Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Курташкинская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Сорокиной Тамары Михайловны
материал

Сорокина Тамара Михайловна

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредствам уроков физической культуры и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры  МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа»

Сорокиной Тамары Михайловны

«Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредством уроков физической культуры и внеурочной деятельности ».

     

   Учителем физической культуры работаю в данной школе с 2017 года. Общий педагогический стаж составляет 35 лет, стаж работы в данной школе – 3 года.

В 2020 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии в преподавании учебного предмета (физическая культура) в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС СО».  

Работаю по традиционной программе. Уроки физической культуры планирую в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

1.  Укрепление здоровья, физическое развитие, и повышение работоспособности учащихся.

2.  Воспитание у школьников высоких нравственных качеств.

3.  Приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.

4.  Развитие основных двигательных качеств.

5.  Навыков работы в команде, вносить посильный вклад в достижение общего результата.

В своей работе обучение рассматриваю как процесс активного взаимодействия между обучаемым и обучающим, в результате которого у обучаемого формируются знания и умения на основе собственной активности. Рассматриваю свое педагогическое управление как процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояние в другое, соответствующее поставленной цели.

                Я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами физической культуры, формировать у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело, опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.

Каждый урок начинается с разминки, от которой зависит выполнение и качество решения задач урока. В основной части урока использую различные методические приемы с учетом возрастных особенностей учащихся. Преимущество отдаю игровым методам обучения, разумно чередую физические нагрузки и отдых, что поддерживает интерес учащихся к уроку. В конце урока подвожу итог, отмечаю успехи детей, исправляю ошибки, даю рекомендации. Уровень обученности по физической культуре составляет 100%. Качество обученности – от 80% до 100%.

Продолжением урочной деятельности является внеклассная работа.

Внеклассная работа отличается от учебной тем, что осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

Задачи внеклассной работы:

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
  • организовывать здоровый отдых учащихся;
  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, использую самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: экскурсии и походы, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, дни здоровья, утренняя гимнастика и т.д.

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • тесная связь с учебной работой;
  • доступность занятий и разнообразие форм;
  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы;
  • привлечение родителей;

      Веду также внеурочную деятельность по предмету: занятия кружка «Шахматы». Часто провожу различные соревнования, конкурсы, ведь  интересы учеников и отношение их к занятиям различны.

      Значительное место в физическом воспитании отвожу массовым физкультурным мероприятиям, в которых участвует большинство школьников, таким как: «День здоровья и спорта», «Веселые старты», «А ну-ка мальчики».

Мой труд приносит радость детям. Мои воспитанники показывают неплохие результаты в районных и школьных спортивных соревнованиях, где занимают призовые места по теннису, лыжным гонкам.

  1. Маскайкин Алексей – 3 место в районных соревнованиях по настольному теннису среди общеобразовательных  школ на призы ИП  Сергея Чудаева
  2. Маскайкин Афанасий – 2 место в районных соревнованиях по настольному теннису среди общеобразовательных  школ памяти воина – интернационалиста Сергея Атманзина.
  3. Маскайкин Алексей  - 3 место Первенство по лыжным гонкам Атюрьевского муниципального района.
  4. Маскайкин Иван – 1 место в районных соревнованиях по настольному теннису среди общеобразовательных  школ памяти воина – интернационалиста Сергея Атманзина
  5. Маскайкин Алексей  - 2 место в 38 открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2020 в Атюрьевском муниципальном районе.
  6. Маскайкин Иван – победитель в номинации «Спортсмен года», 2018 г.  в МБОУ «Курташкинская СОШ».

Постоянно работаю над собой, чтобы иметь право учить других.  Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов. Своим опытом я делюсь со своими коллегами, выступая на предметных секционных заседаниях с докладами, на педагогических советах школы, публикуя  материал на различных образовательных сайтах Интернета.

Следуя основному своему правилу «научить учащихся быть здоровыми», я не только стараюсь помочь каждому ребенку достигнуть этого, но и стараюсь предоставить возможность выбора тех или иных физических упражнений. При этом объясняю им, что физическая подготовленность, их здоровье, прежде всего, необходимо им самим. Успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек будет выполнять заповеди сохранения здоровья: достаточная двигательная активность, правильное питание; наличие чистого воздуха и воды; постоянное закаливание, потребность систематически заниматься физической культурой; возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим труда и отдыха. Всё вместе и называется соблюдением здорового образа жизни.

Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свои знания, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республика Мордовия

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района  Республика Мордовия...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ.

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ  СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛ...