Методическая разработка. Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему
Описание проекта:
Проект ориентирован на учащихся 4класа.
Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Лыжный спорт всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей.Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов.
Проблема ослабленного здоровья детей всем известна. В каждом классе не менее половины учащихся имеют II, III и даже IV группу здоровья. Значительная часть таких ребят чаще всего проводит весь урок по физической культуре сидя на скамейке.Но больше всего печалит факт незаинтересованности родителей и занимающихся в занятии ФК и нежелание понять ее неотьемлимоюрольв формировании ЗОЖ. О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье человека говорится очень много. В данном случае о пользе обучения передвижению на лыжах. Как показывают наблюдения врачей и, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
· Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.
· Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
· Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так
· Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений
Классные часы, беседы, круглые столы по данной проблеме дадут толчок к осознанию неоспоримой пользы занятий лыжами на здоровье человека.
Данный проект способствует осознанию необходимости занятий ФК и в частности лыжным сортом,для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 23.11 КБ |
lyzhi-_put_k_sovershenstvu.pptm | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
Руководитель: Учитель физкультуры Федосеева Мария Владимировна
Описание разработки:
1. Название темы социального проекта | «Лыжи- путь к совершенству» | УУД, формируемые в ходе работы над проектом: |
2. Тип проекта | Социальный, краткосрочный. | Личностные: Осознавать благотворное влияние двигательной деятельности на здоровье человека; стремиться к улучшению собственных показателей, характеризующих уровень физической подготовленности. Метапредметные: Регулятивные УУД: -Самостоятельно планировать собственные занятия по физической подготовке; -Анализировать полученные результаты мониторинга; -Корректировать собственные занятия в зависимости от полученных результатов мониторинга. Познавательные УУД: -Пользоваться разными источниками добычи информации; -Строить рассуждения, создавать отчетные материалы в виде сообщений, фотографий, презентаций, фильмов. Коммуникативные: -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; -Высказывать и обосновывать свою точку зрения; - Слушать и слышать других. -Задавать вопросы; |
3. Предмет | Физическая культура. | |
4. Формы работы | Урочная, внеурочная, самостоятельная. | |
4. Класс | 4 | |
5.Продолжительность проекта | Два месяца | |
6. Цель проекта | Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную активность ( передвижение на лыжах) | |
7. Задачи проекта | 1.Формировать элементарные знания и представления о лыжных видах спорта. 2.Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах. 3.Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха. 4. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости. 5. формирование понятия пользы занятий лыжами для здоровья как физического так и эмоционального | |
8. Умения, которыми оперируют учащиеся | 1.Умение выполнять технически правильно основы техники передвижения на лыжах 2. Владеть приёмами самоконтроля при прохождении дистанции заданным способом передвижения 3.Коммуникативные компетенции; 4. Преодоление себя, своих страхов, терпения. 5.поиск необходимой информации в различных информационных источниках | |
8. Планируемые результаты обучения |
| |
9. Способ и формат оценивания | 1. выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности 2. прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после. | |
10.Этапы работы над проектом: | 1 этап. Подготовительный: -Беседа, -Ситуация мотивации – знакомство с проектом. Определение темы и целей проекта. 2 этап. Информационный: -просмотр презентаций и фильмов о лыжном спорте, в частности о лыжных гонках, биатлоне, зимнем полиатлоне - представление учащимися сообщений о биографии великих спортсменов лыжников -парад стенгазет о лыжном спорте, туризме. - просмотр фильмов о техники передвижения на лыжах. 3 этап. Практико-ориентированный: -составление общего плана тренировочной работы - получение индивидуальных планов занятий - заключительный мониторинг. 4 этап. Самооценка и рефлексия: -отчет участников о ох успехах в освоении навыков предвижения на лыжах, -анализ собственных результатов мониторинга, путем построения графика прироста результатов. 5 этап. Презентация продукта: -Спортивный праздник «лыжи-путь к совершенству» - Анализ выполнения проекта. |
Проект ориентирован на учащихся 4 класа.
Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Лыжный спорт всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов.
Проблема ослабленного здоровья детей всем известна. В каждом классе не менее половины учащихся имеют II, III и даже IV группу здоровья. Значительная часть таких ребят чаще всего проводит весь урок по физической культуре сидя на скамейке. Но больше всего печалит факт незаинтересованности родителей и занимающихся в занятии ФК и нежелание понять ее неотьемлимою рольв формировании ЗОЖ. О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье человека говорится очень много. В данном случае о пользе обучения передвижению на лыжах. Как показывают наблюдения врачей и, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
· Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.
· Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
· Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так
· Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений
Классные часы, беседы, круглые столы по данной проблеме дадут толчок к осознанию неоспоримой пользы занятий лыжами на здоровье человека.
Данный проект способствует осознанию необходимости занятий ФК и в частности лыжным сортом, для сохранения и укрепления здоровья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную активность ( передвижение на лыжах ) Время реализации проекта 2 месяца
Задачи проекта 1.Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта. 2.Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах. 3.Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха. 4. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости. 5. формирование понятия пользы занятий лыжами для здоровья как физического так и эмоционального
Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах
Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха
Умения, которыми оперируют учащиеся 1.Умение выполнять технически правильно основы техники передвижения на лыжах 2. Владеть приёмами самоконтроля при прохождении дистанции заданным способом передвижения 3.Коммуникативные компетенции; 4. Преодоление себя, своих страхов, терпения. 5.поиск необходимой информации в различных информационных источниках
Планируемые результаты обучения 1. Положительная динамика индивидуальных результатов в скорости и техники передвижения на лыжах. 2. Сформирована мотивация к занятиям физической культурой, и активному отдыху в зимний период.
Способ и формат оценивания 1. выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности 2. прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после.
Подводящие и специальные упражнения для освоения техники передвижения на лыжах Упражнений, которые имитируют отдельные элементы лыжных ходов, много, но чаще всего лыжники применяют следующие В положении посадки лыжника прыжки или подскоки на слегка согнутых ногах. В положении посадки лыжника маховые движения руками, как в попеременном двухшажном ходе. То же с резиновым амортизатором. Имитация попеременного двухшажного хода на месте. Стоя на одной ноге в положении од-ноопорного скольжения, маховая нога выпрямлена назад, поменять ноги прыжком. Имитация отталкивания ногой с выпадом. Из положения посадки лыжника сделать выпад вперед с отталкиванием, выпрямляя толчковую ногу. Отталкивание выполняется быстрым разгибанием толчковой ноги тазобедренном и коленных суставах. Движение направлено вперед- вверх и придает общему центру тяжести тела ускорение как бы на взлет. Имитация одновременного бесшажного хода. Из высокой стойки выполнить одновременное движение полусогнутыми руками вниз-назад с наклоном туловища. То же с резиновым амортизатором. То же с передвижением прыжками вперед на обеих ногах (при маховом выносе рук), слегка отталкиваясь носками. То же с палками, отталкиваясь ими от опоры и передвигаясь вперед. Опорой для палок может служить любой достаточно мягкий грунт, угол между стеной и полом в помещении, а. на грунте угол между опорой и тяжелым предметом на ней
выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности
Прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после. Прохождение дистанции 1 км классическим ходом по пересеченной местности.
Прохождение соревновательной дистанции
Этапы работы над проектом : 1 этап. Подготовительный: -Беседа, -Ситуация мотивации – знакомство с проектом. Определение темы и целей проекта. 2 этап. Информационный : -просмотр презентаций и фильмов о лыжном спорте, в частности о лыжных гонках, биатлоне, зимнем полиатлоне - представление учащимися сообщений о биографии великих спортсменов лыжников -парад стенгазет о лыжном спорте, туризме. - просмотр фильмов о техники передвижения на лыжах. 3 этап. Практико-ориентированный: - исходный мониторинг, анализ полученных индивидуальных результатов -составление общего плана тренировочной работы - получение индивидуальных планов занятий - заключительный мониторинг. 4 этап. Самооценка и рефлексия: -отчет участников о ох успехах в освоении навыков предвижения на лыжах, -анализ собственных результатов мониторинга, путем построения графика прироста результатов .
Презентация продукта -Спортивный праздник « лыжи-путь к совершенству» - Анализ выполнения проекта. -Перспектива реализации проекта в более крупном масштабе Выводы В данном проекте были реализованны все поставленные задачи: улучшение физической формы учащихся, пробуждение интереса к лыжным видам спорта, формирование новых двигательных навыков, повышение общего эмоционального фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"
Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...
Методическая разработка исследовательского проекта с использованием регистратора данных «Лабдиск» в начальной школе. Ориентирование на местности с определением географических координат.
Теоретические основы описываемого эксперимента. Географические координаты. Параллель и меридиан можно провести через любую точку земного шара. Вместе с тем, через каждую точку можно провес...
Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»
Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...
Логика разработки социального проекта
Логика разработки социального проекта (методические рекомендации)...
Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.
В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий для каждого этапа проекта....
Методическая разработка социального проекта.
Методическая разработка социального проекта по направлению патриотического воспитания учащихся начальных классов....
Разработка социального проекта
Разработка социального проекта, который может быть реализован в рамках деятельности первичного отделения РДДМ Благотворительная ярмарка «Добрые люди»...