Разработка урока "Режим дня"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Разработка урока по теме "Режим дня" дает возможность познакомить детей с компонентами рационального режима дня в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_rezhim_dnya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Режим дня» для учащихся 3 класса.
Цель урока: формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни.
Задачи урока:1.Дать понятие о рациональном режиме дня, его составляющих.
2.Развивать ловкость и скоростные способности.
3.Способствовать проявлению творчества детей.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: магнитофон, картинка с изображением «Мойдодыра», плакаты с лозунгами «в здоровом теле, здоровый дух», «если хочешь быть здоровым - закаляйся»; пластиковую тарелку, кубики, пластмассовый стакан, зубную щётку, полотенце, воздушные шары, ложка и малый мяч.
Спортивный зал украшен лозунгами и шарами.
_ Здравствуйте, дети! Сегодня наш урок посвящен « Режиму дня».
_ Дети. Что вы знаете о режиме дня? (ответы детей)
_Правы ли дети, мы узнаем, выполнив задания мойдодыра.
Класс делится на команды путем расчета.
- задание- «зарядка».
Каждая команда выполняют комплекс утренней гимнастики с предметами ( гимнастические палки, обручи, флажки и т. д), по выбору детей, под музыкальное сопровождение.
На доске вывешивается табличка со словом «зарядка».
- задание - «Мойдодыр».
Команды строятся в колонны.
С полотенцем на шее, стаканчиком и зубной щеткой в нем добежать до стойки, положить на стул предметы, вернуться бегом, передать эстафету следующему. Следующий игрок приносит предметы обратно и т.д..
Табличка «водные процедуры».
Дети объединяются за столом и отгадывают кроссворд.
- задание – «завтрак».
С ложкой в руке и мячом в ложке добежать до стойки и положить мяч в ведерко, вернуться бегом, передав ложку следующему. Следующий приносит мяч и передает и т.д..
Табличка «завтрак дает силу и бодрость на весь день».
- задание – викторина «выбери один из трех». (см. приложение №2)
- задание – «обеденный перерыв».
Дети встают в шеренги на вытянутые руки. Учитель называет продукты полезные для здоровья - дети принимают стойку на одной ноге , другая согнутая в колене. Руки подняты вверх. Вредные для здоровья – дети принимают положение упор присев.
Табличка «полезные продукты».
- задание – « физкультура». Подвижная игра « воздушный волейбол»
Поперек зала натягивается волейбольная сетка (веревка, лента). У каждой команды, по 2 воздушных шара. По команде учителя, дети перебрасывают воздушные шары через сетку, до тех пор, пока на одной стороне площадки не окажутся все 4 мяча. Забросившая команда получает поощрительное очко. Игра начинается сначала. Счет можно вести до 3, 5 и т.д. очков.
Табличка «чередуй умственный и физический труд».
- задание – Эрудит».
На каждую букву слова «здоровье» придумать как можно больше слов связанных со здоровьем, спортом, физкультурой.
- задание – «ужин».
Команды строятся в колонны. Перенести в пластиковых тарелках 5 кубиков во круг стойки и обратно.
10. задание – «волшебный сон». Табличка « сон восстанавливает силы».
Релаксационные упражнения. Дети ложатся на гимнастические коврики.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши руки отдыхают,
Ноги то же отдыхают
Отдыхают, засыпают (2 раза)
(пауза 30 секунд)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть.
Подведение итогов урока. По табличкам повторить этапы режима дня.
Домашнее задание: нарисовать рисунок « Мой режим дня».
приложение №1
Кроссворд
1.Её берут с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
2. Её мы открываем, чтобы проветрить комнату.
3.Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
4.В ней мы моемся, купаемся, плаваем, ныряем.
5. Оно мягкое, пушистое, нужно нам после умывания.
6. Из него течёт вода как из лейки.
7. Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
8. Её нужно выполнять каждое утро перед умыванием.
приложение №2
Викторина
«Выбери один из трёх»
1.Правильная осанка формируется:
А.) сама по себе;
Б) под влиянием физических упражнений;
В) с помощью рационального питания;
2. Работа мышц благотворно воздействует:
А) только на сами мышцы;
Б) на весь организм;
В) только на сердце;
3. При малоподвижном образе жизни:
А) повышается работоспособность;
Б) замедляется процесс старения;
В) развивается слабость сердечной мышцы;
4. Сколько надо спать школьнику вашего возраста?
А) 7 – 8 часов;
Б) 9 -10 часов;
В) 10 -11 часов.
5. Физкультминутки продолжаются в течении:
А) 1 – 2 минуты;
Б) 3 – 4 минуты;
В) 5 -6 минут.
6. Полезнее спать на:
А) боку;
Б) спине;
В) животе.
7. Сколько времени должно пройти после ужина перед сном?
А) 30 минут;
Б) 1 час;
В) 2 часа.
8. Чему способствует утренняя гимнастика:
А) переходу организма от пассивного состояния к активному;
Б) повышению аппетита;
В) снижению росто – весоых показателей.
9. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику:
А) ходьба;
Б) наклоны;
В) бег на длинные дистанции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....
Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...
Методические рекомендации к проведению урока "Режим дня"
Данные методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения урока "Режим дня" в курсе "Окружающий мир" 2 класса....
Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"
Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"...
Модель урока Режим дня" по учебному предмету «Окружающий мир»
Методическая разработка по предмету "Окружающий мир" для 2 класса...