Логика разработки социального проекта
статья (2 класс) по теме

Воробьёва Наталия Николаевна

Логика разработки социального проекта (методические рекомендации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobyova_n.n._logika_razrabotki_sotsialnogo_proekta_1.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 112

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

Логика разработки социального проекта

Автор: Воробьёва Н.Н.

2008-2009 учебный год

Адресация социального проекта

1.Тема проекта

Праздничное мероприятие посвящённое празднованию Дня Семьи « Моя семья – моя крепость!»

2. Цели:

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

  творческих способностей в процессе работы с различными

  источниками информации

- воспитание позитивного ценностного отношения к семье, как ячейке общества

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать

   деятельность и сотрудничество, принимать решения

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной

  жизни для оценки последствий своей деятельности по

  отношению к другим людям

- формирование социально адекватных способов поведения

- обогащение и уточнение знаний о законах и явлениях

  окружающего мира

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать

  деятельность и сотрудничество, принимать решения

3. Возраст учащихся

    ( класс)

10-11 лет (4 класс)

4. Время работы над

    проектом

8 месяцев (с сентября по апрель)

5. Режим работы

Свободный: - часы классного коллектива

                     - внеклассная работа в группе продленного дня

                     - по индивидуальному графику группы

Обеспечение

6. Материально-

   техническое и

   учебно-методическое

  оснащение, информа-

  ционное обеспечение

Мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы, ресурсы школьной и домашней библиотек

7. Дополнительно

    привлекаемые

    (участники, специа-

    листы, информа-

    ционные и мате-

    риально-технические

    ресурсы)

-учителя-консультанты по следующим предметам: музыка,

  изобразительное искусство, танцы

- родители

8. Общеучебные

    навыки, необходи-

    мые учащимся для

    самостоятельной

    работы:

- определять возможные источники информации и способы ее

  поиска

- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках,

   энциклопедиях, в средствах массовой информации, Интернете,

   на экскурсиях, в библиотеках; получать информацию из

   наблюдений, при общении

- анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их

   значения, определяя целое и части, применяя свертывание

   информации и представление ее в наглядном виде

- наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и

   систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания

- создавать свои информационные объекты (сообщения,

   сочинения, графические работы)

- использовать информацию для построения умозаключений, для

   принятия решений

9. Специфические

    умения и навыки,

   необходимые

   учащимся для

   работы над проектом:

- навыки работы с компьютером и Интернетом

- умение петь и танцевать

10. Мотивация к

      работе:

- побольше узнать о себе, своей семье, об истории своей Родины

- доставить удовольствие своей работой себе и другим людям

- принять участие в различных конкурсах  и завоевать призовые места

- принять участие в различных конкурсах

Предполагаемое приращение

11. Новые практиче-

      ские приемы

- поиск информации в различных источниках

- представление результатов работы в виде праздничного мероприятия для родителей

12. Развитие навыков

самостоятельной работы с:

- источниками информации

- технологиями

- инструментами

коммуникативности:

- в ролевом взаимодействии

- в информационном обмене

мыслительной деятельности при:

- планировании

- проектировании

- анализе-синтезе

- структурировании самостоятельного принятия решении

- структурировании самоанализа и рефлексии

13. Новые знания:

- по литературе, природоведению, информатике и другим

   школьным предметам

- первичное знакомство с геральдикой, генеалогией

- расширение образовательного пространства

14. Статус социального

      проекта:

- разработка данного проекта проводится в рамках школьного

   конкурса «Проект года»

15. Автор-разработчик:

Воробьёва Наталия Николаевна

16. Опыт использова-

      ния (апробация)

ГОУ школа № 112

Социальное проектирование

 сентября 2008 года – апрель 2009 года

17. Степень

      распространения

Опыт разработки проекта был представлен на заседании кафедры начального обучения

Логика проектирования

Вводный этап

1. Вводное

    занятие

- Что такое проект (см. «Словарь иностранных слов», «Толковый

   словарь русского языка»)

- Что такое социальное проектирование?

- Какую пользу приносит проектирование?

- Основные этапы работы над проектом?

- Обсудение с детьми краткого содержания этих этапов.

2. Предваритель-

    ное обсужде-

    ние темы

    проекта

- Что такое тема? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Каким требованиям должна соответствовать тема проекта?

- Вспомнить опыт прошлого года

- Предложить провести «мозговой штурм»

3. Мозговой

    штурм

- Что такое « штурм»? (см.  «Толковый словарь русского языка»)

- Что значит – «мозговой штурм»?

- Какую же «укрепленную позицию» нам надо штурмовать? (за которой

  спряталась тема нашего проекта)

- Каждый ребенок предлагает свою возможную тему проекта,

   учитывающую те условия, которые были оговорены ранее

- Предложенные варианты тем обсуждаются всем коллективом проектировщиков

- Из всего разнообразия предложенных тем, после коллективного

  обсуждения, выбирается та, которая наиболее полно устраивает всех

Комментарии для учителя

-Учитель выбирает тему проекта, согласно общешкольной тематике, и, при помощи наводящих вопросов, подводит к ней учащихся (дети не должны почувствовать, что тема им навязана сверху), или (в сильном классе) сообщает учащимся общешкольную тематику, и тема проекта выбирается совместно (в 4-ом классе хорошо работает второй вариант).

- Эти темы дети могут написать на полосках бумаги. Можно называть темы вслух, а учитель  будет записывать их на доске.

- Учитель может  сам стать непосредственным участником «мозгового штурма» и внести свою тему на общее обсуждение.

- При обсуждении предложенных тем, учитель имеет такое же право

  голоса, как и все другие проектировщики, но его аргументация будет

  более точной, направленной. Это должно сыграть решающую роль в

  выборе темы. Правда, нельзя забывать, что такое возможно только

  тогда, когда учитель пользуется уважением и любовью своих

  учеников.

4. Кодекс

    проектиров-

    щика

- Что такое кодекс? (см. «Словарь иностранных слов»)

- Какие правила, законы должны соблюдаться в игре, в работе, чтобы

   всем участникам было комфортно? (выслушать мнения детей,

   обсудить их)

- Составить каждому «Кодекс проектировщика»

- Организовать в кабинете выставку представленных работ

- Составить единый «Кодекс проектировщика»  (приложение №1) на основе индивидуально составленных работ

- Договориться с детьми о безусловном соблюдении кодекса в работе

   над проектом

- Вывести «Кодекс проектировщика» в кабинете на видном месте

- Поместить «Кодекс» в «Папку юного проектировщика»

Комментарии для учителя:

- Представленные детские работы рассматриваются по мере их

   поступления

- На составления «Кодекса проектировщика» достаточно одной

   недели

- «Кодекс проектировщика» помогает правильно организовать не

   только проектную, но и любую другую школьную и внешкольную

   деятельность

Этап разработки

5. Бизнес-план

- Что такое бизнес-план? (см. «Словарь иностранных слов», «Толковый

   словарь русского языка»)

- Для чего нужен бизнес-план?

- Какие аспекты работы отражаются в бизнес-плане?

- Что такое цель проекта? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Какова будет цель нашего проекта?

- Что такое задачи проекта?

- Какие задачи мы ставим перед собой, чтобы достичь цели проекта?

- Что такое разработка проекта?

- Сколько времени нам на это потребуется?

- Что такое реализация проекта?

- Сколько времени нам на это потребуется?

- Какие проблемы могут у нас возникнуть?

- Как их возможно разрешить? С чьей помощью?

- Что такое бюджет проекта? (см. «Словарь иностранных слов»)

- От чего зависит бюджет проекта?

- Кто может оказать нам материальную помощь?

- Что такое ресурсы? (см. «Словарь иностранных слов»)

- Какие кадровые ресурсы задействуем в нашем проекте?

- Какие материальные ресурсы задействуем в нашем проекте?

- Что такое эффективность проекта? (см. «Словарь иностранных слов»)

- Как можно оценить эффективность проекта?

- Что такое польза? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Какой полезный результат мы ожидаем получить от нашего

   проекта?

- Составить индивидуальные варианты бизнес-плана.

- Организовать в кабинете выставку представленных работ.

- Составить единый бизнес-план на основе индивидуально составлен-

   ных работ

- Можно ли нарушать бизнес-план? (нет)

- А вносить некоторые коррективы по ходу работы? (да)

- Договориться с детьми о четком выполнении условий бизнес-плана.

- Разместить бизнес-план (Приложение №2) в «Папке юного проектировщика».

Комментарии для учителя

- Бизнес-план - основа будущей работы. К его созданию нужно подойти очень серьезно и ответственно. Игнорировать бизнес-план в процессе дальнейшей работы нельзя. Поэтому учитель сам должен четко представлять ход будущей работы, чтобы правильно

  скоординировать предложения и предположения детей - юных

  проектировщиков.

- На составление бизнес-плана нужно отвести не более 2 недель.

- Представленные детские работы рассматриваются по мере их

  поступления.

- Бюджет проекта нужно заранее обсудить с родительским

  комитетом класса, на родительском собрании

6. Работа со

    словарями

- Что такое словарь? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Для чего нужны словари?

- По какому принципу составляются словари?

- Какие существуют виды словарей?

- Организовать выставку словарей

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какими из них мы будем часто пользоваться?

- Как научиться работать со словарями?

- Провести тренинг на нахождение в различных словарях тех слов,

   которые часто употребляются в проектной деятельности, на умение

   выбрать нужное значение в многозначных словах, на понимание

   смысла определения.

Комментарии для учителя

- Работа со словарями идет не только на этом этапе, а на

  протяжении всей работы над проектом.

- Словари должны находиться в кабинете постоянно в свободном

  доступе. К ним надо обращаться на различных уроках и во внеурочное

  время. Это приучает детей к работе со справочной литературой,

  учит самостоятельно добывать знания.

Этап реализации

7. Представле- ние своей семьи

- Выполнить индивидуальную работу «Портрет моей семьи» (Приложение №3).

- Подготовить небольшие информационные сообщения (сочинения)  о членах своей семьи украсив их фотографиями (как вариант, исходя из названия проекта, можно оформить каждую работу отдельным блоком в одном формате и на презентации объединить в единый блок в форме крепости) ( Приложение №4).

- Оформить выставку этих работ в рекреации, провести по ней

   экскурсии.

- Обдумать, в каком виде представить материалы этого блока на

   презентации проекта.

Комментарии для учителя

- Для большей наглядности этого блока хорошо пригласить в класс родителей учащихся, с целью рассказать о себе, о своей семье.

-Учитель следит за тактичным отношением детей к неполным, многодетным семьям.

- Детские работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по

   мере их поступления в любое свободное время.

- Для составления таких работ с комментариями достаточно 2-3

   недель.

- При выполнении работы «Портрет моей семьи» желательно привлечение учителя рисования.

- После этого можно организовать выставку этих работ в рекреации,

   приглашать учеников других классов, давать комментарии к

    работам.

- Проводить такие мини-экскурсии могут все, по очереди комментируя

   свои работы. Это повышает самооценку детей, позволяет им

   набраться необходимого опыта в общении с аудиторией.

- Выставка действует в рекреации 3-4 дня, затем материалы

   собираются в папку, которая находится в свободном доступе в

   кабинете и представляется на защите проекта. 

8. Составление семейного древа

- Что такое родословная? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- С какими объектами живой природы можно сравнить семью?

- Давайте попробуем представить свою семью в виде «дерева».

- Дети, с помощью родителей, собирают сведения о членах семьи и оформляют индивидуальные работы (Приложение №5).

- Оформить выставку в рекреации.

- Обдумать с детьми, как представить материалы этого блока на

   презентации проекта.

Комментарии для учителя.

- Нужно научить детей, как получить консультацию по данному

   вопросу у работников библиотек, родителей.

- Работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по мере их поступления.

- Для составления этой работы достаточно 2 недель.

- Выставка действует 2-3 дня, затем материалы собираются в папку,

   которая находится в кабинете в свободном доступе и

   представляется на защите проекта.

9. Семейные традиции

- Что такое традиция? (см. «Толковый словарь русского языка»)

 - Как они появляются?

 - Какие традиции есть в вашей семье?

 - Оформление индивидуальных работ (по возможности иллюстрированных) и последующее оформление общеклассной газеты «Традиции моей семьи».

Комментарии для учителя

- Скорее всего сначала семейные традиции смогут назвать только те дети, семьи которых наиболее «дружны». Но в процессе обсуждения все дети смогут что-нибудь вспомнить. А, возможно, что работа над проектом поможет появлению таких традиций в семье.

- Работа по материалам этого блока идет в течении всего учебного

   года и дает детям много полезной информации об истории своей семьи, своей Родины, о мудрости народа.

-От этого блока легко перейти к  следующему, посвящённому гербу и флагу семьи.

10. Семейная символика (герб и флаг)

 - Что такое герб? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Для чего нужен? Что на них изображено?

 - Дети находят информацию о гербах. Подготавливают краткие доклады.

 -После выступления всех докладчиков и обсуждения полученной информации дети получают задание придумать герб своей семьи.

- Каждый ребёнок «защищает» свой проект герба, объясняет, что и почему на нём изображено (Приложение №6).

- Далее аналогичная работа проводится с флагом.

- Оформить выставку в рекреации.

- Обдумать с детьми, как представить материалы этого блока на

   презентации проекта.

Комментарии для учителя

- Этот  блок требует от учителя большой предварительной

   подготовки.

- Справочная литература об гербах и флагах должна быть в свободном  доступе в кабинете

- Детские работы рассматриваются и вывешиваются в кабинете по

   мере их поступления в любое свободное время.

- Для составления таких работ с комментариями достаточно 2-3

   недель.

- После этого можно организовать выставку этих работ в рекреации,

   приглашать учеников других классов, давать комментарии к

    работам.

- Проводить такие мини-экскурсии могут все, по очереди комментируя

   свои работы. Это повышает самооценку детей, позволяет им

   набраться необходимого опыта в общении с аудиторией.

- Выставка действует в рекреации 3-4 дня, затем материалы

   собираются в папку, которая находится в свободном доступе в

   кабинете и представляется на защите проекта. 

11. Семья в

      фольклоре

- Что такое фольклор?

- Какие малые жанры фольклора существуют?

- Что такое потешки?

- Что такое прибаутки?

- Что такое небылицы?

- Что такое считалки?

- Что такое колыбельные?

- Подобрать фольклорные произведения этих жанров с упоминаниями семьи.

- Представить их, тексты вывесить в кабинете.

- Инсценировать их.

- Согласовать с детьми, как представить материал этого блока на

   презентации проекта

Комментарии для учителя

- Подобранные произведения представляются по мере их поступления.

- Тексты подобранных произведений собираются в папку, которая

   находится в свободном доступе в кабинете и представляется на

   защите проекта.

- Этот блок позволяет показать крошечные спектакли, что очень

   нравится детям и не требует запоминания больших текстов.

   Поэтому в эти постановки хорошо включать детей с плохой

   памятью. Это позволяет им самореализоваться.

- В кабинете должны быть представлены сборники произведений

   фольклора, которые выставляются для всеобщего пользования

   спустя примерно 1 неделю после объявления сути работы, чтобы

   наиболее пассивные проектировщики тоже смогли принять участие

   в разработке материалов этого блока.

- Для выполнения всей работы достаточно 2 недель.

12. Семья в

      стихах

- Что такое стихи? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Как называют людей, которые пишут стихи? (см. «Толковый словарь

   русского языка»)

- Каких известных поэтов знаете?

- Есть ли у этих поэтов стихи о семье?

- Найти в течении 1 недели стихотворения о семье, членах семьи для

 конкурса чтецов .

- Конкурс чтецов, вручение призов победителям.

- Выбрать для каждого проектировщика по одному стихотворению для заучивания наизусть.

- Согласовать с детьми, какие из этих стихов нужно будет использовать

   на презентации проекта.

- Составить сборник этих стихов.

- Предложить детям и их родителям самим написать стихи о семье.

- Послушать эти стихи в классе.

- Согласовать с детьми, какие стихи нужно будет использовать на

   презентации проекта и в каком виде их представить.

Комментарии для учителя 

- В кабинете в свободном доступе должны находиться сборники

   стихов детских поэтов.

- Выбор автора, чьи стихи будут использоваться в проекте, зависит

   от симпатий детей и учителя.

- Для поиска стихов проще  всего воспользоваться Интернетом. Чаще всего родители и дети именно так и поступают. Но некоторым это нужно посоветовать.

- Свои стихи могут написать немногие. Но выслушать нужно всех,

   кто попытается это сделать, даже если получились « не совсем

   стихи» и похвалить за старание. На презентацию нужно выносить

   только достойные произведения. Здесь могут проявить свои

   творческие способности родители и другие родственники детей.

   Это нужно только приветствовать и обязательно упомянуть об

   этом на презентации проекта.

- Этот блок занимает продолжительное время. Он будет одним из

   последних перед презентацией, чтобы дети не забыли выученные

   стихи.

13. Песни о семье

- Знаете ли вы песни о семье, членах семьи?

- Создать подборку таких песен и прослушивать их в кабинете в любое

   свободное время. (см. «Приложение №7 »)

- Договориться с детьми, что они с помощью родителей найдут песни, запишут на какой-либо носитель и  принесут в класс.

- Прослушать эти песни в классе.

- Выслушать мнения детей об этих песнях.

- С помощью родителей собрать все эти песни на один носитель.

- Использовать эти записи на различных праздниках в классе.

- Выбрать несколько песен, которые будут звучать на презентации

   проекта, учитывая ее концепцию (заставки между номерами, музыкальный фон во время сбора и ухода гостей, для танцевальных номеров).

- Выучить с детьми слова этих песен, научиться петь эти песни.

Комментарии для учителя

- Принесенные записи сначала нужно внимательно прослушать

   учителю, чтобы убедиться, что песня « приличная». Возможна «переделка» содержания  текстов известных песен под тематику проекта

- Песни прослушивать во время перемен, в ГПД, перед началом уроков.

- Выбирать песни для презентации обязательно вместе с детьми.

- Время работы над этим блоком весьма трудно ограничить. Но за 2-3

   недели до презентации необходимые песни должны быть отобраны.

   Этот срок необходим для репетиций.

14. Подарки и поздравления для членов семьи

- Как можно выразить свою признательность членам семьи?

- Что можем подарить? (поделки, сделанные своими руками, стихи, песни, танцы)

- Готовим с детьми поделки для вручения на презентации приглашённым родителям.

- Какие танцы знают?

- Под мелодии каких песен можно легко станцевать эти танцы?

- Кто какие танцы можем исполнить?

- Определить группы танцующих.

- Отрепетировать танцы в режиме ГПД.

- Обдумать и подготовить костюмы для танцев.

- Определить место каждого танца в сценарии презентации проекта.

Комментарии для учителя

- Поделки дети делают по своим проектам, с учётом предпочтений членов своей семьи в режиме ГДП.

 - Танцевальный блок нужно разрабатывать в том случае, если:

                 - в классе есть хорошо танцующие дети, которые составят

                   ядро группы

                - сам педагог имеет опыт постановки танцевальных номеров

                - в режиме работы класса есть урок танцев, ритмики и т.п.

                - есть родители, преподаватели-предметники, имеющие опыт постановки танцев и готовые помочь

                - есть возможность провести презентацию в большом

                  помещении, а не в кабинете

- Если этих условий нет, тогда этот блок можно исключить, хотя

   это и отразится на зрелищности презентации.

- Время работы над этим блоком не придется жестко ограничивать,

   т.к. он последний. Но за 1-2 недели до презентации танцы должны

   быть поставлены. Этот срок необходим для репетиций.

15.                                       Презентация проекта

- Что такое презентация? (см. «Словарь иностранных слов»)

- КТО необходим для презентации, исходя из определения в словаре?

   (те, кто представляет что-либо новое, созданное, т.е. хозяева и те,

   кому представляют что-либо новое, созданное, т.е. гости)

- ЧТО необходимо, чтобы презентация прошла успешно? (чтобы и

   гостям, и хозяевам все было понятно, комфортно, интересно)

- ЧТО для этого нужно сделать? (досконально продумать план

   подготовки и проведения презентации проекта)

1)План подготовки презентации проекта

- Создание макета презентации.

- Подготовка зала.

- Приглашение гостей.

- Подготовка материалов для оценки эффективности проекта

2)Создание макета презентации

-Окончательно утвердить, какие материалы по каждому блоку

   представляются на презентацию

- Окончательно утвердить музыкальное сопровождение презентации

- Окончательно утвердить танцевальные номера

- Проверить наличие поделок в классе

- Определить, кто какой блок хочет представлять

- Определить количество и состав ведущих презентации

- Составить сценарий презентации (Приложение № 8).

- Размножить его в нужном количестве

- Провести репетиции отдельных самостоятельных блоков в кабинете в

   режиме ГПД и в любое свободное время

- Создать компьютерную презентацию проекта, как иллюстративный

   материал к сценарию (Приложение №9»)

- Провести сводные репетиции в кабинете

- Точно рассчитать, сколько времени будет длиться презентация

- Определить, кто будет работать за пультами музыкального центра, за

   компьютером

- Провести сводную репетицию в актовом зале

3)Подготовка зала

-Определить, какие технические средства необходимы, где их взять на

  время репетиций и презентации, где удобнее разместить в зале

- Рассчитать необходимое количество посадочных мест в зале

- Составить схему расстановки стульев в зале

- Определить, кто из приглашенных гостей на каких местах будет

   сидеть

- Напечатать таблички-указатели для зрителей

- Определить, где удобнее размещаться самим проектировщикам во

    время выступления

- Определить, где размещаются дежурные по залу и что входит в их

   обязанности

- Определить, где размещается учитель в зале и договориться о схеме

   его взаимодействия с учащимися во время презентации

- Определить, где размещаются микрофоны, их количество, схему

   работы с микрофонами

- Определить, что необходимо сделать для украшения зала

4)Приглашение гостей

- Определить контингент приглашенных гостей

- Рассмотреть аналоги пригласительных билетов

- Выяснить принцип оформления пригласительных билетов

- Разработать с детьми эскиз пригласительного билета (Приложение №10).

- Изготовить такие пригласительные билеты

- Вручить потенциальным гостям пригласительные билеты, сопроводив

   вручение соответствующей речью

- Рассмотреть аналоги афиш

- Выяснить принцип создания афиш

- Разработать с детьми эскиз афиши

- Создать афишу

- Вывесить ее за 2-3 дня до презентации

5) Оценка эффективности проекта

- Утвердить способ оценки эффективности проекта

- Подготовить соответствующие материалы

- Определить группу проектировщиков, которые будут работать по этому направлению

6) Генеральная репетиция

- Полностью подготовить зал к презентации

- Провести репетицию за 1-2 часа до презентации

 7) Презентация проекта

- Четко следовать сценарию.

8) Рефлексия

- Что такое рефлексия? (см. «Словарь иностранных слов»)

- Что чувствуете?

- Чем довольны?

- Что хотели бы изменить?

Комментарии для учителя

- Работа над презентацией занимает около 1 месяца

- Нельзя написать сценарий, раздать детям слова и велеть их выучить.

   Это не проект! Все нужно делать вместе с детьми, учитывать их

   желания, мнения, но при этом умело ими руководить, убеждать,

   уговаривать.

- Компьютерную презентацию нужно составить кому-то из взрослых

   – самому учителю или родителям, опираясь на подробный сценарий.

   Детям 9-10 лет это пока еще достаточно сложно. Без такой

   презентации, конечно, можно обойтись, но работа сразу

   становится гораздо менее эффектной.

- За пультами музыкального центра, за компьютером могут работать

   как родители, так и дети, с которыми нужно провести подробную

   предварительную работу.

- Так как праздник подготовлен для родителей, то пригласительные билет изготавливают сами дети, каждый для своей семьи.

- Таблички-указатели размещают в начале того ряда, где должен

   сесть тот или иной приглашенный. Эти таблички могут

   напечатать сами дети в кабинете информатики. Дежурные по залу

   должны сопровождать гостей к их местам.

- Схему работы с микрофонами надо отработать в кабинете,

   имитируя что-либо под микрофон. Нужно определить порядок

   размещения детей во время презентации, чтобы было удобно

   передавать микрофон.

- Проводить рефлексию после презентации нужно обязательно! Это

   позволяет снять нервное напряжение, пообщаться друг с другом,

   сказать много хороших слов своим товарищам, поднять детям

   самооценку, указать на то, что в следующий раз можно сделать

   еще лучше, порадоваться тому, что удалось.

16.                                             Защита проекта

- Что такое защита? (см. «Толковый словарь русского языка»)

- Кто присутствует на этом заседании? (комиссия, проектировщики)

- Что оценивает комиссия?

- Разобрать с детьми еще раз содержание каждого пункта таблицы,

   выработать стратегию поведения.

- Составить с детьми предположительный список вопросов, которые

   могут задать на защите члены комиссии.

- Подготовить варианты ответов на эти вопросы, опираясь на

   материалы конкретного нынешнего проекта.

- Как « добиться признания представленной работы»? (убедительно

  рассказать о значимости разработанного проекта для каждого из

  участников, о полученных результатах, о том, какие новые знания,

  умения приобрели в процессе работы, какую пользу проект принес

  другим людям)

- Определить, кто о чем будет рассказывать.

- Помочь детям составить тексты своих выступлений на защите

   проекта.

- Составить с детьми план защиты проекта (Приложение № 11)

- Приготовить для предъявления комиссии весь накопленный за время

   работы материал – папки, афиши, «Папки юного проектировщика».

- Обдумать, как оформить кабинет на время защиты, как расставить

   мебель, где разместить комиссию и гостей.

- Пригласить родителей на защиту проекта

- Обсудить, каким должен быть внешний вид проектировщиков во

   время защиты.

- Провести репетицию защиты проекта

- Провести защиту проекта в назначенный срок ( Приложение № 12)

Комментарии для учителя

- Защита проводится в кабинете по заранее согласованному графику

- Время защиты проекта – 15 минут.

- Время на вопросы комиссии – 5 минут

- Подготовку к защите проекта надо начинать сразу после

   презентации

- Для подготовки достаточно 2 недель, при условии, что все

   необходимые материалы регулярно систематизировались в процессе

   работы над проектом.

- Дети на защиту приходят в парадной форме или костюмах, в которых выступали на презентации.

17.                                              Рефлексия

- После защиты проекта обязательно провести рефлексию, а затем

   хорошо бы, по согласованию с родителями, устроить детям

   маленький праздник с угощениями, танцами, совместной прогулкой в

   парк, походом в кинотеатр и т.п.  Завершение такой большой работы –

   это событие!    

Приложение №1

КОДЕКС ПРОЕКТИРОВЩИКА

ПРОЕКТИРОВЩИК ИМЕЕТ ПРАВО:

        - высказывать своё мнение

        - быть услышанным

        - выслушать других

        - отстаивать своё мнение

        - быть настойчивым и не отступать от цели

        -  работать в команде

ПРОЕКТИРОВЩИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

- перебивать других

- подводить товарищей

- грубить

Приложение №2

БИЗНЕС- ПЛАН ПРОЕКТА.

Цель проекта.

Силами учащихся 4-б класса разработать и реализовать систему мероприятий с целью привлечь внимание к семейным ценностям в современном обществе.      

        

Задачи проекта.

        - создать творческий коллектив проектировщиков

        - разработать проект

- подготовить и провести презентацию проекта

        - подготовить и провести защиту проекта

        - отправить документацию по проекту на конкурс «Первые шаги»

Этап разработки.

  1. начало работы

Сентябрь 2008г.

На данном этапе мы:

  • разработали кодекс проектировщика и бизнес-план,
  • поставили перед собой задачи, рассмотрели пути их достижения
  • предположили возникновение возможных проблем и рассмотрели пути их устранения
  • проанализировав варианты, представленные каждым проектировщиком, выбрали тему
  • написали сценарий
  • распределили роли
  • разработали план работы.

  1. окончание работы

Апрель  2009г.

Этап реализации:

1.начало работы

сентябрь 2008г. – март 2009г.

  • просмотр и просушивание видео- и аудио- материалов
  • организация и проведение репетиций
  • музыкальное оформление проекта
  • изготовление выставки работ, стенных газет, плакатов
  • организация презентации проекта
  • отправление материалов проекта на конкурс «Первые шаги»

2.окончание работы

Апрель 2008г.

  - презентация проекта

  - организация защиты проекта

       - защита проекта

Ожидаемые проблемы.

      1.   найти тему, соответствующую требованиям

      2.   распределение ролей

  1. музыкальное сопровождение
  2. создание выставки работ, стенных газет и т.д.
  3. организация презентации и защиты

Пути их решения.

  1. рассмотрение различных тем
  2. использование знаний умений и творческого потенциала участников проекта
  3. использование для проведения репетиций возможности класса-группы: проведение репетиций во второй половине дня
  4. проведение репетиций непосредственно в зале
  5. привлечение помощи родителей в организации музыкального оформления и оформления демонстрационных материалов
  6. изготовление поделок на уроках труда в рамках учебной программы

Бюджет проекта.

Ресурсы:

  1. кадровые

  • учащиеся 4-б класса
  • руководитель проекта
  • консультанты
  • родители

  1. материальные

  • канцелярские товары
  • видео- и аудио- материалы
  • звуковая техника
  • фотоматериалы

Финансовые затраты – 3000 рублей.

Способы оценки эффективности проекта.

  1. отзывы зрителей
  2. отзывы родителей
  3. результаты решения экспертной комиссии

Ожидаемый полезный результат проекта.

  • повышение сплочённости коллектива
  • развитие у участников проекта умений общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику
  • осуществление анализ уже совершённой деятельности
  • повышение качества знаний
  • развитие умений творческой самореализации
  • получение позитивных эмоций от результатов достижения успешного результата
  •  привлечение  внимания к семейным ценностям в современном обществе.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"

Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Разработка социально-значимого проекта "Правила дорожного движения"

Социально-значимый проект по ПДД в начальной школе. В разработке представлено полное описание плана работв над проектом....

Методическая разработка. Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»

Описание проекта:Проект ориентирован на учащихся 4класа.Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисци...

Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.

В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий  для каждого этапа проекта....

Методическая разработка социального проекта.

Методическая разработка социального проекта  по направлению патриотического воспитания учащихся начальных классов....

Разработка социального проекта

Разработка социального проекта, который может быть реализован в рамках деятельности первичного отделения РДДМ Благотворительная ярмарка «Добрые люди»...