Планирование внеурочной деятельности по направлению "Общая физическая подготовка".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 1-4 классов внеурочной деятельности по направлению общая физическая подготовка "Подвижные игры" с указанием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование для 1 класса ФГОС "Подвижные игры" | 147 КБ |
Планирование для 2 класса ФГОС "Подвижные игры" | 32.67 КБ |
Планирование для 3 класса ФГОС "Подвижные игры" | 31.5 КБ |
Планирование для 4 класса ФГОС "Подвижные игры" | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР приказ № ______________
протокол № ________ _______Катенина И.В. от «_____» ________2011г
«_____» __________2011г «____» ___________2011г. Директор школы
___________Степнова С.А.
Программа
по спортивно-оздоровительному направлению:
подвижные игры, командные игры
для учащихся 1-х классов
учителя начальных классов Пашковой С.В.,
разработанная на основе авторской программы:
В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений»,
на 2011 – 2012 учебный год.
Голицыно
2011 год.
Пояснительная записка
«Подвижные игры» - курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Бессюжетные игры. | 8 ч. |
2. | Игры-забавы. | 8 ч. |
3. | Народные игры. | 9 ч. |
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 10 ч. |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола. | 7 ч. |
6. | Подвижные игры на основе волейбола. | 8 ч. |
7. | Подвижные игры на основе футбола. | 8 ч. |
8. | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. | 8 ч. |
Всего | 66 ч. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | № в теме | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечания |
Бессюжетные игры. (8 часов) | |||||
1. | 1. | «Вороны и воробьи» | 1 | ||
2. | 2. | «Ловишки-перебежки» | 1 | ||
3. | 3. | «Паровозик» | 1 | ||
4. | 4. | «Белые медведи» | 1 | ||
5. | 5. | «На одной ноге» | 1 | ||
6. | 6. | «Петушиный бой» | 1 | ||
7. | 7. | «Веселый бег» | 1 | ||
8. | 8. | «Попади в след» | 1 | ||
Игры-забавы. (8 часов) | |||||
9. | 1. | «Мы – весёлые ребята» | 1 | ||
10. | 2. | «Охота на тигра» | 1 | ||
11. | 3. | «Донести рыбку» | 1 | ||
12. | 4. | «Черепаха-путешественница» | 1 | ||
13. | 5. | «Собери орехи» | 1 | ||
14. | 6. | «Повяжу я шелковый платочек» | 1 | ||
15. | 7. | «Дриблинг» | 1 | ||
16. | 8. | «Пролезь сквозь мешок» | 1 | ||
Народные игры. (9 часов) | |||||
17. | 1. | «Дракон кусает хвост» | 1 | ||
18. | 2. | Русская народная игра «Краски» | 1 | ||
19. | 3. | Русская народная игра «Стадо» | 1 | ||
20. | 4. | Таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел») | 1 | ||
21. | 5. | Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец») | 1 | ||
22. | 6. | Чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню) | 1 | ||
23. | 7. | Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку») | 1 | ||
24. | 8. | Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята») | 1 | ||
25. | 9. | Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание») | 1 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. (10 часов) | |||||
26. | 1. | «Увернись от мяча» | 1 | ||
27. | 2. | «Сильный бросок» | 1 | ||
28. | 3. | «Космонавты» | 1 | ||
29. | 4. | «Второй лишний» | 1 | ||
30. | 5. | «Два Мороза» | 1 | ||
31. | 6. | «Большой мяч» | 1 | ||
32. | 7. | «Шлепанки» | 1 | ||
33. | 8. | «Прятки» | 1 | ||
34. | 9. | «Перехватчики» | 1 | ||
35. | 10. | «Мельница» | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола. (7 часов) | |||||
36. | 1. | «Маленький – большой» | 1 | ||
37. | 2. | «Клубок ниток» | 1 | ||
38. | 3. | «Передай мяч другому» | 1 | ||
39. | 4. | «Не задень» | 1 | ||
40. | 5. | «Мяч водящему» | 1 | ||
41. | 6. | «Защита» | 1 | ||
42. | 7. | «Посадка картофеля» | 1 | ||
Подвижные игры на основе волейбола. (8 часов) | |||||
43. | 1. | «Быстрый мяч» | 1 | ||
44. | 2. | «Самый ловкий» | 1 | ||
45. | 3. | «Передай мяч другому» | 1 | ||
46. | 4. | «Вперёд – назад» | 1 | ||
47. | 5. | «Кто быстрее?» | 1 | ||
48. | 6. | «Стой!» | 1 | ||
49. | 7. | «Меткий стрелок» | 1 | ||
50. | 8. | «Увёртывайся от мяча» | 1 | ||
Подвижные игры на основе футбола. (8 часов) | |||||
51. | 1. | «Быстрый мяч» | 1 | ||
52. | 2. | «Передай другому» | 1 | ||
53. | 3. | «Меткий удар» | 1 | ||
54. | 4. | «Обведи и не коснись» | 1 | ||
55. | 5. | «Ударь – отбей» | 1 | ||
56. | 6. | «Быстрый мяч» | 1 | ||
57. | 7. | «Передай другому» | 1 | ||
58. | 8. | «Меткий удар» | 1 | ||
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. (8 часов) | |||||
59. | 1. | «Перепрыгни и не задень» | 1 | ||
60. | 2. | «Карусель» | 1 | ||
61. | 3. | «Рыбки» | 1 | ||
62. | 4. | «Ручейки и озёра» | 1 | ||
63. | 5. | «С кочки на кочку» | 1 | ||
64. | 6. | «Ловишки» | 1 | ||
65. | 7. | «Ловля обезьян» | 1 | ||
66. | 8. | «Замри» | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
"Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
На ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ
начальных классов школы по УВР _________С.А.Степнова
Протокол № ___от ____________ Приказ № _____от
"____"__________2012г. "_____"___________2012г. "___"_________2012г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общей физической подготовке для 2 "Б" класса
Пашковой Светланы Валентиновны
2012 -2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 2 классе:
Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.
РегулятивныеУУД:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
КоммуникативныеУУД:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Планируемые результаты | Календарные сроки | Фактиче ские сроки | Примеча ние (причины корректи ровки дат) | |
1 | Мир движений. «Разведчики», « Щенок» | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | 03.09-07.09 | |||
2 | Мир движений. «Игра белок». | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | |||||
3 | Красивая осанка. «Паровоз» | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | 10.09-14.09 | ||||
4 | Красивая осанка. «Хвостики». | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | |||||
5 | Учись быстроте и ловкости. «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | 17.09-21.09 | ||||
6. | Учись быстроте и ловкости. «Самый координированный» | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | |||||
7 | Сила нужна каждому. «Салки со стопами", «Удочка с прыжками» | 1 | развитие силы и ловкости | 24.09-28.09 | ||||
8 | Сила нужна каждому. «Кто сильнее?», | 1 | развитие силы и ловкости | |||||
9 | Ловкий. Гибкий. «Быстрая тройка» | 1 | развитие гибкости и ловкости | 01.10-05.10 | ||||
10 | Ловкий. Гибкий. «Снип –Снап». | 1 | развитие гибкости и ловкости | |||||
11 | Весёлая скакалка. "Медведь спит" . | 1 | развитие ловкости и внимания | 15.10-19.10 | ||||
12 | «Весёлая скакалка» | 1 | развитие ловкости и внимания | |||||
13 | Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней» | 1 | развитие выносливости и силы | 22.10-26.10 | ||||
14 | Развитие быстроты. «Командные салки». | 1 | развитие выносливости и силы | |||||
15 | Развитие быстроты. «Командные салки», «Сокол и голуби» | 1 | развитие быстроты | 29.10-02.11 | ||||
16 | Кто быстрее? «Найди нужный цвет». | 1 | развитие быстроты | |||||
17 | Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Разведчики» | 1 | развитие скоростных качеств, выносливости | 05.11-09.11 | ||||
18 | Скакалочка- выручалочка. «Удочка с приседанием». | 1 | развитие силы | |||||
19 | Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | развитие быстроты и ловкости | 12.11-16.11 | ||||
20 | Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли». | 1 | развитие быстроты и ловкости | |||||
21 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». | 1 | развитие силы и ловкости | 26.11-30.11 | ||||
22 | Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | |||||
23 | Выбираем бег. «Кто быстрее?». | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | 03.12-07.12 | ||||
24 | Метко в цель. «Салки с большими мячами» | 1 | развитие меткости и координации движений | |||||
25 | Метко в цель. «Метко в цель». | 1 | развитие меткости и координации движений | 10.12-14.12 | ||||
26 | Путешествие по островам. «Лягушки в болоте» | 1 | развитие меткости и координации движений | |||||
27 | Путешествие по островам. «Назови имя». | 1 | развитие меткости и координации движений | 17.12-21.12 | ||||
28 | Путешествие по островам. «Бездомный заяц». | 1 | развитие меткости и координации движений | |||||
29 | Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка». | 1 | развитие координации движений | 24.12-28.12 | ||||
30 | Развиваем точность движений. «Воробушки и кот» | 1 | развитие координации движений | |||||
31 | Развиваем точность движений. «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | 1 | развитие глазомера и точности движений | 07.01-11.01 | ||||
32 | Горка зовёт. «Паровозик» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | |||||
33 | Горка зовёт. «Быстрый спуск». | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 14.01-18.01 | ||||
34 | Зимнее солнышко. «Веер». | 1 | развитие выносливости и ловкости | |||||
35 | Зимнее солнышко. «Кто быстрее приготовиться» | 1 | развитие выносливости и ловкости | 21.01-25.01 | ||||
36 | Штурм высоты. «Штурм высоты» | 1 | развитие выносливости и быстроты | |||||
37 | Снежные фигуры. «Салки» | 1 | развитие выносливости и ловкости | 28.01-01.02 | ||||
38 | Закрепление. Игры на свежем воздухе. «Поезд», «Салки» | 1 | развитие выносливости и ловкости | |||||
39 | Мы строим крепость. «Мороз – Красный нос» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 04.02-08.02 | ||||
40 | Мы строим крепость. «Мороз – Красный нос» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | |||||
41 | Игры на снегу.« Горелки». | 1 | развитие выносливости и скоростных качеств | Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам; Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке. Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий. Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий | 11.02-15.02 | |||
42 | Удивительная пальчиковая гимнастика. «Попади в мяч» | 1 | развитие ловкости и быстроты | |||||
43 | Удивительная пальчиковая гимнастика. «Метание в цель». | 1 | развитие ловкости и быстроты | 25.02-01.03 | ||||
44 | Развитие скоростных качеств. Командные «колдунчики» | 1 | развитие скоростных качеств и меткости | |||||
45 | Развитие скоростных качеств. «Быстро в строй». | 1 | развитие скоростных качеств и меткости | 04.03-08.03 | ||||
46 | Развитие выносливости. «Бездомный заяц». | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | |||||
47 | Развитие выносливости. «Назови имя». | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | 11.03-15.03 | ||||
48 | Развитие реакции. «Пустое место». | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | |||||
49 | Развитие реакции. «Часовые и разведчики» | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | 18.03-22.03 | ||||
50 | Развитие быстроты. «Удочка». «Не урони мяч» | 1 | развитие быстроты и выносливости | |||||
51 | Прыжок за прыжком. | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 25.03-29.03 | ||||
52 | Развитие быстроты. «Не урони мяч» | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | |||||
53 | Мир движений и здоровья. «Падающая палка» | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | 01.04-05.04 | ||||
54 | Мир движений и здоровья. «Хвостики». | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | |||||
55 | Прыжок за прыжком. | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 15.04-19.04 | ||||
56 | Развитие выносливости. «Лошадки» | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | |||||
57 | Удивительная пальчиковая гимнастика. «Метание в цель». | 1 | развитие ловкости и быстроты | 22.04-26.04 | ||||
58 | Развиваем точность движений. «Подвижная цель». | 1 | развитие глазомера и точности движений | |||||
59 | Развиваем точность движений. «Воробушки и кот» | 1 | развитие глазомера и точности движений | 29.04-03.05 | ||||
60 | Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка». | 1 | развитие координации движений | |||||
61 | Развиваем точность движений."Петушиный бой" | 1 | развитие координации движений | 06.05-10.05 | ||||
62 | "Увернись от мяча" | 1 | развитие ловкости и быстроты | |||||
63 | "Перепрыгни и не задень" | 1 | развитие координации движений | 13.05-17.05 | ||||
64 | Развиваем точность движений. "Ударь - отбей" | 1 | развитие глазомера и точности движений | |||||
65 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Второй лишний». | 1 | развитие глазомера и точности движений | 20.05-24.05 | ||||
66 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Второй лишний». | 1 | развитие ловкости и быстроты | |||||
67 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Точный поворот». | 1 | развитие ловкости и быстроты | 27.05-31.05 | ||||
68 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Если бы ноги стали руками» | 1 | развитие ловкости и быстроты |
Методическое обеспечение.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.М.Просвещение.2011г.
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
"Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
На ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ
начальных классов школы по УВР _________С.А.Степнова
Протокол № ___от ____________ Приказ № _____от
"____"__________2013г. "_____"___________2013г. "___"_________2013г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общей физической подготовке для 3 "Б" класса
Пашковой Светланы Валентиновны
2013 -2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 3 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Пустое место", «Гусь и утки», «Вызов», «Зайцы, сторож и Жучка»,«Хвостики», «Воздух-земля», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 3 классе:
Иметь представление о двигательном режиме третьеклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.
РегулятивныеУУД:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
КоммуникативныеУУД:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Планируемые результаты | Календарные сроки | Фактиче ские сроки | Примеча ние (причины корректи ровки дат) |
1 | Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи". | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | 02.09-06.09 | ||
2 | Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи". | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | ||||
3 | Мир движений. «Поезд», "Переправа". | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | 09.09-13.09 | |||
4 | Мир движений. «Поезд», "Переправа". | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | ||||
5 | Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты". | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | 16.09-20.09 | |||
6. | Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты". | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | ||||
7 | Сила нужна каждому."Прыжки по полоскам", "Удочка". | 1 | развитие силы и ловкости | 23.09-27.09 | |||
8 | Сила нужна каждому. "Прыжки по полоскам", "Удочка". | 1 | развитие силы и ловкости | ||||
9 | Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны". | 1 | развитие гибкости и ловкости | 30. 09-04.10 | |||
10 | Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны". | 1 | развитие гибкости и ловкости | ||||
11 | Весёлая скакалка. "Прыжки челноком". | 1 | развитие ловкости и внимания | 14.10-18.10 | |||
12 | «Весёлая скакалка». "Прыжки челноком". | 1 | развитие ловкости и внимания | ||||
13 | Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней» | 1 | развитие выносливости и силы | 21.10-25.10 | |||
14 | Развитие быстроты. "Бездомный заяц", "Гусь и утка". | 1 | развитие выносливости и силы | ||||
15 | Развитие быстроты. "Бездомный заяц", "Гусь и утка". | 1 | развитие быстроты | 28.10-01.11 | |||
16 | Кто быстрее? "Беги за мной", "Заяц, сторож и Жучка". | 1 | развитие быстроты | ||||
17 | Кто быстрее? "Беги за мной", "Заяц, сторож и Жучка". | 1 | развитие скоростных качеств, выносливости | 04.11-08.11 | |||
18 | Меткий, точный. "Погоня", "Охотник и лисы". | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | ||||
19 | Меткий, точный. "Погоня","Охотник и лисы". | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | 11.11-15.11 | |||
20 | Меткий, точный. "Погоня","Охотник и лисы". | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | ||||
21 | Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы". | 1 | развитие силы и ловкости | 25.11-29.11 | |||
22 | Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы". | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | ||||
23 | Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы". | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | 02.12-06.12 | |||
24 | Метко в цель. "Охотники и зайцы". | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
25 | Метко в цель. "Охотники и зайцы". | 1 | развитие меткости и координации движений | 09.12-13.12 | |||
26 | Путешествие по островам. "Вызов по имени". | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
27 | Путешествие по островам. "Вызов по имени". | 1 | развитие меткости и координации движений | 16.12-20.12 | |||
28 | Путешествие по островам. "Вызов по имени"."Охотник и лисы". | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
29 | Развиваем точность движений. "Гонка мяча по кругу"."Подвижная цель". | 1 | развитие координации движений | 23.12-27.12 | |||
30 | Развиваем точность движений. "Гонка мяча по кругу". | 1 | развитие координации движений | ||||
31 | Развиваем точность движений. «"Гонка мяча по кругу".Подвижная цель». | 1 | развитие глазомера и точности движений | 06.01-10.01 | |||
32 | Горка зовёт. «Быстрый спуск». | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | ||||
33 | Горка зовёт. «Быстрый спуск». | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 13.01-17.01 | |||
34 | Зимнее солнышко. "Самый ловкий". | 1 | развитие выносливости и ловкости | ||||
35 | Зимнее солнышко. "Самый ловкий". | 1 | развитие выносливости и ловкости | 20.01-24.01 | |||
36 | Штурм высоты. «Штурм крепости». | 1 | развитие выносливости и быстроты | ||||
37 | Штурм высоты. «Штурм крепости». | 1 | развитие выносливости и ловкости | 27.01-31.01 | |||
38 | Меткий стрелок. "Биатлон". | 1 | развитие выносливости и ловкости | ||||
39 | Меткий стрелок. "Биатлон". | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 03.02-07.02 | |||
40 | Меткий стрелок. "Биатлон". | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | ||||
41 | Игры на снегу.« Зимние гонки». | 1 | развитие выносливости и скоростных качеств | Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам; Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке. Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий. Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий | 10.02-14.02 | ||
42 | Игры на снегу.« Зимние гонки». | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
43 | Прощай, зима. « Зимние гонки», «Быстрый спуск». | 1 | развитие ловкости и быстроты | 24.02-28.02 | |||
44 | Прощай, зима. « Зимние гонки», «Быстрый спуск». | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
45 | Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов". | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | 03.03-07.03 | |||
46 | Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов". | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | ||||
47 | Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов". | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | 10.03-14.03 | |||
48 | Развитие реакции. "Овладей мячом", "Охотники и утки". | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | ||||
49 | Развитие реакции. "Овладей мячом", "Охотники и утки". | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | 17.03-21.03 | |||
50 | Развитие быстроты. "Овладей мячом", "Охотники и утки". | 1 | развитие быстроты и выносливости | ||||
51 | Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему". | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 24.03-28.03 | |||
52 | Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему". | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | ||||
53 | Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему". | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 31.03-04.04 | |||
54 | Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления". | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | ||||
55 | Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления". | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | 14.04-18.04 | |||
56 | Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления". | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | ||||
57 | Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу". | 1 | развитие глазомера и точности движений | 21.04-25.04 | |||
58 | Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу". | 1 | развитие глазомера и точности движений | ||||
59 | Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу". | 1 | развитие глазомера и точности движений | 28.04-02.05 | |||
60 | Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки". | 1 | развитие координации движений | ||||
61 | Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки". | 1 | развитие координации движений | 05.05-09.05 | |||
62 | Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки". | 1 | развитие координации движений | ||||
63 | Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка". | 1 | развитие глазомера и точности движений | 12.05-16.05 | |||
64 | Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка". | 1 | развитие глазомера и точности движений | ||||
65 | Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка". | 1 | развитие глазомера и точности движений | 19.05-23.05 | |||
66 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "Крыска", "Воздух - земля". | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
67 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "День и ночь", "Рыбаки и рыбки". | 1 | развитие ловкости и быстроты | 26.05-30.05 | |||
68 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "Вызов номеров", "Караси и щука". | 1 | развитие ловкости и быстроты |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
"Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
На ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ
начальных классов школы по УВР _________С.А.Степнова
Протокол № ___от ____________ Приказ № _____от
"____"__________2014г. "_____"___________2014г. "___"_________2014г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общей физической подготовке для 4"А",4 "Б",4"В" классов
Пашковой Светланы Валентиновны
2014 -2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 4 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Пустое место", «Гусь и утки», «Вызов», «Зайцы, сторож и Жучка»,«Хвостики», «Воздух-земля», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 4 классе:
Иметь представление о двигательном режиме третьеклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.
РегулятивныеУУД:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
КоммуникативныеУУД:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Бессюжетные игры. | 8 ч. |
2. | Игры-забавы. | 8 ч. |
3. | Народные игры. | 10 ч. |
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 10 ч. |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола. | 8 ч. |
6. | Подвижные игры на основе волейбола. | 8 ч. |
7. | Подвижные игры на основе футбола. | 8 ч. |
8. | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. | 8 ч. |
Всего | 68 ч. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Планируемые результаты | Календарные сроки | Фактиче ские сроки | Примеча ние (причины корректи ровки дат) |
1 | Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи". | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | 01.09-05.09 | ||
2 | Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи". | 1 | формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья | ||||
3 | Мир движений. «Поезд», "Переправа". | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | 08.09-12.09 | |||
4 | Мир движений. «Поезд», "Переправа". | 1 | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | ||||
5 | Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты". | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | 15.09-19.09 | |||
6. | Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты". | 1 | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | ||||
7 | Сила нужна каждому."Прыжки по полоскам", "Удочка". | 1 | развитие силы и ловкости | 22.09-26.09 | |||
8 | Сила нужна каждому. "Прыжки по полоскам", "Удочка". | 1 | развитие силы и ловкости | ||||
9 | Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны". | 1 | развитие гибкости и ловкости | 29.09-03.10 | |||
10 | Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны". | 1 | развитие гибкости и ловкости | ||||
11 | Весёлая скакалка. "Прыжки челноком". | 1 | развитие ловкости и внимания | 13.10-17.10 | |||
12 | «Весёлая скакалка». "Прыжки челноком". | 1 | развитие ловкости и внимания | ||||
13 | «Алфавит». «Бег за мячом» | 1 | развитие выносливости и силы | 20.10-24.10 | |||
14 | «Бег сороконожек». «Бегуны и метатели» | 1 | развитие выносливости и силы | ||||
15 | «Салки с лентами» «Бой петухов». | 1 | развитие быстроты | 27.10-31.10 | |||
16 | «Будь ловким» «Неделя» | 1 | развитие быстроты | ||||
17 | Тише едешь,дальше будешь» «Волк во рву» | 1 | развитие скоростных качеств, выносливости | 03.11-07.11 | |||
18 | «Воробьи и вороны» «Голубь» | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | ||||
19 | «Гонка тройками» «Горелки» | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | 10.11-14.11 | |||
20 | «Гуси лебеди» «День и ночь» | 1 | развитие быстроты, дальности и точности метания мяча | ||||
21 | «Заяц без дома» «Лабиринт» | 1 | развитие силы и ловкости | 24.11-28.11 | |||
22 | «Догони мяч» «Догони обруч» | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | ||||
23 | «Догони свою пару» «Займи домик» | 1 | развитие скоростных качеств, ловкости | 01.12-05.12 | |||
24 | «Зайцы и огород» «Месяц и солнце» | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
25 | «Иголка нитка узелок» «К своим флажкам» | 1 | развитие меткости и координации движений | 08.12-12.12 | |||
26 | «Солнце светит, дождь идёт.» «Салки ,ноги от земли» | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
27 | Эстафета «Уборка картофеля.» «Кто быстрей догонит мяч» | 1 | развитие меткости и координации движений | 15.12-19.12 | |||
28 | "Лиса и зайцы» «Лиса и куры» | 1 | развитие меткости и координации движений | ||||
29 | «Догонялки на марше" «Мы-весёлые ребята» | 1 | развитие координации движений | 22.12-26.12 | |||
30 | «Попрыгунчик и воробушки» Эстафеты с бегом и прыжками. | 1 | развитие координации движений | ||||
31 | «Салки-выручалки» «Пустое место» | 1 | развитие глазомера и точности движений | 05.01-09.01 | |||
32 | «Салки» «Салки с приседанием» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | ||||
33 | «Салки дай руку» «Салки с мячом» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 12.01-16.01 | |||
34 | "Салки на одной ноге» «Салки с платочком» | 1 | развитие выносливости и ловкости | ||||
35 | «Солнце светит –дождь идёт» «Третий лишний» | 1 | развитие выносливости и ловкости | 19.01-23.01 | |||
36 | «Успей занять место» «Шишки, жёлуди, орехи.» | 1 | развитие выносливости и быстроты | ||||
37 | «Всё наоборот» «Запрещённое движение | 1 | развитие выносливости и ловкости | 26.01-30.01 | |||
38 | «Зеркало» «Класс, смирно» | 1 | развитие выносливости и ловкости | ||||
39 | «Копна, тропинка, кочки» «Летает не летает» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | 02.02-06.02 | |||
40 | «Прыгает не прыгает» «Лиса и зайцы» | 1 | развитие физических качеств выносливости и ловкости | ||||
41 | Игра с хлопками. «Смена пар». «Тропинка». | 1 | развитие выносливости и скоростных качеств | Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам; Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке. Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий. Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий | 09.02-13.02 | ||
42 | Эстафета Передача мяча в колонне».«Поймай и сядь». | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
43 | «Пятнашки в мяч» «Рыбы, птицы, звери» | 1 | развитие ловкости и быстроты | 23.02-27.02 | |||
44 | «Увёртывайся от мяча». «Четыре стихии». | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
45 | «Достань камешек» «Втяни в круг» | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | 02.03-06.03 | |||
46 | «Паук и муха» «Перетяни через черту» Эстафета с лазанием и перелазанием» | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | ||||
47 | «Забегалы» «Пробеги под скакалкой» | 1 | развитие выносливости, быстроты и реакции | 09.03-13.03 | |||
48 | Эстафета со скакалкой «Удочка» | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | ||||
49 | «Гонки на санках. «Гонки снежных комов» | 1 | развитие быстроты, скорости, реакции | 16.03-20.03 | |||
50 | «Царь горы» «Змейки». «Попади снежком в цель». | 1 | развитие быстроты и выносливости | ||||
51 | «Движущаяся мишень» «Защита крепости» | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 23.03-27.03 | |||
52 | «Мячом в цель». «Защита укрепления». | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | ||||
53 | «Гонка мячей по кругу» «Не давай мяч водящему» | 1 | развитие быстроты, ловкости, выносливости | 30.03-03.04 | |||
54 | «Пионерский мяч». «Гонка мячей в колоннах» | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | ||||
55 | «Пионербол» по упрощённым правилам | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | 13.04-17.04 | |||
56 | «Увёртывайся от мяча». «Передал ,садись». | 1 | развитие скоростных качеств , ловкости | ||||
57 | «Салки догонялки» «День и ночь» | 1 | развитие глазомера и точности движений | 20.04-24.04 | |||
58 | «Караси и щука» «Выиграй время» | 1 | развитие глазомера и точности движений | ||||
59 | «Кто обгонит?» «Догонялки на марше» | 1 | развитие глазомера и точности движений | 27.04-01.05 | |||
60 | «Лишний на прогулке» «Лабиринт» . «Пустое место» | 1 | развитие координации движений | ||||
61 | «Часы пробили ровно час» | 1 | развитие координации движений | 04.05-08.05 | |||
62 | Эстафета с верёвочкой под ногами. | 1 | развитие координации движений | ||||
63 | «Альпинисты». | 1 | развитие глазомера и точности движений | 11.05-15.05 | |||
64 | Эстафеты с обручем и мячом. | 1 | развитие глазомера и точности движений | ||||
65 | «Перетягивание через черту». | 1 | развитие глазомера и точности движений | 18.05-22.05 | |||
66 | «Лови не лови». «Мяч на полу» | 1 | развитие ловкости и быстроты | ||||
67 | Эстафеты с мячом. | 1 | развитие ловкости и быстроты | 25.05-29.05 | |||
68 | Любимые подвижные игры. | 1 | развитие ловкости и быстроты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)
Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения
Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
тематическое планирование внеурочной деятельности по Общей физической подготовке для 2-4 классов
в материале содержится темы занятий на 35 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...