план-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
обучение спортивным играм в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_estafety_s_el._podv.igr_3_kl.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.
Часть урока | Содержание урока | Дли-тель-нос-ть | Организационно-методические указания |
Подгото-витель-ная часть | 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: -высоко поднимая бедро; - с захлестыванием голени назад; - с выбросом прямых ног вперёд, назад; - приставными шагами вправо (влево); - спиной вперед; - бег «змейкой». Ходьба, восстановление дыхания. 5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ. | 10 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет. |
Основная часть. 1.Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Светофор». Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор). Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит двигаться …(опасно), Свет зелёный говорит: «Проходите, путь… «открыт». Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для… (движенья) | 30 мин | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч. Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте, Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону | |
Заклю-читель-ная часть | Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты".
План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты"....
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....
План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами".
План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами" для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ....
Конспект урока физической культуры "Эстафеты с элементами баскетбола"; 4 класс
Цель урока: развитие скоростных качеств у учащихся с помощью эстафетЗадачи урока:Образовательные:Способствовать развитию быстроты, координации, мышления;Оздоровительные:Способствовать укреплению...