Логика разработки социального проекта
статья (2 класс) по теме
Логика разработки социального проекта (методические рекомендации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 112
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
Логика разработки социального проекта
Автор: Воробьёва Н.Н.
2008-2009 учебный год
Адресация социального проекта | |
1.Тема проекта | Праздничное мероприятие посвящённое празднованию Дня Семьи « Моя семья – моя крепость!» |
2. Цели: | -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации - воспитание позитивного ценностного отношения к семье, как ячейке общества - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к другим людям - формирование социально адекватных способов поведения - обогащение и уточнение знаний о законах и явлениях окружающего мира - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения |
3. Возраст учащихся ( класс) | 10-11 лет (4 класс) |
4. Время работы над проектом | 8 месяцев (с сентября по апрель) |
5. Режим работы | Свободный: - часы классного коллектива - внеклассная работа в группе продленного дня - по индивидуальному графику группы |
Обеспечение | |
6. Материально- техническое и учебно-методическое оснащение, информа- ционное обеспечение | Мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы, ресурсы школьной и домашней библиотек |
7. Дополнительно привлекаемые (участники, специа- листы, информа- ционные и мате- риально-технические ресурсы) | -учителя-консультанты по следующим предметам: музыка, изобразительное искусство, танцы - родители |
8. Общеучебные навыки, необходи- мые учащимся для самостоятельной работы: | - определять возможные источники информации и способы ее поиска - осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в средствах массовой информации, Интернете, на экскурсиях, в библиотеках; получать информацию из наблюдений, при общении - анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде - наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания - создавать свои информационные объекты (сообщения, сочинения, графические работы) - использовать информацию для построения умозаключений, для принятия решений |
9. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы над проектом: | - навыки работы с компьютером и Интернетом - умение петь и танцевать |
10. Мотивация к работе: | - побольше узнать о себе, своей семье, об истории своей Родины - доставить удовольствие своей работой себе и другим людям - принять участие в различных конкурсах и завоевать призовые места - принять участие в различных конкурсах |
Предполагаемое приращение | |
11. Новые практиче- ские приемы | - поиск информации в различных источниках - представление результатов работы в виде праздничного мероприятия для родителей |
12. Развитие навыков | самостоятельной работы с: - источниками информации - технологиями - инструментами коммуникативности: - в ролевом взаимодействии - в информационном обмене мыслительной деятельности при: - планировании - проектировании - анализе-синтезе - структурировании самостоятельного принятия решении - структурировании самоанализа и рефлексии |
13. Новые знания: | - по литературе, природоведению, информатике и другим школьным предметам - первичное знакомство с геральдикой, генеалогией - расширение образовательного пространства |
14. Статус социального проекта: | - разработка данного проекта проводится в рамках школьного конкурса «Проект года» |
15. Автор-разработчик: | Воробьёва Наталия Николаевна |
16. Опыт использова- ния (апробация) | ГОУ школа № 112 Социальное проектирование сентября 2008 года – апрель 2009 года |
17. Степень распространения | Опыт разработки проекта был представлен на заседании кафедры начального обучения |
Логика проектирования
Вводный этап | |
1. Вводное занятие | - Что такое проект (см. «Словарь иностранных слов», «Толковый словарь русского языка») - Что такое социальное проектирование? - Какую пользу приносит проектирование? - Основные этапы работы над проектом? - Обсудение с детьми краткого содержания этих этапов. |
2. Предваритель- ное обсужде- ние темы проекта | - Что такое тема? (см. «Толковый словарь русского языка») - Каким требованиям должна соответствовать тема проекта? - Вспомнить опыт прошлого года - Предложить провести «мозговой штурм» |
3. Мозговой штурм | - Что такое « штурм»? (см. «Толковый словарь русского языка») - Что значит – «мозговой штурм»? - Какую же «укрепленную позицию» нам надо штурмовать? (за которой спряталась тема нашего проекта) - Каждый ребенок предлагает свою возможную тему проекта, учитывающую те условия, которые были оговорены ранее - Предложенные варианты тем обсуждаются всем коллективом проектировщиков - Из всего разнообразия предложенных тем, после коллективного обсуждения, выбирается та, которая наиболее полно устраивает всех Комментарии для учителя -Учитель выбирает тему проекта, согласно общешкольной тематике, и, при помощи наводящих вопросов, подводит к ней учащихся (дети не должны почувствовать, что тема им навязана сверху), или (в сильном классе) сообщает учащимся общешкольную тематику, и тема проекта выбирается совместно (в 4-ом классе хорошо работает второй вариант). - Эти темы дети могут написать на полосках бумаги. Можно называть темы вслух, а учитель будет записывать их на доске. - Учитель может сам стать непосредственным участником «мозгового штурма» и внести свою тему на общее обсуждение. - При обсуждении предложенных тем, учитель имеет такое же право голоса, как и все другие проектировщики, но его аргументация будет более точной, направленной. Это должно сыграть решающую роль в выборе темы. Правда, нельзя забывать, что такое возможно только тогда, когда учитель пользуется уважением и любовью своих учеников. |
4. Кодекс проектиров- щика | - Что такое кодекс? (см. «Словарь иностранных слов») - Какие правила, законы должны соблюдаться в игре, в работе, чтобы всем участникам было комфортно? (выслушать мнения детей, обсудить их) - Составить каждому «Кодекс проектировщика» - Организовать в кабинете выставку представленных работ - Составить единый «Кодекс проектировщика» (приложение №1) на основе индивидуально составленных работ - Договориться с детьми о безусловном соблюдении кодекса в работе над проектом - Вывести «Кодекс проектировщика» в кабинете на видном месте - Поместить «Кодекс» в «Папку юного проектировщика» Комментарии для учителя: - Представленные детские работы рассматриваются по мере их поступления - На составления «Кодекса проектировщика» достаточно одной недели - «Кодекс проектировщика» помогает правильно организовать не только проектную, но и любую другую школьную и внешкольную деятельность |
Этап разработки | |
5. Бизнес-план | - Что такое бизнес-план? (см. «Словарь иностранных слов», «Толковый словарь русского языка») - Для чего нужен бизнес-план? - Какие аспекты работы отражаются в бизнес-плане? - Что такое цель проекта? (см. «Толковый словарь русского языка») - Какова будет цель нашего проекта? - Что такое задачи проекта? - Какие задачи мы ставим перед собой, чтобы достичь цели проекта? - Что такое разработка проекта? - Сколько времени нам на это потребуется? - Что такое реализация проекта? - Сколько времени нам на это потребуется? - Какие проблемы могут у нас возникнуть? - Как их возможно разрешить? С чьей помощью? - Что такое бюджет проекта? (см. «Словарь иностранных слов») - От чего зависит бюджет проекта? - Кто может оказать нам материальную помощь? - Что такое ресурсы? (см. «Словарь иностранных слов») - Какие кадровые ресурсы задействуем в нашем проекте? - Какие материальные ресурсы задействуем в нашем проекте? - Что такое эффективность проекта? (см. «Словарь иностранных слов») - Как можно оценить эффективность проекта? - Что такое польза? (см. «Толковый словарь русского языка») - Какой полезный результат мы ожидаем получить от нашего проекта? - Составить индивидуальные варианты бизнес-плана. - Организовать в кабинете выставку представленных работ. - Составить единый бизнес-план на основе индивидуально составлен- ных работ - Можно ли нарушать бизнес-план? (нет) - А вносить некоторые коррективы по ходу работы? (да) - Договориться с детьми о четком выполнении условий бизнес-плана. - Разместить бизнес-план (Приложение №2) в «Папке юного проектировщика». Комментарии для учителя - Бизнес-план - основа будущей работы. К его созданию нужно подойти очень серьезно и ответственно. Игнорировать бизнес-план в процессе дальнейшей работы нельзя. Поэтому учитель сам должен четко представлять ход будущей работы, чтобы правильно скоординировать предложения и предположения детей - юных проектировщиков. - На составление бизнес-плана нужно отвести не более 2 недель. - Представленные детские работы рассматриваются по мере их поступления. - Бюджет проекта нужно заранее обсудить с родительским комитетом класса, на родительском собрании |
6. Работа со словарями | - Что такое словарь? (см. «Толковый словарь русского языка») - Для чего нужны словари? - По какому принципу составляются словари? - Какие существуют виды словарей? - Организовать выставку словарей - Чем они отличаются друг от друга? - Какими из них мы будем часто пользоваться? - Как научиться работать со словарями? - Провести тренинг на нахождение в различных словарях тех слов, которые часто употребляются в проектной деятельности, на умение выбрать нужное значение в многозначных словах, на понимание смысла определения. Комментарии для учителя - Работа со словарями идет не только на этом этапе, а на протяжении всей работы над проектом. - Словари должны находиться в кабинете постоянно в свободном доступе. К ним надо обращаться на различных уроках и во внеурочное время. Это приучает детей к работе со справочной литературой, учит самостоятельно добывать знания. |
Этап реализации | |
7. Представле- ние своей семьи | - Выполнить индивидуальную работу «Портрет моей семьи» (Приложение №3). - Подготовить небольшие информационные сообщения (сочинения) о членах своей семьи украсив их фотографиями (как вариант, исходя из названия проекта, можно оформить каждую работу отдельным блоком в одном формате и на презентации объединить в единый блок в форме крепости) ( Приложение №4). - Оформить выставку этих работ в рекреации, провести по ней экскурсии. - Обдумать, в каком виде представить материалы этого блока на презентации проекта. Комментарии для учителя - Для большей наглядности этого блока хорошо пригласить в класс родителей учащихся, с целью рассказать о себе, о своей семье. -Учитель следит за тактичным отношением детей к неполным, многодетным семьям. - Детские работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по мере их поступления в любое свободное время. - Для составления таких работ с комментариями достаточно 2-3 недель. - При выполнении работы «Портрет моей семьи» желательно привлечение учителя рисования. - После этого можно организовать выставку этих работ в рекреации, приглашать учеников других классов, давать комментарии к работам. - Проводить такие мини-экскурсии могут все, по очереди комментируя свои работы. Это повышает самооценку детей, позволяет им набраться необходимого опыта в общении с аудиторией. - Выставка действует в рекреации 3-4 дня, затем материалы собираются в папку, которая находится в свободном доступе в кабинете и представляется на защите проекта. |
8. Составление семейного древа | - Что такое родословная? (см. «Толковый словарь русского языка») - С какими объектами живой природы можно сравнить семью? - Давайте попробуем представить свою семью в виде «дерева». - Дети, с помощью родителей, собирают сведения о членах семьи и оформляют индивидуальные работы (Приложение №5). - Оформить выставку в рекреации. - Обдумать с детьми, как представить материалы этого блока на презентации проекта. Комментарии для учителя. - Нужно научить детей, как получить консультацию по данному вопросу у работников библиотек, родителей. - Работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по мере их поступления. - Для составления этой работы достаточно 2 недель. - Выставка действует 2-3 дня, затем материалы собираются в папку, которая находится в кабинете в свободном доступе и представляется на защите проекта. |
9. Семейные традиции | - Что такое традиция? (см. «Толковый словарь русского языка») - Как они появляются? - Какие традиции есть в вашей семье? - Оформление индивидуальных работ (по возможности иллюстрированных) и последующее оформление общеклассной газеты «Традиции моей семьи». Комментарии для учителя - Скорее всего сначала семейные традиции смогут назвать только те дети, семьи которых наиболее «дружны». Но в процессе обсуждения все дети смогут что-нибудь вспомнить. А, возможно, что работа над проектом поможет появлению таких традиций в семье. - Работа по материалам этого блока идет в течении всего учебного года и дает детям много полезной информации об истории своей семьи, своей Родины, о мудрости народа. -От этого блока легко перейти к следующему, посвящённому гербу и флагу семьи. |
10. Семейная символика (герб и флаг) | - Что такое герб? (см. «Толковый словарь русского языка») - Для чего нужен? Что на них изображено? - Дети находят информацию о гербах. Подготавливают краткие доклады. -После выступления всех докладчиков и обсуждения полученной информации дети получают задание придумать герб своей семьи. - Каждый ребёнок «защищает» свой проект герба, объясняет, что и почему на нём изображено (Приложение №6). - Далее аналогичная работа проводится с флагом. - Оформить выставку в рекреации. - Обдумать с детьми, как представить материалы этого блока на презентации проекта. Комментарии для учителя - Этот блок требует от учителя большой предварительной подготовки. - Справочная литература об гербах и флагах должна быть в свободном доступе в кабинете - Детские работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по мере их поступления в любое свободное время. - Для составления таких работ с комментариями достаточно 2-3 недель. - После этого можно организовать выставку этих работ в рекреации, приглашать учеников других классов, давать комментарии к работам. - Проводить такие мини-экскурсии могут все, по очереди комментируя свои работы. Это повышает самооценку детей, позволяет им набраться необходимого опыта в общении с аудиторией. - Выставка действует в рекреации 3-4 дня, затем материалы собираются в папку, которая находится в свободном доступе в кабинете и представляется на защите проекта. |
11. Семья в фольклоре | - Что такое фольклор? - Какие малые жанры фольклора существуют? - Что такое потешки? - Что такое прибаутки? - Что такое небылицы? - Что такое считалки? - Что такое колыбельные? - Подобрать фольклорные произведения этих жанров с упоминаниями семьи. - Представить их, тексты вывесить в кабинете. - Инсценировать их. - Согласовать с детьми, как представить материал этого блока на презентации проекта Комментарии для учителя - Подобранные произведения представляются по мере их поступления. - Тексты подобранных произведений собираются в папку, которая находится в свободном доступе в кабинете и представляется на защите проекта. - Этот блок позволяет показать крошечные спектакли, что очень нравится детям и не требует запоминания больших текстов. Поэтому в эти постановки хорошо включать детей с плохой памятью. Это позволяет им самореализоваться. - В кабинете должны быть представлены сборники произведений фольклора, которые выставляются для всеобщего пользования спустя примерно 1 неделю после объявления сути работы, чтобы наиболее пассивные проектировщики тоже смогли принять участие в разработке материалов этого блока. - Для выполнения всей работы достаточно 2 недель. |
12. Семья в стихах | - Что такое стихи? (см. «Толковый словарь русского языка») - Как называют людей, которые пишут стихи? (см. «Толковый словарь русского языка») - Каких известных поэтов знаете? - Есть ли у этих поэтов стихи о семье? - Найти в течении 1 недели стихотворения о семье, членах семьи для конкурса чтецов . - Конкурс чтецов, вручение призов победителям. - Выбрать для каждого проектировщика по одному стихотворению для заучивания наизусть. - Согласовать с детьми, какие из этих стихов нужно будет использовать на презентации проекта. - Составить сборник этих стихов. - Предложить детям и их родителям самим написать стихи о семье. - Послушать эти стихи в классе. - Согласовать с детьми, какие стихи нужно будет использовать на презентации проекта и в каком виде их представить. Комментарии для учителя - В кабинете в свободном доступе должны находиться сборники стихов детских поэтов. - Выбор автора, чьи стихи будут использоваться в проекте, зависит от симпатий детей и учителя. - Для поиска стихов проще всего воспользоваться Интернетом. Чаще всего родители и дети именно так и поступают. Но некоторым это нужно посоветовать. - Свои стихи могут написать немногие. Но выслушать нужно всех, кто попытается это сделать, даже если получились « не совсем стихи» и похвалить за старание. На презентацию нужно выносить только достойные произведения. Здесь могут проявить свои творческие способности родители и другие родственники детей. Это нужно только приветствовать и обязательно упомянуть об этом на презентации проекта. - Этот блок занимает продолжительное время. Он будет одним из последних перед презентацией, чтобы дети не забыли выученные стихи. |
13. Песни о семье | - Знаете ли вы песни о семье, членах семьи? - Создать подборку таких песен и прослушивать их в кабинете в любое свободное время. (см. «Приложение №7 ») - Договориться с детьми, что они с помощью родителей найдут песни, запишут на какой-либо носитель и принесут в класс. - Прослушать эти песни в классе. - Выслушать мнения детей об этих песнях. - С помощью родителей собрать все эти песни на один носитель. - Использовать эти записи на различных праздниках в классе. - Выбрать несколько песен, которые будут звучать на презентации проекта, учитывая ее концепцию (заставки между номерами, музыкальный фон во время сбора и ухода гостей, для танцевальных номеров). - Выучить с детьми слова этих песен, научиться петь эти песни. Комментарии для учителя - Принесенные записи сначала нужно внимательно прослушать учителю, чтобы убедиться, что песня « приличная». Возможна «переделка» содержания текстов известных песен под тематику проекта - Песни прослушивать во время перемен, в ГПД, перед началом уроков. - Выбирать песни для презентации обязательно вместе с детьми. - Время работы над этим блоком весьма трудно ограничить. Но за 2-3 недели до презентации необходимые песни должны быть отобраны. Этот срок необходим для репетиций. |
14. Подарки и поздравления для членов семьи | - Как можно выразить свою признательность членам семьи? - Что можем подарить? (поделки, сделанные своими руками, стихи, песни, танцы) - Готовим с детьми поделки для вручения на презентации приглашённым родителям. - Какие танцы знают? - Под мелодии каких песен можно легко станцевать эти танцы? - Кто какие танцы можем исполнить? - Определить группы танцующих. - Отрепетировать танцы в режиме ГПД. - Обдумать и подготовить костюмы для танцев. - Определить место каждого танца в сценарии презентации проекта. Комментарии для учителя - Поделки дети делают по своим проектам, с учётом предпочтений членов своей семьи в режиме ГДП. - Танцевальный блок нужно разрабатывать в том случае, если: - в классе есть хорошо танцующие дети, которые составят ядро группы - сам педагог имеет опыт постановки танцевальных номеров - в режиме работы класса есть урок танцев, ритмики и т.п. - есть родители, преподаватели-предметники, имеющие опыт постановки танцев и готовые помочь - есть возможность провести презентацию в большом помещении, а не в кабинете - Если этих условий нет, тогда этот блок можно исключить, хотя это и отразится на зрелищности презентации. - Время работы над этим блоком не придется жестко ограничивать, т.к. он последний. Но за 1-2 недели до презентации танцы должны быть поставлены. Этот срок необходим для репетиций. |
15. Презентация проекта | |
- Что такое презентация? (см. «Словарь иностранных слов») - КТО необходим для презентации, исходя из определения в словаре? (те, кто представляет что-либо новое, созданное, т.е. хозяева и те, кому представляют что-либо новое, созданное, т.е. гости) - ЧТО необходимо, чтобы презентация прошла успешно? (чтобы и гостям, и хозяевам все было понятно, комфортно, интересно) - ЧТО для этого нужно сделать? (досконально продумать план подготовки и проведения презентации проекта) | |
1)План подготовки презентации проекта | - Создание макета презентации. - Подготовка зала. - Приглашение гостей. - Подготовка материалов для оценки эффективности проекта |
2)Создание макета презентации | -Окончательно утвердить, какие материалы по каждому блоку представляются на презентацию - Окончательно утвердить музыкальное сопровождение презентации - Окончательно утвердить танцевальные номера - Проверить наличие поделок в классе - Определить, кто какой блок хочет представлять - Определить количество и состав ведущих презентации - Составить сценарий презентации (Приложение № 8). - Размножить его в нужном количестве - Провести репетиции отдельных самостоятельных блоков в кабинете в режиме ГПД и в любое свободное время - Создать компьютерную презентацию проекта, как иллюстративный материал к сценарию (Приложение №9») - Провести сводные репетиции в кабинете - Точно рассчитать, сколько времени будет длиться презентация - Определить, кто будет работать за пультами музыкального центра, за компьютером - Провести сводную репетицию в актовом зале |
3)Подготовка зала | -Определить, какие технические средства необходимы, где их взять на время репетиций и презентации, где удобнее разместить в зале - Рассчитать необходимое количество посадочных мест в зале - Составить схему расстановки стульев в зале - Определить, кто из приглашенных гостей на каких местах будет сидеть - Напечатать таблички-указатели для зрителей - Определить, где удобнее размещаться самим проектировщикам во время выступления - Определить, где размещаются дежурные по залу и что входит в их обязанности - Определить, где размещается учитель в зале и договориться о схеме его взаимодействия с учащимися во время презентации - Определить, где размещаются микрофоны, их количество, схему работы с микрофонами - Определить, что необходимо сделать для украшения зала |
4)Приглашение гостей | - Определить контингент приглашенных гостей - Рассмотреть аналоги пригласительных билетов - Выяснить принцип оформления пригласительных билетов - Разработать с детьми эскиз пригласительного билета (Приложение №10). - Изготовить такие пригласительные билеты - Вручить потенциальным гостям пригласительные билеты, сопроводив вручение соответствующей речью - Рассмотреть аналоги афиш - Выяснить принцип создания афиш - Разработать с детьми эскиз афиши - Создать афишу - Вывесить ее за 2-3 дня до презентации |
5) Оценка эффективности проекта | - Утвердить способ оценки эффективности проекта - Подготовить соответствующие материалы - Определить группу проектировщиков, которые будут работать по этому направлению |
6) Генеральная репетиция | - Полностью подготовить зал к презентации - Провести репетицию за 1-2 часа до презентации |
7) Презентация проекта | - Четко следовать сценарию. |
8) Рефлексия | - Что такое рефлексия? (см. «Словарь иностранных слов») - Что чувствуете? - Чем довольны? - Что хотели бы изменить? Комментарии для учителя - Работа над презентацией занимает около 1 месяца - Нельзя написать сценарий, раздать детям слова и велеть их выучить. Это не проект! Все нужно делать вместе с детьми, учитывать их желания, мнения, но при этом умело ими руководить, убеждать, уговаривать. - Компьютерную презентацию нужно составить кому-то из взрослых – самому учителю или родителям, опираясь на подробный сценарий. Детям 9-10 лет это пока еще достаточно сложно. Без такой презентации, конечно, можно обойтись, но работа сразу становится гораздо менее эффектной. - За пультами музыкального центра, за компьютером могут работать как родители, так и дети, с которыми нужно провести подробную предварительную работу. - Так как праздник подготовлен для родителей, то пригласительные билет изготавливают сами дети, каждый для своей семьи. - Таблички-указатели размещают в начале того ряда, где должен сесть тот или иной приглашенный. Эти таблички могут напечатать сами дети в кабинете информатики. Дежурные по залу должны сопровождать гостей к их местам. - Схему работы с микрофонами надо отработать в кабинете, имитируя что-либо под микрофон. Нужно определить порядок размещения детей во время презентации, чтобы было удобно передавать микрофон. - Проводить рефлексию после презентации нужно обязательно! Это позволяет снять нервное напряжение, пообщаться друг с другом, сказать много хороших слов своим товарищам, поднять детям самооценку, указать на то, что в следующий раз можно сделать еще лучше, порадоваться тому, что удалось. |
16. Защита проекта | |
- Что такое защита? (см. «Толковый словарь русского языка») - Кто присутствует на этом заседании? (комиссия, проектировщики) - Что оценивает комиссия? - Разобрать с детьми еще раз содержание каждого пункта таблицы, выработать стратегию поведения. - Составить с детьми предположительный список вопросов, которые могут задать на защите члены комиссии. - Подготовить варианты ответов на эти вопросы, опираясь на материалы конкретного нынешнего проекта. - Как « добиться признания представленной работы»? (убедительно рассказать о значимости разработанного проекта для каждого из участников, о полученных результатах, о том, какие новые знания, умения приобрели в процессе работы, какую пользу проект принес другим людям) - Определить, кто о чем будет рассказывать. - Помочь детям составить тексты своих выступлений на защите проекта. - Составить с детьми план защиты проекта (Приложение № 11) - Приготовить для предъявления комиссии весь накопленный за время работы материал – папки, афиши, «Папки юного проектировщика». - Обдумать, как оформить кабинет на время защиты, как расставить мебель, где разместить комиссию и гостей. - Пригласить родителей на защиту проекта - Обсудить, каким должен быть внешний вид проектировщиков во время защиты. - Провести репетицию защиты проекта - Провести защиту проекта в назначенный срок ( Приложение № 12) Комментарии для учителя - Защита проводится в кабинете по заранее согласованному графику - Время защиты проекта – 15 минут. - Время на вопросы комиссии – 5 минут - Подготовку к защите проекта надо начинать сразу после презентации - Для подготовки достаточно 2 недель, при условии, что все необходимые материалы регулярно систематизировались в процессе работы над проектом. - Дети на защиту приходят в парадной форме или костюмах, в которых выступали на презентации. | |
17. Рефлексия | |
- После защиты проекта обязательно провести рефлексию, а затем хорошо бы, по согласованию с родителями, устроить детям маленький праздник с угощениями, танцами, совместной прогулкой в парк, походом в кинотеатр и т.п. Завершение такой большой работы – это событие! |
Приложение №1
КОДЕКС ПРОЕКТИРОВЩИКА
ПРОЕКТИРОВЩИК ИМЕЕТ ПРАВО:
- высказывать своё мнение
- быть услышанным
- выслушать других
- отстаивать своё мнение
- быть настойчивым и не отступать от цели
- работать в команде
ПРОЕКТИРОВЩИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
- перебивать других
- подводить товарищей
- грубить
Приложение №2
БИЗНЕС- ПЛАН ПРОЕКТА.
Цель проекта.
Силами учащихся 4-б класса разработать и реализовать систему мероприятий с целью привлечь внимание к семейным ценностям в современном обществе.
Задачи проекта.
- создать творческий коллектив проектировщиков
- разработать проект
- подготовить и провести презентацию проекта
- подготовить и провести защиту проекта
- отправить документацию по проекту на конкурс «Первые шаги»
Этап разработки.
- начало работы
Сентябрь 2008г.
На данном этапе мы:
- разработали кодекс проектировщика и бизнес-план,
- поставили перед собой задачи, рассмотрели пути их достижения
- предположили возникновение возможных проблем и рассмотрели пути их устранения
- проанализировав варианты, представленные каждым проектировщиком, выбрали тему
- написали сценарий
- распределили роли
- разработали план работы.
- окончание работы
Апрель 2009г.
Этап реализации:
1.начало работы
сентябрь 2008г. – март 2009г.
- просмотр и просушивание видео- и аудио- материалов
- организация и проведение репетиций
- музыкальное оформление проекта
- изготовление выставки работ, стенных газет, плакатов
- организация презентации проекта
- отправление материалов проекта на конкурс «Первые шаги»
2.окончание работы
Апрель 2008г.
- презентация проекта
- организация защиты проекта
- защита проекта
Ожидаемые проблемы.
1. найти тему, соответствующую требованиям
2. распределение ролей
- музыкальное сопровождение
- создание выставки работ, стенных газет и т.д.
- организация презентации и защиты
Пути их решения.
- рассмотрение различных тем
- использование знаний умений и творческого потенциала участников проекта
- использование для проведения репетиций возможности класса-группы: проведение репетиций во второй половине дня
- проведение репетиций непосредственно в зале
- привлечение помощи родителей в организации музыкального оформления и оформления демонстрационных материалов
- изготовление поделок на уроках труда в рамках учебной программы
Бюджет проекта.
Ресурсы:
- кадровые
- учащиеся 4-б класса
- руководитель проекта
- консультанты
- родители
- материальные
- канцелярские товары
- видео- и аудио- материалы
- звуковая техника
- фотоматериалы
Финансовые затраты – 3000 рублей.
Способы оценки эффективности проекта.
- отзывы зрителей
- отзывы родителей
- результаты решения экспертной комиссии
Ожидаемый полезный результат проекта.
- повышение сплочённости коллектива
- развитие у участников проекта умений общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику
- осуществление анализ уже совершённой деятельности
- повышение качества знаний
- развитие умений творческой самореализации
- получение позитивных эмоций от результатов достижения успешного результата
- привлечение внимания к семейным ценностям в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-41186-1415541482.jpg)
Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"
Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Разработка социально-значимого проекта "Правила дорожного движения"
Социально-значимый проект по ПДД в начальной школе. В разработке представлено полное описание плана работв над проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556036-1419627108.jpg)
Методическая разработка. Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
Описание проекта:Проект ориентирован на учащихся 4класа.Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802267-1468588537.jpg)
Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.
В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий для каждого этапа проекта....
Методическая разработка социального проекта.
Методическая разработка социального проекта по направлению патриотического воспитания учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1173712-1710183574.jpg)
Разработка социального проекта
Разработка социального проекта, который может быть реализован в рамках деятельности первичного отделения РДДМ Благотворительная ярмарка «Добрые люди»...