Открытый урок для учащихся 2 класса по теме "Круговая тренировка"
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Фисенко Ирина Владимировна

Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и подвижную игру «Утки и охотники».

Формируемые УУД:

предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с дыханием и подвижной игры «Утки и охотники»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результа­та, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов

«Круговая тренировка»

Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и подвижную игру «Утки и охотники».

Формируемые УУД:

предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с дыханием и подвижной игры «Утки и охотники»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты, 2 гимнастические палки, гимнастическая стенка, 2 мяча,  гимнастическая скамейка, 2 скакалки.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

—        На первый-второй рассчитайсь! Первые, направо! Вторые, налево! Первые, кругом! Вторые, кругом! Первые, направо! Вторые, налево! Класс, в две шеренги стройся! Раз, два, три! Молодцы. Класс, в одну шеренгу стройся!

(Если не получилось, повторить перестроение еще раз.)

—        Первый и вторые, поменяться местами! Класс, в две шеренги стройся! Отлично.

(Если опять получилось не очень хорошо, повторить еще раз.)

—        Вернулись обратно на свои места. Направо! Налево в обход шагом марш!

2. Разминка

Упражнение «Кто выше…».

И.п.- о.с.

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

Упражнение «Сбор яблок».

И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх.

1- Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох).

2- Вернуться в И.п. (вдох).

Упражнение «Маятник часов».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.

Упражнение «Дровосек».

И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.

1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).

2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).

Упражнение «Ветряная мельница».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.

Упражнение «Боксёр».

И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях руки перед собой.

1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому противнику.

2 – То же, но выпад вперёд правой ноги.

Упражнение «Велосипедист».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх до образования почти прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в тазобедренном и коленном суставах повторять движение велосипедиста при вращении педалей. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений.

Упражнение «Ласточка».

И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища.

1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая голову (вдох).

2 – И. п. (выдох).

Упражнение «Воробышек».

И. п. – основная стойка.

1- Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень.

2 – Прыжки на одной ноге.

3 – И. п.

4 – 5 – То же, но на другой ноге.

Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге.

II.        Основная часть

1. Круговая тренировка

(Учитель рассказывает и показывает станции круговой тренировки.)

  1. Отжимания от пола.
  2. Наклоны с гимнастической палкой .
  3. Подъем туловища из положения лежа на спине.
  4. Приседания.
  5. Прыжки через гимнастическую скамейку.
  6. Прыжки со скакалкой.
  7. Лазанье по гимнастической стенке.
  8. Работа с мячом в паре.

 (Дается одна минута на прохождение каждой станции, после чего меняются станциями по часовой стрелке.)

2. Подвижная игра «Утки и охотники»

III.        Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока, может похвалить ребят за то, как они прошли круговую тренировку, сумели правильно распределить свои силы.)

Упражнение на память и внимание

— Я назову 3 цифры: первая — сколько делать шагов вперед,

вторая — сколько назад и третья — опять вперед. (Учитель командует, например: «4, 2, 3» - и ждет, когда все сделают шаги, и т. д. Упражнение выполняют 1 мин.)

Домашнее задание

Повторить повороты направо и налево. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Открытый урок в 3 классе. Метод круговой тренировки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 3 классе. Метод круговой тренировки на уроке гимнастики....