рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (автор программы - В.И. Лях) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_fiz-re_avtor_lyakh.doc | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 9 г. Ставрополя
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения МБОУ гимназии № 9 «___» ________________________201_ г. Протокол №_________________________
| УТВЕРЖДАЮ «___» ________________________201_ г. Директор МБОУ гимназии № 9 В. М. Сапунова______________________ |
Рабочая программа
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс
2014-2015 учебный год
(Образовательная система «Школа России»)
Количество часов:
всего 96 часов; в неделю 3 часа.
Рабочая программа составлена в соответствии с комплексной программой «Физическое воспитание» для учащихся 1-11 классов (авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич., Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.)
г.Ставрополь, 2014г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ гимназии №9 . Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов, Москва, «Просвещение», 2011 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.
Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:
- знания о природе (медико биологические основы деятельности);
- знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности);
- знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс. Объём учебного времени при 3 часе в неделю составляет 99 часов в год. Из них 3 часа на изучение раздела «Знания о физической культуре», 3 часа - раздела «Способы физкультурной деятельности», 60 часов - раздела «Физическое совершенствование» и 33 часа - раздела «Подвижные игры с элементами спорта».
В базисном учебном плане на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Всего – 96 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Целевая ориентация программы в рамках образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, у которых в процессе обучения физической культуре, в процессе овладения двигательной деятельностью человека с общеразвивающей направленностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Следует отметить различный уровень физической и психологической подготовки ребенка к обучению в школе, различные медицинские показатели здоровья детей. Поэтому каждый ученик будет осваивать физические упражнения на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту.
Двигательные умения, навыки и способности:
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст/ лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м / с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м/с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
Бег 1000 м / сек | 7 8 9 10 | 288 и выше 276 263 253 | 268 и выше 256 243 233 | 259 и выше 247 234 224 | 331 и выше 318 308 299 | 311 и выше 298 288 289 | 302 и выше 289 281 270 | ||
5 | Гибкость | Наклоны вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девочки) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 и ниже 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура»
(1 класс 96 часов)
№ п/п | Дата | Тема | Содержание урока | Количество часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||||
I четверть (24 часа) | ||||||||||
1 | Понятие о физической культуре. Профилактика травматизма. Организующие команды. Прыжок в длину с места. |
| 1 | Знать: - понятия «физическая культура»; - правила поведения во время занятий физическими упраж- нениями; - о причинах травматиз ма на занятиях физичес кой культурой и прави ла его предупреждения; - правила и условия проведения подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями; - названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря; - о правилах профилак - тики нарушений осанки; - о физических качест -вах и общих правилах и способах их тестирова - ния; | Личностные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисципли -нированности, упорства и трудолюбия в достиже нии поставленных целей; - бережное обращение с инвентарем и оборудова нием, соблюдение требо ваний техники безопас ности к местам проведе ния занятий физической культурой. | Определять и кратко харак –теризовать физическую куль -туру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требу -ющие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от време ни года и погодных условий. | ||||
2 | Беговые упражнения с произвольного старта. Прыжок в длину с места. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. |
| 1 | Определять ситуации, требую щие применения правил предуп реждения травматизма. Отбирать и составлять комплек -сы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различ -ными способами. Осваивать технику прыжковых упражнений. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | ||||||
3 | Беговая и прыжковая подготовка. Подвижные игры. |
5. Игра «Салки» | 1 | Определять ситуации, требую щие применения правил предуп - реждения травматизма. Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различ - ными способами. | ||||||
4 | Представление о физических упражнениях. Беговая и прыжковая подготовка. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. |
| 1 | - знать различия между основными физически -ми качествами (силы, быстроты, выносливос -ти, координации, гибкости); - о способах и особен -ностях передвижения человека; - о работе системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражне- ний; - о способах простейшего кон троля за деятельностью сис- тем дыхания и кровообращения; - об особенности физической культуры разных народов; Уметь: - кратко характеризо -вать физическую куль -туру как занятия физи ческими упражнени ями, подвиж ными и спортивными играми; - соблюдать правила | Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соот -несения того, что я уже умею и могу, и того, че- му еще могу научиться;
- планирование собст -венной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; - объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учеб -ных заданий, отбор спо собов их исправления; Познавательные Общеучебные - произвольная и | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||
5 | Разучивание движений и передвижений строем. Беговая и прыжковая подготовка. |
| 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!». Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошиб - ки в технике выполнения бего - вых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых и беговых упражнений. | ||||||
6 | Подвижные игры. Профилактика утомления. |
| 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!». Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошиб - | ||||||
поведения и предупреж дения травматизма во время занятий физичес- кими упражнениями; - с максимальной скоростью бегать 30 м по ровной открытой местности; - применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности; - выполнять строевые упражнения; - принимать основные положения и осущест - влять движения рук, ног, туловища без пред- метов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обру- чем, набивным мячом массой 1 кг с соблюде нием правильной осанки); - ходить, бегать, прыгать при изменении длины, частоты и ритма; - метать небольшие мячи массой до 150 г на | осознанная характеристика физического развития и физической подготовки; - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; Логические - установление причинно-следственных связей значения физической культуры в жизнедеятельности человека; - выбор оснований и критериев для сравнения красоты телосложения и осанки с эталонными образцами; - анализ технического исполнения физических упражнений, поиск ошибок и исправление их; - нахождение отличи -тельных особенностей в выполнении двигатель - | ки в технике выполнения бего - вых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых и беговых упражнений. | ||||||||
7 | Разучивание движений и передвижений строем. Беговая и прыжковая подготовка. |
| Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Различать и выполнять стро -евые команды: «Смирно!». Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых и беговых упражнений. | |||||||
8 | Совершенствование движений и передвижений строем. Бросок набивного мяча. |
| Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организую -щих упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков боль шого набивного мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, координации при выполнении бросков большого набивного мяча. | |||||||
9 | Прыжковая и беговая подготовка. Бросок набивного мяча. |
Круговая эстафета | дальность с места из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; - толкать и метать на -бивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы); - метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленный на расстоянии 3-4 м; - бегать в равномерном темпе до 5 мин; - прыгать в высоту до30 — 40 см с прямого и бокового разбега с 3 - 4 шагов; - прыгать через скакал- ку, стоя на месте, вра -щая ее вперед и назад; - играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием; - осуществлять объективное судейство при проведении со | ного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; Коммуникативные - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - допускать возмож -ность существования у людей различных точек зрения, в том числе – не совпадающих с его /ее собственной, и ориен- тироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собст - венное мнение и пози -цию; - адекватно использо -вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Различать и выполнять стро - евые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений | |||||
10 | Закрепление движений и передвижений строем. Бросок набивного мяча. |
| Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол- нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Моделировать физические на- грузки для развития основных физических качеств. Осваивать технику бросков боль шого набивного мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |||||||
11 |
(У) | 1 | Различать и выполнять стро - евые команды. Проявлять качества силы, быст - роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. | |||||||
11 | Учет движения и передвижения строем. Развитие физических качеств. Бросок набивного мяча. |
| 1 | сверстниками подвижных игр и элементов соревнований; - оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств. | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Различать упражнения по воздей ствию на развитие основных фи -зических качеств (сила, быстрота, выносливость). Осваивать технику бросков боль шого набивного мяча. Соблюдать правила техники безо пасности при выполнении брос -ков большого набивного мяча. | ||||
12 | Развитие физических качеств. Подвижные игры |
| 1 | Различать и выполнять стро - евые команды. Проявлять качества силы, быст - роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | ||||||
13 | Прыжковая и беговая подготовка. Бросок набивного мяча. |
| 1 | Различать и выполнять стро -евые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества. Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину на- грузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физичес ких качеств. Проявлять качества силы, быст -роты, выносливости при выпол - нении беговых упражнений. | ||||||
14 | прыжковая физических |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества. | ||||||
14 | Беговая и подготовка. Развитие качеств. | длинным и средним шагом)
| 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений. | ||||||
15 | Развитие физичес -ких качеств. Подвижные игры. |
6. Игры по выбору детей | 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | ||||||
16 | Общее представление о физическом развитии. Беговая и прыжковая подготовка. |
| 1 | Характеризовать показатели физической подготовки. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействие в парах и групп пах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||||||
17 | Беговая и прыжковая подготовка. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. |
10.Игра «Вызов номеров» | 1 | Составлять комплексы упраж -нений для утренней зарядки. Осваивать универсальные уме -ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании прыж -ковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе -зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в | ||||||
процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||||||
18 | Развитие физических качеств. Подвижные игры. |
8. Игры по выбору детей | 1 | Составлять комплексы упраж -нений для утренней зарядки. Осваивать универсальные уме -ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании прыж -ковых упражнений. Соблюдать правила техники бе -зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||
19 | Беговая и прыжковая подготовка. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. |
10.Игра «Смена сторон» | 1 | Составлять комплексы упражне- ний для утренней зарядки. Осваивать универсальные уме - ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании прыж - ковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе -зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные уме -ния управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||
20 |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества. | |||||||
20 | Беговая и прыжковая подготовка. Совершенствование метания малого мяча в цель. |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | |||||||
21 | Развитие физических качеств. Подвижные игры. |
| 1 | Составлять комплексы упраж -нений для утренней зарядки. Осваивать универсальные уме -ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании прыж -ковых упражнений. Соблюдать правила техники бе -зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||
22 | Беговая и прыжковая подготовка. Учет метания малого мяча в цель. |
10. Круговая эстафета | 1 | Различатьи выполнятьстроевые команды. Осваивать умения выполнять уни- версальные физические упражнения Развиватьфизические качества. Проявлятькачества силы, быстро- ты, выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений Проявлятькачества силы, быстро- ты, координации при метании малого мяча. Соблюдатьправила техники безо- пасности при метании малого мяча. | ||||||
23 | Разучивание движений и передвижений строем. Подвижные игры. Профилактика утомления. |
| 1 | Осваивать навыки по самосто -ятелному выполнению упражне -ний дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Взаимодействие в парах и групп- пах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выпол -нения игровых действий в зависи мости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные уме -ния управлять эмоциями в процесссе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
24 | Основные способы передвижения человека. Разучивание движений и передвижений. |
| 1 | Знать: - о физических качест -вах и общих правилах и способах их тестиро - вания; - о терминологии разу - чиваемых упражнений; - об функциональном смысле разучиваемых упражнений и направ - ленности воздействия на организм; - знать различия между основными физически ми качествами (силы, | Личностные - активное включение в общение и взаимодей -ствие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере живания; - проявление положи -тельных качеств лич -ности и управление сво- ими эмоциями в различ ных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисципли -нированности, упорства | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст - вия, составляющие содержание подвижных игр. Различать и выполнять строевые команды. | ||||
25 | Комплексы упраж нений на разви -тие физических качеств. Подвижные игры. |
| 1 | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | ||||||
| быстроты, выносливос- ти, координации, гибкости); - правила поведения во время занятий физичес- кими упражнениями; - о причинах травматиз ма на занятиях физичес кой культурой и прави ла его предупрежде - ния; - правила и условия проведения подвижных игр с бегом, прыжками, метаниям; - названия метатель -ных снарядов, прыжко- вого инвентаря; - о способах и особен - ностях передвижения человека; - о работе системы ды- хания и кровообраще -ния при выполнении физических упражне- ний; - о способах простей -шего контроля за дея - тельностью систем ды- хания и кровообраще ния; | и трудолюбия в достижении постав- ленных целей; - бережное обращение с инвентарем и оборудова нием, соблюдение требо ваний техники безопас - ности к местам проведе ния занятий физической культурой. Регулятивные - постановка учебной за- дачи на основе сотнесе- ния того, что я уже умею и могу, и то- го, чему еще могу научиться; - планирование собст -венной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполне -ния; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - оценка красоты телос -ложения и осанки, срав- нение их с эталонными образцами; - объективная оценка действий и поступков | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |||||||
26 | Движение и передвижения строем. Подвижные игры. |
| 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст - вия, составляющие содержание подвижных игр. Различать и выполнять строевые команды. | ||||||
27 | Движение и передвижения строем. Представление о физичеких качествах. Бег на 30 м |
| 1 | Характеризовать показатели физического развития Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные уме - ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании беговых упражнений. Проявлять качества силы, быст -роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. | ||||||
28 | Комплекс упраж нений на разви тие физических качеств. Челночный бег. |
| 1 | Моделировать физические на -грузки для развития основных физических качеств. Описывать технику разучива - емых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатичес- | ||||||
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Челночный бег. | упор лежа, упор присев, основная стойка
| - об особенности физической культуры разных народов; - о правилах профилактики нарушений осанки; Уметь: - соблюдать правила по ведения и предупреж -дения травматизма во время занятий физичес кими упражнениями; - с максимальной скоростью бегать 30 м по ровной откры- той местности; - применять физичес -кие упражнения с целью укрепления здо - ровья и повышения фи зической работоспособ ности; - выполнять строевые упражнения; - принимать основные положения и осуществ лять движения рук, ног, туловища без предме - тов и с предметами (большим и малым мя -чами, палкой, обручем, набивным мячом масс - сой 1 кг с соблюдением | на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Познавательные Общеучебные - произвольная и осоз -нанная характеристика физического развития и физической подготовки; - самостоятельное выде- ление и формулирова -ние учебной цели; - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; Логические - установление причин - но-следственных связей значения физической культуры в жизнеде -ятельности человека; - выбор оснований и кри териев для сравнения красоты телосложения и осанки с эталонными образцами; | ких упражнений и акробатичес -ких комбинаций. Проявлятькачества силы, быстро- ты, выносливости при выполнении беговых упражнений. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||
29 | Движение и передвижения строем. Подвижные игры. |
| 1 | Моделировать физические на -грузки для развития основных физических качеств. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст - вия, составляющие содержание подвижных игр. Различать и выполнять строевые команды. | ||||||
30 | Движение и передвижения строем. Прыжок в длину с места. Акробатические упражнения. |
| 1 | Описывать технику разучива -емых акробатичеких упражне -ний. Соблюдать правила техники бе- зопасности при выполнении акро батических упражнений. Проявлять качества силы, коор -динации и выносливости при вы- полнении акробатических упраж нений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
физической ных честв |
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |||||||
31 | Особенности культуры раз- народов. Развитие физических ка- |
| правильной осанки); - ходить, бегать, прыгать при изменении длины, частоты и ритма; - бегать в равномерном темпе до 5 мин; - прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; - играть в подвижные игры с бегом, прыжка - ми и метанием; - владеть мячом: держа ние, передача в парах на расстояние до 5 м , стоя на месте, ловля; - осуществлять сорев - новательную деятель - ность по одному из ви - дов спорта (по упро -щенным правилам); - осуществлять объек - тивное судейство при проведении со сверст - никами подвижных игр и элементов соревнова ний; - оценивать величину | - анализ технического исполнения физических упражнений, поиск ошибок и исправление их; - нахождение отличи -тельных особенностей в выполнении двигатель - ного действия разными учениками, выделение отличительных призна - ков и элементов; Коммуникативные - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - допускать возмож -ность существования у людей различных точек зрения, в том числе – не совпадающих с его /ее собственной, и ориен- тироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол -нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. | |||||
32 | Развитие физических качеств. Движение и передвижения строем. Эстафеты. |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол -нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Характеризовать показатели физической подготовки | ||||||
33 | Движение и передвижения строем. Подвижные игры |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме - ния по самостоятельному выпол -нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||||
34 | Развитие физических качеств. Движение и передвижения строем. Эстафеты. |
| 1 | Осваивать универсальные уме ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол- нению упражнений в оздорови - тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||||
| нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивиду -ального развития основных физических качеств. | - формулировать собственное мнение и позицию; | Характеризовать показатели физической подготовки. | |||||||
35 | Движение и передвижения строем. Подвижные игры |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол - нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||||
36 | Профилактика травматизма. Прием и передача мяча в парах. |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Определять ситуации, требу -ющие применения правил преду- преждения травматизма. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействие в парах и груп- пах при выполнении технических действий из спортивных игр. | ||||||
37 | Развитие физических качеств. Закрепление приема и передачи мяча в парах. |
| 1 | Характеризовать показатели физического развития. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст - рота, выносливость). Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. Взаимодействие в парах и груп пах при выполнении технических действий из спортивных игр. | ||||||
38 | передви ем. игры |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать универсальные уме - | ||||||
Движение и жения стро Подвижные |
| ния по самостоятельному выпол - нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||||||
39 | Движение и передвижения строем. Бросок мяча одной рукой. |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. Взаимодействие в парах и груп- пах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные уме - ния по самостоятельному выпол - нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. | ||||||
40 | Прием и передача мяча в парах. Бросок мяча одной рукой. |
| 1 | Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. Взаимодействие в парах и груп- пах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
41 | Развитие физических качеств. Подвижные игры |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Характеризовать показатели физического развития. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст - рота, выносливость). | ||||||
42 | Прикладная гимнастика. Разучивание приема ведения мяча на месте и в шаге. |
| 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направ - ленности. Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст- вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
43 | Профилактика нарушения осанки. Бросок мяча одной рукой. Закрепление приема ведения мяча на месте и в шаге. |
| 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Осваивать двигательные дейст- вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
44 | Прыжковые упраж- нения. Совершенс- твование приема ве- дения мяча на месте и в шаге. |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст-рота, выносливость). Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. | ||||||
45 | Ведение мяча на месте и в шаге. Прыжковые уп -ражнения. Эстафе- ты с мячами. |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст -рота, выносливость). | ||||||
Осваивать технические дейст -вия из спортивных игр. | ||||||||||
46 | Развитие физических качеств. Подвижные игры |
| 1 | Осваивать универсальные уме -ния при выполнении организу -ющих упражнений. Характеризовать показатели физического развития. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст - рота, выносливость). | ||||||
47 | Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Развитие физических качеств. |
| 1 | Знать: - представление физи ческой культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - о физических качест - вах и общих правилах и способах их тестиро- вания; - о терминологии разу- чиваемых упражнений; - об функциональном смысле разучиваемых упражнений и направ -ленности воздействия на организм; - знать различия между основными физичес - кими качествами (си- лы, быстроты, выносли вости, координации, | Личностные - активное включение в общение и взаимодей -ствие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере живания; - проявление положи - тельных качеств личнос ти и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисципли- нированности, упорства и трудолюбия в достиже нии поставленных це -лей; - бережное обращение с инвентарем и оборудова нием, соблюдение требо ваний техники безопас ности к местам проведе- | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Измерять показатели развития физических качеств. Описывать технику гимнасти -ческих упражнений на спортив -ных снарядах. Осваивать технику гимнасти -ческих упражнений на спортив -ных снарядах. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. | ||||
48 | Комплекс физических упраж-нений. Бросок набивного мя -ча. Челночный бег. |
| 1 | Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. Осваивать универсальные уме - ния по самостоятельному выпол -нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Осваивать технику бросков боль шого набивного мяча. Соблюдать правила техники бе- зопасности при выполнении брос ков большого набивного мяча. | ||||||
49 | Упражнения на развитие физических качеств. Подвижные игры. |
| 1 | гибкости); - правила поведения во время занятий физичес кими упражнениями; - о причинах травма -тизма при занятиях гимнастическими уп -ражнениями и правила его предупреждения; - правила и условия проведения подвижных игр с бегом, прыжками, метаниям; - названия гимнасти - ческих снарядов, прыж кового инвентаря - о способах и особен -ностях передвижения человека (ходьба, бег, прыжки); - о работе системы ды -хания и кровообраще -ния при выполнении упражнений; - о способах простей -шего контроля за дея- тельностью систем ды -хания и кровообраще- ния; | ния занятий физической культурой. Регулятивные - постановка учебной за- дачи на основе сотнесе- ния того, что я уже умею и могу, и того, чему еще могу научиться; - планирование собст -венной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполне -ния; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - оценка красоты тело- сложения и осанки, срав нение их с эталонными образцами; - объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учеб -ных заданий, отбор спо- собов их исправления; | Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. Осваивать универсальные уме - ния по самостоятельному выпол -нению упражнений в оздорови -тельных формах занятий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||
50 | Движение и передвижения строем. Бросок набивного мяча. Развитие физических качеств. |
| 1 | Развивать физические качества. Осваивать универсальные уме -ния по самостоятельному выпол- нению упражнений в оздорови- тельных формах занятий. Осваивать технику бросков боль шого набивного мяча. Соблюдать правила техники бе- зопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. | ||||||
51 | Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча. |
| 1 | Различать и выполнять строе -вые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быст- роты, координации при выполне- нии бросков набивного мяча. | ||||||
52 | Развитие физических качеств. Подвижные игры |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Осваивать двигательные дейст- | ||||||
- об особенности физи- ческой культуры раз -ных народов; - о правилах профилак- тики нарушений осанн- ки; Уметь: -соблюдать правила по ведения и предупреж -дения травматизма во время занятий физичес кими упражнениями; - с максимальной ско- ростью бегать 30 м по ровной открытой местности; - применять физичес-кие упражнения с це -лью укрепления здоро- вья и повышения физи- ческой работоспособно сти; - выполнять строевые упражнения; - принимать основные положения и осущест- влять движения рук, ног, туловища без пред метов и с предметами (большим и малым мя -чами, палкой, обручем, | Познавательные Общеучебные - произвольная и осознанная характеристика физического развития и физической подготовки; - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - рефлексия способов и усло- вий действия, их контроль и оценка; Логические - установление причинно-следственных связей значе- ния физической культуры в жизнедеятельности человека; - выбор оснований и кри териев для сравнения красоты телосложения и осанки с эталонными образцами; - анализ технического исполнения физических упражнений, поиск оши бок и исправление их; - нахождение отличи -тельных особенностей | вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||||
53 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Подвижные игры. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быст- роты, координации при выполне нии бросков набивного мяча. | ||||||
54 | Профилактика травматизма. Движение и передвижение строем. Перекаты в группировке. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Определять ситуации, требую- щие применения правил преду- преждения травматизма. Осваивать универсальные уме- ния при выполнении организу- ющих упражнений. Описывать технику разучива -емых акробатических упражне -ний. Осваивать технику акробатичес- ких упражнений и акробатичес -ких комбинаций. | ||||||
55 | Движение и передвижение строем. Подвижные игры |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные уме- ния при выполнении организу- ющих упражнений. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии прыжковых упражнений. Осваивать двигательные дейст- вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
56 | Названия снарядов и гимнастических элементов. Акробатические упражнения. |
10.Игра «День и ночь» | 1 | набивным мячом мас- сой 1 кг с соблюдением правильной осанки); - ходить, бегать, пры -гать при изменении длины, частоты и ритма; - лазать по гимнастичес кой лестнице, гимнасти ческой стенке; - ходить по гимнасти -ческой скамейке с вы -полнением стоя и в при седе поворотов, присе -даний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; - выполнять висы и упоры на перекладине; - ходить по бревну высотой 50 см; - в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола; - бегать в равномерном темпе до 5 мин; - прыгать через скакал- | в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; Коммуникативные - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - допускать возмож -ность существования у людей различных точек зрения, в том числе – не совпадающих с его /ее собственной, и ориен- тироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; | Различать и выполнять строевые команды. Развивать физические качества. Описывать технику разучива -емых акробатических упражне -ний. Осваивать технику акробатичес- ких упражнений и акробатичес - ких комбинаций. Соблюдать правила техники бе- зопасности при выполнении акро батических упражнений. Проявлять качества силы, коор- динации и выносливости при вы- полнении акробатических упраж нений и комбинаций. | ||||
57 | Движение и передвижение строем. Акробатические упражнения. |
| Различать и выполнять строевые команды. Развивать физические качества. Описывать технику разучива -емых акробатических упражне -ний. Осваивать технику акробатичес- ких упражнений и акробатичес -ких комбинаций. Соблюдать правила техники бе- зопасности при выполнении акро батических упражнений. Проявлять качества силы, коор- динации и выносливости при вы- полнении акробатических упраж- нений и комбинаций. | |||||||
58 | Акробатические упражнения. Подвижные игры |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику акробатичес ких упражнений и акробатичес - ких комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении | ||||||
стоя на коленях (З)
| ку, стоя на месте, вра -щая ее вперед и назад; - играть в подвижные игры с бегом, прыжка- ми и метанием; - владеть мячом: держа ние, передача в парах на расстояние до 5 м , стоя на месте, ловля; - осуществлять соревно вательную деятель -ность по одному из ви- дов спорта (по упро -щенным правилам); - осуществлять объ- ективное судейство при проведении со сверст-никами подвижных игр и элементов соревно -ваний; - оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуаль ного развития основ -ных физических качеств. | акробатических упражнений. Осваивать универсальные уме- ния управлять эмоциями в про -цессе учебной и игровой деятель- ности. | ||||||||
59 | Учет движения и передвижения строем. Акробатические упражнения. Прикладная гимнастика |
10. Игра «Запрещенное движение» | 1 | Различать и выполнять строевые команды. Развивать физические качества. Осваивать технику акробатичес ких упражнений и акробатичес - ких комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику физических упражнений прикладной направ ленности. Осваивать универсальные уме- ния управлять эмоциями в про -цессе учебной и игровой деятель- ности. | ||||||
60 | Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Акробатические упражнения. |
| 1 | Развивать физические качества. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику физических упражнений прикладной направ-ленности. | ||||||
61 | Акробатические упражнения. Подвижные игры |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику акробатичес ких упражнений и акробатичес - ких комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении | ||||||
| акробатических упражнений. Осваивать универсальные уме- ния управлять эмоциями в про -цессе учебной и игровой деятель- ности. | |||||||||
62 | Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Прикладная гимнастика. Эстафета. |
| 1 | Отбирать и составлять комплек- сы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Осваивать технику физических упражнений прикладной направ- ленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направ -ленности. Проявлять качества силы, коор-динации и выносливости при выполнении упражнений прик -ладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | ||||||
63 | Движение и передвижение строем. Прикладная гимнастика. |
| 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направ - ленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направ -ленности. Проявлять качества силы, коор -динации и выносливости при выполнении упражнений при -кладной направленности. Соблюдать правила техники бе - зопасности при выполнении гим - настических упражнений при -кладной направленности. | ||||||
64 | Прикладная гимнастика. Эстафета. |
| 1 | Отбирать и составлять комплек- сы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Осваивать технику физических упражнений прикладной направ- ленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направ -ленности. Проявлять качества силы, коор-динации и выносливости при выполнении упражнений прик -ладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | ||||||
65 | Движение и передвижение строем. Гимнастические упраж- нения прикладного характера. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Развивать физические качества. Осваивать технику физических упражнений прикладной направ- ленности. Проявлять качества силы, коор динации и выносливости при вы полнении упражнений приклад- ной направленности. Соблюдать дисциплину и прави ла техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
66 | физических упраж утренней зарядки. ая гимнастика. |
| 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, коор- динации и выносливости при вы полнении упражнений приклад - ной направленности. Различать упражнения по воз- | ||||||
Комплекс нений для Прикладн |
| действию на развитие основных физических качеств (сила, быст -рота, выносливость). Применять адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||||||||
67 | Комплекс физических упражнений. Акробатические упражнения. Прикладная гимнастика. |
| 1 | Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст- рота, выносливость). Проявлять качества силы, коор- динации и выносливости при вы полнении упражнений приклад- ной направенности. Описывать технику разучива -емых акробатических упражне -ний. Осваивать технику акробатичес ких упражнений и акробатичес ких комбинаций. Проявлять качества силы, быст роты, выносливости при выполне нии беговых и прыжковых уп -ражнений. | ||||||
68 | Движение и передвижение строем. Гимнастические упражнения прикладного характера. |
10. Эстафеты с мячами | 1 | Проявлять качества силы, коор -динации и выносливости при вы полнении упражнений приклад -ной направленности. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст - рота, выносливость). Применять адекватные решения в условиях игровой деятельности. Различать и выполнять стро -евые команды. | ||||||
69 | Развитие физических качеств. Подвижные игры. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст -рота, выносливость). Применять адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | ||||||
70 | Движение и передвижение строем. Прыжковые упражнения. Прикладная гимнастика. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст -рота, выносливость). Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
71 | Движение и передвижение строем. Развитие физических качеств. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Различать упражнения по воз -действию на развитие основных физических качеств (сила, быст-рота, выносливость). Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
72 | показателей развития. физических |
| 1 | Измерять индивидуальные пока затели длины и массы тела, срав- нивать их со стандартными зна –чениями. Различать и выполнять стро - | ||||||
Измерение физического Развитие качеств. |
| евые команды. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||||
73 | Туризм. Раз витие физиических ка - честв. Эстафеты. |
| 1 | Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью и активным отдыхом человека. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | ||||||
74 | Туризм – как средство активного отдыха. Развитие физических качеств. |
| 1 | Знать: - о туризме как сред - стве активного отдыха; - о правилах поведения во время туристичес -ких походов; - об общих и индиви -дуальных основах лич- ной гигиены; - о правилах исполь -зования закаливающих процедур; - о планировании заня- тий физическими уп -ражнениями в режиме дня; - правила поведения во | Личностные - активное включение в общение и взаимодей -ствие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере живания; - проявление положи -тельных качеств личнос ти и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисципли нированности, упорства и трудолюбия в дости -жении поставленных целей; | Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью и активным отды хом человека. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||
75 | Режим дня и его пла- нирование. Комплекс упражнений для ут- ренней гимнастики. Челночный бег. |
| 1 | Составлять индивидуальный ре- жим дня. Развивать физические качества. Осваивать технику бега различ ными способами. Излагать правила и условия про ведения подвижных игр. Отбирать и составлять комплек сы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | ||||||
76 | Прыжковые и беговые упраж нения. Эстафеты. |
| 1 | время занятий физичес кими упражнениями; - о причинах травматиз ма на занятиях физичес кой культурой и прави ла его предупрежде -ния; - правила и условия проведения подвижных игр с бегом, с прыжками, метанием; - названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря - о физических качест- вах и общих правилах и способах их тестиро- вания; - знать различия между основными физически ми качествами (силы, быстроты, выносливос ти, координации, гибкости); - о способах и особен -ностях передвижения человека; - о работе системы ды- хания и кровообраще -ния при выполнении физических упражне- ний; | - бережное обращение с инвентарем и оборудова нием, соблюдение требо ваний техники безопас ности к местам проведе ния занятий физической культурой. Регулятивные - постановка учебной за дачи на основе соотнесе ния уже умею и могу, и того, чему еще могу научится; - планирование собст- венной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполне -ния; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - оценка красоты тело- сложения и осанки, срав нение их с эталонными образцами; - объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||
77 | Профилактика травматизма в разное время года. Прыжко- вые и беговые упраж- нения. |
| 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений. Определять ситуации, требу - ющие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от време -ни года и погодных условий. Развивать физические качества. | ||||||
78 | Одежда и обувь для похода выходного дня. Беговые упражнения. |
| 1 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от време ни года и погодных условий. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | ||||||
79 | Прыжковые и беговые упражнения. Эстафеты. |
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. | |||||||
1 | - о способах простей -шего контроля за де-ятельностью систем ды хания и кровообраще- ния; - об особенности физической культуры разных народов; - о правилах профилактики нарушений осанки; Уметь: - характеризовать ту -ристические походы как занятия физичес -кими упражнениями, подвижными и спор- тивными играми; - соблюдать правила поведения и преду -преждения травматиз- ма во время туристи- ческих походов; - соблюдать правила индивидуальной лич -ной гигиены; | - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления Познавательные Общеучебные - произвольная и осоз- нанная характеристика физического развития и физической подготовки; - самостоятельное выде ление и формулирова -ние учебной цели; - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; Логические - установление причин- но-следственных связей значения физической культуры в жизнеде -ятельности человека; - выбор оснований и критериев для сравне ния красоты телосложе ния и осанки с эталонны ми образцами; | Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | |||||||
80 | Питание в походе. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Установка палатки. |
| 1 | Составлять из различного набо ра продуктов рацион питания для похода . Осваивать умения выполнять универсальные физические уп -ражнения Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||||||
81 | Оказание первой до- врачебной помощи в походе. Установка палатки. Эстафеты. |
| Осваивать умения оказывать первую медицинскую помощь в походе. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |||||||
82 | Прыжковые и беговые упражнения. Эстафеты |
| 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
83 | Личная гигиена туриста. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| 1 | - соблюдать правилах использования зака -ливающих процедур; - планировать занятия физическими упраж-нениями в режиме дня; - соблюдать правила поведения и преду- преждения травматиз ма во время занятий физическими упражне -ниями; | - анализ технического исполнения физических упражнений, поиск оши бок и исправление их; - нахождение отличи -тельных особенностей в выполнении двигатель - ного действия разными учениками, выделение отличительных призна - ков и элементов; | Соблюдатьправила личной гигиены. Выявлятьхарактерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваиватьтехнику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдатьправила техники безо- пасности при выполнении прыжковых и беговых упражнений. | ||||
84 | Определение сторон света. Комплекс уп- ражнений для утренней гимнастики. Туризм. |
| Различать и определять сторо -ны света по местным признакам и по компасу. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражнений. | |||||||
85 | Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| Различать и выполнять стро- евые команды. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | |||||||
86 | Туристические узлы. Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| 1 | - метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленный на расстоянии 3-4 м; - бегать в равномерном темпе до 5 мин; - прыгать в высоту до 30 — 40 см с прямого и бокового разбега с 3 - 4 шагов; - прыгать через скакал ку, стоя на месте, вра щая ее вперед и назад; - играть в подвижные игры с бегом, прыж -ками и метанием - осуществлять объ -ективное судейство при проведении со сверст -никами подвижных игр и элементов соревнова ний; - оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуаль ного развития основ –ных физических | Соблюдать правила поведения в природе. Развивать физические качества. Осваивать универсальные уме -ния по взаимодействию в парах и группах при физических упраж -нений. | |||||
87 | Движение и передвижение строем. Беговые упражнения. Метание малого мяча. |
| 1 | Различать и выполнять стро -евые команды. Развивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе- зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину на- грузки по частоте сердечных сок- ращений при выполнении бего -вых упражнений. Осваивать универсальные уме - ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании беговых упражнений. Проявлять качества силы, быст -роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. | ||||||
88 | Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| 1 | Различать и выполнять стро- евые команды. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст - | ||||||
качеств; - вести дневник самона блюдения за физичес ким развитием и физи- ческой подготовлен -ностью; - составлять и правиль- но выполнять комплек сы утренней гимнасти- ки и комплексы физи- ческих упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - организовывать и проводить самосто -ятельные занятия. | вия, составляющие содержание подвижных игр. | |||||||||
89 | Движение и передвижение строем. Беговые и прыжковые упражнения. |
| 1 | Различать и выполнять стро -евые команды. Развивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе -зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные уме- ния контролировать величину на- грузки по частоте сердечных со- кращений при выполнении бего- вых упражнений. Осваивать универсальные уме -ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании бего- вых упражнений. Проявлять качества силы, быст -роты, выносливости при выпол -нении беговых упражнений. | ||||||
90 | Движение и передвижение строем. Развитие физических качеств. Метание малого мяча в цель. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Развивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе зопасности при метании малого мяча. Осваивать универсальные ум- ения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быст -роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. | ||||||
91 | Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| 1 |
| Различать и выполнять стро- евые команды. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | |||||
92 | Движение и передвижение строем. Метание ма лого мяча в цель. Беговые и прыжковые упражнения. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Развивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники бе зопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быст роты, выносливости при выполне нии беговых упражнений. Осваивать универсальные уме- ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | ||||||
93 | Движение и передвижение строем. Развитие физических качеств. Беговые и прыжковые упражнения. |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых и прыжковых упражнений. Осваивать универсальные уме- ния контролировать величину на- грузки по частоте сердечных со - | ||||||
| кращений при выполнении бего -вых и прыжковых упражнений. Развивать физические качества. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||||||||
94 | Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. |
| 1 | Различать и выполнять стро- евые команды. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых и беговых упражнений. Соблюдать правила техники бе зопасности при выполнении прыжковых и беговых упражне -ний. Осваивать двигательные дейст -вия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||
95 | Движение и передвижение строем. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Прыжковые и беговые упражнения. |
| 1 | Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых и прыжковых упражнений. Осваивать универсальные уме- ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых и прыжковых упражнений. Развивать физические качества. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||||||
96 | жение зических и беговые |
| 1 | Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быст- роты, выносливости при выполне нии беговых и прыжковых упражнений. | ||||||
Движение и передви строем. Развитие фи качеств. Прыжковые упражнения. |
| Осваивать универсальные уме -ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых и прыжковых упражнений. Развивать физические качества. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература:
1. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – М.: Каро, 2006.
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2004.
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005.
4. Маюров А.Н., Маюров Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., 2004.
5. Садыкова С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Севостьянов А.И. Физическое здоровье школьников (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие. - М., 2006.
7. Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
2. Интернет-ресурсы:
1. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2000». – Режим доступа: http://www.sch2000.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Народные игры. – Режим доступа: http://igra-naroda.ru
7. Сайт «Современная начальная школа. Здоровье сберегающие технологии». - Режим доступа: http://zdorovsud.narod.ru/index.htm
8. Сайт «Физкультура в школе». - Режим доступа: http://www.fizkulturavshkole.ru/
9. Сайт «ФизкультУРА». - Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/
10. Народные игры. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml
3. Информационно-коммуникативные средства:
Подборка современной музыки на CD и DVD-дисках.
4. Технические средства обучения:
Автоматизированное рабочее место учителя:
− мультимедийный компьютер,
− мультимедийный проектор,
− интерактивная доска (экран проекционный),
− документ-камера,
− CD и DVD проигрыватель.
5. Учебно-практическое оборудование:
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока будут использоваться:
− спортивный зал;
− спортивная площадка;
− баскетбольные мячи;
− скакалки;
− кегли;
− гимнастические скамейки;
− гимнастическая стенка;
− маты;
− теннисные мячи;
− футбольные мячи;
− гимнастические маты;
− аптечка медицинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...