План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тип урока: соревновательно-игровой.
Цель урока: разучивание игр с обручем.
Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.
Задачи урока:
1. Развивать быстроту двигательной реакции;
2. Формировать умение выполнять упражнения с обручем в движении;
3. Расширять опыт самостоятельной игровой деятельности.
4. Воспитывать дисциплинированность и организованность учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Бечиной Е. В.
План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».
Тип урока: соревновательно-игровой.
Цель урока: разучивание игр с обручем.
Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.
Задачи урока:
- Развивать быстроту двигательной реакции;
- Формировать умение выполнять упражнения с обручем в движении;
- Расширять опыт самостоятельной игровой деятельности.
- Воспитывать дисциплинированность и организованность учащихся.
Психофизические упражнения на формирование готовности к уроку.
Итак, вы стоите спокойно и расслабленно. Дыхание спокойное и ровное.
Раз! Руки напрягаются.
Два! Напрягаются ноги.
Три! Напрягается все тело.
Четыре! Вы начинаете сжиматься, руки сгибаются в локтях, тело наклоняется вперед.
Пять! Ваше тело сжато, как пружина и напряжено. Вы готовы заниматься, пружина приводится в действие.
Внимание, шагом марш!
Части урока | Основные методы и приемы | Содержание и дозировка упражнений |
Основная часть. 20 – 22 мин. Заключительная часть. 5 мин | Ходьба под счет, хлопки 2 и 4 бег, бег приставным шагами правым, левым боком, остановка по свистку. Форма организации – фронтальная. Учитель показывает упражнения (необходимо уделять постоянное внимание на качество выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки). Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. Игра на развитие ловкости и быстроты. Совершенствование двигательной реакции детей. Подвижные игры пробуждают активность, организуют и сплачивают играющих. Учитель: – А сейчас превратим обруч в волчок. Обруч поставить на пол вертикально, слегка придерживая кистью одной руки, хватом сверху снаружи. Сильным энергичным поворотом кисти придать вращательное движение, руки убрать. Форма организации соревновательная. Учитель берет в руки обруч и, поворачивая его, произносит слова: – Раз, два, три! Обруч повернись! И в сачок для ловли бабочек Скорее превратись. Разделим класс на две команды. Эстафета с обручем. Дети проявляют свои способности: быстроту, ловкость, находчивость. Эстафета способствует воспитанию коллективизма. Развитие прыгучести и скоростно-силовых физических качеств. Формирование навыка обращения с гимнастическим обручем. Развитие быстроты реакции. Правила: обруч нужно схватить до того как он упадет на пол. Развитие быстроты, ловкости, точности. Правила: побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Форма организации соревновательная. Убрать обручи. | Перестроение в две колонны. Комплекс упражнений с обручами (7 – 10 мин.)
1 – правую ногу приподнять в сторону; 2 – и. п.; 3 – левую ногу; 4 – и. п.
1 – присев на полной ступне, обруч вперед; 2 – и. п.
1 – 4 – напрягая мышцы на перекатом вперед сед ноги врозь; 5 – 8 напрягая мышцы рук перекатом назад.
6 – 8 повторений каждое упражнение. Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть» (1 – 2 мин.) Дети сидят внутри своих обручей. Учитель: – Скучно, скучно так сидеть Друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться. Дети меняются «домиками», а ведущий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот, кто остается без «домика».
Конкурс «Волчок». Подвижная игра «Ловля бабочек» (2 – 3 мин.) Назначается водящий, он – «ловец бабочек» с «сачком в руках. Остальные дети – «бабочки». «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий ловит их – накидывает обруч сверху. Поймано 3 – 4 бабочки, назначается новый водящий. Скоростные перебежки (3 мин). Все участники становятся парами и по сигналу выполняют челночный бег 2 × 10 м. Кто быстрее? (2 мин) Команды строятся в колоны по одному за линией старта, на расстоянии 10 м. перед каждой командой обруч, держит помощник. По сигналу игроки команд по очереди бегут к обручу, пролезают через него и бегут к противоположной стороне площадки, где строятся в колонны по одному. Побеждает команда, построившаяся первой. Прыжки из обруча в обруч. Напротив каждой команды раскладываются 3 – 5 обручей, по сигналу учащиеся прыжками на двух ногах перемещаются из обруча в обруч, оббегают финишную кеглю и возвращаются назад. «Удержи обруч» (4 мин) Участники команд становятся в две шеренги, рассчитываются по порядку. Между шеренгами учитель, он вращает обруч и называет номер. Участники под этим номером бегут к обручу и стараются его схватить и т.д. Игра «Обруч на себя». Две шеренги лицом друг к другу (1 – 1,5 м). Первые надевают обруч на себя, по сигналу они прокручивают обруч и передают следующему. Кто быстрее? Все берут обручи, располагаются по залу. Игра «Хула-хуп» (3 мин) Выигрывает тот, у кого обруч вращался дольше, не падая на пол. Упражнения на расслабление. Временный ориентир 1 мин. Подведение итогов урока. |
Бечина Е.В., учитель физкультуры МБОУ «Корниловская СОШ»,
I квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре.
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел:подвижные игры....
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
Конспект открытого урока 3 А класса по физической культуре 05.04.2018 год по теме: "Челночный бег 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа № 5" городского округа Тольятти.
Конспект по физической культуре для 3 класса....
Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"
Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...
ШАХМАТЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ МЕЛИКЯНЦ АШОТ ВЛАДИМИРОВИЧ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ №30. г Владикавказ 2019 год
В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению л...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Курташкинская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Сорокиной Тамары Михайловны
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредствам уроков физической культуры и внеурочной деятельности...
Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
Техника выполнения челночного бега на результат....