Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование фо физической культуре 3 класс разработано в соответствии с ФГОС по учебнику Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина. Планирование 1 теоретического часа физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizkulture_3_klass.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | ||||||||
1. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Физическая культура | 1 | Вводный урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | Знать правила ТБ на уроке физической культуры. Знать что такое туризм. Первая помощь. | Текущий | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | ||
2 | Как появились физические упражнения | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с физическими качествами первобытных людей. Способы добывания пищи в древности. Опасные моменты охоты превратили в подвижные игры. | История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества. | Текущий | – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | ||
3 | Откуда появились богатыри? | 1 | Изучение нового материала | Какие физические качества помогали человеку справиться с тяжёлой работой. | Какими качествами должен обладать богатырь. | Текущий | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||
4 | Каким должен быть защитник Родины? | 1 | Изучение нового материала | Физическая подготовка, закаливание. Российская армия. Суваров. Строевые упражнения. | Какими физическими качествами должен обладать защитник Родины. Комплекс упражнений для укрепления мышц. | Текущий | Осознание человеком себя как представителя страны и государстваСтремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | ||
5 | Готов к труду и обороне! | 1 | Изучение нового материала | Понятие ГТО. Нормы и значение ГТО. | История движения ГТО и его значение. | Текущий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | ||
6 | Откуда появились Олимпийские игры? | 1 | Изучение нового материала | История возникновения Олимпийских игр. | Знать историю появления Олимпийских игр и их значение. | Текущий | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||
7 | Виды спорта. Наши спортсмены. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с видами спорта. Знакомство с выдающимися спортсменами России. | Знать виды спорта. Различать виды спорта. Знать выдающихся спортсменов. | Текущий | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | ||
8 | Подвижные игры на природе. | 1 | Урок-игра | Игровой час | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
9 | Проект «Спортивное генеалогическое древо моей семьи» | 1 | Изучение нового материала | Нарисовать генеалогическое дерево своей семьи. | Знать какими видами спорта занимаются с их семье. Значение спорта для укрепления эмоционального и физического состояния человека. | Текущий | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуацийИзвлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | ||
10 | Проект «Спортивное генеалогическое древо моей семьи» | 1 | Изучение нового материала | Защита проекта. | Знать какими видами спорта занимаются с их семье. Значение спорта для укрепления эмоционального и физического состояния человека. | Текущий | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||
11 | Почему гимнастика – основа спорта? | 1 | Изучение нового материала | Понятия гимнастики, виды гимнастики, история появления гимнастики. Значение гимнастики. | Что такое гимнастика. Её виды и значение для человека. Комплекс упражнений для развития физических качеств. Известные гимнасты. | Текущий | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||
12 | Почему лёгкую атлетику называют «королевой спорта»? | 1 | Изучение нового материала | Понятие лёгкая атлетика. Виды лёгкой атлетики. Её значение. | Что такое лёгкая атлетика. Её значение и виды. Комплекс упражнений. Известные легкоатлеты. | Текущий | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||
13 | Почему нужно уметь плавать? | 1 | Изучение нового материала | Понятие плавание. Его значения для человека. Виды плавания. | Что такое плавание. Его значение и виды. Известные пловцы. | Текущий | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||
14 | Ура! Лыжи! | 1 | Изучение нового материала | История появления лыж. Значение лыж. Правила катания на лыжах. Виды лыж Виды ходьбы на лыжах. | История появления лыж. Значение лыж. Правила катания на лыжах. Виды лыж Виды ходьбы на лыжах. Техника безопасности катания на лыжах. | Текущий | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время Уметь слушать и вступать в диалог Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки | ||
15 | Что такое спортивные игры? | 1 | Изучение нового материала | Понятие спортивные игры. Виды спортивных игр, их значение. | Что такое спортивные игры. Виды спортивных игр. Известные спортсмены. | Текущий | |||
16 | Подвижные игры на природе. | 1 | Урок-игра | Игровой час | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
17 | Путешествуя играем. Европа и Азия. | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с играми стран Европы и Азии. | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Контролировать режимы физической нагрузки на организм Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | ||
18 | Путешествуя, играем. Дальние страны. | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с играми Африки, Канады, Аргентины, Перу, Судана | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Контролировать режимы физической нагрузки на организм Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | ||
19 | Путешествуя, играем. Россия. | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с играми разных народов России. | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | ||
20 | Путешествуя, играем. Россия. | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с играми разных народов России. | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | ||
21 | Проект «Во что играли наши бабушки» | 1 | Урок-путешествие | Расспросить у бабушек и дедушек в какие игры они играли в детстве. | Разучивание игр. | Текущий | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||
22 | Что такое самоконтроль? | 1 | Изучение нового материала | Понятие самоконтроля. Физическая нагрузка. | Правила измерения пульса. Правила регулирования нагрузки. | Текущий | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | ||
23 | Как измерить рост и вес? | 1 | Изучение нового материала | Зачем нужно знать свой рост и вес? Правила измерения роста и веса. | Правила измерения роста и веса. | Текущий | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы. Контролировать режимы физической нагрузки на организм | ||
24 | Зачем нужны контрольные упражнения. | 1 | Изучение нового материала | Значение контрольных упражнений. Виды упражнений сравнение полученных результатов. | Упражнения, которые помогают проверить силу, ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. | Текущий | Необходимость отслеживания состояния здоровья Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику Бережное отношение к другим людям. Контролировать режимы физической нагрузки на организм | ||
25 | Подвижные игры на природе. | 1 | Изучение нового материала | Игровой час | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
26 | Как укрепить органы дыхания? | 1 | Изучение нового материала | Органы дыхания и их работа. Комплекс упражнений по укреплению органов дыхания. | Значение упражнений для укрепления дыхания. Комплекс упражнений. | Текущий | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | ||
27 | Как научиться расслабляться? | 1 | Изучение нового материала | Комплекс упражнений на расслабление. | Комплекс упражнений на расслабление. | Текущий | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий | ||
28 | Зачем нужно закаляться? | 1 | Изучение нового материала | Понятие закаливания. Значение закаливания. Правила закаливания. Виды закаливания. | Значение закаливания для человека. Виды закаливания и правила закаливания дома. Какой вред может нанести неправильное закаливание. | Текущий | Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания Контролировать свои действия Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели | ||
29 | Зачем нужны полезные привычки? | 1 | Изучение нового материала | Вредные и полезные привычки. Формирование привычек у человека. Как приобрести полезные привычки. | Различие вредных и полезных привычек. Формирование у себя полезных привычек. | Текущий | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | ||
30 | Как избежать травмы? | 1 | Изучение нового материала | Травмоопасные ситуации. Травмоопасные ситуации на дороге и дома. | Значение формы для занятий физической культурой. Значение разминки. Спортивный инвентарь. Правила подвижных игр. | Текущий | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | ||
31 | Как оказать первую помощь? | 1 | Изучение нового материала | Первая помощь при ушибах, ссадинах, подтёках, кровотечении. | Правила оказания первой помощи при лёгких травмах. | Текущий | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | ||
32 | Зачем нужно соблюдать правила в игре? | 1 | Изучение нового материала | Для чего нужно соблюдать правила игры? Правила поведения во время игр. Значение игр для развития детей. | Правила игры. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием | ||
33 | Как оборудовать дома спортивный уголок? Режим дня. | 1 | Изучение нового материала | Требования к спортивному уголку. Знать значение режима дня. | Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств ФК | Текущий | Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время | ||
34 | Как собраться в поход? | 1 | Изучение нового материала | Зачем и куда идут в поход? Что с собой надо брать? ТБ во время похода | Значение похода в в физическом и духовном воспитании человека. Правила сбора рюкзака. Техника безопасности. Первая помощь. Правила поведения в походе. | Текущий | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | ||
35 | Подвижные игры на природе. | 1 | Изучение нового материала | Игровой час | Правила ТБ во время проведения подвижных игр. Играть в команде. | Текущий | Технически правильно выполнять двигательные действия Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....