Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы. В. И. Лях ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Снегирев Алексей Васильевич

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха. предметная линия учебников В. И. Ляха 1 - 4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_-_4_klassy.docx218.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

Протокол №______________

от «____»____________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

__________ Гребенкина В.А.

от «____»____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________ Телятникова С.С.

Приказ №________________

от «____»____________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1 – 4 классов начального общего образования, базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Снегирев Алексей Васильевич,

Учитель физической культуры, высшей квалификационной категории

С. Шатуново - 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании»
  •         Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р)        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки РФ от 17.12. 2010 г №1897)
  •         Примерной программы основного общего образования по физической культуре
  •         Федерального перечня учебников 2014 г.
  •         Авторской  программы по физической культуре  В.И. Ляха
  • Положения о рабочей программе  (ФГОС ООО) МКОУ «Шатуновская СОШ»
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОКУ  «Шатуновская СОШ»
  •         Учебного плана МОУ «Шатуновская СОШ»
  • Годового календарного графика МОУ «Шатуновская СОШ» на 2018-2019 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре(Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы 4-е изд.-М.:Просвещение, 2014 -64с.-(Стандарты второго поколения) ) и Авторской  программы по физической культуре  В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2012.104 с. - ISBN 978-5-09-032931-6.)

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения  материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития  кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мьппление, творчество и  самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учашимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов  Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения  курс «Физическая культура» изучается с 1  по 4 класс из расчёта З ч в неделю: в 1 классе —99 ч, во 2 классе —105 ч, в 3 классе— 105 ч, в 4 классе— 105 ч.

Данная программа составлена без изменений в соответствии с авторской.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

На раздел «основы знаний» отводится 18 часов. Выдается интегрировано с разделом «двигательные умения и навыки».

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.  Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяюшимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов

Критерии оценивания

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны:

Иметь представления:

О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

О способах изменения направления и скорости движения;

О режиме дня и личной гигиене;

О правилах составления комплексов утренней зарядки;

Уметь:

Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

Играть в подвижные игры;

Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

Выполнять строевые упражнения.

                                            Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения 

Уровень  

высокий

средний

низкий 

высокий

средний

низкий

мальчики 

девочки 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз 

11 – 12 

9 – 10 

7 – 8 

9 – 10 

7 – 8 

5 – 6 

Прыжок в длину с места, см 

118 – 120 

115 – 117

105 – 114

116 – 118 

113 – 115 

95 – 112 

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях 

Коснуться лбом колен 

Коснуться ладонями пола 

Коснуться пальцами пола 

Коснуться лбом колен 

Коснуться ладонями пола 

Коснуться пальцами пола 

Бег 30м с высокого старта, сек 

6,2 – 6,0 

6,7 – 6,3 

7,2 – 7,0 

6,3 – 6,1 

6,9 – 6,5 

7,2 – 7,0 

Бег 1000 м 

без учета времени 

2 класс

По окончании второго класса учащиеся должны уметь:

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся второго класса должны:

Иметь представления:

Об истории первых Олимпийских игр;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

О правилах использования закаливающих процедур;

Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

Уметь:

Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,

Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

                                         Демонстрировать уровни физической подготовленности:

Контрольные упражнения 

Уровень 

высокий 

средний

низкий 

высокий 

средний 

низкий 

мальчики 

девочки 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз 

14 – 16 

8 – 13 

5 – 7 

13 – 15 

8 – 12 

5 – 7 

Прыжок в длину с места, см 

143 – 150 

128 – 142 

119 – 127 

136 – 146 

118 – 135 

108 – 117 

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях 

Коснуться лбом колен 

Коснуться ладонями пола 

Коснуться пальцами пола 

Коснуться лбом колен 

Коснуться ладонями пола 

Коснуться пальцами пола 

Бег 30м с высокого старта, сек 

6,0 – 5,8 

6,7 – 6,1 

7,0 – 6,8 

6,2 – 6,0 

6,7 – 6,3 

7,0 – 6,8 

Бег 1000 м 

Без учета времени 

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:

Иметь представления:

О физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;

О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

Об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.

          Уметь:

Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

Проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

Составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.

Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

                                               Демонстрировать уровни физической подготовленности:

Контрольные упражнения 

Уровень 

высокий 

средний

низкий 

высокий 

средний 

низкий 

мальчики 

девочки 

Подтягивание в висе, количество раз 

5 

4 

3 


 


 


 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз 


 


 

 

12 

8 

5 

Прыжок в длину с места, см 

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30м с высокого старта, сек 

5,8 – 5,6 

6,3 – 5,9 

6,6 – 6,4 

6,3 – 6,0 

6,5 – 5,9 

6,8 – 6,6

Бег 1000м, мин. сек

5.00 

5.30 

6.00 

6.00 

6.30 

7.00 

4 класс

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма. 

Уметь:

Вести дневник самонаблюдения;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

                                                   Демонстрировать уровни физической подготовленности:

Контрольные упражнения 

Уровень 

высокий 

средний

низкий 

высокий 

средний 

низкий 

мальчики 

девочки 

Подтягивание в висе, количество раз 

6 

4 

3 


 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз 

 

 


 

18 

15 

10 

Бег 60 м с высокого старта, сек 

10.0 

10.8 

11.0 

10.3 

11.0 

11.5 

Бег 1000 м, мин. сек 

4.30 

5.00 

5.30 

5.00 

5.40 

6.30 

                                       

Распределение учебного времени по часам

В.И. Лях ФГОС

вид

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основы знаний

18

18

18

18

Легкая атлетика

18

21

27

27

Лыжная подготовка

18

18

18

18

Гимнастика

18

18

18

18

Единоборства

---

---

---

---

Волейбол

---

5

10

10

Баскетбол

15

10

10

10

футбол

6

6

6

6

подвижные игры:

С элементами волейбола

---

2

2

2

С элементами баскетбола

7

6

2

2

С элементами футбола

5

3

3

На лыжах

6

2

2

2

С элементами  легкой атлетики

7

9

4

4

С элементами гимнастики

4

3

3

3

ВСЕГО

99

105

105

105

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1. Что надо знать (в процессе уроков) 1 класс

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт (первый урок по л.а.)

1

2

Современные Олимпийские игры

1

3

Что такое физическая культура

1

4

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

1

5

Твой организм (осанка)

(на первых урока гимнастики)

1

6

Сердце и кровеносные сосуды (на уроках л.а.)

1

7

Органы чувств

(на уроках л.а.)

1

8

Личная гигиена

(на уроках л.а.)

1

9

Закаливание

1

10

Мозг и нервная система

1

11

Органы дыхания

1

12

Органы пищеварения

1

13

Пища и питательные вещества

1

14

Вода и питьевой режим

1

15

Тренировка ума и характера

1

16

Спортивная одежда и обувь

1

17

Самоконтроль

1

18

Первая помощь при травмах

1

Раздел 2. Что надо уметь.

Бег, ходьба, прыжки, метание 11 часов.

1

2

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

Овладение знаниями о физической культуре

2

3

4

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

2

5.

6

7

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

3

8.

9

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

2

10.

11

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

2

Гимнастика 18 часов

12.

13

14

Освоение  висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

3

.

15.

16

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

2

.

17

18

19

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

3

20

Освоение навыков равновесия

1

21

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1

22

23

Освоение строевых упражнений

2

24

25

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

2

26

27

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

2

28

29

Освоение общеразвивающих упражнений с  предметами, развитие координационных, силовых  способностей, и гибкости.

2

.

Игры с элементами легкой атлетики 8 часов

30

31

32

33

34

35

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве

6

36

37

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность,  развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

2

Баскетбол 11 часов

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

11

Все на лыжи 18 часов

49

Овладение знаниями. Техника безопасности при занятиях лыжами.

1

50

51

Освоение лыжных ходов.

2

52

53

54

Повороты переступанием

3

.

55

56

57

Подъемы и спуски под уклон

3

58

59

60

Передвижение на лыжах до 1 км.

3

61

62

Скользящий шаг с палками.

3

64

65

66

Подъемы и спуски с небольших склонов.

3

Подвижные игры 9 часов

67

68

69

Подвижные игры на лыжах

 

3

70

71

72

73

74

75

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей  к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

6

.

  76

  77

  78

Подвижные игры с элементами гимнастики

4

Легкая атлетика 10 часов

79

80

81

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3

82

83

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

2

84

85

86

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3

 

87

Самостоятельные занятия

1

.

88

Самостоятельные занятия

1

                                                Футбол 6 часов

89

90

91

Овладение элементарными умениями в ударах по воротам

3

.

92

93

94

Овладение элементарными умениями в ведении мяча

3

95

96

Подвижные игры с элементами футбола

2

97

98

Подвижные игры с элементами футбола

2

99

Подвижные игры с элементами футбола

        1

Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации  школы, контролирующего выполнение корректировки

Календарно-тематическое планирование 2 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

Раздел 1. Что надо знать 18 часов (интегрировано с 2 разделом).

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт (первый урок по л.а.)

1

2

Современные Олимпийские игры

1

3

Что такое физическая культура

1

4

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

1

5

Твой организм (осанка)

(на первых урока гимнастики)

1

6

Сердце и кровеносные сосуды (на уроках л.а.)

1

7

Органы чувств

(на уроках л.а.)

1

8

Личная гигиена

(на уроках л.а.)

1

9

Закаливание

1

10

Мозг и нервная система

1

11

Органы дыхания

1

12

Органы пищеварения

1

13

Пища и питательные вещества

1

14

Вода и питьевой режим

1

15

Тренировка ума и характера

1

16

Спортивная одежда и обувь

1

17

Самоконтроль

1

18

Первая помощь при травмах

1

Раздел 2. Что надо уметь.

1

2

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

 

Овладение знаниями

1

1

3

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

1

4

5

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

2

6.

7

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

2

8.

9

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

2

10.

11

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

2

Гимнастика 18 часов

12.

13

14

Освоение  висов и упоров, развитие силовых и

координационных способностей

3

15

16

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

2

17

18

19

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

3

.

20

Освоение навыков равновесия

1

.

21

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1

22

23

Освоение строевых упражнений

2

24

25

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

2

26

27

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

2

28

29

Освоение общеразвивающих упражнений с  предметами, развитие координационных, силовых  способностей, и гибкости.

2

Игры с элементами легкой атлетики 9 часов

30

31

32

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве

3

33

34

35

Закрепление и совершенствование навыков прыжках, развитие скоростно-силовых  способностей, ориентирование в пространстве

3

36

37

38

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность,  развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

3

Баскетбол 10 часов

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

10

Все на лыжи 18 часов

49

Овладение знаниями. Техника безопасности при занятиях лыжами.

1

50

51

Освоение лыжных ходов.

2

.

52

53

54

Повороты переступанием

3

55

56

57

Подъемы и спуски под уклон

3

58

59

60

Передвижение на лыжах до 1 км.

3

61

62

63

Скользящий шаг с палками.

3

64

65

66

Подъемы и спуски с небольших склонов.

3

.

Подвижные игры 8 часов

67

68

Подвижные игры на лыжах

2

69

70

71

72

73

74

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей  к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

6

75

76

77

Подвижные игры с элементами гимнастики  и основами акробатики

3

Волейбол 5 часов

78

79

Овладение элементарными умениями в подбрасывании и подаче мяча

2

80

81

Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча

 в волейболе

2

82

Самостоятельные занятия

1

Подвижные игры с элементами волейбола 2 часа

83

84

Подвижные игры с элементами волейбола

2

Легкая атлетика 10 часов

85

86

87

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3

88

89

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

2

90

91

92

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3

 

93

94

Самостоятельные занятия

2

                                                                     Футбол 6 часов

95

96

97

Овладение элементарными умениями в ударах по воротам

3

98

99

100

Овладение элементарными умениями в ведении мяча

3

Подвижные игры с элементами футбола  5 часов

101

102

103

104

105

Подвижные игры с элементами футбола

5

Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации  школы, контролирующего выполнение корректировки

Календарно - тематическое планирование 3 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения

План

Факт

Примечание

план

факт

Раздел 1. Что надо знать (в процессе уроков)

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт (первый урок по л.а.)

1

2

Современные Олимпийские игры

1

3

Что такое физическая культура

1

4

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

1

5

Твой организм (осанка)

(на первых урока гимнастики)

1

6

Сердце и кровеносные сосуды (на уроках л.а.)

1

7

Органы чувств

(на уроках л.а.)

1

8

Личная гигиена

(на уроках л.а.)

1

9

Закаливание

1

10

Мозг и нервная система

1

11

Органы дыхания

1

12

Органы пищеварения

1

13

Пища и питательные вещества

1

14

Вода и питьевой режим

1

15

Тренировка ума и характера

1

16

Спортивная одежда и обувь

1

17

Самоконтроль

1

18

Первая помощь при травмах

1

                          Легкая атлетика 10 ч.      Бег, ходьба, прыжки, метание.

1

Вводное занятие. Т.Б. на уроках легкой атлетики.

1

2

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

1

.

3

4

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

       2

5.

6

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

2

7.

8

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

2

.

9.

10

Со Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

2

Бодрость, грация, координация. Гимнастика  18 ч.

11.

12

Освоение акробатических упражнений развитие координационных способностей

2

 

13

14

Освоение висов и упоров развитие силовых и координационных способностей

2

15.

16

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

2

17

18

19

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

3

20

21

Освоение навыков равновесия

2

.

22

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1

.

23

24

Освоение строевых упражнений

2

.

25

26

27

28

Самостоятельные занятия

4

«Играем все».     Подвижные игры 4 часа

Подвижные игры с элементами легкой атлетики 4 часа.

29

30

31

32

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей способности к ориентированию в пространстве

4

Баскетбол 10 часов

33

34

35

Овладение элементарными умениями в ловле и передачах мяча.

3

36

37

38

Овладение элементарными умениями в ведении мяча

3

.

39

40

41

42

Овладение элементарными умениями в бросках мяча

4

Волейбол 10 часов

43

44

45

Овладение элементарными умениями в подбрасывании и подаче мяча

3

.

46

47

48

Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча

 в волейболе

3

.

49

50

51

52

Подвижные игры на материале волейбола

4

Все на лыжи. Лыжная подготовка 18 ч.

53

Попеременный двухшажный ход без палок.

1

54

Попеременный двухшажный ход с палками

1

55

Подъем «лесенкой»

1

56

57

Спуски в высокой и низкой стойках.

2

58

59

Передвижение на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.

2

60

Попеременный двухшажный ход.

1

61

62

Спуски с пологих склонов.

2

 

.

63  

64

65

66

Торможение «плугом» и «упором»

4

 

,

  67

Повороты переступании ем в движении

1

68

Подъем «лесенкой» и «елочкой»

1

69

70

Прохождение дистанции до 2,5 км.

2

.

Подвижные игры  6 часов

71

72

Подвижные игры на лыжах

2

73

74

Игры с элементами баскетбола

2

75

76

Игры с элементами волейбола

2

77

78

79

Игры с элементами гимнастики и основами акробатики

3

Легкая атлетика 17 часов.

80

 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Правила безопасности.

1

81

 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных

способностей. Правила безопасности.

1

82

83

84

85

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

4

86

87

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. 

2

 88

89

90

91

Освоение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

4

.

92

93  

94

95

96

Самостоятельные занятия

5

Футбол 6 часов

97

98

Овладение элементарными навыками ударов по воротам

2

99

100

101

102

Овладение элементарными умениями в 

ведение мяча

4

.

103

104

105

Подвижные игры с элементами футбола

3

 

.

Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации  школы, контролирующего выполнение корректировки

Календарно - тематическое планирование 4 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Что надо знать (в процессе уроков)  

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт (первый урок по л.а.)

1

2

Современные Олимпийские игры

1

3

Что такое физическая культура

1

4

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

1

5

Твой организм (осанка)

(на первых урока гимнастики)

1

6

Сердце и кровеносные сосуды (на уроках л.а.)

1

7

Органы чувств

(на уроках л.а.)

1

8

Личная гигиена

(на уроках л.а.)

1

9

Закаливание

1

10

Мозг и нервная система

1

11

Органы дыхания

1

12

Органы пищеварения

1

13

Пища и питательные вещества

1

14

Вода и питьевой режим

1

15

Тренировка ума и характера

1

16

Спортивная одежда и обувь

1

17

Самоконтроль

1

18

Первая помощь при травмах

1

Раздел 2. Что надо уметь.

Легкая атлетика 10 ч.      Бег, ходьба, прыжки, метание.

1

Вводное занятие. Т.Б. на уроках легкой атлетики.

1

2

3

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

2

.

4.

5

6

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

3

7

8

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

2

9

10

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

2

Гимнастика 18 часов

11.

12

Освоение акробатических упражнений развитие координационных способностей

2

13

14

Освоение висов и упоров развитие силовых и координационных способностей

2

15

16

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

2

17

18

19

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

3

.

.

20

21

Освоение навыков равновесия

2

 

22

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1

.

23

24

Освоение строевых упражнений

2

.

25

26

27

28

Самостоятельные занятия

.

4

Подвижные игры на основе легкой атлетики 4 часа

29

30

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей способности к ориентированию в пространстве

2

31

32

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

2

Баскетбол 10 часов

33

34

35

Овладение элементарными умениями в ловле и передачах мяча.

3

36

37

38

Овладение элементарными умениями в ведении мяча

3

39

40

41

42

Овладение элементарными умениями в бросках мяча

4

Волейбол 6 часов

43

44

45

Овладение элементарными умениями в подбрасывании и подаче мяча

3

.

46

47

48

Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча

 в волейболе

3

Подвижные игры на основе волейбола 4 часа

49

50

51

52

Подвижные игры на материале волейбола

4

Лыжная подготовка 18 часов

53

54

Попеременный двухшажный ход.

2

55

Подъем «лесенкой»

1

56

57

Спуски в высокой и низкой стойках.

2

58

59

Передвижение на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью.

2

60

Попеременный двухшажный ход.

1

61

Спуски с пологих склонов.

1

62

63  

64

65

66

Торможение «плугом» и «упором»

5

С             

 

67

Повороты переступанием в движении

1

68

Подъем «лесенкой» и «елочкой»

1

69

70

Прохождение дистанции до 2,5 км.

2

.  

Подвижные игры 6 часов

71

72

Подвижные игры на лыжах

2

73

74

Игры с элементами баскетбола

2

75

76

Игры с элементами волейбола

2

77

78

79

Игры с элементами гимнастики и основами акробатики

3

Легкая атлетика 17 часов

80

81

 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Правила безопасности.

2

82

83

84

85

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

2

86

87

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. 

2

88

89

90

91

Освоение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

4

92

93  

94

95

96

Самостоятельные занятия

5

Футбол 9 часов

97

98

Овладение элементарны ми навыками ударов по воротам

2

99

 

100

101

102

Овладение элементарны ми умениями в 

ведение мяча

4

.

103

104

105

Игры с элементами футбола

3

Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации  школы, контролирующего выполнение корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...