.02.14 г.
Место проведения: МБОУ г. Владимира «СОШ № 31»
Цели и задачи:
- Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
- Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности и в наши дни.
- Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.
- Оздоровление учащихся.
Оборудование: проектор, ноутбук, муз. центр, спортивный инвентарь (факелы- 3 шт., санки-3 шт., лыжи-3 шт., столбики -3 шт., обручи – 15 шт., волейб. мяч – 3 шт., емкости – 3 шт.), куклы – 3 шт., бумага – 21 л., грамоты, медали.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
В спортивный зал школы входят учащиеся, строятся по классам.
Учитель физкультуры: «Школа, равняйсь, смирно!»
Звучит гимн России.
Учитель физкультуры: «Вольно!»
Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется директору школы Григорьевой Татьяне Вячеславовне».
Выступает директор с речью.
Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков на Олимпийские игры. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».
Учитель физкультуры: «Вы все любите соревноваться.
- А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? (Конечно, на Олимпийских играх).
Учитель физкультуры: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
2 слайд: ( 3 фото)
Учитель физкультуры: «Правильно! В древней Греции, в деревне Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию
3 слайд: (фото+ текст)
Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет судьей и победители получат из его рук награды».
Звучит музыка «Сиртаки».
Входит Зевс.
Зевс: «Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?»
Дети: «Есть».
Ведущий: В состав строгого и справедливого жюри входят ваши учителя, и гость Олимпиады - великий Зевс! … Приветствуем жюри громкими аплодисментами.
Зевс:
В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион».
Олимпийские игры считаю открыты!
Ведущий: Начинаем представление сборных команд трех классов . (слово каждой команде – название, девиз)
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр.
4 слайд: (фото + текст)
В лучших традициях древней Эллады каждый юный спортсмен и участник олимпиады произнесёт клятву чести бороться достойно и красиво, чтить судей и соперников, и честно сражаться, чтобы никакие ссоры и разногласия не омрачили олимпийские игры.
Прослушайте текст олимпийской клятвы спортсменов на олимпиаде в Сочи 2014:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
ВСЕ: Клянемся!
5 слайд: (3 фото)
Учитель физкультуры:
«Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Эстафета стартовала в России 7 октября 2013 года и продлится до 7 февраля 2014 года — до дня открытия Олимпиады.
Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.
Приблизительно 130 млн. зрителей увидят Олимпийский огонь. Он будет пронесен через 2900 населенных пунктов. Огонь побывает во всех 83 столицах Российской Федерации. А 16 октября 2013 г. жители нашего города Владимира приняли участие в эстафете и стали участниками этого памятного мероприятия.
Учитель физкультуры: «Итак, настало время начать наши состязания».
Эстафета «Факел». Команды из 10 человек стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках олимпийский факел. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Ведущий: Продолжаем знакомиться с олимпийской символикой.
6 слайд: ( текст + фото )
Флаг олимпиады.
На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г. Подъем флага происходит во время открытия и закрытия Олимпийских игр. В 2010 году на закрытии XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере этот символ Олимпиады передали мэру города Сочи.
Ведущий: Почему в олимпийском флаге изображена такая символика и что она обозначает? ( ответы спортсменов)
7 слайд: прочитать.
Учитель физкультуры: «2 эстафета «Олимпийская эмблема».
Эстафета «Олимпийская эмблема». Приглашаются 15 спортсменов из каждой сборной. Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
8 слайд: (5 картинок)
Учитель физкультуры: «Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И следующее наше состязание – «Санный спорт».
Приглашаются 5 участников. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель физкультуры: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать волейбольный мяч не в высоту, а капитану».
Состязания по метанию. Приглашаются команды из 10 человек.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Ведущий: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
Эстафета «Колесница». Приглашаются 12 спортсменов от каждой сборной. Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой - «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница первой закончит эстафету.
Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых был от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Ведущий: Наши спортсмены должны набраться сил перед заключительной эстафетой. Объявляется музыкальная пауза. Ученики 5 «А» класса исполнят песню.
Ведущий: Вернемся к современным видам спорта. Заключительная эстафета.
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки, сделанные игроками из бумаги. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, из бумаги делаете снежок и кидаете его в корзину. Каждый из спортсменов должен произвести 3 броска и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку. Приглашаются команды из 7 спортсменов.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
9 слайд: (текст + 2 фото)
Неотъемлемым символам Олимпиады является гимн. Он исполняется два раза: в день открытия и в день закрытия Олимпийских игр. Авторами гимна Сочи-2014 стали Карен Кавалерян и Николай Арутюнов.
Попрошу всех встать
Учитель физкультуры: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать победителем малых Олимпийских игр?»
10 слайд: Награждение. ( звучит гимн Сочи 2014г.)
Зевс: Олимпийские игры закрыты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
Проект спортивного праздника для младших слабослышащих школьников "Малые олимпийские игры".
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Малые Олимпийские игры", для учащихся 1 – 5 классов. Данное мероприятие по сп...
"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)
"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....
"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)
"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....
Сценарий спортивного праздника « Малые Олимпийские игры»
В сценарии подобран интересный материал о появлении олимпийских игр. Представлены различные эстафетные задания. ...
Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"
Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....
"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...