План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

 

Тип урока: соревновательно-игровой.

Цель урока: разучивание игр с обручем.

Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.

Задачи урока:

1.      Развивать быстроту двигательной реакции;

2.      Формировать умение выполнять упражнения с обручем в движении;

3.      Расширять опыт самостоятельной игровой деятельности.

4.      Воспитывать дисциплинированность и организованность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы Бечиной Е. В.

План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».

Тип урока: соревновательно-игровой.

Цель урока: разучивание игр с обручем.

Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.

Задачи урока:

  1. Развивать быстроту двигательной реакции;
  2. Формировать умение выполнять упражнения с обручем в движении;
  3. Расширять опыт самостоятельной игровой деятельности.
  4. Воспитывать дисциплинированность и организованность учащихся.

        Психофизические упражнения на формирование готовности к уроку.

Итак, вы стоите спокойно и расслабленно. Дыхание спокойное и ровное.

Раз! Руки напрягаются.

Два! Напрягаются ноги.

Три! Напрягается все тело.

Четыре! Вы начинаете сжиматься, руки сгибаются в локтях, тело наклоняется вперед.

Пять! Ваше тело сжато, как пружина и напряжено. Вы готовы заниматься, пружина приводится  в действие.

Внимание, шагом марш!

Части урока

Основные методы и приемы

Содержание и дозировка упражнений

Основная часть.

20 – 22 мин.

Заключительная часть.

 5 мин

Ходьба под счет, хлопки 2 и 4 бег, бег приставным шагами правым, левым боком, остановка по свистку.

Форма организации – фронтальная.

Учитель показывает упражнения (необходимо уделять постоянное внимание на качество выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки).

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.

Игра на развитие ловкости и быстроты. Совершенствование двигательной реакции детей.

Подвижные игры пробуждают активность, организуют и сплачивают играющих.

Учитель:

– А сейчас превратим обруч в волчок. Обруч поставить на пол вертикально, слегка придерживая кистью одной руки, хватом сверху снаружи. Сильным энергичным поворотом кисти придать вращательное движение, руки убрать.

Форма организации соревновательная.

Учитель берет в руки обруч и, поворачивая его, произносит слова:

– Раз, два, три!

Обруч повернись!

И в сачок для ловли бабочек

Скорее превратись.

Разделим класс на две команды.

Эстафета с обручем. Дети проявляют свои способности: быстроту, ловкость, находчивость. Эстафета способствует воспитанию коллективизма.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых физических качеств.

Формирование навыка обращения с гимнастическим обручем. Развитие быстроты реакции.

Правила:

обруч нужно схватить до того как он упадет на пол.

Развитие быстроты, ловкости, точности.

Правила:

побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Форма организации соревновательная.

Убрать обручи.

Перестроение в две колонны. Комплекс упражнений с обручами (7 – 10 мин.)

  1. И. п. о. с. – стоя ноги вместе, обруч впереди вертикально хватом двумя руками снаружи.  
            1 – 2 встать на носки, обруч поднять вверх горизонтально, прогнуться вперед,  
            вдох;        
            3-и – и. п. выдох.
  2. И. п. о. с. обруч на полу, упереться двумя руками в обруч, хватом сверху.

           1 – правую ногу приподнять в сторону;

           2 – и. п.;

           3 – левую ногу;

           4 – и. п.

  1. И. п. о. с. обруч внизу, хватом с боков

           1 – присев на полной ступне, обруч вперед;

           2 – и. п.

  1. И. п. – лежа на спине, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками с наружи, ноги вперед и врозь, упираясь ими о внутреннюю часть обруча

           1 – 4 – напрягая мышцы на перекатом вперед сед ноги врозь;

           5 – 8 напрягая мышцы рук перекатом назад.

  1. И. п. стоя в центре обруча, держа обруч горизонтально, наклон вперед на счет 1, на счет 2 – выпрямиться.
  2. И. п. стоя в центре обруча, лежащего на полу, руки на пояс, прыжки вперед и назад, правым, левым боком.
  3. И. п. о. с. вращение обруча.

6 – 8 повторений каждое упражнение.

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть» (1 – 2 мин.)

Дети сидят внутри своих обручей. Учитель:

– Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Дети меняются «домиками», а ведущий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот, кто остается без «домика».

 

Конкурс «Волчок».

Подвижная игра «Ловля бабочек» (2 – 3 мин.)

Назначается водящий, он – «ловец бабочек» с «сачком в руках. Остальные дети – «бабочки». «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий ловит их – накидывает обруч сверху. Поймано 3 – 4 бабочки, назначается новый водящий.

Скоростные перебежки (3 мин).

Все участники становятся парами и по сигналу выполняют челночный бег

2 × 10 м.

Кто быстрее? (2 мин)

Команды строятся в колоны по одному за линией старта, на расстоянии 10 м. перед каждой командой обруч, держит помощник. По сигналу игроки команд по очереди бегут к обручу, пролезают через него и бегут к противоположной стороне площадки, где строятся в колонны по одному. Побеждает команда, построившаяся первой.

Прыжки из обруча в обруч.

Напротив каждой команды раскладываются 3 – 5 обручей, по сигналу учащиеся прыжками на двух ногах  перемещаются из обруча в обруч, оббегают финишную кеглю и возвращаются назад.

«Удержи обруч» (4 мин)

Участники команд становятся в две шеренги, рассчитываются по порядку. Между шеренгами учитель, он вращает обруч и называет номер. Участники под этим номером бегут к обручу и стараются его схватить и т.д.

Игра «Обруч на себя».

Две шеренги лицом друг к другу (1 – 1,5 м). Первые надевают обруч на себя, по сигналу они прокручивают обруч и передают следующему. Кто быстрее?

Все берут обручи, располагаются по залу.

Игра «Хула-хуп» (3 мин)

Выигрывает тот, у кого обруч вращался дольше, не падая на пол.

Упражнения на расслабление.

Временный ориентир 1 мин.

Подведение итогов урока.

Бечина Е.В., учитель физкультуры МБОУ «Корниловская СОШ»,

I квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре.

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел:подвижные игры....

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

ШАХМАТЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ МЕЛИКЯНЦ АШОТ ВЛАДИМИРОВИЧ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ №30. г Владикавказ 2019 год

В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению л...