Методическая разработка. Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему
Описание проекта:
Проект ориентирован на учащихся 4класа.
Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Лыжный спорт всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей.Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов.
Проблема ослабленного здоровья детей всем известна. В каждом классе не менее половины учащихся имеют II, III и даже IV группу здоровья. Значительная часть таких ребят чаще всего проводит весь урок по физической культуре сидя на скамейке.Но больше всего печалит факт незаинтересованности родителей и занимающихся в занятии ФК и нежелание понять ее неотьемлимоюрольв формировании ЗОЖ. О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье человека говорится очень много. В данном случае о пользе обучения передвижению на лыжах. Как показывают наблюдения врачей и, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
· Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.
· Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
· Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так
· Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений
Классные часы, беседы, круглые столы по данной проблеме дадут толчок к осознанию неоспоримой пользы занятий лыжами на здоровье человека.
Данный проект способствует осознанию необходимости занятий ФК и в частности лыжным сортом,для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
Руководитель: Учитель физкультуры Федосеева Мария Владимировна
Описание разработки:
1. Название темы социального проекта | «Лыжи- путь к совершенству» | УУД, формируемые в ходе работы над проектом: |
2. Тип проекта | Социальный, краткосрочный. | Личностные: Осознавать благотворное влияние двигательной деятельности на здоровье человека; стремиться к улучшению собственных показателей, характеризующих уровень физической подготовленности. Метапредметные: Регулятивные УУД: -Самостоятельно планировать собственные занятия по физической подготовке; -Анализировать полученные результаты мониторинга; -Корректировать собственные занятия в зависимости от полученных результатов мониторинга. Познавательные УУД: -Пользоваться разными источниками добычи информации; -Строить рассуждения, создавать отчетные материалы в виде сообщений, фотографий, презентаций, фильмов. Коммуникативные: -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; -Высказывать и обосновывать свою точку зрения; - Слушать и слышать других. -Задавать вопросы; |
3. Предмет | Физическая культура. | |
4. Формы работы | Урочная, внеурочная, самостоятельная. | |
4. Класс | 4 | |
5.Продолжительность проекта | Два месяца | |
6. Цель проекта | Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную активность ( передвижение на лыжах) | |
7. Задачи проекта | 1.Формировать элементарные знания и представления о лыжных видах спорта. 2.Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах. 3.Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха. 4. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости. 5. формирование понятия пользы занятий лыжами для здоровья как физического так и эмоционального | |
8. Умения, которыми оперируют учащиеся | 1.Умение выполнять технически правильно основы техники передвижения на лыжах 2. Владеть приёмами самоконтроля при прохождении дистанции заданным способом передвижения 3.Коммуникативные компетенции; 4. Преодоление себя, своих страхов, терпения. 5.поиск необходимой информации в различных информационных источниках | |
8. Планируемые результаты обучения |
| |
9. Способ и формат оценивания | 1. выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности 2. прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после. | |
10.Этапы работы над проектом: | 1 этап. Подготовительный: -Беседа, -Ситуация мотивации – знакомство с проектом. Определение темы и целей проекта. 2 этап. Информационный: -просмотр презентаций и фильмов о лыжном спорте, в частности о лыжных гонках, биатлоне, зимнем полиатлоне - представление учащимися сообщений о биографии великих спортсменов лыжников -парад стенгазет о лыжном спорте, туризме. - просмотр фильмов о техники передвижения на лыжах. 3 этап. Практико-ориентированный: -составление общего плана тренировочной работы - получение индивидуальных планов занятий - заключительный мониторинг. 4 этап. Самооценка и рефлексия: -отчет участников о ох успехах в освоении навыков предвижения на лыжах, -анализ собственных результатов мониторинга, путем построения графика прироста результатов. 5 этап. Презентация продукта: -Спортивный праздник «лыжи-путь к совершенству» - Анализ выполнения проекта. |
Проект ориентирован на учащихся 4 класа.
Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Лыжный спорт всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов.
Проблема ослабленного здоровья детей всем известна. В каждом классе не менее половины учащихся имеют II, III и даже IV группу здоровья. Значительная часть таких ребят чаще всего проводит весь урок по физической культуре сидя на скамейке. Но больше всего печалит факт незаинтересованности родителей и занимающихся в занятии ФК и нежелание понять ее неотьемлимою рольв формировании ЗОЖ. О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье человека говорится очень много. В данном случае о пользе обучения передвижению на лыжах. Как показывают наблюдения врачей и, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
· Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.
· Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
· Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так
· Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений
Классные часы, беседы, круглые столы по данной проблеме дадут толчок к осознанию неоспоримой пользы занятий лыжами на здоровье человека.
Данный проект способствует осознанию необходимости занятий ФК и в частности лыжным сортом, для сохранения и укрепления здоровья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную активность ( передвижение на лыжах ) Время реализации проекта 2 месяца
Задачи проекта 1.Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта. 2.Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах. 3.Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха. 4. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости. 5. формирование понятия пользы занятий лыжами для здоровья как физического так и эмоционального
Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
Обучение и закреплять техники передвижения на лыжах
Формировать интерес к лыжам, как средству активного отдыха
Умения, которыми оперируют учащиеся 1.Умение выполнять технически правильно основы техники передвижения на лыжах 2. Владеть приёмами самоконтроля при прохождении дистанции заданным способом передвижения 3.Коммуникативные компетенции; 4. Преодоление себя, своих страхов, терпения. 5.поиск необходимой информации в различных информационных источниках
Планируемые результаты обучения 1. Положительная динамика индивидуальных результатов в скорости и техники передвижения на лыжах. 2. Сформирована мотивация к занятиям физической культурой, и активному отдыху в зимний период.
Способ и формат оценивания 1. выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности 2. прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после.
Подводящие и специальные упражнения для освоения техники передвижения на лыжах Упражнений, которые имитируют отдельные элементы лыжных ходов, много, но чаще всего лыжники применяют следующие В положении посадки лыжника прыжки или подскоки на слегка согнутых ногах. В положении посадки лыжника маховые движения руками, как в попеременном двухшажном ходе. То же с резиновым амортизатором. Имитация попеременного двухшажного хода на месте. Стоя на одной ноге в положении од-ноопорного скольжения, маховая нога выпрямлена назад, поменять ноги прыжком. Имитация отталкивания ногой с выпадом. Из положения посадки лыжника сделать выпад вперед с отталкиванием, выпрямляя толчковую ногу. Отталкивание выполняется быстрым разгибанием толчковой ноги тазобедренном и коленных суставах. Движение направлено вперед- вверх и придает общему центру тяжести тела ускорение как бы на взлет. Имитация одновременного бесшажного хода. Из высокой стойки выполнить одновременное движение полусогнутыми руками вниз-назад с наклоном туловища. То же с резиновым амортизатором. То же с передвижением прыжками вперед на обеих ногах (при маховом выносе рук), слегка отталкиваясь носками. То же с палками, отталкиваясь ими от опоры и передвигаясь вперед. Опорой для палок может служить любой достаточно мягкий грунт, угол между стеной и полом в помещении, а. на грунте угол между опорой и тяжелым предметом на ней
выполнение имитации лыжных ходов до и после выполнения проектной деятельности
Прохождение контрольной дистанции на время, сравнение результатов до и после. Прохождение дистанции 1 км классическим ходом по пересеченной местности.
Прохождение соревновательной дистанции
Этапы работы над проектом : 1 этап. Подготовительный: -Беседа, -Ситуация мотивации – знакомство с проектом. Определение темы и целей проекта. 2 этап. Информационный : -просмотр презентаций и фильмов о лыжном спорте, в частности о лыжных гонках, биатлоне, зимнем полиатлоне - представление учащимися сообщений о биографии великих спортсменов лыжников -парад стенгазет о лыжном спорте, туризме. - просмотр фильмов о техники передвижения на лыжах. 3 этап. Практико-ориентированный: - исходный мониторинг, анализ полученных индивидуальных результатов -составление общего плана тренировочной работы - получение индивидуальных планов занятий - заключительный мониторинг. 4 этап. Самооценка и рефлексия: -отчет участников о ох успехах в освоении навыков предвижения на лыжах, -анализ собственных результатов мониторинга, путем построения графика прироста результатов .
Презентация продукта -Спортивный праздник « лыжи-путь к совершенству» - Анализ выполнения проекта. -Перспектива реализации проекта в более крупном масштабе Выводы В данном проекте были реализованны все поставленные задачи: улучшение физической формы учащихся, пробуждение интереса к лыжным видам спорта, формирование новых двигательных навыков, повышение общего эмоционального фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-41186-1415541482.jpg)
Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"
Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...
Методическая разработка исследовательского проекта с использованием регистратора данных «Лабдиск» в начальной школе. Ориентирование на местности с определением географических координат.
Теоретические основы описываемого эксперимента. Географические координаты. Параллель и меридиан можно провести через любую точку земного шара. Вместе с тем, через каждую точку можно провес...
Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»
Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-358305-1386770897.jpg)
Логика разработки социального проекта
Логика разработки социального проекта (методические рекомендации)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802267-1468588537.jpg)
Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.
В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий для каждого этапа проекта....
Методическая разработка социального проекта.
Методическая разработка социального проекта по направлению патриотического воспитания учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1173712-1710183574.jpg)
Разработка социального проекта
Разработка социального проекта, который может быть реализован в рамках деятельности первичного отделения РДДМ Благотворительная ярмарка «Добрые люди»...