Организационно-методические указания.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок физической культуры 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организационно-методические указания | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно – методические указания.
Цели: научить учащих строиться в шеренгу и колонну; познакомить учеников с организационно – методическими требованиями, которые применяются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру.
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне и шеренгу, выполнять команды равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь, направо, налево, налево в обход шагом марш, в одну колонну становись, класс на месте шагом марш, класс на место стой и организационно – методические требования, которые применяются на уроке физической культуры, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Дата и время:
Ход урока
1 Вводная часть
Построение в одну шеренгу, организационные команды
(Проводится построение в одну шеренгу на привычном с 1 класса. Учитель приветствуют учеников.)
- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
(Учащиеся выполняют строевые команды. Учитель может похвалить ребят за правильное построение)
- Мы всегда строимся по росту. У многих из вас рост после 3 месяцев летнего отдыха заметно изменился, а это значит, что надо вновь проверить, кому и где находиться в строю.
(Учитель помогает ученикам построиться в шеренгу по росту)
Организационно – методические указания
Повторения строевых команд.
- Класс, равняйсь! Смирно! Молодцы, помните команды и место, где нужно строиться. А теперь давайте посмотрим: все ли одеты по форме.
(Пока дети осматривают себя и соседей, учитель напоминает, какая форма должна быть на уроке физкультуры: спортивная обувь с нескользкой подошвой, спортивный костюм для улицы, шорты для зала, футболка)
- Примите поздравления с началом нового учебного года! Как отдохнули. Чем занимались.
- В 1 четверти будет проведено тестирование, результаты которого покажут, кто из вас усовершенствовал свою физическую форму, стал более сильным и ловким.
(Повторение правил техники безопасности на уроках физической культуры, которые проводятся в зале и на улице. Для этого лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя)
- Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь пол команде «Класс, направо», как будет называться строй. «Класс, направо» Класс выполняет перестроение. Учитель отмечает тех, кто ошибся)
- Класс, налево!
- Вот вы снова в шеренге. Направо! Налево! Налево в обход шагом марш!
2 Основная часть
1. Игровое упражнение «Разбежались и собрались»
- Во время бега по кругу будут звучать мои команды.
По первой команде разбежались, все ученики могут разойтись или разбежаться по площадку. Другая команда в одну колонну стройся. Дети должны выстроиться в том же порядке. Причем нужно строиться сразу в движении, направляющий идет по периметру, а остальные дети должны постараться как можно быстрее выстроиться за ним в нужном порядке в колонну.
В конце игры учитель должен похвалить учеников за старание и успешное выполнение задание, сказать сколько времени они потратили на построение.
- Бегом марш!
Бег 1-1,5мин, во время которого не менее трех раз учитель дает команды «Разойдись»! В одну колонну стройся»
- Шагом марш!
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Потянуться вверх – вдох; расслабленно опустить руки, ссутулиться – выдох. 4 раза.
- Класс, на месте шагом марш! Класс, на месте стой! Повернитесь в круг лицом. Вы не будете размыкаться, поэтому следите за тем, чтобы не задеть тех, рядом с вами.
2.Разминка в движении
Убедившись в том, что ученики хорошо освоили передвижение в колонну по одному, проводим разминку в движении.
1 – руки вперед, 2- руки в стороны, 3- руки вверх, 4- руки вниз. По 4 раза.
И.п. – руки в стороны. 1- 4- ножницы.
И.п. – прямые руки сзади в замок. 1-4- пружинистые движения руками вверх и вниз.
Командами класс, на месте шагом марш. Класс, на месте стой. Перестроение в одну шеренгу. Наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.
3.Подвижная игра «Ловишка»
Игру проводят для того, чтобы оценить, насколько хорошо дети ориентируются в зале, как уворачиваются от ловящего, видят партнеров, будут ли столкновения.
- Предупреждаю: основная задача – избежать столкновений. Пара, столкнулась, садится. Учитель обращает внимание детей на то, как она проходит - хорошо ли игроки уворачиваются, видят ли, что происходит вокруг.
Убежать от ловишки – это, конечно, хорошо, но не задеть и не помещать своему партнеру – еще лучше.
3. Заключительная часть.
1.Построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока, хвалит детей за старание.
Упражнения на внимание
- Подняли правую руку, опустили, подняли левую руку, опустили.
Повторение знания сторон право, влево. Учитель дает команды.
2. Подведение итогов
Похвалить за то, как дети играли. Пусть у всех остаются позитивный настрой и положительные впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Организационно-методические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"
Статья содержит подробное описание организационно-методических условий реализации дполнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс" в условиях начальной школы....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
№п/пФорма работаОсновные направленияСодержаниеСрокиI....
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...