Урок по технологии в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Продолжать знакомить с особенностями художественного оформления парков; изготовление объемной модели из бумаги; совершенствовать умение работать по алгоритму, воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Качели" | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
. Дата проведения: 21.10. 2014 | |
Тема | Проект «Детская площадка». Изделие «Качели». |
Педагогическая цель | Продолжать знакомить с особенностями художественного оформления парков; изготовление объемной модели из бумаги; совершенствовать умение работать по алгоритму, воспитывать чувство взаимопомощи. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности художественного оформления парков; умеют работать по алгоритму, реализовывают задачи в поставленные сроки. |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес к изучению технологии, проявляют усидчивость и целеустремленность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану, аргументировать свою точку зрения. |
Образовательные ресурсы | Рабочая тетрадь, шаблоны качели, цветная бумага, картон, иголка, нитка, простой карандаш, клей. |
Этапы урока. | Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Содержание работы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. |
I.Организационный момент. Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Словесный Ф 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я – Екатерина Владимировна. - Прозвенел звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушки, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Не минутки не теряем! | приветствие, -проверка подготовленности помещения к занятию; -организация внимания школьников; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | приветствие учителя; -готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
III.Сообщение темы и целей урока. 1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Словесный Фронтальный | - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. - Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? (им негде было играть. У них не было детской площадки) - А что такое детская площадка? - А еще для чего нужны детские площадки? - Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится. - У кого во дворе дома есть детская площадка? - Что есть на детской площадке? - А чтобы вы хотели, чтобы на ней было? - Ребята, на прошлом уроке вы изготовляли парк с песочницей. - Сегодня мы будем продолжать строить парк, догадайтесь что мы будем изготовлять на уроке, отгадав загадку: Вверх-вниз, вверх-вниз! Мы взлетим, как стая птиц. Вознесемся к небесам – Прикоснемся к чудесам. А вернемся мы назад – Попадаем снова в сад. Отгадай-ка ты скорее: Что качает нас? (качели) - Вы догадались, чем вы сегодня на уроке будите заниматься? | Сформировать у школьников понимания, что без четко поставленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке. | Ставят цель урока под руководством учителя. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают |
IV.Изучение нового материала. 1.Обеспечивать восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Фронтальный Словесный Практический 1.Анализ изделия. 2.Составление плана работы. 3.Изготовление изделия. 4.Техника безопасности работы с ножницами. 5.Техника безопасности работы с клеем. 6. Техника безопасности работы с иглой. | - Посмотрите на изделие. Это качеля, которую вы будите сегодня выполнять. - Посмотрите, это объемное или необъемное изделие? (объемное). -Качеля изготовлена из картона, цветной бумаги и ниток. - Откройте рабочую тетрадь на стр.18 - Прочитайте первое задание. Что здесь нужно сделать? (определить правильную последовательность изготовления модели качелей, поставить соответствующую цифру в клеточках) 1. Подбор материалов и инструментов 2.Разметка деталей. 3.Вырезание деталей 4.Сборка изделия 5.Декорирование изделия. - Ребята, для работы вам потребуется: Картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, нитки и иголка большая, шаблоны качели. - Ребята, для начала выберем цвет основания и сиденье качели. Можно выбрать любой цвет, какой вам понравится. - Возьмите лист картона, который вы выбрали для основания качели, сложите лист пополам. Хорошо продавите ножницами или линейкой линию изгиба. - Теперь возьмите шаблон основания качели и приложите его к краю изгиба листа. (показ учителя). - Возьмите в руки простой карандаш и сделайте разметку по шаблону. (показ учителя). - Возьмите лист картона, который вы выбрали для сиденья качели и приложите его к краю листа картона, для того , чтобы экономно использовать картон. Сделайте разметку простым карандашом. - Следующий этап – это работа с ножницами. Но перед тем как работать с ножницами, напомним технику безопасности. - Ребята, как же правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (ножницы нужно передавать кольцами вперед, нельзя играть с ножницами, нельзя ножницы держать остриями вверх) - Возьмите в руки ножницы и аккуратно вырежьте основание качели по вашей разметке. (показ учителя) - Теперь приложите шаблон основания качели к разметке и точно отмерьте карандашом прикрепления качели (точки) и ножки качели. - Теперь вырежем по разметке сиденье качели. (показ учителя) - По разметке на основании качели согните ножки во внутреннею сторону для того, чтобы их склеить между собой. -( Показ учителя приема складывания деталей учителем) - Перед тем, как преступить к работе с клеем, напомните технику безопасности. (Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.) - Возьмите в руки клей, нанесите клей на ножки качели и склейте их между собой.(показ учителя). - Основание качели готово, теперь нужно прикрепить сиденье к основании качели. - Для этого нам понадобиться иголка с ниткой, напомним технику безопасности работы с иглой. (Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.) - Теперь возьмем деталь сидения согнем его по разметке (показ учителя) в отмеченные точки на основании качели проденьте нитку с иглой. - Затем продеваем иглу в точку, отмеченную на основании качели, и пропускаем иглу во вторую точку, отмеченную на сиденье. - Таким же образом, сделаем со второй частью сиденья. (показ учителя). - Остался последний шаг – это декорирование изделия. Возьмите лист цветной бумаги (цвет по желанию) и вырежьте маленькие треугольники, как показано на рисунке. | Организация внимания учащихся; Учитель задает вопросы по теме урока. Проверка восприятия. контролирует правильность выполнения упражнения. Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы). | Отвечают на вопросы учителя по теме урока. усвоение учащимися знаний и способов действия, осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий, а также активное участие класса в подведении итогов беседы. | Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат своей деятельности Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества. |
V. Подведение итогов. | Словесный Фронтальный | - Ребята, что же вы сегодня продолжали выполнять?(детскую площадку). - Какое изделие вы изготовляли? - Что для вас было самым трудным? - Что для вас было самым легким и понятным? - Что больше всего понравилось? - Спасибо за урок, урок окончен. | организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений -построение структурно-логических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов. | активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом, классификации и систематизации знаний; -выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей; -выделение мировоззренческих идей. | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений |
Учитель: Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии 4 класс
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...