Тематическое планирование по физической культуре 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4-м классе
( 3 часа в неделю, всего102 часа)
№ | дата | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | примечания | |
предметные | метапредметные, личностные | ||||||
I четверть (24 часа ) | |||||||
Легкая атлетика (11 часов) | |||||||
1 | Вводный(1час). Правила поведения и т/б на уроке. | Знать: правила поведения на уроках физкультуры | -Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности -Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья | 1 | Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | ||
2 | Бег с ускорением. Старты из различных и.п | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | -планировать характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | 1 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см | ||
3 4 | Высокий старт и низкий старт. Финальное усилие. Бег 30м.- зачет | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | 2 | ||||
5 | Развитие быстроты Бег 60 метров – на результат. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60м - зачет | ||||
6 | Прыжки (3 часа) (Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину с места-зачет | -В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; | 3 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета. | |||
7 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||
8 | Прыжок в длину с разбега - зачет Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | ||||
9 | Метание (3часа) Развитие быстроты Метание малого мяча с места на дальность | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | 3 | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». | |||
10 | Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
11 | Метание малого мяча с места на дальность-зачет | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||
11 | Бег по пересеченной местности(2 часа). Равномерный бег Развитие выносливости | Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию | 2 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Равномерный, медленный до 6-8 мин. | |||
12 | Равномерный бег Бег 300(д); 500м(м)- зачет | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанцию300 (д); 500м (м) | |||||
13 | Подвижные игры на основе футбола(4 часа) Удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле | Знать: и выполнять правила игры футбол | 4 | ОРУ Специальные беговые упражнения. Удары по мячу внутренней стороной стопы; остановка мяча, место игрока на поле. Игра мини-футбол | |||
14 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Подвижные игры на материале футбола. | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Удар по неподвижному и катящемуся мячу, подвижные игры на материале футбола. | ||||
15 | Ведение мяча Двусторонняя игра | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. ведение мяча Командные действия в футболе. Двусторонняя игра. | ||||
16 | Подвижные игры на основе мини-футбола | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. подвижные игры на основе мини-футбола | ||||
17 | Теория. Знание о физической культуре Из истории физической культуры | Излагать: факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1 | История развития физической культуры и первых соревнований. ОРУ. Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом. | |||
18 | Баскетбол(7часов) Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом | 7 | |||||
19 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Ведение мяча – на технику исполнения. ОФП | Уметь: выполнять ведение мяча на месте | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола | |||
20 | Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении. Подвижная игра | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | ||||
21 | Ловля и передача мяча Броски мяча в корзину двумя руками от груди | Уметь: выполнять технические приемы с мячом. | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | ||||
22 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Челночный бег 3×10м-зачет | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. челночный бег 3×10м.-зачет. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.. | ||||
23 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Тактические действия в защите и нападении. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом. | ||||
24 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Тактические действия в защите и нападении. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом. | ||||
II четверть (24 часа) | |||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||||
25 | Физкультурно-оздоровительная деятельность(1 час) Инструктаж по т/б Упражнения на осанку | Уметь: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | 1 | Инструктаж по т/б. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения по профилактике и коррекции осанки. | |||
Гимнастика с основами акробатики | |||||||
26 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии(6ч) Строевые упражнения Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения Знать: правила поведения на уроках акробатики | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | 6 |
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад. | ||
27 | Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках Ходьба по бревну | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений. | |||||
28 | Техника акробатических упражнений Ходьба по бревну на носках | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам». | ||||
29 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: кувырок назад и перекат, стойка на лопатках | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с обручами. кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку. | ||||
30 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно) | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место». | ||||
31 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. | ||||
32 | Физкультурно-оздоровительная деятельность(1ч) Строевые упражнения. Упражнения на осанку | Уметь: выполнять строевые упражнения. | 1 | Строевые упражнения Упражнения по профилактике и коррекции осанки. | |||
33 | Висы(5ч) Строевые упражнения. Висы и упоры. | Уметь: демонстрировать силовые качества. | 5 | Строевые упражнения. ОРУ. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | |||
34 | Строевые упражнения. Висы и упоры. | Уметь: демонстрировать силовые качества | ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | ||||
35 | Строевые упражнения. Висы и упоры | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Отжимание Эстафеты. Развитие силовых качеств. | |||||
36 | Висы и упоры | Уметь: демонстрировать силовые качества | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | ||||
37 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств. | |||||
38 | Самостоятельные игры и развлечения(1ч) Подвижные игры Соблюдение правил в игре | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | ОРУ. Специальные упражнения. Самостоятельные игры и развлечения по выбору учащихся. | |||
39 | Опорный прыжок(5ч) Перелезание через препятствие. Игра | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | 5 | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
40 | Перелезание через препятствие. Игра | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | ОРУ в движении. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | ||||
41 | Опорный прыжок на горку матов Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
42 | Опорный прыжок на горку матов Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | ОРУ в движении. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
43 | Опорный прыжок - на технику исполнения | Уметь: выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: демонстрировать силовые качества | 1 | ОРУ. Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); | |||
45 | Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.). | 1 | ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя – на результат (см.). | ||||
46 | Прыжки через скакалку | Уметь: Выполнять прыжки через скакалку | 1 | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | |||
47 | Прыжки через скакалку | Уметь: Выполнять прыжки через скакалку | 1 | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | |||
48 | Подведение итогов. Подвижные игры | Уметь: играть по упрощенным правилам | 1 | Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | |||
IIIчетверть (30 часов) | |||||||
Лыжная подготовка. Подвижные игры. | |||||||
49 | Теория. Физические упражнения Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. | Уметь: применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 1 | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Природные факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ | ||
50 | Лыжная подготовка(18ч) Ступающий шаг без палок. Повороты на месте | Уметь: подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения | 1 | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. | |||
51 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте | Переноска и надевание лыж. | 1 | Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг | |||
52 | Волейбол(8ч) Техника безопасности по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки | Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | 1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | |||
53 | Техника п/п 2х шажного хода без палок. | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | 1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | |||
54 | Вкатывание.Спуски и подъемы. Подъем «лесенкой» - на технику исполнения | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | 1 | Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне. | |||
55 | Волейбол. Техника перемещений. Прием и передача мяча сверху | Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | |||
56 | Техника п/п 2х шажного хода с палками. | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | 1 | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. | |||
57 | Спуски в высокой и низкой стойке (на технику исполнения_ | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | ||||
58 | Волейбол Техника приема и передач мяча сверху. Игра «пионербол». | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | 1 | ||||
59 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | 1 | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | |||
60 | Торможение «плугом».Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | 1 | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | |||
61 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча над собой – зачет | Уметь: демонстрировать технику. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; | |||
62 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 1 | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | |||
63 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 1 | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | |||
64 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; | |||
65 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | ||||
66 | Подъем «лесенкой». Торможение «плугом» | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 1 | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Свободное катание | |||
67 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. Подвижные игры на материале волейбола. Игра | Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; Прием и передача мяча над собой; передача снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | |||
68 | Торможение «плугом» - на технику исполнения. | Уметь: выполнять нормативы по лыжным гонкам | 1 | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание | |||
69 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | 1 | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | |||
70 | Волейбол Прием и передача мяча снизу (на технику исполнения) Подвижные игры на материале волейбола игра | Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; Пионербол | |||
71 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | 1 | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | ||||
72 | Контрольное прохождение дистанции 1 км | Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание | ||||
73 | Волейбол Нижняя прямая подача мяча | Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | |||
74 | Лыжная эстафета | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы | 1 | Свободное катание. Повороты на месте. Торможение. Эстафета. Игры и развлечения в зимнее время года. | |||
75 | Подвижные игры в зимнее время года | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Корректировка техники выполнения упражнений | 1 | ||||
76 | Волейбол (3ч) Подвижные игры на материале волейбола | 3 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | ||||
77 | Волейбол Подвижные игры на материале волейбола «пионербол» | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | ||||
78 | Волейбол Подвижные игры на материале волейбола «пионербол» | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | ||||
IV четверть( 24 часа) | |||||||
Легкая атлетика. Подвижные игры. | |||||||
79 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель. | Знать: ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 1 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. | ||
80 | Броски набивного мяча в цель. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | 1 | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. | |||
81 | Поднимание туловища из и.п. лежа - на результат | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | 1 | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. | |||
82 | Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. | |||
83 | Прыжки в высоту с разбега (зачет) | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | 1 | Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | |||
84 | Прыжок в длину с места (зачет) Подвижные игры. Эстафеты | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | 1 | Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи». | |||
85 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 1 | Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. | |||
86 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. | 1 | Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. | |||
87 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | ||||
88 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | |||
89 | Бег 30 м (на результат). Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | |||
90 | Бег 60 м (на результат). Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | |||
91 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | |||
92 | Прыжок в длину с разбега (зачет) Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | ||||
93 | Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | 1 | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. | |||
94 | Кросс 1 км (зачет) | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | 1 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | |||
95 | Бег по дистанции. Эстафеты. Правила соревнований | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | 1 | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. | |||
96 | Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
97 | Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
98 | Метание мяча на дальность (зачет) Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
99 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | 1 | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | |||
100 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | 1 | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | |||
101 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | 1 | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | |||
102 | Подведение итогов года. Правила безопасности при купании в естественных водоемах. | Знать: правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне | 1 | Игра «Футбол» ТБ летом | |||
итого | 102 часа | ||||||
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01 Руководитель ШМО (подпись) «________»________________2014 год | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7» (подпись) Родина А.С. «________»_________________ 2014 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлено на основе ...