Эстафетный бег
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Ильин Олег Игоревич

Эстафетный бег

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_estafetnyy_beg_3_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по физической культуре

раздел: легкая атлетика

Тема: «Эстафетный бег»

Класс 3-2

Предмет: Физическая культура

Тема урока: Эстафетный бег

Цели урока:

1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.

2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Планируемые результаты:  знают о технике выполнения эстафетного бега; проявляется уверенность, ответственность; применяется ловкость, быстрота, координация движений.

УУД:

 (Личностные УУД) - управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

(Познавательные УУД) - быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

 (Коммуникативные УУД)- оказывать товарищескую поддержку, и добиваться достижения общей цели.

(Регулятивные УУД) – взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Приёмы, которые помогли достигнуть поставленные цели:

- упражнения  ОРУ;

- специальные беговые упражнения;

- упражнения с эстафетной палочкой (мячом).

На данном уроке я использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).

Тип: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: эстафетные мячи, свисток.    

Формы работы:

- фронтальная;

-групповая.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Проверка готовности  обучающихся, их настроя на работу

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Словесный метод.

Слово учителя: рассказ, объяснение

беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

II. Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Тема урока:

«Эстафетный бег» в устной форме доводятся цели урока:

Образовательные – обучить технике эстафетного бега

Развивающие  – развитие скоростных способностей учащихся.

Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к спортивному инвентарю

Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

III. Актуализация знаний

Подготовка организма обучающихся к работе в основной части урока.

Разминка:

Ходьба

Бег,

Перестроение в колонку по 3

Упражнения на растяжку и координацию

Построение в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения в ходьбе, беге и на месте
(см. Приложение 1)

Репродуктивный метод, выполнения упражнений  выполнения заданий

Проводит построение в три шеренги, сознательно выбрав место для построения.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде  «В три шеренги шагом, марш!» выстраиваются
в указанном месте.

Выполняют упражнения

IV. Изучение нового материала

обучить технике эстафетного бега

Обучение технике эстафетного бега (см.Приложение 2).

Выполнить пробежку с правильной передачей эстафетной палочки (мяча)

 

Рассказ и целостный показ,

исправление ошибок  

Выполнение задания

Наблюдение

выполнение задания, исправление ошибок  

Показывает правильное выполнение эстафетного бега. Проходит вдоль шеренги, помогая учащимся правильно держать, передавать эстафетную палочку, выполнять правильный старт.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют команды учителя

Выполняют пробежку с низкого старта  при этом правильно передавая эстафетную палочку (мяч)

одновременно всей шеренгой.

V.Подведение итогов урока.

закрепление изученного материала.

Разбор характерных ошибок.

Отметить лучших обучающихся на уроке.

Рефлексия, контроль

Переводит занятие в спокойный режим.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

Приложение 1

Комплекс упражнений

В ходьбе

  1. Ходьба на носках, руки вверх
  2. Ходьба на пятках, руки на пояс
  3. Ходьба на внешней части стопы, рука на пояс
  4. Ходьба на внутренней части стопы
  5. Ходьба в полу приседе, руки на голову
  6. Наклон туловища вперёд на каждый шаг
  7. Выпады правой, левой с поворотом туловища к впереди стоящей ноге

В беге

  1. Бег галопом правым, левым боком
  2. Бег с прямыми ногами в стороны, руки на пояс
  3. Бег с прямыми ногами назад руки за спину
  4. Бег с прямыми ногами вперед руки за головой.

     В колоннах

     1. И. п. – о. с. круговые движения головой, руки на пояс

2. И. п. – о. с.Руки дугами вверх, подняться на носки

3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Повороты туловища в право в лево.

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь. Наклоны к правой, вперёд, к левой.

5. И. п. – Выпады правой, левой. Руки на поясе

6. Выпады вправо, влево, руки в стороны

7. И. п. – упор сидя сзади. Ноги согнуть, ноги в угол, согнуть, и.п.

8. И п. – Упор сидя ноги врозь. Три пружинистых наклона вперед

9.И.п.- Барьерный шаг. Наклоны туловища вперед

10. И.п.- прыжки ноги врозь вместе. Руки вперёд, вверх, в стороны, и.п.

Приложение 2                                                                                                

Обучение технике эстафетного бега.

Эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый (4х100, 4х200, 4х400 и т.д.). Или различных по длине отрезок дистанции (800+400+200+100, 400+300+200+100), передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап. Эстафетная палочка цилиндрической формы имеет вес не менее 50 г, длину 30 и диаметр 4 см. Она может быть сделана из дерева или другого материала. Эстафетная палочка передается только из рук в руки, бросать ее не разрешается. Если во время передачи эстафетная палка была обронена, то ее поднимает передающий. При передаче палочки запрещается какая-либо помощь одного участника другому. Бегун, передавший эстафетную палку (мяч), может сойти с беговой дорожки только в том случае, если он убедился, что не помешает другим участникам. Команда считается закончившей дистанцию в эстафетном беге, в том случае, если эстафетная палочка (мяч) будет пронесена от старта до финиша без нарушений правил соревнований.

Расстояние между бегунами в момент передачи равняется длине отведенной назад руки бегуна, передающего эстафету.

Ученики выполняют передачу эстафетной палочки на месте, в шаге, в медленном беге.

В эстафетном беге палочку (мяч) нужно передавать в коридоре длиной 20м. В эстафете 4X100 м бегунам II, III, IV этапов дается дополнительный разбег от начала коридора в переделах 10 м, что позволяет набрать более высокую скорость к месту передачи эстафетной палочки. Бегун второго этапа несет эстафетную палочку в левой руке и будет осуществлять передачу бегуну III этапа в правую руку. На III этапе бегун бежит по виражу как можно ближе к бровке и передает эстафету на IV этапе с правой руки в левую руку.

Обучив учащихся правильной передачи эстафетной палочки, переходим к совершенствованию низкого старта с эстафетной палочкой (мячом).

На I этапе бегун стартует с низкого старта в вираж, используя при этом стартовые колодки (станки). По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т. е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую

линию. Стопы опираются на поверхность колодок, так чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

Эстафетная палочка (мяч) держится тремя пальцами правой руки, а указательный и большой пальцы выпрямлены и упираются в дорожку у стартовой линии. Для того чтобы бегун I этапа бежал у бровки дорожки, он должен всегда держать палочку в правой руке, а передавать в левую руку своему партнеру.

По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимает таз. Обычно высота подъема таза находится на 7–15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду.

Услышав стартовый сигнал (выстрел, команда голосом), бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки.

Виды эстафет:

1.Линейная эстафета. Участники команд строятся в колонны. По сигналу первые номера стартуют, преодолевают определенное расстояние, добегают до стойки, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Обязательное условие при передаче эстафеты – обегание их. Этим исключается нарушение правил и автоматически регулируется взаимное расположение передающего и принимающего эстафету.

2.Встречная эстафета. Команды делятся на подгруппы, которые выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 15–30 м. В руках у направляющего – эстафетная палочка. По сигналу учителя первые номера бегут на противоположную сторону, обегают вторую подгруппу и передают эстафету ее направляющему, который для удобства приема палочки смещается на 1 м вправо от подгруппы. Затем передавший эстафету встает в конец этой колонны. То же задание выполняет второй номер – направляющий другой колонны, обегая первую подгруппу и становясь у нее замыкающим, и т.д. В момент старта очередных участников вся колонна смещается вперед к линии старта.

3. Шведские или «смешанные» (Medley): первый этап самый длинный, остальные уменьшаются в арифметической прогрессии. Классический вариант – 800+600+400+200 метров, однако могут быть и другие модификации: 400+300+200+100 или 400+800+1200+1600 или даже 200+100+100+400.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые и эстафетные задания с мячами для младших школьников.

игровые и эстафетные задания с мячом для младших школьников...

Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Эссе на тему "Верность родной Земле". "Из поколения в поколение. Эстафетная палочка."

История о трудовой жизни нескольких поколений людей, о том, как передаётся эстафетная палочка педагогического мастерства от детей к внукам, от внуков к правнукам. Рассказ, основанный на реальных событ...

Спортивный праздник «Дети, родители –эстафетные испытания»»

Спортивный праздник«Дети, родители –эстафетные испытания»»...

Эстафетный бег

План-конспект урока по физической культуре "Эстафетный бег"...