Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiz-ry_3klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Новослободская средняя общеобразовательная школа
Думиничский район, Калужская область
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Учитель: Михалёва Светлана Анатольевна
Новослободск,2009
Задачи урока : совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий , технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики ; учить умению чётко и быстро выполнять задания эстафет ;повышать интерес учеников начальной школы к занятиям физической культурой ; развивать воображение, творчество.
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь : две гимнастические скамейки ; два гимнастических мата ; два каната ; магнитофон; 10 мягких игрушек (обезьян) , кегли, 2 стойки.
Вводная часть .
- Ученики строятся в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт о готовности класса учителю.
- Сообщение задач урока.
Учитель обращается к ученикам: « Ребята! Кто из вас читал сказку про доктора Айболита? Сегодня вы можете вместе с доктором совершить путешествие в Африку. Мне пришла телеграмма от Гиппопатама :
Приезжай, Айболит!
У обезьян живот болит.
Если доктор с друзьями не придут,
Обезьяны все умрут.
Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны?
Но Африка, но Африка
Довольно далеко,
И море перед Африкой
Довольно глубоко!
Там страшная акула
Плывёт, разинув пасть,
И крокодилы тоже
Готовятся напасть
-2-
Есть ли у вас силы?
И все ли вы смелы?
Сможем ли добраться
До той большой скалы?
Придётся бегать, лазать,
Умелым, ловким быть.
Сумеем ли, ребята,
Мы в Африку приплыть?
Ну, тогда в дорогу,
Долгим будет путь
Сделаем зарядку,
Чтоб не утонуть.”
Дети поворачиваются направо, идут в колонне друг за другом в обход зала.
- Упражнения в движении ( ходьба на носочках, на пятках ; подскоки; бег приставными шагами; бег «змейкой» ; бег по прямой; ходьба; восстановление дыхания. )
- ОРУ на месте. Класс построен в 2 шеренги.
- Потягивания .
- Наклоны головой.
- Махи прямыми руками.
- Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
- Наклон туловища вниз, ладонями коснуться пола.
- Приседания ( спина ровная).
- Сидя на полу, прямые ноги подняли, согнули, выпрямили, опустили.
- Прыжки на месте.
- Восстановление дыхания.
-3-
Класс разделить на две команды и организовать проведение игр и эстафет.
Учитель обращается к ученикам : «Закончили разминку. Молодцы. До моря мы поедем на поезде.»
Основная часть .
Эстафета «Паровоз и вагончики».
Капитаны команд- тепловозы, а остальные- вагончики. По команде тепловозы прицепляют первый вагончик, бегут до ориентира- кегли, возвращаются бегом назад, прицепляют второй вагончик и т. д.
Учитель: «Вот мы и у моря, садимся на корабли (дети садятся на гимнастические скамейки верхом ) и гребём веслами, а чтобы не заблудиться, путь нам будет показывать ласточка».
Эстафета «Ласточка».
Дети сидят на скамейках и выполняют наклоны вперед., назад, имитируя движения гребцов; по сигналу учителя сидящий первым –ласточка -бежит до кегли и обратно, касается рукой второго игрока, садится последним в ряду. Учитель : «Молодцы! А вот и скалистый берег Африки, что там нас ждёт? Ров, болото, поваленное дерево… Одним словом препятствия, которые вам придется преодолеть».
Полоса препятствий.
Нужно пробежать по скамейки ; сделать кувырок вперед; бег по кочкам ( круги, нарисованные мелом) ; перепрыгнуть через барьер( скамья) и вернуться бегом назад.
«Ребята! К нам на помощь пришла черепаха».
Эстафета «Черепаха».
Первый ученик кладет на себе на спину мягкий мяч и бежит до кегли и обратно, передавая мяч второму и т.д.
«А вот и верблюд спешит на помощь нам».
-4-
Эстафета «Верблюд».
И.п.- тоже. Первый ученик берет 2 мяча( плюшевых), один кладет на спину ( на лопатки), второй- на поясницу и придерживает руками ; бежит до кегли и назад, передавая эстафету следующему игроку.
«Ребята, кто же это? Кажется змея. Она тоже будет показывать нам дорогу».
Эстафета «Змея».
Дети сидят верхом на скамейках. В 2-3 м. перед ними продольно, изгибами лежат 2 каната. Надо пробежать по канатам, не соскальзывая на пол
«Смотрите, смотрите, обезьяны!
Кто-то посадил их в ямы,
И плачут они , и кричат,
И помощи ждут от ребят.
Вытащим их? Да? ( Дети отвечают)».
Эстафета «Обезьяны».
И.п.- дети стоят в колоннах . По сигналу учителя первый игрок должен проползти по скамейке, подтягиваясь руками, проползти под препятствием, забраться вверх по гимнастической скамейке. На стенки висят ( сидят) обезьяны. Нужно взять одну из них, спуститься вниз и устремиться назад, по пути, обегая препятствия, коснуться рукой следующего игрока, давая ему старт, и встать в конец колоны.
Заключительная часть.
«Молодцы! Спасли обезьян! Но обезьяны все больны, вылечить мы их должны. И сделаем мы это с помощью песни. Посадите обезьян, встаньте в круг. Давайте вспомним песню черепахи. Вместе поём и повторяем за мной движения». Включается музыка.
Я на солнышке лежу ( руки за голову)
-5-
Я на солнышко гляжу (руки вверх)
Только я (руки на грудь)
Все лежу (руки за голову)
И на солнышко гляжу (руки вверх)
Носорог- рог – рог идет (топают ногами)
Крокодил- дил- дил плывёт ( движения руками)
Только я ( руки на грудь ) всё лежу ( руки за голову)
И на солнышко гляжу ( руки вверх).
«За нами прилетел самолёт, пора домой. Взялись за руки, встали в круг.»
Сели дружно в самолет и отправились в полёт,
Горы, море пролетели, на площадку к школе сели
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра.
Молодцы , ребята! Я рада, что вы такие ловкие, смелые и дружные.
Урок окончен.
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"
ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...