Подвижная игра Мышеловка
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Подвижная игра Мышеловка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

. Подвижная игра «Мышеловка»

                           

Цели: продемонстрировать, что такое темп и ритм; провести разминку, направленную на развитие координации движений; провести подвижную игру.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о том, как возникли физическая культура и спорта, знать правила русской игры: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимной контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические палки, ленточки, бубен.

Дата и время:

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Смогли ли вы сделать какие – нибудь упражнения или движения с различными темпом и ритмом.

- Помните ли вы, что такое ритм и темп.

Повернуть класс по ходу движения и еще раз повторить различные темпы и ритм с помощью бубна, передвигаясь по кругу. Каждый удар – это шаг. Сначала меняем темп, заставляя учеников идти то быстро – быстро, то медленно, затем меняем ритм – учениками придется идти не равномерно, а все время подстраиваясь под новой ритм.

Звучит команда Равняйсь, Смирно.

- Перейдем разогревающему бегу. Время бега пока не увеличиваем, так что задание остается прежнее – нужно бежать с удобной скоростью, не мешая остальным занимающимся.

  - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

 2.Разминка, направленная на развитие координации движений

И.п. – о.с. руки вверх. 1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4- круговые движения предплечьями внутрь, 5-8- круговые движения наружу.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница. 1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.

И.п. – о.с.руки на поясе. 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.

Класс переходит на шаг, перестраивается в одну шеренгу

15/

2//

Построение на привычном месте

Учащиеся выполняют команды

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Учащиеся выполняют четко и правильно

2

Основная часть

1. подвижная игра «Салки» и «Мышеловка»

Проводится игра по правилам

2.Подвижная игра «Командные хвостики»

Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй.

- В этой игре надо не просто бегать, а еще и стараться обыграть соперника тактически – нападать вдвоем на одного, помогать друг другу. Если каждый будет играть сам за себя, то ничего хорошего не выйдет

25/

Ученики внимательно слушают учителю

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну шеренгу

Учитель подводит итоги игр.

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.

Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.

Домашнее задание

Повторить упражнение на равновесие.

5/

30//

10//

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...