Тема: «Образовательно-теоретический урок гимнастики и основ акробатики»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Бандурина Алёна Андреевна

Урок физической культуры в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Доз.

Организационно-методические приемы

Примечание.

I.

Построение, повороты,

ходьба обычная

ходьба на носках

ходьба на пятках

легкий бег

бег приставным шагом влево

бег приставным шагом вправо


Бег с захлестыванием


Бег с высоким подниманием бедра

Перестроение из одной колонны в колонну по 3 человека.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1круг

1круг

1круг

Равнение, смирно, сдать рапорт, сообщить цели. Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Соблюдать дистанцию, осанку, взмах руки

Руки на пояс, выше подтянуться на носках

Руки за спину, спина прямая

Руки согнуты в локтях, бежать легко, соблюдать дистанцию

Руки тянем выше
Спина прямая

При беге стараться достать пятками ягодицы одновременно работа рук и ног

Через центр зала тройками  шагом марш

Жест руки

Счет

команды

Начать с детьми

II

ОРУ

  1. Круговые вращения головой:

И.п.-ноги на ширине плеч,руки на поясе.

1-4 вращение головой в левую сторону.

5-8 тоже самое вправо.

      2.Поднимание рук.

        И.п.-о.с.

        1-руки в стороны

        2-руки вперед

        3-руки вверх

        4-и.п.

      3Вращательные движения плечевым суставом:

     И.п.-о.с.,руки к плечам

     1-4 вращательные движения плечевым суставом вперед.

      5-8 вращательные движения плечевым суставом назад.

       4.Махи ногами.

       И.п.-о.с.,руки на поясе

        1.-Мах левой ногой,хлопок под ногой

        2-и.п.

        3- Мах правую ногу,хлопок подногой

        4-и.п.

   4.  Рывки руками

    И.п. ноги врозь правая рука вверху

1-2 рывок правой рукой

  1. сменить положение.

5.«Мельница».

И.п.-широкая стойка ноги врозь,полунаклон,руки в стороны

1-поворот туловища налево,правой рукой коснуться пола.

2-И.п.

3-поворот туловища направо,левой рукой коснуться пола

4-И.п.

   

  6.Приседания.

        И.п.-о.с.,руки на поясе

        1-присед руки вперед

        2-и.п.

Построение в шеренгу.

Подготовка оборудования

8раз

8раз

6раз

6раз

8раз

10раз

8раз

8раз

.

Руки точно вверх

Руки точно к плечам

Ноги точнопрямо,колени не сгибать

Спина ровная, следим за осанкой

Не отрывать пяток от пола

«В одну шеренгу

стнановись!Раз,два,три!»

«Итак,ребята сейчас мы с вами подготовим оборудование,а именно мы научимся переносить гимнастические маты.Слушаем внимательно и выполняем мои указания!Сейчас первые черыре человека  возьмут мат.На мате есть специальные ручки,с помощью которых и переносится гимнастический мат,остальной ивентарь переносим тем же способом».

Начать с детьми

Начать с детьми

Жест руки

Начать с детьми

Начать с детьми

Начать с детьми

Начать с детьми

Жест руки

III

ОВД

1. Группировка сидя.

2.  Перекаты.

1).Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

2)То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

3).То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с.

4).То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

          5).Перекаты вперёд и назад            прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Подведение итогов

Спокойная ходьба по залу с движением рук (вверх, в сторону, вниз, прямо), построение в шеренгу

Подведение итогов

3-4раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

3-4раза

1круг

Показ, объяснение,повторный показ;

Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями.

«Ребята,При выполнении перекатов,нужно внимательно следить за выполнением каждого упражнения в целях безопасности и правильного выполнения.

Итак, для того чтобы выполнить перекат из положения сидя нужно вначале взять группировку сделать перекат назад не останавливаясь и вернуться в и.п. Следим за тем, чтобы спина была круглой,ноги прижаты к груди,при перекате назад не теряем группировки и не педаем на спину,отталкивание делается энергичное и сильное».

«У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Руки вверх, потянуться, в стороны, вперёд, вверх .

Спросить, чем занимались на уроке, чему научились, что понравилось. Отметить учеников, правильно выполнявших все упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени,  режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...