Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему
Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
1 КЛАСС
ТЕМА: Танцевальные движения (физкультура)
Танец (музыка)
УМК:Физическая культура .Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4
классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ А.П.Матвеев.М.: Просвещение,
2011г.
Матвеев А.П. Физическая культура Учебник для учащихся 1 класса.- М Просвещение,2009г
Программа по предмету «Музыка для 1-4 классов образовательных учреждений», М., Просвещение ,2010,
с изменениями.
Фонохрестоматия для 1-4 класса, СD , mp3, М., Просвещение, 2009 г.
Составила: Канашова Л.М., учитель физической культуры 1 категории МБОУ МО г.Нягань «СОШ№2»
2012г.
Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
1 КЛАСС
Тема: Танцевальные движения (физкультура)
Танец (музыка)
Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.
Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.
Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов,умение чутко
вслушиваться в музыкальную ткань произведения
Планируемый результат:
предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с музыкальным сопровождением (пластический этюд)
метапредметные:общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,дружбы и толерантности(групповая игра);
видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);
выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).
Тип урока: урок « открытия» нового знания
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Сопроводительное пояснение, работа в группах, показ
Оборудование: музыкальный центр, гимнастическая стенка, фишки, кегли 3 цветов
Ход урока
I.Подготовительная часть
1.Мотивирование к учебной деятельности
1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2) Построение, перекличка, приветствие.
3)Выступление группы детей из танцевального кружка.
4) Беседа:
Под какую музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?
Что же такое танец?
ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением.
Для чего нам нужны танцы?
Какие вы знаете танцы?
Может кто-то знает как он называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так называется?
Полька (с чеш. — половина, половинка).Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.
Какой характер музыки танца полька?
Да это весёлый, подвижный танец.
Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире
А вы любите танцевать?
Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.
УУД: личностные ( самоопределение),регулятивные ( волевая саморегуляция)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1) Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением
а) Ходьба
б) Бег
2) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).
3)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)
УУД: регулятивные ( контроль и коррекция, волевая саморегуляция)
II.Основная часть
1.Выявление места и причины затруднения
1) Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения )
Задание: повторить движения танцевальной группы
а) перестроение в круг
б) перестроение в шеренгу
Получилось ли у вас?Почему?
УУД:коммуникативные( согласованные действия партнеров)
2.Построение проекта выхода из затруднения
Что для этого нужно?
Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.
УУД :регулятивные ( целеполагание ,планирование )
3.Реализация построенного проекта
1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
УУД: познавательные (общеучебные, логические), личностные( смыслообразование)
4.Первичное закрепление
1) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
2) Самостоятельное выполнение под музыку
УУД :регулятивные ( контроль, коррекция)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку. Эксперт( ученик) выбирает правильно выполнивших учеников)
УУД: личностные (нравственно - этического оценивания), регулятивные (волевая саморегуляция )
III. Заключительная часть
1.Включение в систему знаний и повторений
1)Работа по группам
а) прослушивание музыкального фрагмента
б) составление этюда
в) Исполнение пластического этюда
УУД : коммуникативные (оценка действий партнера), регулятивные(оценка), познавательные (действия постановки и решения проблем)
2.Рефлексия учебной деятельности
1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2) Построение.
3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?
4) Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)
УУД: коммуникативные (управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), регулятивные (оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-474438-1414478512.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.
План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1331887-1619793060.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470351-1681906337.jpg)
Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».
Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать работоспособность и улучшать эмоциональное состояние шко...