КТП по физической культуре 4 класс Матвеев
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
КТП по физической культуре 4 класс Матвеев 2 часа в неделю с ууд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 4 классе 2 часа в неделю - 68 часов в год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Матер. Технич. Обеспеч. | сроки | |
Лёгкая атлетика – 9 часов | ||||||||
1 | Техника безопасности на уроках . Оказание первой помощи. Ходьба и бег. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить общие представления о строевых командах и распоряжениях Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
2 | Виды стартов. Низкий старт. Прыжки в длину с места. | 1 | Урок рефлексия | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Овладение фактами истории развития физической культуры характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Овладение фактами истории развития Олимпийских игр Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
3 | Низкий старт, стартовое ускорение Прыжки в длину с места. | 1 | Урок рефлексия | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м. | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
4 | Бег 30 м с высокого старта на результат. Техника челночного бега 3х10 м. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м Понимать термины: эстафета, старт, финиш | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
5 | Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места. | 1 | Урок рефлексия | Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. Знать современную историю олимпийского движения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
6 | Прыжки в длину с места. | 1 | Урок рефлексия | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Влияние бега на здоровье | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
7 | Прыжок в длину с места на результат. Подтягивание на перекладине. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; уметь правильно приземляться; прыгать в длину с места. Выполнять многоскоки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
8 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Иметь представление о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника; | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
9 | Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Кроссовая подготовка - 10 часов | ||||||||
10 | Бег с изменением направления. Подвижные игры на материале спортивных игр. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о личной гигиене | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
11 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом. Уметь измерять рост, вес и силу мышц. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
12 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, чередовать ходьбу с бегом. | Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
13 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений, в том числе и бега. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Постановка вопросов и разрешение конфликтов Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
14 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
15 | Шестиминутный бег на результат. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о пользе закаливания организма в осеннее время года | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
16 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
17 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
18 | Бег 1 км на результат. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
19 | Подвижные игры на материале спортивных игр. | 1 | Урок рефлексия | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Гимнастика – 12 часов | ||||||||
20 | Кувырок вперёд и назад. Строевые упражнения. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Иметь представление о правилах безопасности поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах и распоряжениях Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
21 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | Урок рефлексия | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Получать навыки в перестроениях; Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
22 | Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
23 | Тест на гибкость. Акробатика. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
24 | Висы. Подтягивание. Строевые упражнения. | 1 | Урок рефлексия | Уметь выполнять висы и упоры | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
25 | Висы. Подтягивание. Отжимание. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь выполнять висы и упоры | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
26 | Отжимание от скамейки (зачёт) | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь выполнять висы и упоры | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
27 | Висы. Подтягивание (учёт). Отжимание. Строевые упражнения. | 1 | Урок рефлексия | Уметь выполнять висы и упоры | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
28 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
29 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | Урок рефлексия | Уметь лазать по канату, выполнять опорный прыжок | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
30 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | Урок рефлексия | Уметь лазать по канату, выполнять опорный прыжок | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
31 | Опорный прыжок, лазание по канату (учёт) | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь лазать по канату, выполнять опорный прыжок | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Подвижные игры 13 часов | ||||||||
32 | Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
33 | Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами. | 1 | Урок рефлексия | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
34 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры. Значение подвижных игр. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Иметь представление о пользе подвижных игр для организма младшего школьника | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
35 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Понимать термины «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей. | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
36 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
37 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
38 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
39 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
40 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Продолжить формирование представлений о разнообразии подвижных игр. | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
41 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
42 | Подвижные | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
43 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
44 | Подвижные игры | 1 | Урок рефлексия | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Иметь навыки метания и ловли, координацию движений. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Подвижные игры с элементами баскетбола – 13 часов | ||||||||
45 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
46 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
47 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
48 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
49 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Иметь представление о важности проведения закаливающих процедур в весенний период времени | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
50 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Иметь представление о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и в спортивном зале; | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
51 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
52 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Иметь представление о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
53 | Подвижные игры с элементами баскетбола (контроль) | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Иметь знания о влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека; | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
54 | Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Иметь представление о разнообразии общеразвивающих упражнений. | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
55 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
56 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
57 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Урок рефлексия | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Кроссовая подготовка – 5 часов | ||||||||
58 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о пользе физических упражнений для организма младшего школьника | Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
59 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
60 | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | Урок рефлексия | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
61 | Шестиминутный бег (контроль) | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
62 | Бег 1 км (контроль) | 1 | Урок развивающего контроля | Формировать представления о пользе физических упражнений для организма младшего школьника; | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
Лёгкая атлетика – 6 часов | ||||||||
63 | Метание малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Игры с метанием. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
64 | Учёт метания малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Техника челночного бега. | 1 | Урок рефлексия | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
65 | Челночный бег 3х10м (контроль) Бег 30 м с высокого старта. | 1 | Урок «открытия» новых знаний» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м и челноком | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Постановка вопросов и разрешение конфликтов Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
66 | Бег 30 м с высокого старта (контроль). Прыжки в длину с места. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Постановка вопросов и разрешение конфликтов Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
67 | Прыжки в длину с места на результат. (контроль) Игровые упражнения с малыми мячами. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Иметь представление о правилах безопасности поведения при занятиях физическими упражнениями | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь | ||
68 | Контроль подтягивания на перекладине. ОРУ с мячами. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь подтягиваться на перекладине | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Спорт. форма, обувь. Спорт. инвентарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс (Матвеев)
пояснительная записка, рабочая программа, календарно-тематическое планирование Матвеев 1 класс фгос...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. А.П.Матвеев 4 класс
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по физической культуре составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы под редакцией А.П. Матвеева...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...