Тема урока: Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и перемещению футболиста, ведению мяча
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Задачи урока:

1. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и  перемещению футболиста, ведению мяча

2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки

3. Развитие двигательных качеств в эстафетах с футбольными мячами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl-6.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и  перемещению футболиста, ведению мяча 

Задачи урока: 

1. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и  перемещению футболиста, ведению мяча 

2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки

3. Развитие двигательных качеств в эстафетах с футбольными мячами

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: 5-6 флажков разноцветных, гимнастическое бревно, скакалки, гимнастические скамейки

Ход урока.

1. Подготовительная часть урока – 13 минут.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока. 

3. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. 

1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.

2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.

3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.

5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.

6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.

4. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы.

5. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. Бег в равномерном темпе 800м.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

7. Комплекс ОРУ. Построение в  разомкнутые 2-3 шеренги.

2. Основная часть урока – 22 минут.

1. Общие сведения об игре футбол. 

Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции. В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, последователи мятежника Джека Кэда, предводителя народного восстания, гоняли по улицам Лондона надутый свиной пузырь. 

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. Таким образом, английский футбол пребывал в хаотическом состоянии. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка унифицировать свод футбольных правил.

Футбол - одна из самых старейших игр, возникших в Средние века. Родиной футбола считается Англия. Футболисты нашей страны становились победителями Олимпийских игр в Мельбурне (1956г.) и в Сеуле(1988 г.). В последние годы в программу Олимпийских игр и чемпионатов мира включены соревнования среди женских команд.

Правила игры, игры мини-футбол. Футбол развивает все двигательные способности, воспитывает такие черты характера, как смелость, настойчивость, терпение, воля. В нее играют на всех континентах как мужчины, так и женщины. Название игры произошло от английского «фут»- нога, «бол» - мяч.

Три футболиста сборной СССР – вратарь Л.Яшин, нападающий – О.Блохин и И. Беланов в разные годы были названы лучшими футболистами Европы. Славные страницы в летопись футбола вписали столичные клубы «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Торпедо», «Зенит».

Современные футболисты- Андрей Аршавин, Дэвид Бекхэм, Роман Павлюченко, Криштиану Роналду  и т.д.

 Футбол – это игра двух команд, цель которых – забить мяч в ворота соперников.  В составе каждой команды 11 человек, включая вратаря.  Продолжительность игры -90 минут (2 тайма по 45 минут). Поля размерами 90-120 м в длину и 45-90 м в ширину.  Ворота шириной 7,32 м, высотой 2,44.

Обучение стойке и  перемещению футболиста, ведению мяча        

А) Рассказ, показ. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.        

1. Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.        

2. Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Б) Выполнение в двух колоннах.

1. Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема.        При каждом шаге касаться внутренней частью подъема

2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.

3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек        Правой, то левой ногой.

2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки

3. Развитие двигательных качеств в эстафетах с футбольными мячами

А) Рассказ, показ.

1. Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно.         При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.

2. Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.

3. Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.

Б) Выполнение.

3. Заключительная часть урока –5 минут.

1. Построение.

2. Игра на внимание «Поехали-поехали».

3. Подведение итогов урока.

4. Дом. задание: отжимания в упоре лежа от скамейки 10-15 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс

Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...