Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему

Разработана рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС  с УУД по образовательной  программе по физической культуре А.П.Матвеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fk_4kl_fgos_obr.pr_a.p.matveev.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1.09

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Основы  теоретических знаний.

Строго соблюдать инструкцию по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств.

Инструкция по технике

безопасности на занятиях л/а.

Комплекс упражнений.

Физические качества.

Научатся:

Составлять комплекс упражнений для развития силы рук. Должны знать и соблюдать технику безопасности при занятиях на ф.к.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,

подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

2-3

3.09

5.09

Физическая подготовка.

Подвижные игры

Что такое развитие силовых способностей? Какими упражнениями развивать координацию, быстроту, выносливость?

Каковы правила при проведении подвижных игр?

Разминка.

бег;

старт из п.лежа.

Подвижная игра «Быстро по местам» 

Научатся: 

Выполнять разминку для уроков л/а; прыжки через скакалку на месте поочередно правой и левой; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; пробегать 30м  дистанцию (кто быстрее) в парах из разных и.п.; бегать до 3-х минут без остановки в удобном темпе;   организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (на открытом воздухе); соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями 

Регулятивные: планирование —применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

4-5.

8.09

10.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Броски.

Метание.

Подвижные игры.

Как развивать выносливость, силовые способности, координацию, быстроту и какими упражнениями? Как нужно ставить ноги в  беге с высоким подниманием бедра?

Как должны работать руки в прыжках в длину с места?

Каковы правила метания?

Метание м/мяча способом «из-за головы через плечо». Соблюдать правила в играх.  

Выносливость.

Сила.

Бег.

 Прыжки

Броски. Метание м\мяча способом «из-за головы через плечо».

Научатся:  подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять различные виды прыжков; следить за правильной постановкой ног и работой рук в беге с высоким подниманием бедра; держать правильно мяч при  метании; играть в игру

 «К своим флажкам»;

соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями.

Регулятивные: планирование —применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разныхситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

6

12.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Броски.

Метание.

Подвижные игры.

 Какие упражнения могут развивать беговую

выносливость.

Как работают руки при выполнении  метания мяча?

Как должны работать ноги в прыжках в длину с места.

Соблюдать правила в играх.  

Беговая разминка;

Старт.

техника низкого старта;

техника метания мяча.

Научатся:  подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять прыжок в длину с места (прикидка); бег с высоким подниманием бедра до 15сек; выполнять замах в метании мяча; играть в игру

 « Вызов номеров»;

соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. 

Регулятивные: планирование -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация —

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

7-8

15.09

17.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Броски.

Метание.

Подвижные игры.

Какие упражнения могут развивать беговую

выносливость.

Как работают руки при выполнении  метания мяча?

Как должны работать ноги в прыжках в длину с места.

Соблюдать правила в играх.  

Беговая разминка;

техника низкого старта;

Финиш

техника метания мяча.

Научатся:  бежать 400м (прикидка); подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять прыжок в длину с места (прикидка); бег с высоким подниманием бедра до 15сек; выполнять «финальное усилие» в метании мяча; пробегать короткие отрезки  из разных и.п.; играть в игру «Вызов номеров»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

Регулятивные: планирование -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация —

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

9

19.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Метание.

Подвижные игры.

Какие

пробежать быстрее всех?

Как должны работать руки при метании мяча?

Как должны работать ноги в прыжках в длину с места.

Соблюдать правила в играх.  

Старт. Бег по дистанции.

Финиш.

Положение «натянутого лука»

Научатся:  бежать 400м на результат; подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять прыжок в длину с места на результат; бег с высоким подниманием бедра до 15сек; выполнять «финальное усилие» в метании мяча; пробегать короткие отрезки  из разных и.п.; играть в игру «Метко в цель»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

Регулятивные: планирование -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация —

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

10

22.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Метание.

Подвижные игры.

Какие

пробежать быстрее всех?

Как должны работать руки при метании мяча?

Как должны работать ноги в прыжках в длину с места.

Соблюдать правила в играх.  

Старт. Бег по дистанции.

Финиш.

Положение «натянутого лука».

Заступ в прыжках в длину.

Научатся:  бежать 6 минут (прикидка); подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять прыжок в высоту с места (прикидка); бег с высоким подниманием бедра до 15сек; выполнять «финальное усилие» в метании мяча; пробегать короткие отрезки  из разных и.п.; играть в игру «Метко в цель»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

Регулятивные: планирование -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация —

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

11

24.09

Физическая подготовка.

Бег.

Прыжки.

Метание.

Выполнить контрольные упражнения как можно лучше.

 

Старт. Бег по дистанции.

Финиш. Результат.

Научатся:  бег 6-и минутный на мах результат;  выполнять прыжок в высоту с места на мах результат; выполнять метании мяча на результат;  соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями

Регулятивные: планирование -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация —

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

12-14

26.09

29.09

1.10

Физическая подготовка. 

Подвижные игры.

Как рассчитать свои силы на беге 1000м?

Как определить, физически развит человек? Соблюдать правила в играх.  

Марафонский бег.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Охотники и утки», «Пустое место».

Научатся:  бегать 1000м с максимальным результатом; играть в подвижные игры «Метко в цель»,  «Охотники и утки, «Пустое место»;соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. 

Регулятивные: планирование — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

 Смыслообразование -адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация—умение не создавать конфликтов

и находить выходы

из спорных ситуаций

15-21

3.10

6.10

8.10

10.10

13.10

15.10

17.10

Физическая подготовка. Броски мяча. Ловля мяча. Передача мяча.

Передвижения

Ведения.

Игра.

 Как выполнить

бросок мяча, чтобы он попал в корзину?

Как нужно ловить мяч,  чтобы он не упал на пол?

Как должны работать ноги, чтобы помочь рукам выполнить передачу мяча от груди двумя руками.

Передвижение приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, кто быстрее.

Бросок мяча в б/б корзину.

Ловля мяча.

Передача мяча.

Передвижение на площадке. Микробаскетбол.

Уметь: выполнять технические действия (бросок, ловля, передача мяча, передвижения) и применять их в игре 1х1; 2х2; передвигаться с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе. 

Регулятивные: планирование — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения  технических действий.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

22-28

20.10

22.10

24.10

27.10

29.10

31.10

3.11

Физическая подготовка.

Передача мяча.

Подача мяча

Что такое координация движений и как ее развивать?

Как правильно выполнять передачу и подачу мяча в парах через сетку.

Координация движений.

Передача мяча.

Подача мяча.

Научатся: передвигаться к летящему мячу и ловить его; выполнять передачу мяча в парах и подачу мяча через сетку с малой площадки; играть в микропионербол.

Регулятивные: планирование —.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

29-30

12.11

14.11

Волейбол.

Физическая подготовка.

Как играют в волейбол?

Развитие координации; силовых способностей.

Волейбол.

Координация движений.

Силовые способности.

Научатся: играть в игру  

«Микропионербол» 1Х1 с элементами волейбола;  Жонглировать малыми предметами; прыгать с предметами в руках с продвижением вперед.

Регулятивные: целеполагание —формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция — вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные —определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать

проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —задавать вопросы; управление коммуникацией —

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная)

31

17.11

Основы теоретических знаний. Физическая подготовка.

Обучение правильной осанке, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования.

Какие упражнения нужно выполнять, чтобы была правильная осанка.

Развитие координации.

Осанка.

Травма

Первая помощь.

Ходьба.

Выпады. Прыжки.

Полушпагаты.

Выкруты.

Научатся: 

Определять прав.осанку по критериям, составлять и выполнять комплекс упр;

ходить с поворотами и приседами, с предметами на голове; прыгать вверх вперед толчком ногами о г/мостик; выполнять выпады и полушпагаты на месте.

Регулятивные: планирование -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная)

32-34

19.11

21.11

24.11

Организующие команды и приемы. Акробатика. Прикладные гимнастические упражнения.

Физическая подготовка.

Перестроение по два в шеренгу и колонну на месте?

Ходьба на месте  на подсчет.

Стойка на лопатках. Как развивать силу и где она нужна?

Как развивать гибкость, какими упражнениями?

Перестроение.

Колонна.

Шеренга.

Перекаты.

Группировка.

Стойка на лопатках.

Осанка.

Координация движений.

Научатся: выполнять перестроение по два в шеренгу и колонну на месте; ходить в ногу в колонне по два; выполнять стойку на лопатках выпрямив ноги и переворот назад в стойку на коленях; выполнять вис и захват каната ногами, перелезание поочередно перемахом правой и левой ногой. 

Выполнять подтягивание в висе лежа.

Выполнять  наклоны вперед из положения стоя (касаться кончиками пальцев, кулаками, ладонями).

Регулятивные: планирование -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  коррекция — вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные —определять, где применяются действия с  лазанием; ставить, формулировать и решать

проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —задавать вопросы; управление коммуникацией —

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная)

35-37

26.112626

26.11

28.11

1.12

Физическая подготовка. Организующие команды и приемы. Акробатика. Прикладные гимнастические упражнения.

Построение и ходьба в шеренге и колонне по одному.   

Шеренга. Колонна.

Группировка.

Перекаты.

Кувырок.

Канат.

Научатся:  начинать ходьбу на месте с левой ноги и по команде « На месте  Шагом, Марш!»;  выполнять стойку на лопатках выпрямив ноги  и переворот назад в стойку на коленях; перелезание поочередно перемахом правой и левой ногой;  выполнять лазанье по канату в три приема. Передвигаться по  г/стенке вертикально, толчком двух ног. Выполнять упражнение «пресс» без учета времени.

Регулятивные: планирование -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коррекция — вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные —определять, где применяются действия с  лазанием; ставить, формулировать и решать

проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —задавать вопросы; управление коммуникацией —

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная

38-40

3.12

5.12

8.12

Организующие команды и приемы. Акробатика. Прикладные гимнастические упражнения.

Физическая подготовка.

Какая команда подается при перестроении  в две шеренги?    Что такое «мост» и как его выполнять?  

Шеренга. Колонна. Перекаты.

Группировка

Кувырок.

«Мост».

Канат.

Научатся: выполнять  перестроение в 2 шеренги с проговариванием команды.  Выполнять повороты на месте «Напра-во!», «Нале-во!» по команде старшего.

Выполнять кувырок назад в упор стоя на коленях; «мост» из положения лежа на спине.

Лазать по канату в 3 приема на высоту 3м.

Выполнять подтягивание в упоре лежа.

Выполнять  наклоны вперед из положения стоя (касаться кончиками пальцев, кулаками, ладонями). Упражнения в упоре лежа с продвижением вперед.

Регулятивные: планирование -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коррекция — вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные —определять, где применяются действия с  лазанием; ставить, формулировать и решать

проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —задавать вопросы; управление коммуникацией —

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная

41-43

10.12

12.12

15.12

Организующие команды и приемы. Акробатика. Прикладные гимнастические упражнения.

Физическая подготовка.

Создать условия для организации и проведения упражнений на низкой перекладине, и акробатической комбинации.

Перекладина.

Поворот «Кругом!»

Акробатическая комбинация элементов.

Научатся:  

 Выполнять поворот «Кру-гом!» с разделением команды.

Выполнять: упражнения на низкой перекладине;

акробатическую комбинацию. Лазать по канату.

Выполнять  наклоны вперед из положения сидя; отжимание в упоре лежа.

Регулятивные: планирование -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коррекция — вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные —определять, где применяются действия с  лазанием; ставить, формулировать и решать

проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —задавать вопросы; управление коммуникацией —

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная

44-48

17.12

19.12

22.12

24.12

26.12

Организующие  команды и приемы. Акробатика. Прикладные гимнастические упражнения.

Физическая подготовка.

Создать условия для организации и проведения подводящих  упражнений к опорному прыжку; выполнения упражнений на 12 счетов? Какими еще упражнениями можно развивать силовые способности?

Повороты на месте.

Кувырок назад.

Научатся: выполнять упражнения на низкой перекладине; опорный прыжок через г/козла;

выполнять упражнения на 12 счетов.

Подтягивание в висе лежа.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие —

  собственное мнение и позицию

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

познавательная

49

12.01

Основы теоретических знаний.

Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по режиму работы мышц (динамические и статические). Почему необходимо

соблюдать технику

безопасности на занятиях  лыжной

подготовки?

Техника безопасности.

Лыжная подготовка.

 Научатся: ориентироваться в понятиях физические упр. обыденные движения их отличия. Динамические и статические ф. упр. Правильно подбирать одежду и обувь для занятий.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,

подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

Познавательная)

50

14.0114

14.01

Организующие команды и приемы. Передвижения на лыжах.

Создать условия для организации и проведения повторения правил безопасности при эксплуатации лыж и лыжных палок. Прохождение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок учебной дистанции 500м.

Лыжи, лыжные палки и ботинки,

крепления.

Лыжный

спортивный

костюм, рукавицы,

шапочка

Научатся: выполнять организующие команды, сдачу рапорта; владеть техникой ступающего и скользящего шага без палок.

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Смыслообразование— мотивация учебной деятельности (учебно-

Познавательная)

51-52

16.01

19.01

Организующие команды и приемы. Передвижения на лыжах. Повороты на месте.

Создать условия для повторения команды «Лыжи под руку!»;

правил обгона на дистанции; поворотов на месте «веером»; и проведения попеременного 2-х шажного хода с палками и без них.

Лыжи, лыжные палки и ботинки,

крепления.

Лыжный

спортивный

костюм, рукавицы,

шапочка

Научатся: выполнять организующие команды, сдачу рапорта; поворотов направо, налево, кругом «веером»; владеть техникой ступающего и скользящего шага на лыжах с палками; двухшажный ход без палок и с палками; выполнение правил обгона на дистанции.

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

53

21.01

Организующие команды и приемы.

Передвижения на лыжах.

Повороты.

Подвижные игры.

Физическая подготовка.

Создать условия для организации и совершенствования лыжных ходов, поворотов « упором», проведение игры на лыжах «Кто дальше?»

Лыжные соревнования.

Научатся: выполнять организующие команды, сдачу рапорта; попеременного и одновременного двухшажного ходов на лыжах с палками; поворотов «упором»; выполнение правил обгона на дистанции; участие в игре «Кто дальше»? Развитие выносливости.

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

54

23.01

Организующие команды и приемы.

Передвижения на лыжах.

Повороты. Торможения.

Физическая подготовка.

Создать условия для организации и совершенствования лыжных ходов, поворотов « упором», торможения «плугом»; проведение игры на лыжах «Кто дальше?»

Соблюдение дистанции при передвижении на лыжах в колонне.

 Научатся:  выполнять организующие команды, сдачу рапорта; попеременного и одновременного двухшажного ходов на лыжах с палками; поворотов «упором»;  торможение «плугом»;выполнение правил обгона на дистанции; участие в игре «Кто дальше»? Развитие выносливости.

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

55-57

26.01

28.01

30.01

Организующие команды и приемы.

Передвижения на лыжах.

Повороты. Торможения.

Подъемы. Спуски

Физическая подготовка.

Совершенствовать выполнение разминки на лыжах, подъемы «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом; создать условия для повторения подъемов «елочкой» и «лесенкой», спусков в высокой и низкой стойке.

Спуски со склонов.

Научатся:  выполнять организующие команды, сдачу рапорта; попеременного и одновременного двухшажного ходов на лыжах с палками; поворотов «упором»;  торможение «плугом»; подъемы ступающим и скользящим шагом «полуелочкой»,  «елочкой» и «лесенкой», спусков в высокой и низкой стойке.;  выполнение правил обгона на дистанции.Развитие выносливости. Соблюдать  требования техники безопасности.

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

58-60

2.02

4.02

6.02

Организующие команды и приемы.

Передвижения на лыжах.

Повороты.

Спуски.

Подъемы.

Физическая подготовка.

Соблюдение техники лыжных передвижений.

Как выполнять подъем «лесенкой» в горку?

Подъем  «лесенкой».

Научатся: правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий; выполнять одновременный одношажный ход на лыжах; повороты переступанием в движении; спуски с пологих склонов в низкой стойке; подъем «лесенкой» в некрутой склон.

Развивать координацию движений (спуски с гор в разных стойках). Развивать выносливость (прохождение дистанции

2 км).

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

61-63

9.02

11.02

13.02

Организующие команды и приемы.

Передвижения на лыжах.

Спуски.

Подъемы.

Повороты.

Торможения.

Физическая подготовка.

 Соблюдение техники безопасности на уроке лыжной подготовки. Следить за правильностью выполнения.

Техника Безопасности.

Научатся: правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий; выполнять одновременный одношажный ход на лыжах; повороты переступанием в движении; спуски с пологих склонов в низкой стойке; подъем «лесенкой» в крутой склон; торможение «плугом»

Развивать координацию движений (спуски с гор в разных стойках). Развивать выносливость (прохождение дистанции

2 км).

Регулятивные: планирование -составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать

речь для планирования и регуляции

своей деятельности

Самоопределение —

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

64

16.02

Сообщение теоретических знаний.

 Футбол.

Физическая подготовка.

Физическая культура в царской России.

Создание условий для организации и проведения беговой разминки, командных действий во время игры в футбол, разучивание футбольных упражнений.

Футбол. Футбольный мяч.

Научатся:

Играть в подвижную игру «Футбольные собачки»; выполнять удар внутренней стороной стопы (щечкой) по неподвижному мячу на месте; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой;  соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий.  

Уметь выполнять отжимание от скамейки. 

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

65

18.02

Физическая подготовка. Футбол.

Создать условия для проведения беговой разминки, игры «Микрофутбол»; разучивание техники вбрасывания из-за боковой; футбольных упражнений.

Футбол. Футбольный мяч. Аут.

Научатся:  выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега, беговой разминки, упражнений на внимание; овладение техникой вбрасывания из-за боковой, футбольных упражнений играть в микрофутбол 2Х2 без вратарей

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

66

20.02

Физическая подготовка. Футбол.

Создать условия для разучивания новой беговой разминки, проведения игры «Микрофутбол».

Футбол. Футбольный мяч.

Научатся:  выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега, беговой разминки, упражнений на внимание; играть в микрофутбол 2Х2 без вратарей

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

67

25.02

Физическая подготовка. Футбол.

Создать условия для организации и проведения беговой разминки, командных действий во время игры, разучивание и совершенствование футбольных упражнений.

Футбол. Футбольный мяч. Аут.

Научатся:  

выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега, беговой разминки, упражнений на внимание; командных действий в «микрофутболе»; играть в подвижную игр «Собачки ногами».

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Коммуникативные: 

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

68

27.02

Физическая подготовка. Футбол.

Создать условия для организации и проведения беговой разминки, командных действий во время игры, разучивание и совершенствование футбольных упражнений.

Футбол. Футбольный мяч. Аут.

Научатся:  

выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега, беговой разминки, упражнений на внимание; командных действий в «микрофутболе»; играть в подвижную игр «Собачки ногами».

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Коммуникативные: 

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

69

2.03

Физическая подготовка. Футбол.

Создать условия для организации и проведения беговой разминки, командных действий во время игры, разучивание и совершенствование футбольных упражнений.

Футбол. Футбольный мяч. Аут.

Научатся

выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега, беговой разминки, упражнений на внимание; командных действий в «микрофутболе»; играть в подвижную игр «Собачки ногами».

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Коммуникативные: 

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

70-73

4.03

6.03

9.03

11.03

Ловля и передача мяча.

Броски мяча.

Ведение мяча.

Передвижения без мяча.

Подвижные игры.

Создать условия для повторения разминки с мячом среднего размера в парах, спортивной игры «микробаскетбол», ознакомления , повторения комбинаций и обманных действий в игре.

Баскетбол.

Бросок мяча.

Ведение мяча.

Передвижения.

Игра «Салки».

Научатся:

выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега с заданием, разминки на развитие координации движений, играть в игру «микробаскетбол», соблюдать технику безопасности.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

74-77

13.03

16.03

18.03

20.03

Передача мяча.

Ловля мяча

Подача мяча

Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Создать условия для разучивания разминки с мячом среднего размера, нижней подачи, проведения игры «микропионербол»; совершенствовать передачу мяча двумя руками снизу и сверху.

Пионербол.

Счет в игре.

Уметь: 

выполнять передачу, ловлю и подачу мяча на своей площадке и через сетку, применять ее в игре.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

78

3.04

Основы теоретических знаний.

Футбол.

Физические развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями, правила тестирования физического развития и физической подготовленности. Соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры.  Соблюдение правил игры.

Физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Специальные упражнения.

Подвижные игры.

Уметь: 

Выполнять построения, строевые и организационные команды и упражнения, бег с заданием, разминку на развитие координации движений, выносливость играть в игру «микрофутбол», соблюдать технику безопасности.

Регулятивные: планирование —.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение.

79-80

6.04

8.04

Физическая подготовка.

Футбол.

Развитие координации, ловкости.

Как правильно использовать технические приемы (передачу, ведение и удары по воротам) в игре.

Сколько замен в футболе? Сколько полевых игроков?

Ловкость.

Счет в игре. Замена в игре.  Полевые игроки.

Уметь: 

Выполнять передачу мяча с остановкой в паре с партнером; ведение мяча внутренней стороной стопы; удар по воротам низом. Играть в микрофутбол.

Регулятивные: планирование —.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

81-82

10.04

10.04

13.04

Физическая подготовка.

Баскетбол

Создать условия для повторения разминки с мячом среднего размера в парах, спортивной игры «микробаскетбол», повторения комбинаций и обманных действий в игре.

Пробежка.

Финт.

Уметь: 

Выполнять построения, строевые и организационные команды и упражнения, бег с заданием, разминку на развитие координации движений, выносливость играть в игру «микрофутбол», соблюдать технику безопасности.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда. Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

83-84

15.04

17.04

Физическая подготовка.

Пионербол.

Создать условия для разучивания разминки с мячом среднего размера, нижней подачи, проведения игры «микропионербол»; совершенствовать передачу мяча двумя руками снизу и сверху.

 Сетка.

Волейбольный мяч.

Волейбол.

Уметь: 

выполнять передачу, ловлю и подачу мяча на своей площадке и через сетку, применять ее в игре.

Регулятивные: планирование —.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение

85-87

20.04

22.04

24.04

Бег. Прыжки. Физическая подготовка. Подвижные игры.

Создать условия  для организации и проведения прыжков со скакалкой с изменением темпа вращения, разучивания  прыжка в высоту способом «перешагивание», для выполнения челночного бега, развития быстроты, выносливости; подвижной игры «Удочка под ногами».

Прыжки.

6-минутный бег.

Игра «Удочка под ногами».

Научатся:

выполнять бег с высоким подниманием бедра на технику; координировать движения в ч/б  и бегать на результат; выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку разными способами и на время (кол-во раз);  уметь бежать 3-4 минуты (без остановки); прыгать в высоту изученным способом; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми

Регулятивные: контроль и самоконтроль — использовать установленные

правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные —ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Нравственно-этическая ориентация —

этические чувства,

прежде всего доброжелательность,

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

88-89

27.04

29.04

Метание мяча

Бег. Прыжки. Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Создать условия  для организации и проведения метания мяча способом «из-за головы» с разбега; прыгать в длину с места; соблюдать технику безопасности.

Мяч для метания. Правила метания.

Научатся:

выполнять  бег с высоким подниманием бедра на месте за 15 сек; метать (мешочек) мяч  с разбега способом «из-за головы через плечо»;  координировать движения в ч/б  и бегать на результат; прыгать в длину с места на результат; играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробышки»

Регулятивные: контроль и самоконтроль — использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные —ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества —договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Нравственно-этическая ориентация —

этические чувства,

прежде всего доброжелательность,

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

90-92

4.05

6.05

8.05

Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Бег. Прыжки.

Метание.

Создать условия  для организации и проведения бега с низкого старта из разных и.п. и с разным положением рук.

Бег на короткие дистанции.

Прыжки с высоты.

Научатся:

выполнять бег с низкого старта; на 30м на скорость; метать мяч в горизонтальную цель; прыгать с высоты; играть в подвижную игру « День и ночь».

Регулятивные: целеполагание -формировать и удерживать учебную задачу;

прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные -выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация —

этические чувства,

прежде всего доброжелательность,

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

93-95

11.05

13.05

15.05

Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Бег. Прыжки.

Метание.

Создать условия  для организации и проведения контрольного упражнения бег на 30м

Виды бега, прыжков, метания входящие в олимпийские игры.

Научатся:

выполнять бег на 30м на скорость; метать мяч в подвижную цель; прыгать в длину с разбега «согнув ноги»; играть в подвижную игру «День и ночь».

Регулятивные: целеполагание -формировать и удерживать учебную задачу;

прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные -выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация —

этические чувства,

прежде всего доброжелательность,

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

96-99

18.05

20.05

22.05

25.05

Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Бег. Прыжки.

Метание.

Создать условия  для организации и проведения  развития выносливость, метания м/мяча на дальность.

Спортивная форма.

Спортивная обувь.

Спортивные соревнования.

Научатся:

выполнять бег на 1000м на результат; метать мяч на дальность; прыгать в высоту с места; уметь измерять результаты прыжков в длину партнера; играть в подвижную игру

 «День и ночь».

Регулятивные: целеполагание -формировать и удерживать учебную задачу;

прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные -выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Смыслообразование — мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.

Нравственно-этическая ориентация —навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение.

100-101

27.05

29.05

Физическая подготовка.

Подвижные игры.

Создать условия  для организации и проведения развития ловкости, быстроты и внимательности в играх.

Ловкость.

Быстрота.

Правила игры.

Научатся:

Играть и соблюдать правила подвижных игр

 « Вышибалы», «Салки»,  «Зайцы в огороде», «Пустое место».

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные —самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

Смыслообразование — мотивация учебной деятельности (социальная,

учебно-познавательная, внешняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...