Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре. 2 класс. школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_f-ra_2_kl.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов», автор – составитель В.И.Лях и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва -2006г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура
Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.
Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Во 2 классе количество уроков составляет 103 часа (35 рабочих недель). В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий
Содержание программы
Знания по физической культуре
Физическая культура Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Русские народные игры. Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | |||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | |||
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |||
9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | |||
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 | 100 и менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 | |||
9 | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 | |||
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |||
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 | |||
9 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 | |||
10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз (девочки) | 7 | 1 | 2-3 | 4 и выше | |||
8 | 1 | 2-3 | 4 | ||||||
9 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
10 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
7 | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше | ||||||
8 | 3 | 6-10 | 14 | ||||||
9 | 3 | 7-11 | 16 | ||||||
10 | 4 | 8-13 | 18 |
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».
Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Оборудование и инвентарь
- Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
- Скакалки, обручи, кегли, флажки.
- Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
- Лыжи.
- Баскетбольные, волейбольные сетки.
- Эстафетные палочки.
- Инвентарь для прыжков в высоту.
- Перекладины.
- Брусья.
- Гимнастические маты.
- Велотренажеры.
- Гимнастические скамейки.
- Канаты.
- Гимнастический конь, козел.
Литература
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры и формирование УУД во 2 классе.
Учитель: О.А. Девяшва. (105 ч)
№ урока | Дата (план./ Факт.) | Название раздела программы | Темы уроков | Виды контроля | Планируемые результаты | |||||||||||||
УУД | личностные результаты | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
1 | 1-ая неделя (02.09.-06.02.) | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. | Фронтальный опрос Корректировка техники бега | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
2 | 1-ая неделя (02.09.-06.02.) | Легкая атлетика | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта. | Корректировка техники бега | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
3 | 1-ая неделя (02.09.-06.02.) | Легкая атлетика | Бег 30 метров (2 повторения) | Корректировка техники бега | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
4 | 2-ая неделя (09.09.-13.09.) | Легкая атлетика ОФП | Бег 30 метров (3 повторения) Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). | Корректировка техники бега, правильности дыхания | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
5 | 2-ая неделя (09.09.-13.09.) | Легкая атлетика | Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств | Корректировка техники бега | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
6 | 2-ая неделя (09.09.-13.09.) | Легкая атлетика | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств | Корректировка техники бега | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
7, 8, 9 | 3-я неделя (16.09.-20.09.) 3-я неделя (16.09.-20.09.) 3-я неделя (16.09.-20.09.) | Легкая атлетика | Стартовые ускорения из различных И.П. Метание теннисного мяча на дальность. | Корректировка техники старта, бега | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
10 | 4-я неделя (23.09-27.09.) | Легкая атлетика | Бег на 1000 метров без учета времени | Корректировка техники и тактики бега | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
11 | 4-я неделя (23.09-27.09.) | ОФП | Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). | Фиксирование результата | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
12 | 4-я неделя (23.09-27.09.) | ОФП Легкая атлетика | Бег на 1000 метров | Фиксирование результата | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
13 | 5-я неделя (30.09.-04.10.) | ОФП | Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд | Фиксирование результата | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
14 | 5-я неделя (30.09.-04.10.) | Легкая атлетика | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. | Корректировка техники | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
15 | 5-я неделя (30.09.-04.10.) | ОФП | Прыжок в длину с места. | Фиксирование результата | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
16, 17, 18 | 6-я неделя (07.10.-11.10.) 6-я неделя (07.10.-11.10.) 6-я неделя (07.10.-11.10.) | Легкая атлетика | Прыжок в высоту с прямого разбега: разучивание с 5 - 7 шагов разбега. | Корректировка техники прыжка в высоту | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
19 | 7-я неделя (14.10.-18.10.) | Легкая атлетика | Учет – прыжок в высоту с 5 - 7 шагов разбега. | Фиксирование результата | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
20, 21 | 7-я неделя (14.10.-18.10.) 7-я неделя (14.10.-18.10.) | Подвижные игры | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Подвижные игры. Эстафеты. | Следить за выполнением правил игры | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
22-24 | 8-я неделя (21.10.-25.10.) 8-я неделя (21.10.-25.10.) 8-я неделя (21.10.-25.10.) | Подвижные игры | Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет» | Следить за выполнением правил игры | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
25 | 9-я неделя (04.11.-08.11.) | Подвижные игры | Подвижные игры: «Перестрелка», «Лиса и куры» | Следить за выполнением правил игры | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
26- 27 | 9-я неделя (04.11.-08.11.) 9-я неделя (04.11.-08.11.) | Подвижные игры | «Перестрелка» | Следить за выполнением правил игры | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
28 | 10-я неделя (11.11.-15.11.) | Гимнастика | Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. | Правильность выполнения | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
29 | 10-я неделя (11.11.-15.11.) | Гимнастика | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
30 | 10-я неделя (11.11.-15.11.) | Гимнастика | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
31 | 11-я неделя (18.11.-22.11.) | Гимнастика | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
32 | 11-я неделя (18.11.-22.11.) | Гимнастика | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
33 | 11-я неделя (18.11.-22.11.) | Гимнастика | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
34 | 12-я неделя (25.11.-29.11.) | Гимнастика | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
35 | 12-я неделя (25.11.-29.11.) | Гимнастика | Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лопатках согнув ноги | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
36 | 12-я неделя (25.11.-29.11.) | Гимнастика | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
37 | 13-я неделя (02.12.-06.12.) | Гимнастика | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
38 | 13-я неделя (02.12.-06.12.) | Гимнастика | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
39 | 13-я неделя (02.12.-06.12.) | Гимнастика | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь | Корректировка движений, страховка | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
40 | 14-я неделя (09.12.-13.12.) | Гимнастика | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
41 | 14-я неделя (09.12.-13.12.) | Гимнастика | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
42- 43 | 14-я неделя (09.12.-13.12.) 15-я неделя (16.12.-20.12.) | Баскетбол | Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы. Игра «Перестрелка» | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
44- 45 | 15-я неделя (16.12.-20.12.) 15-я неделя (16.12.-20.12.) | Баскетбол | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
46- 47 | 16-я неделя (23.12.-27.12.) 16-я неделя (23.12.-27.12.) | Баскетбол | Ведение мяча на месте и в ходьбе. Игра «Мяч ловцу!». | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
48- 49 | 16-я неделя (23.12.-27.12.) 17-я неделя (13.01.-17.01) | Баскетбол | Игра «Мяч ловцу!». Эстафета с ведением мяча. | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
50 | 17-я неделя (13.01.-17.01) | Лыжные гонки | Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | Фронтальный опрос | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
51 52 53 54 | 17-я неделя (13.01.-17.01) 18-я неделя (20.01.-24.01.) 18-я неделя (20.01.-24.01.) 18-я неделя (20.01.-24.01.) | Лыжные гонки | Передвижение ступающим шагом без палок | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
55 56 57 58 | 19-я неделя (27.01.-31.01.) 19-я неделя (27.01.-31.01.) 19-я неделя (27.01.-31.01.) 20-я неделя (03.02.-07.02.) | Лыжные гонки | Передвижение скользящим шагом без палок | Корректировка движений | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
59 60 | 20-я неделя (03.02.-07.02.) 20-я неделя (03.02.-07.02.) | Лыжные гонки | Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
61 62 | 21-я неделя (10.02.-14.02.) 21-я неделя (10.02.-14.02.) | Лыжные гонки | Прохождение дистанции до 1,5 км | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К. Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
63 64 | 21-я неделя (10.02.-14.02.) 22-я неделя (17.02.-21.02.) | Лыжные гонки | Поворот переступанием на месте. | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
65 66 | 22-я неделя (17.02.-21.02.) 22-я неделя (17.02.-21.02.) | Лыжные гонки | Подъемы и спуски под уклон | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
67 | 23-я неделя (24.02.-28.02.) | Лыжные гонки | Игра «Проехать через ворота | Следить за выполнением правил игры | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П. Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
68 | 23-я неделя (24.02.-28.02.) | Лыжные гонки | Игра «Кто дальше прокатится | Следить за выполнением правил игры | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
69 70 | 23-я неделя (24.02.-28.02.) 24-я неделя (03.03.-07.03.) | Лыжные гонки | Прохождение дистанции 1 км. | Фиксирование результата | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
71 | 24-я неделя (03.03.-07.03.) | Баскетбол | Повторение инструктажа по ТБ. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте. | Корректировка движений | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
72 73 | 24-я неделя (03.03.-07.03.) 25-я неделя (10.03.-14.03.) | Баскетбол | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К.Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
74 75 | 25-я неделя (10.03.-14.03.) 25-я неделя (10.03.-14.03.) | Баскетбол | Ведение мяча шагом по «прямой», по кругу. Передачи мяча в парах в движении. | Корректировка движений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
76 77 | 26-я неделя (17.03.-21.03.) 26-я неделя (17.03.-21.03.) | Баскетбол | Ведение мяча бегом по «прямой». Передачи мяча в парах в движении. | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
78 79 | 26-я неделя (17.03.-21.03.) 27-я неделя (31.03.-04.04.) | Баскетбол | Бросок мяча двумя руками сверху. Игра «Мяч ловцу!» | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
80 | 27-я неделя (31.03.-04.04.) | Баскетбол | Бросок мяча двумя руками сверху на месте после ловли. | Корректировка техники и точности действий | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
81 82 | 27-я неделя (31.03.-04.04.) 28-я неделя (07.04.-11.04.) | ОФП | Прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., подтягивание (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) | Контроль за пульсом | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К.Учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
83 84 | 28-я неделя (07.04.-11.04.) 28-я неделя (07.04.-11.04.) | ОФП | Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м | Контроль за пульсом | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
85 86 87 | 29-я неделя (14.04.-18.04.) 29-я неделя (14.04.-18.04.) 29-я неделя (14.04.-18.04.) | ОФП | Круговая тренировка с индивидуальным подходом | Контроль за пульсом | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
88 89 90 | 30-я неделя (21.04.-25.04.) 30-я неделя (21.04.-25.04.) 30-я неделя (21.04.-25.04.) | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега | Корректировка техники | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
91 92 93 | 31-я неделя (28.04.-02.05.) 31-я неделя (28.04.-02.05.) 31-я неделя (28.04.-02.05.) | Легкая атлетика | Бег с высокого старта | Корректировка техники бега | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К.Учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
94 95 | 32-я неделя (05.05.-09.05.) 32-я неделя (05.05.-09.05.) | Легкая атлетика | Метание малого мяча на точность с места | Корректировка техники метания | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
96 97 | 32-я неделя (05.05.-09.05.) 33-я неделя (12.05.-16.05.) | Легкая атлетика | Метание малого мяча на дальность с места | Корректировка техники метания | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
98 | 33-я неделя (12.05.-16.05.) | ОФП | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места | Корректировка исполнения упражнений | Р. Учиться применять установленные правила. П. Учиться использовать общие приёмы решения задач. К. Учиться осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
99 | 33-я неделя (12.05.-16.05.) | ОФП | Общеравивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | Фиксирование результатов | Р. Учиться применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К.Учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
100 | 34-я неделя (19.05.-23.05.) | ОФП | Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Фиксирование результатов | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | ||||||||||||
101 | 34-я неделя (19.05.-23.05.) | ОФП | Упражнения на координацию. Челночный бег 3 х 10 метров | Фиксирование результатов | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.Учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К.Учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
102 103 | 34-я неделя (19.05.-23.05.) 33-я неделя (26.05-30.05.) | ОФП | Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя | Фиксирование результатов | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие и умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||
104 | 35-я неделя (26.05.-30.05.) | Легкая атлетика | Подведение итогов учебного года | Выставление годовых оценок | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. Учиться определять общую цель и пути её достижения. | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учиться нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | ||||||||||||
105 | 35-я неделя (26.05.-30.05.) | Легкая атлетика | Итоговое занятие: «Веселые старты» | Следить за выполнением правил игры | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Доброжелательно относится к партнёрам по игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...