КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического вкуса, внимания, интереса к классической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой урок для аттестации | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА
«МОРСКОЕ ЦАРСТВО»
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аттестуемый педагог – Байкова Елена Сергеевна
Предмет: физическая культура
Класс: 1Б
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок - игра
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема урока: «Воспитать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями».
Дата: 31.10.2013 г.
Продол-ть: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино».
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, групповой, индивидуальный, фронтальный.
Цель урока: Активизация двигательной деятельности учеников. Развитие их творческих способностей.
Задачи урока:
- Оздоровительная: Формировать мышечно-двигательный навык правильной осанки.
- Образовательная: Совершенствовать навык броска мяча способом «двумя руками от груди», закреплять навык метания мяча способом «двумя руками из-за головы».
- Воспитательная: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Способствовать развитию творческих навыков учеников.
Инвентарь:
Мячи волейбольные – 4штуки;
Мячи баскетбольные – 4 штуки;
Обручи – 4 штуки;
Музыкальный диск «Звуки природы»;
Музыкальный центр;
Свисток
Ход урока
Часть уроков | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. В В О Д Н А Я Ч А 13 минут |
Дети в шеренгах строятся в противоположных сторонах зала и. взявшись в перекрест за руки, продвигаются навстречу друг другу, сохраняя равнение в шеренгах со словами: раз, два, три, четыре – выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире дружбы лучше, чем у нас. По окончании слов, дети разбегаются по залу врассыпную. По сигналу учителя строятся в две шеренги. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 7 мин. | Следить за осанкой. Учитель приглашает детей посетить «Морское царство». Четкое выполнение команд. Во время игры дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. По команде учителя, в заключении игры, строятся в шеренгу. |
II. О С Н О В Н А Я Ч 27 минут |
И.п. – Руки вниз, ноги вместе. 1-3 – руки вверх через стороны (вдох) 2-4 – и.п. (выдох)
И.п. – Ноги врозь, руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед 5-8 – назад.
И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки вверх 2-3 – наклон вправо, влево 4 – и.п.
И.п. – Ноги вместе, руки в стороны. 1-3 – сесть, обхватив руками колени 2-4 – и.п.
И.п. – Стоя на коленях, руки на поясе 1-3 – наклониться слегка назад 2-4 – и.п.
И.п. – Сидя на полу в группировке, обхватив колени руками. 1-3 – выпрямить ноги и руки, разведя их в стороны 2-4 – и.п.
И.п. – Ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поднять руки вверх правая ладонь на левой, правая(левая) нога отведена на носок назад. 2-4 – и.п.
И.п. – Ноги вместе, руки на поясе 1-3 – прыжки на месте 4 – высоко вверх, руки вверх.
Выполняются броски любым способом волейбольным мячом в обруч, лежащий на полу.
Передача волейбольного мяча способом двумя руками от груди со сменой мест.
Броски баскетбольного мяча способом двумя руками из-за головы в положении стоя через черту (волну) на расстоянии 3-4 метров.
«Акула и дельфины». Дельфины-ученики берутся за руки по два человека и убегают от акулы-ученика, которая должна поймать их. На лавку садится тот ребенок-дельфин, которого задел ребенок-акула. При смене ученика-акулы, сидящие на лавке ученики-дельфины, вступают в игру
| 2 мин. 8 мин. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 7 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 10 мин. | Использовать музыкальный диск «Звуки моря». Посмотреть на кисти рук, голову не опускать. Руки прямые, пальцы сжаты. Наклон выполнять плавно без резких движений. Контроль дыхания: сесть – выдох, встать – вдох. Покачиваясь, наклоняться назад как можно дальше. Ноги прямые не опускать на пол. Плавно прогнуться назад. Мягко приземляться. Посмотрим, как умеют трудиться и веселиться морские обитатели. Стараться попасть мячом в обруч. Прием и передача мяча двумя руками. Правильный замах, при согнутых в коленях ногах, не занося руки за голову глубоко к плечам. При броске заканчивать движение кистями рук. Мяч направлять вверх-вперед. Соблюдать правила игры. Во время бега не сталкиваться. Дельфинам нельзя отпускать руки, если руки отпустили, надо садиться на лавку. Учитель может по ходу игры менять ученика-акулу. |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч 5 минут |
Дети строятся попарно друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий должен пройти между детей и выбрать себе любого, из играющих. Оставшийся без пары, возвращается в конец строя и игра продолжается.
упражнения «Звуки моря». Закрыв глаза, дети слушают звуки моря с целью снятия напряжения.
| 3 мин. 1 мин. 1 мин.
| Использовать музыкальный диск, привлекая внимание детей к музыке.
Громкость звуков моря постепенно уменьшается. Дети не должны до смолкания звуков открывать глаза При подведении итогов отметить всех учеников Домашнее задание: нарисовать сцены «Морского царства». |
Директор ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино» /С.С Буробина/
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №1048 «Новокосино»
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выполнила:
Байкова Елена Сергеевна
учитель физической культуры
Москва, 2013 г.
Дети в классе достаточно активны, позитивно настроены на занятия физическими упражнениями. Творчески развиты: любят придумывать новые упражнения, игры, эстафеты. Умеют анализировать. Мышление развито хорошо. Внимание целенаправленно. Очень любят релаксационные упражнения, игры. С интересом выполняют творческие домашние задания: рисунки, загадки, стихи. На уроках используется классическая музыка, чаще в заключительной части урока: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического вкуса, внимания, интереса к классической музыки.
В ходе урока были выполнены различные виды упражнений:
Ходьба в шеренгах – развитие координации, внимания
Бег с изменением направления – развитие быстроты,
Броски мячей различных по объему и весу – развитие ловкости, глазомера, силы плечевого пояса
Игра «Акула и дельфины» - развитие быстроты переключения внимания, быстроты, ловкости.
В заключительной части урока выполнено релаксационное упражнение, способствующее снятию напряжения, переключению внимания и подготовке организма к последующим урокам.
Задачи поставленные перед уроком, решены в полном объеме. Задания соответствуют возрасту учеников. Плотность урока высокая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе
Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...