Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Канашова Лилия Мансуровна

Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_i_muzyka.docx22.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)

 1 КЛАСС

ТЕМА: Танцевальные движения (физкультура)

Танец (музыка)

УМК:Физическая культура .Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4    

                классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ А.П.Матвеев.М.: Просвещение,  

                2011г.

Матвеев А.П. Физическая культура  Учебник для учащихся 1 класса.- М Просвещение,2009г

Программа по предмету «Музыка для 1-4 классов образовательных учреждений», М., Просвещение ,2010,

с изменениями.

Фонохрестоматия для 1-4 класса, СD ,  mp3, М., Просвещение, 2009 г.

Составила: Канашова Л.М., учитель физической культуры 1 категории МБОУ МО г.Нягань «СОШ№2»

 

                        

2012г.

Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)

1 КЛАСС

Тема:         Танцевальные движения (физкультура)

Танец (музыка)

Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.

        Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.

              Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов,умение чутко    

              вслушиваться в музыкальную ткань  произведения

Планируемый результат:

предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с  музыкальным сопровождением (пластический этюд)

метапредметные:общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,дружбы и толерантности(групповая игра);

видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);

выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

                                    Сопроводительное пояснение, работа в группах, показ

Оборудование: музыкальный центр, гимнастическая стенка, фишки, кегли 3 цветов

Ход урока

I.Подготовительная часть

1.Мотивирование к учебной деятельности

 1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение  (марш)

2) Построение, перекличка, приветствие.

                 3)Выступление группы детей из танцевального кружка.

         

     4)  Беседа:

Под какую  музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?

Что же такое танец?

ТАНЕЦ   – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни  человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные телодвижения,  исполняемые с музыкальным сопровождением.

Для чего нам нужны танцы?  

Какие вы знаете танцы?

 Может кто-то знает как он называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так называется?

Полька (с чеш. — половина, половинка).Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.
Какой характер  музыки танца полька?

Да это  весёлый, подвижный танец.

Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире

А вы любите танцевать?

 Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?...  А что  для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.

УУД: личностные ( самоопределение),регулятивные ( волевая саморегуляция)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1) Общеразвивающие упражнения  с музыкальным сопровождением

а) Ходьба

б) Бег

2) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).

3)Комплекс упражнений  под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)

УУД: регулятивные ( контроль и коррекция, волевая саморегуляция)

II.Основная часть

1.Выявление места и причины затруднения

1) Игра «Танцующая  пчелка» (реагирование на звучащую музыку  сменой места положения )

Задание: повторить движения танцевальной группы

а) перестроение в круг

б) перестроение в шеренгу

Получилось ли у вас?Почему?

УУД:коммуникативные( согласованные действия партнеров)

2.Построение проекта выхода из затруднения

Что для этого нужно?

Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.

УУД :регулятивные ( целеполагание ,планирование )

3.Реализация построенного проекта

1) Показ учителя  танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение  под счет учителя

УУД: познавательные (общеучебные, логические), личностные( смыслообразование)

4.Первичное закрепление

1) Выполнение с музыкальным  сопровождением с учителем

2) Самостоятельное выполнение  под музыку

УУД :регулятивные ( контроль, коррекция)

5.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону

1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных  движений под музыку. Эксперт( ученик) выбирает  правильно выполнивших учеников)

УУД: личностные (нравственно - этического оценивания), регулятивные (волевая саморегуляция )

III. Заключительная часть

1.Включение в систему знаний и повторений

1)Работа по группам

а) прослушивание музыкального фрагмента

б) составление этюда

в) Исполнение пластического этюда

УУД : коммуникативные (оценка  действий партнера), регулятивные(оценка), познавательные (действия постановки  и решения проблем)

2.Рефлексия учебной деятельности

1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)

2) Построение.

3)  Итог урока. Чему  вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?

4) Домашнее задание ( повторить танцевальные  упражнения)

УУД: коммуникативные (управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), регулятивные (оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».

Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  шко...