Кружок "Чемпион" Игровая деятельность
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chempion.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СМЫШЛЯЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

        Утверждаю                                                    Согласовано                                Рассмотрено

   Директор МОУ Смышляевской СОШ        Зам. директора по УВР           Руководитель методического

   № 1 « Образовательный центр»                    ____________________          объединения

   __________________________                      «_____»___________2012г.    ________________________

  «_____»______________2012г.                                                                        «_____»____________2012г.

Рабочая программа

Кружка « Чемпион» по физической культуре

для 1 класса

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Королева Анатолия Александровича

2012/2013 учебный год


Пояснительная записка

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

  уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

 Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи   направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятий

Сроки проведения

Народные игры

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.

6

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

Игры на развитие психических процессов.

7

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

8

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

Подвижные игры

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

16

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

17

  Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

22

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

23

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

25

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

26

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

27

 Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

29

Футбол

Проведение игры.

30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

31-33

Резерв

                         

Использованная литература:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
  3. Физическая культура. В.И.Лях. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.
  4. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.

Планируемые результаты и результаты УУД

Программа кружка «Чемпион» разработана в соответствии с требованиями новыми образовательными стандартами. Специально подобранными для каждого занятия  играми и упражнениями решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Образовательные задачи заключаются в обучении основным двигательным действиям (бегу, прыжкам, метаниям, лазанию, перелезанию). В процессе занятий у детей развиваются сила, ловкость, быстроту, реакцию, выносливость.

В процессе игровой деятельности детям надо научиться: складывать одежду, передвигаться к месту занятий строем, переносить гимнастические маты и скамейки, устанавливать необходимые для занятий снаряды, разбирать и собирать пособия. Занимаясь в кружке «Чемпион», учащаяся должны обучиться правилам игры в футбол, баскетбол, а также игровым приемам спортивных игр.

В физической подготовленности- показывать результаты не ниже среднего уровня развития основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендуемые для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения.

Способы поведения на занятиях: помогать друг другу, соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

        Материально-техническое и методическое обеспечение.

Для работы кружка будет использоваться различный спортивный инвентарь. Это - мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, мячи набивные, для большого тенниса. Баскетбольные корзины и волейбольные сетки, футбольные ворота, а также гимнастические обручи и стенки, скакалки, флажки, кегли, скамейки. В зимний период  будут задействованы лыжный инвентарь ,коньки, санки. Для проведения спортивных эстафет кроме мячей используются эстафетные палочки, теннисные ракетки и шарики, фишки, шашки.

Вся игровая деятельность будет осуществляться в спортивном зале и на стадионе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...