Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotlova_yuliya_vladimirovna.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №26» г. Абакан
Автор: Котлова Ю.В.учитель физической культуры
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
план | факт | |||||||
1 | 2.09 | Урок-сказка. Понятие о физической культуре. Техника безопасности на уроках. Комплекс упражнений для формирования осанки. | Вводный Основы знаний | Определять и кратко характеризовать Ф.К как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми | Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры; | Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. | воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью | |
Легкая атлетика – 12 часов | ||||||||
2 | 3.09 | Урок- путешествие виды ходьбы под счет коротким, средним и длинным шагом. | Изучение нового материала | Различать ходьбу на носках, пятках, в полуприседе с различными движениями рук. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. | Осваивает технику ходьбы под счет | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. | Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья | |
3 | 5.09 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал» | Ком бинирован ный | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 метров | Умеет использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; | |
4 | 9.09 | Спортивный марафон. Бег обычный, с изменением направления, в чередовании с ходьбой | Ком бинирован ный | Различать разные виды бега, уметь менять направления во время бега | Оценивает свое состояние во время бега Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега | Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний | |
5 | 10.09 | Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «С кочки на кочку» | Ком бинирован ный | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений | учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках | Определять смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к обучению | |
6 | 12.09 | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий» | Ком бинирован ный | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Умеет стартовать по сигналу учителя. | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану | Активно включаться во взаимодействие с сверстниками | |
7 | 16.09 | Урок-игра Понятие скоростного бега. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» | Изучение Нового материала | Знакомство с выполнением челночно бега. Проявлять качества выносливости при выполнении | Осваивает технику бега различными способами. уметь использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям | |
8 | 17.09 | Совершенствование навыка бега. Бег до 3минут. Игра «кто быстрее встанет в круг» | Ком бинирован ный | Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой | Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Заинтересованность в получении новых знаний | |
9 | 19.09 | Режим дня и личная гигиена. Игры во время прогулок. Выбор одежды | Изучение Нового материала | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену | Определяет состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Способность к самостоятельному получению знаний о природе, о человеке | |
10 | 23.09 | Развитие скоростно - силовых качеств через проведение эстафет. Челночный бег 3Х10- контроль | Ком бинирован ный | Уметь распределять силы, развивать выносливость | Осваивает самостоятельное выполнение дыхательной гимнастики | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. | Заинтересованность в получении новых знаний | |
11 | 24.09 | Броски набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. Т.Б по метанию мяча | Изучение Нового материала | Освоить правильное выполнение метания мяча | Выполняет броски мяча из-за головы Соблюдает правила техники безопасности при метании малого мяча. | Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям | формирование интереса (мотивации) к учению. | |
12 | 26.09 | Спортивный марафон. Бег 3 минуты. Игра «Невод» | Ком бинирован ный | Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой | Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться во взаимодействие с сверстниками | |
13 | 30.09 | Развитие координации. Эстафеты с мячом | Ком бинирован ный | Демонстрировать полученные навыки | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | Способность рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека. | |
14 | 1.10 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземление на две ноги. Игра « Мышеловка» | Изучение Нового материала | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Уметь сосредотачиваться перед выполнением задания | Соблюдает правила техники безопасности Осваивает самостоятельное выполнение прыжка | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять | Активно включаться во взаимодействие с сверстниками Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
Подвижные игры- 12часов | ||||||||
15 | 3.10 | Игры закрепления и совершенствование навыков бега. Разучивание игры « К своим флажкам» | Вводный | Называть правила подвижных игр, выполнять их в процессе игровой деятельности | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
16 | 7.10 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростно- силовых способностей. Игра « Пятнашки» | Ком бинирован ный | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; | |
17 | 8.10 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Разучивание игры «Прыгающие воробушки» | Ком бинирован ный | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | |
18 | 10.10 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Кто дальше бросит» | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками | Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями | |
19 | 14.10 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Точный расчет | Ком бинирован ный | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности | учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
20 | 15.10 | Урок- путешествие «Упражнения на внимание» Игра « Охотники и утки» | Изучение Нового материала | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
21 | 17.10 | Спортивный калейдоскоп. Упражнения на ловкость и координацию. Игра «Удочка» | Ком бинирован ный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Научаться выполнять комплексы на развитие координации; | Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
22 | 21.10 | Ведение и передача баскетбольного мяча. Игра «Круговая охота» | Изучение нового материала | Регулировать эмоции, Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы; Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
23 | 22.10 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Не давай мяч водящему» | Ком бинирован ный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Коммуникативные : Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
24 | 24.10 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись» | Ком бинирован ный | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы; Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
25 | 28.10 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись» | Ком бинирован ный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
26 | 29.10 | Спортивный марафон «Внимание на старт». Игра «Капитаны» | Ком бинирован ный | Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой | Оценивает свое состояние во время бега Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега | Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | |
27 | 31.10 | Основы знаний. Жизненно важные способы передвижения человека. Комплекс упражнений для осанки | Изучение Нового материала | Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Соблюдать технику безопасности | Осваивает индивидуальные и групповые действия при ходьбе. Сравнивает разные способы выполнения движения | Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | |
28 | 11.11 | Урок- путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр» | Изучение Нового материала | Пересказать услышанное по истории физической культуры. Раскрыть связь ФК с трудовой и военной деятельностью человека | Сформированность первоначальных представлений | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач; | |
Гимнастика с элементами акробатики -14 час. | ||||||||
29 | 12.11 | Строевые команды. Перестроения. Игра «Класс! Смирно». Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | Вводный | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!, «Шагом –Марш!» , «На месте!» , « Равняйсь!», «Стой!» | Осваивает универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры; | |
30 | 14.11 | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Игра «Иголка и нитка» | Изучение нового материала | Описать технику разучиваемых упражнений | Осваивает умения по выполнению группировки перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.; Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией ; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | |
31 | 18.11 | «Кувырок вперед в упор присев». Игра « Тройка» | Изучение Нового материала | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Осваивать технику кувырка вперед в упор присев | Выявляет характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности; | Заинтересованность в получении новых знаний | |
32 | 19.11 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». Соблюдать правила техники безопасности | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения гимнастического моста. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | Выявляет характерные ошибки в выполнении гимнастического моста | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
33 | 21.11 | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Выявляет характерные ошибки при выполнении стойки на лопатках | Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | Формирование устойчивых мотивов самосовершенство вания | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||
34 | 25.11 | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, способы передвижения человека; Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | Изучение нового материала | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Понимает значение двигательной активности в режиме дня | Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации; Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности; | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
35 | 26.11 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | Ком бинирован ный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. | Освоить технику выполнения ходьбы на носках по гимнастической скамейке | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; | Формирование устойчивых мотивов самосовершенство вания | |
36 | 28.11 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | Изучение нового материала | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | Освоить технику передвижения по гимнастической стенке | Регулятивные: Прогнозировать достижение конечного результата | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
37 | 2.12 | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| Изучение нового материала | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности; Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности; Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры | |
38 | 3.12 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | Изучение Нового материала | Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | Освоить технику перелезания через гимнастического коня. | Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации; Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности | Готовность к повышению уровня физического развития | |
39 | 5.12 | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| Ком бинирован ный | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности. | Продемонстриро вать полученные навыки выполнения | Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации | Готовность к повышению уровня физического развития | |
40 | 9.12 | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | Совершенствова ние | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. . | Понимает оздоровительное значение акробатических занятий | Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности | Готовность к повышению уровня физического развития | |
41 | 10.12 | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
| Изучение нового материала | Освоить упражнения с гимнастической палкой. | Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
42 | 12.12 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». | Ком бинирован ный | Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | Назвать основные гимнастические снаряды. | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения | Формирование устойчивых мотивов самосовершенство вания | |
43 | 16.12 | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Кузнечики». | Ком бинирован ный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Продемонстриро вать полученные навыки выполнения подтягивания, перелезания | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | |
Подвижные игры – 4 ч. | ||||||||
44 | 17.12 | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | Ком бинирован ный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Понимает оздоровительное значение акробатических занятий | Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации; | Формирование устойчивых мотивов самосовершенство вания | |
45 | 19.12 | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | Ком бинирован ный | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | |
46 | 23.12 | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | Ком бинирован ный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье | |
47 | 24.12 | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | Ком бинирован ный | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Освоить правила игр и способ самостоятельного поиска решения задачи | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 | ||||||||
48 | 26.12 | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | Изучение нового материала | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками | Коммуникативные: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Готовность к повышению уровня физического развития | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. III – четверть 27ч | ||||||||
49 | 30.12 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. | Изучение Нового материала | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. . | Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями | |
Лыжная подготовка – 5 ч. | ||||||||
50 | 13.01 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Вводный урок | Пересказать услышанное. Уметь самостоятельно применить подбор одежды. Продемонстрировать выбор лыж и лыжных палок. | Сформированность первоначальных представлений Уметь строиться с лыжами в руках, соблюдая правила техники безопасности
| Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач; | |
51 | 14.01 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. | Изучение нового материала. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), | |
52 | 16.01 | Разучивание скользящего шага. | Изучение нового материала. | Уметь самостоятельно продемонстрировать выполнение задания | Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях. | Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям; | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
53 | 20.01 | Передвижение Повороты переступанием на месте. | Ком бинирован ный. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | Освоить самостоятельно выполнение поворотов и передвижения | Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), | |
54 | 21.01 | Эстафеты со спуском | Ком бинирован ный | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость | Освоить выполнение правильного движения | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||
55 | 23.01 | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «» | Изучение Нового материала | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | Сформированность первоначальных представлений | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач; | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр на развитие физических качеств -15ч | ||||||||
56 | 27.01 | ОРУ с мячом. Подвижная игра « Передал – садись». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр | Изучение нового материала | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр | Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
57 | 28.01 | ОРУ в движении. Бег разными способами. Подвижная игра « Охотник и зайцы». Развитие ловкости и координации | Изучение нового материала | Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Соблюдать правила техники безопасности | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы; Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
58 | 30.01 | Ходьба с различными положениями рук. Подвижная игра « Третий лишний». Развитие ловкости и координации | Ком бинирован ный | Соблюдать правила техники безопасности | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться общаться, взаимодействовать в игровой деятельности | Регулятивные: Контроль и оценивание выполнения задачи | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | |
59 | 3.02 | Ходьба. Бег с изменением направления. Подвижная игра « Ловишки с ленточками». Развитие ловкости и координации | Совершенство вание | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Метапредметные: Научиться правильно выполнять двигательные действия | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | |
60 | 4.02 | ОРУ на развитие гибкости. Бег с препятствием. Подвижная игра « Река и ров». Правила по технике безопасности на роках подвижных и спортивных игр | Ком бинирован ный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
61 | 6.02 | Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Обойди кочку». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.Б | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры | Освоить традиционные виды с мячом | Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: Научиться выполнять двигательные действия из базовых видов спорта | Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями | |
62 | 17.02 | Ходьба переменным шагом. Бег с изменением направления. Подвижная игра « Цепочка». Развитие Выносливости | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры | Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения | Коммуникативные: Учитывать позицию партнера в совместной деятельности | Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями | |
63 | 18.02 | Подвижные игры с элементами волейбола. Передача, подбрасывание и ловля мяча. | Ком бинирован ный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила | Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр | Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
III – триместр (33 ч.) | ||||||||
64 | 20.02 | Развивающие упражнения с предметами. Разные виды ходьбы. Подвижная игра « Снайпер». Развитие ловкости и координации | Ком бинирован ный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила | Сравнивает разные способы выполнения движения | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками | |
65 | 24.02 | ОРУ . Подвижная игра « Бездомный заяц». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр | Совершенство вание | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
66 | 25.02 | Урок – соревнование. Прохождение полосы препятствий. Релаксация «Осанка» | Ком бинирован ный | Выполнять ранее разученный способ передвижения в условиях игровой деятельности. Уметь расслабляться | Учиться взаимодействовать со сверстниками. Сравнивает разные способы выполнения движения | Коммуникативные: Учитывать позицию партнера в совместной деятельности. Регулятивные: Контролировать и оценивать выполнение заданий | Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека | |
67 | 27.02 | Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности. | Изучение нового материала | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении | |
68 | 3.03 | ОРУ в движении. Игра – эстафета. Релаксация « Океан» | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека | |
69 | 4.03 | Ходьба и бег разными способами. Подвижные игры по желанию. | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Коммуникативные: Учитывать позицию партнера в совместной деятельности | Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении | |
70 | 6.03 | Игры -эстафеты | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Коммуникативные: Учитывать позицию партнера в совместной деятельности | Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||
71 | 10.03 | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | Изучение нового материала | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. | Сформированность первичных знаний о здоровье | Коммуникативные Формулировать собственное мнение и свою позицию | Определять смысл влияния занятий для сохранения здоровья | |
72 | 11.03 | Игры и упражнения на формирование осанки. Профилактика плоскостопия. Правила по технике безопасности при выполнении упражнений | Изучение нового материала | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Способы наблюдения и контроль за своим физическим развитием | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка | Сохранение психологического здоровья | |
IV – четверть (24 ч.) Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||
73 | 13.03 | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | Сформированность первичных знаний о здоровье | Регулятивные: Оценивать уровень усвоения определенных знаний и приобретенных умений | Устанавливать значения результатов своей двигательной деятельности для саморазвития | |
Легкая атлетика – 12ч | ||||||||
74 | 17.03 | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Изучение нового материала | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осваивать технику разбега и прыжка различными способами | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | |
75 | 18.03 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Ком бинирован ный | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | Осваивать технику бега различными способами | Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
76 | 20.03 | Прыжки в длину с разбега. | Ком бинирован ный | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке | Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям; | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | |
77 | 1.04 | Прыжки в длину с разбега. | Совершенство вание | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке | Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
78 | 3.04 | Бег. Метание на дальность. | Ком бинирован ный | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику безопасности при выполнении метании мяча | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |
79 | 7.04 | Бег. Метание на дальность. | Ком бинирован ный | Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха Уметь метать из различных положений. | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||
80 | 8.04 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Изучение нового материала | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
81 | 10.04 | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | Ком бинирован ный | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести | Осваивать технику выполнения | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием | Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении | |
82 | 14.04 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | Изучение нового материала | Умение сосредотачиваться перед выполнением задания | обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Уметь ориентироваться в пространстве. | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
83 | 15.04 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | Ком бинирован ный | Умение сосредотачиваться перед выполнением задания | Регулятивные: контролировать и оценивать выполнения здания | Устанавливать значение результатов свое деятельности | ||
84 | 17.04 | Кроссовая подготовка. | Изучение нового материала | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость. | Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки в беге | Регулятивные: оценивать уровень освоения определенных знаний | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
85 | 21.04 | Кроссовая подготовка. | Ком бинирован ный | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки | Познавательные: выделять существенные признаки изучаемого материала | Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), | |
86 | 22.04 | Кроссовая подготовка. | Ком бинирован ный | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки | Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | |
Подвижные игры -9ч | ||||||||
87 | 25.04 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Ком бинирован ный | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Проявлять физические качества | Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения | Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | |
88 | 28.04 | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки | Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; | Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |
89 | 29.04 | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | Ком бинирован ный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила | Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками | Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | |
90 | 5.05 | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Устанавливает значение своей игровой деятельности | |
91 | 6.05 | Игра «Охотник и утки». ОРУ. Развитие выносливости. | Ком бинирован ный | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками | |
92 | 8.05 | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ком бинирован ный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила | Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки | Коммуникативные: Учитывать позицию партнера в совместной деятельности | взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
93 | 12.05 | Игра «Ловишки в кругу». ОРУ. Развитие выносливости. | Ком бинирован ный | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками | |
94 | 13.05 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ком бинирован ный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила | Классифицируют упражнения используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки | Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество | взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
95 | 15.05 | Эстафеты. Развитие координации. | Ком бинирован ный | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч | ||||||||
96 | 19.05 | Правила поведения при купании во время летних каникул | Ком бинирован ный | Соблюдать правила поведения при купании. | Называет способы поведения в воде. | Позновательные: находит необходимую информацию | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | |
97 | 20.05 | ОРУ в движении. Бег. Подвижная игра « Лиса и куры». Развитие ловкости и координации | Ком бинирован ный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Регулятивные: Оценивать качество и уровень освоения задания | Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями | |
98 | 22.05 | Подвижные игры с элементами волейбола. Игра « Ловишки с мячом». Развитие координации и ловкости. Т.Б | Ком бинирован ный | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | |
1 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Изучение нового материала | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | ||
2 | Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности. | Изучение нового материала | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе | Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя | Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении | ||
3 | ОРУ в движении. Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Мяч в ворота». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.Б | Совершенство вание | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры | Соблюдает правила техники безопасности. Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения | Регулятивные: Оценивать качество и уровень освоения задания | Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....