Тема: «Образовательно-теоретический урок гимнастики и основ акробатики»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание | Доз. | Организационно-методические приемы | Примечание. | |
I. | Построение, повороты, ходьба обычная ходьба на носках ходьба на пятках легкий бег бег приставным шагом влево бег приставным шагом вправо
Перестроение из одной колонны в колонну по 3 человека. | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1круг 1круг 1круг | Равнение, смирно, сдать рапорт, сообщить цели. Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш. Соблюдать дистанцию, осанку, взмах руки Руки на пояс, выше подтянуться на носках Руки за спину, спина прямая Руки согнуты в локтях, бежать легко, соблюдать дистанцию Руки тянем выше При беге стараться достать пятками ягодицы одновременно работа рук и ног Через центр зала тройками шагом марш | Жест руки Счет команды Начать с детьми |
II | ОРУ
И.п.-ноги на ширине плеч,руки на поясе. 1-4 вращение головой в левую сторону. 5-8 тоже самое вправо. 2.Поднимание рук. И.п.-о.с. 1-руки в стороны 2-руки вперед 3-руки вверх 4-и.п. 3Вращательные движения плечевым суставом: И.п.-о.с.,руки к плечам 1-4 вращательные движения плечевым суставом вперед. 5-8 вращательные движения плечевым суставом назад. 4.Махи ногами. И.п.-о.с.,руки на поясе 1.-Мах левой ногой,хлопок под ногой 2-и.п. 3- Мах правую ногу,хлопок подногой 4-и.п. 4. Рывки руками И.п. ноги врозь правая рука вверху 1-2 рывок правой рукой
5.«Мельница». И.п.-широкая стойка ноги врозь,полунаклон,руки в стороны 1-поворот туловища налево,правой рукой коснуться пола. 2-И.п. 3-поворот туловища направо,левой рукой коснуться пола 4-И.п.
6.Приседания. И.п.-о.с.,руки на поясе 1-присед руки вперед 2-и.п. Построение в шеренгу. Подготовка оборудования | 8раз 8раз 6раз 6раз 8раз 10раз 8раз 8раз | . Руки точно вверх Руки точно к плечам Ноги точнопрямо,колени не сгибать Спина ровная, следим за осанкой Не отрывать пяток от пола «В одну шеренгу стнановись!Раз,два,три!» «Итак,ребята сейчас мы с вами подготовим оборудование,а именно мы научимся переносить гимнастические маты.Слушаем внимательно и выполняем мои указания!Сейчас первые черыре человека возьмут мат.На мате есть специальные ручки,с помощью которых и переносится гимнастический мат,остальной ивентарь переносим тем же способом». | Начать с детьми Начать с детьми Жест руки Начать с детьми Начать с детьми Начать с детьми Начать с детьми Жест руки |
III | ОВД 1. Группировка сидя. 2. Перекаты. 1).Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. 2)То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев. 3).То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. 4).То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 5).Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе. Подвижная игра: «У медведя во бору…» Подведение итогов Спокойная ходьба по залу с движением рук (вверх, в сторону, вниз, прямо), построение в шеренгу Подведение итогов | 3-4раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3раза 2-3раза 2-3раза 3-4раза 1круг | Показ, объяснение,повторный показ; Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями. «Ребята,При выполнении перекатов,нужно внимательно следить за выполнением каждого упражнения в целях безопасности и правильного выполнения. Итак, для того чтобы выполнить перекат из положения сидя нужно вначале взять группировку сделать перекат назад не останавливаясь и вернуться в и.п. Следим за тем, чтобы спина была круглой,ноги прижаты к груди,при перекате назад не теряем группировки и не педаем на спину,отталкивание делается энергичное и сильное». «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Руки вверх, потянуться, в стороны, вперёд, вверх . Спросить, чем занимались на уроке, чему научились, что понравилось. Отметить учеников, правильно выполнявших все упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."
Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики
1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...
План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени, режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...