Урок подвижных игр "На Венюковской заставе"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Шипелкин Владимир Иванович

Урок №3 из цикла "Путешествие по Вяземскому району" (не по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_podvizhnyh_igr_no3_v_4_klasse.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок подвижных игр №3 в 4 классе из цикла «Путешествие по Вяземскому району»

Тема урока: «На Венюковской заставе»

Тип урока: сюжетно-игровой.

Цель урока: привитие интереса к занятиям физической культурой посредством совместных спортивно-прикладных игр.

Задачи урока:

1. развивать прикладные физические качества: выносливость, силу, быстроту, глазомер;

2. воспитывать гордость за нашу Родину, желание охранять ее границы;

3. развивать образные представления, мыслительные операции, умение концентрировать внимание и память, эмоционально-игровую отзывчивость.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастические палки, обручи, малые мячи, два клубка ниток, макеты пограничных столбиков.

Наглядные пособия: карта Вяземского района, плакаты с изображением портретов «Найди нарушителя», макеты рыб, рисунки с контурами следов.

Вводная часть.

Приветствие, беседа у карты.

Разминка:

1. «Боевая тревога».

Учитель. Начинается завершающий этап нашей операции – поимка нарушителя. Расскажу случай. На заставу прибыли новички. На следующее утро была объявлена боевая тревога. Новенькие суетились, отыскивая свою одежду и место в строю, в результате потерянного времени едва не упустили нарушителя. А какими качествами должен обладать пограничник? (учащиеся отвечают).

Пограничники должны быть физически крепкими, наблюдательными, дисциплинированными, уметь подчиняться командиру. А как вы подготовлены, сейчас проверим. Вам нужно разделиться на два отделения (перестроение, выбор командиров). После объявления боевой тревоги вам нужно быстро переодеться в раздевалке в спортивную форму.

По команде «Боевая тревога» дети переодеваются и строятся в указанном месте по отделениям.

2. «Отделение построено».

Командиры производят расчет, сдают учителю рапорт: «Товарищ начальник заставы! 1-е отделение к уроку готово!» и т.д.

Учитель здоровается: «Здравия желаю, товарищи пограничники!». Ученики отвечают: «Здравия желаем, товарищ начальник заставы!». Отмечается  быстрота, четкость и сдача рапорта.

О.Р.У.

«Застава, в ружье».

Отделения стоят по разные стороны зала перед обозначенной линией старта. На центральной линии поперек лежат гимнастические палки (воображаемые винтовки). По сигналу учителя все вместе бегут за  «винтовками». Выигрывает то отделение, которое быстрее построится.

«Застава, к бою» (упражнения с «винтовкой»).

1. И.п. – о.с., «винтовка» горизонтально внизу в опущенных руках.

    1 – поднять «винтовку» горизонтально над головой,

    2 – и.п.,

    3 – поднять «винтовку» горизонтально перед грудью,

    4 – и.п.

2. И.П. – то же.

    1 – перевернуть «винтовку» слева направо, руки скрестить перед грудью,

левая рука над правой,

    2 – отставить правую ногу в сторону, поставить «винтовку» на пол,

    3 – опуститься на правое колено, повернуть «винтовку» наклонно на пол,

    4 – и.п.  То же через левую ногу.

3. И.п. – то же.

    1 – перевернуть «винтовку» слева направо, руки скрестить перед грудью, левая рука над правой,

    2 – отставить правую ногу назад, встать в боевую стойку,

    3 – приставить правую ногу,

    4 – и.п., то же с левой ноги.

4. И.п. – то же.

    1 – поднять «винтовку» к правому плечу, прицелом вверх,

    2 – опустить «винтовку» на пол,

    3 – встать в боевую стойку,

    4 – и.п., то же через левое плечо.

5. И.п. – «винтовка» на правом плече. Ходьба по залу. Ученики ставят «винтовки» в «оружейную комнату» (условленное место).

6. «Пограничник на вышке» (упражнение на восстановление дыхания).

Стоя ноги врозь, руки внизу, каждый ребенок представляет себя пограничником. Он стоит на вышке и смотрит вперед.

    1 - подносит воображаемый бинокль к глазам (вдох),

    2 – выразительная поза, спина прямая, взгляд вперед (задержать дыхание),

    3 – бинокль вниз (выдох).

Задача: закрепить навыки дыхательной гимнастики по Бутейко.

Основная часть

Учитель. Всей заставой идем по следу нарушителя, но для этого нужно преодолеть полосу препятствий.

1.Полоса препятствий «По следу нарушителя».

Учащиеся переправляются над оврагом (по рукоходу), потом идут по узкой тропинке над пропастью (по третьей перекладине всех гимнастических лестниц), скатываются  по косогору «бревнышком» (по наклонным гимнастическим скамейкам, покрытых матами), пролезают под завалами деревьев (под двумя гимнастическими скамейками), проходят тихо след в след, ступая то одной ногой, то другой на одну линию, ползут по-пластунски (по гимнастическим матам) до склада боеприпасов (в коробке лежат малые мячи), берут «гранату» и возвращаются на исходный рубеж.

Отделения идут друг за другом по времени.

2. «Лучший гранатометчик».

Отделения строятся напротив мишени и метают «гранату» точно в центр. Победителем считается отделение, набравшее большее число попаданий.

3. «Обед на привале».

Учитель. Мы долго шли последу и оказались на берегу реки. Необходимо немного отдохнуть и подкрепиться. А что можно приготовить на берегу реки? Уху! А какие рыбы ловятся в нашей реке Уссури?

Правильно, щука, карась, сазан.… Если вы случайно поймаете окуня ауху – отпустите ее, это очень редкая рыба.

Сейчас мы устроим состязания лучших рыбаков. Напротив каждого отделения на расстоянии 10метров лежат гимнастические обручи, в них лежат различные силуэты рыб. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

4. «Попади в след».

Учитель. Вот мы и пообедали. Наша задача снова отыскать след. На полу нарисовано две пары следов напротив каждого отделения. Нужно по очереди в прыжке перевернуться на 180 градусов и попасть точно в след. Побеждает то отделение, в котором было больше точных прыжков.

5. «Связисты».

Учитель. Нужно передать на заставу, что мы нашли след. Для этого необходимо установить связь. Командиру отделения дается клубок ниток, который он раскатывает до пограничного столбика, остальные идут за ним строго по нитке. Назад – бегом. Отделение выстраивается, командир докладывает, что связь налажена.

6. Игра «Передай донесение точно».

Отделения играют по очереди. Отделение расставляется по кругу спортзала. Начальник заставы дает командиру отделения задание – передать донесение из 10 слов. Прослушав донесение, командир бежит к близстоящему пограничнику и шепотом передает ему донесение. Тот следующему и т.д. по кругу. Затем второе отделение. Выигрывает  отделение, наиболее точно передавшее текст своего донесения и затратившая наименьшее время.

Текст донесения:  «Вы славно потрудились. Предлагаю сделать упражнение «Спящий пограничник». Начальник заставы».

7. «Спящий пограничник».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Отрегулировать дыхание, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, постепенно замедляя ритм, делая дыхание все более легким и спокойным. Сконцентрировать внимание на дыхании: на вдохе медленно произнести слово «один», на выдохе – «два» и так далее до счета «десять».

Заключительная часть.

Игра «Найди нарушителя».

Отделения стоят на линии старта. За пограничным столбиком разложены рисунки с различными следами (сапоги, туфельки, босая нога и т.д.). Командирам вручается карточка, на которой в миниатюре изображен след, который надо найти. По команде отделение бежит к пограничному столбику, находит след. На обратной стороне рисунка задание: «Найдите в зале плакат «Найди нарушителя». В правом углу находится кармашек, в нем следующее задание».

Отделение находит плакат и вынимает задание: «По письменному описанию надо найти нарушителя среди 10 фотографий. Приметы нарушителя: мужчина, 17-18 лет. Одет в серый костюм, белую рубашку, галстук. У него темные, слегка вьющиеся волосы».

Пограничники, определившие нарушителя первым, называют номер фотографии.

Начальник заставы строит отделения, выносит благодарность лучшим пограничникам и принимает их в отряд ЮДП. Все ребята уносят с урока сувенирные спортивные значки.

Домашнее задание: рассказать родителям об уроке, придумать упражнение с «винтовкой».

Рефлексия «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Урок подвижных игр ".

Цель урока: развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления).совершенствование двигательной моторики обучающихся.формирование интереса обучающихся заниматься физичес...

Урок подвижных игр с элементами баскетбола. 3 – й класс.

Методика проведения подвижной игры детей направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доб...

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Урок подвижных игр "Сквозь дебри Уссурийской тайги"

Урок №1 из цикла "Путешествие по Вяземскому району" для 4 класса (не по ФГОС)...

Урок подвижных игр "По реке Уссури"

Урок №2 из цикла "Путешествие по Вяземскому району" (не по ФГОС)...