Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"
план-конспект по физкультуре по теме

Лаврентьев Кирилл Викторович

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович

Методист: Зенченко Валентина Николаевна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.

2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 5 сентября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, эстафетные палочки.

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

1). Построение.

 

 

 

 

 

  Строевые приемы

 

 

 

 

3 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

 «Напра-во!»

«На стадион шагом марш»

 Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона.

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Сообщение задач урока.

«Напра-во!»

 

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

 «Бегом –марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1, 2 рассчитайсь!»

«Первые номера 5 шагов вперед марш!»

«Вторые номера шаг вперед марш!»

«Влево на вытянутые руки приставным шагом  разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

4 раза.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения руками вперед:

1- 4 вперед,

5-8 назад.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

В). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад:

1-2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Г). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево.

4 раза

Коленями описывать круг.

Д). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево

Сменить ногу.

4 раза

Спину держать ровно.

Е). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны:

1-3 влево.

4 – И.П.

5-7 – вправо

8 – И.П.

4 раза

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

Ж). И.П. – О.С. Выпады вперед:

1-3 левой ногой.

4 – И.П.

5-7 – правой ногой

8 – И.П.

4 раза

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

 

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

20 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с высокого старта 30 – 40м.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%

 

 

 Старт быстрый, в конце бег по инерции.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м.

1 раз

2) Эстафетный бег.

20 мин

Существует множество разновидностей эстафет, но самые основные это: 4х100м, 4х400м и шведская. Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа. Существует и другой вид передачи, когда вся команда принимает эстафету в левую руку и по ходу бега перекладывает палочку в правую руку. Для передачи эстафеты установлена 20 метровая зона. 10 метров до линии старта и 10 метров после. Это позволяет достигнуть более высокой скорости.

Существует два способа передачи эстафетной палочки. Передача сверху. Спортсмен, принимающий эстафету вытягивает руку назад. Палочка ложится на открытую и повернутую вверх ладонь. Передача снизу. Спортсмен, принимающий эстафету должен вытянуть руку назад для приема палочки. Передающий эстафету вкладывает палочку снизу.

Палочка не должна закрепощать движения спортсмена. Руки работают свободно, как в спринте.

Построение в 1 шеренгу на футбольном поле.

Показ и объяснение техники передачи эстафеты.

5 мин

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«2 номера 3 шага вперед марш!»

«Нале-во!»

1.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте.

2 раза

По команде передающего: «Оп» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему.

Обращать внимание на момент передачи палочки и исправлять ошибки. Когда палочка дошла до конца колонны дается команда «Кругом!» и передача эстафеты ведется в другую сторону.

2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте.

2 раза

Аналогично предыдущему.

3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху.

 

2 раза – снизу

2 раза –сверху.

Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 5 м до линии старта и 5 м после линии старта.

Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон.

3. Эстафетный бег 4х50 метров. Учащиеся делятся на команды по 4 человека. В забеге участвуют 2 команды. Участники распределяются по этапам.

10 мин

Засекается время прохождения дистанции у каждой команды. Побеждает команда с наилучшим временем. Если команда потеряла палочку или выбежала из коридора, то она снимается с забега и дается возможность перебежать в конце.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в колледж

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafetny_beg.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович

Методист: Зенченко Валентина Николаевна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.

2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 5 сентября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, эстафетные палочки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

 

  Строевые приемы

 

3 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

 «Напра-во!»

«На стадион шагом марш»

 Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона.

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Сообщение задач урока.

«Напра-во!»

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

 «Бегом –марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1, 2 рассчитайсь!»

«Первые номера 5 шагов вперед марш!»

«Вторые номера шаг вперед марш!»

«Влево на вытянутые руки приставным шагом  разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

4 раза.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения руками вперед:

1- 4 вперед,

5-8 назад.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

В). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад:

1-2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Г). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево.

4 раза

Коленями описывать круг.

Д). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево

Сменить ногу.

4 раза

Спину держать ровно.

Е). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны:

1-3 влево.

4 – И.П.

5-7 – вправо

8 – И.П.

4 раза

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

Ж). И.П. – О.С. Выпады вперед:

1-3 левой ногой.

4 – И.П.

5-7 – правой ногой

8 – И.П.

4 раза

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

20 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с высокого старта 30 – 40м.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%

 Старт быстрый, в конце бег по инерции.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м.

1 раз

2) Эстафетный бег.

20 мин

Существует множество разновидностей эстафет, но самые основные это: 4х100м, 4х400м и шведская. Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа. Существует и другой вид передачи, когда вся команда принимает эстафету в левую руку и по ходу бега перекладывает палочку в правую руку. Для передачи эстафеты установлена 20 метровая зона. 10 метров до линии старта и 10 метров после. Это позволяет достигнуть более высокой скорости.

Существует два способа передачи эстафетной палочки. Передача сверху. Спортсмен, принимающий эстафету вытягивает руку назад. Палочка ложится на открытую и повернутую вверх ладонь. Передача снизу. Спортсмен, принимающий эстафету должен вытянуть руку назад для приема палочки. Передающий эстафету вкладывает палочку снизу.

Палочка не должна закрепощать движения спортсмена. Руки работают свободно, как в спринте.

Построение в 1 шеренгу на футбольном поле.

Показ и объяснение техники передачи эстафеты.

5 мин

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«2 номера 3 шага вперед марш!»

«Нале-во!»

1.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте.

2 раза

По команде передающего: «Оп» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему.

Обращать внимание на момент передачи палочки и исправлять ошибки. Когда палочка дошла до конца колонны дается команда «Кругом!» и передача эстафеты ведется в другую сторону.

2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте.

2 раза

Аналогично предыдущему.

3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху.

2 раза – снизу

2 раза –сверху.

Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 5 м до линии старта и 5 м после линии старта.

Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон.

3. Эстафетный бег 4х50 метров. Учащиеся делятся на команды по 4 человека. В забеге участвуют 2 команды. Участники распределяются по этапам.

10 мин

Засекается время прохождения дистанции у каждой команды. Побеждает команда с наилучшим временем. Если команда потеряла палочку или выбежала из коридора, то она снимается с забега и дается возможность перебежать в конце.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в колледж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Легкая атлетика. Обучение бегу в начальной школе.

Обучение школьников правильной технике легкого, непринужденного, но вместе с тем быстрого бега – процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотл...

Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...

Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".

Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....

Урок :"Обучение технике равномерного бега"

Задачи урока: 1.Обучение технике бега.2.Развитие выносливости ,координации,формирование осанки,прыгучести .3.Воспитание трудолюбия,дисциплинированности. Тип урока: Обучающий.Метод проведения:фрон...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...