Программа «Общая физическая подготовка как принцип воспитания здоровой нации»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Гатальская Марина Валентиновна

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основной базой для достижения высоких результатов, а также для укрепления здоровья населения, гармонического развития личности, так как в настоящее время проблема укрепления здоровья является наиболее актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp_-_gatalskaya.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа

«Общая физическая подготовка как принцип воспитания здоровой нации»

Пояснительная записка

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания в общеобразовательных школах. Слагаемыми физической культуры являются:

крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Направленность.

Занятия с физкультурно-спортивной направленностью.

По уровню освоения знаний, умений и навыков программа является общеразвивающей.

Актуальность.

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основной базой для достижения высоких результатов, а также для укрепления здоровья населения, гармонического развития личности, так как в настоящее время проблема укрепления здоровья является наиболее актуальной.

Педагогическая целесообразность.

В младшем школьном возрасте целесообразнее и эффективнее использовать игровые формы работы, групповые формы организации деятельности детей. Также осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход, что приведёт к желаемому результату. А также будет осуществляться формирование общественной активности и реализации в социуме.

Педагогическая целесообразность определяется социальной значимостью и направленностью на организацию социально полезной деятельности учащимися объединения. Важно укрепить здоровье, улучшить физическое состояние, добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности и активный отдых.

Цель:

Совершенствование умений и навыков физической подготовки, развитие основных физических качеств, укрепление здоровья и достижение спортивных результатов.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- совершенствование жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метании.

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, лёгкой атлетики, подвижным играм.

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

- формирование интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

- обучение простейшим способам  контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2. Развивающие задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма.

- гармоническое развитие тела и физиологических функций организма.

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

- всестороннее развитие психических качеств.

- обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни.

- воспитать у учащихся культуру поведения, чувство товарищества, дружбу.

Условия реализации программы.

Срок реализации программы – 4 года.

1 год обучения- 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа),

2 год обучения- 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа),

3 год обучения- 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа),

4 год обучения- 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа).

Итого: за 4 года обучения 288 часов.

Возраст детей – младший школьный возраст, программа рассчитана для детей с 8-11 лет.

Условия набора детей – при наборе учитывается возраст, наличие способностей, физическое здоровье детей.

Форма организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.

Формы проведения занятий – комбинированное занятие: подвижные эстафеты, спортивные праздники, соревнования и др.

Ожидаемый результат.

 К концу первого года обучения ребёнок должен:

1) знать о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека, о способах изменения направления и скорости движения, о режиме дня и личной            гигиене, о правилах составления комплексов утренней зарядки, о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

2) уметь выполнять:

-  челночный бег 3х10, бег с изменением темпа,

- бег 30м с учётом времени 9.8—11.2 сек.

- многоскоки 8 прыжков,

- прыжки в высоту 60-80 см,

- прыжки через скакалку 50 р,

- метание малого мяча с 6м,

- группировка, перекаты назад из седа с группированием и обратно,

- стойка на лопатках,

- лазанье по канату,

- передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, передача мяча снизу, из-за головы, с отскоком от пола,

- ведение мяча на месте,

- подвижные игры: «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Смена мест», «Пятнашки», «Волк во рву», «Быстро по местам», «Кто быстрее», «Точно в мишень», «Брось-поймай», «Охотники и утки».

 К концу второго года ребёнок должен:

 1) знать о физических качествах и общих правилах их тестирования, о правилах использования закаливающих процедур, об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки, о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

2) уметь выполнять:

- челночный бег 3х10, бег с изменением темпа,

- бег 30м с учётом времени 7.0-5.8 сек.,

- многоскоки 8 прыжков длиной 4.8-9.0м,

-прыжки в длину с места результатом 108-150см,

- прыжки через скакалку 50-60р.,

- метание малого мяча в цель с 6м,

- метание малого мяча на дальность,

- кувырок вперёд,

- стойка на лопатках,

- лазанье по канату,

- передачи мяча,

- ведение мяча на месте, в движении,

- эстафеты с ведением мяча,

- подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче,

- специальные движения – подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища,

- подвижные игры: «Волна», «Посадка картофеля», «Точно в мишень», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод», «Мяч соседу», «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне».

К концу третьего года обучения ребёнок должен:

1) знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных, об особенностях игры баскетбол, пионербол, о правилах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

2) уметь выполнять:

- бег 30м с учётом времени 6.8-5.6сек.,

- многоскоки 8 прыжков длиной 5.0-12.5м,

- прыжки в длину с места результатом 115-160см,

- прыжки в высоту способом «перешагивания» 65-94см.,

- метание малого мяча на дальность с 3-х шагов 10-25м,

- кувырок вперёд в группировке,

- кувырок назад,

- стойка на лопатках,

- «мост» из положения лёжа,

- прыжки через скакалку 50-70р.,

- лазанье по канату,

- опорный прыжок через «козла»,

- специальные передвижения,

- ведение мяча в движении («змейкой»),

- ловля и передача мяча двумя руками от груди,

- приём мяча снизу двумя руками,

- передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх,

- нижняя прямая подача,

- подвижные игры: «Увёртывайся от мяча», «Кто дальше бросит», «Попади в кольцо», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Снайпер».

К концу четвёртого года обучения ребёнок должен:

1) знать о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения, о физической нагрузке и способах её регулирования (дозирования), о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.                                                                              2) уметь выполнять:

- бег с высокого старта 60м с учётом времени 12.2-10.6сек.,

- прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» результатом 180-300см.,

- метание малого мяча на дальность с 3-х шагов 12-27м,

- прыжки в высоту способом «перешагивания» 80-100см,

- кувырок вперёд,

- кувырок назад,

- стойка на лопатках,

- «мост» из положения лёжа,

- опорный прыжок через «козла»,

- лазанье по канату,

- прыжки через скакалку 60-80р.,

- бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки,

- эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину,

- игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»),

- передача мяча через сетку,

- передача мяча двумя руками сверху, кулаком снизу,

- игра в «Пионербол»,

- подвижные игры: «Запрещённое движение», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему», «Мяч среднему», «Снайпер».

Формы подведения итогов и способы проверки результата

- контрольные занятия

- участие в общешкольных и районных соревнованиях

- коллективный анализ выполнения упражнений и др.

Способы фиксации результата

- динамика результативности физических упражнений.

Результативность.

Достижения учащихся оцениваются как на уровне коллектива, так и на уровне возможностей каждого ребёнка. 

 Учебно-тематический план

Первый год обучения

Тема

                              Количество часов

Всего:

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1 ч.

1 ч.

-

2

Лёгкая атлетика

23 ч.

5 ч.

18 ч.

3

Гимнастика с основами акробатики

24 ч.

6 ч.

18 ч.

4

Подвижные игры

22 ч.

2 ч.

20 ч.

5

Итоговое занятие

2 ч.

-

2 ч.

Итого:

72 ч.

Содержание программы на первый год обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

При организации занятий по ОФП необходимо знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены,

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения,

- правила поведения на занятии, в зале.

Тема 2. Лёгкая атлетика.                                            

Теоретические занятия.

1. О значении занятий физическими упражнениями для

укрепления здоровья.

2. Причины травматизма на занятиях лёгкой атлетики.

3. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

4. О способах изменения направления и скорости движения.

5. Основы техники бега, прыжков, метаний.

                                            Практические занятия.

Лёгкая атлетика (сентябрь, май).

1. Челночный бег 3х10, с изменением темпа.

2. Бег с высокого старта 30м.

3. Многоскоки 8 прыжков.

4. Прыжки в длину с места.

5. Прыжки через скакалку.

6. Прыжки в высоту.

7. Метание малого мяча в цель с 6м.

8. СБУ по лёгкой атлетике.

9. Бег на выносливость 500м.

Тема 3. Гимнастика с основами акробатики.

Теоретические занятия.

1.Причины травматизма на занятиях гимнастики с основами акробатики.

2. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

3. Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями.

4. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.

5. Основы техники акробатических упражнений.

6. Основы техники лазания по канату.

Практические занятия.

1. Силовая подготовка- подтягивание.

2. Силовая подготовка- поднимание туловища из положения лёжа.

3. Силовая подготовка – отжимание из упора лёжа.

4. ОРУ с гимнастическими скамейками.

5. Акробатические упражнения- упоры, седы.

6. Группировка из положения лёжа, раскачивание в плотной группировке.

7. Перекаты назад из седа в группировке и обратно.

8. Перекаты из упора присев назад и боком.

9. Кувырок вперёд в группировке.

10. Стойка на лопатках.

11. Наклон вперёд не сгибая ног в коленях.

12. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

13. Ползание и переползание по пластунски.

14. Хождение по наклонной скамейке.

15. Упражнения на низкой перекладине.

16. Лазание по канату.

17. Прыжки через вращающуюся скакалку.

18. Опорный прыжок через гимнастического козла.

Тема 4. Подвижные игры (октябрь, февраль).

Теоретические занятия.

1. Правила поведения и меры безопасности на занятиях подвижные игры.

2. Техника и методика обучения передачи, ловле и ведения мяча.

Практические занятия.

 1. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча.

2. Передача одной рукой от плеча и ловля мяча.

3. Передача с отскоком от пола и ловля мяча.

4. Передача мяча снизу и ловля мяча.

5. Передача мяча сверху и ловля мяча.

6. Ведение мяча на месте.

7. Ведение мяча в движении.

8. Подвижные эстафеты с элементами баскетбола.

9. Подвижные игры по разделу «Лёгкая атлетика».

10. Подвижные игры по разделу «Гимнастика с основами акробатики».

Тема 5. Итоговое занятие.

Участие в районных соревнованиях «Весёлые старты», «К стартам готов!»

Второй год обучения

Тема

Количество часов

Всего:

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1 ч

1 ч.

-

2

Лёгкая атлетика

23 ч.

5 ч.

18 ч.

3

Гимнастика с основами акробатики

24 ч.

6 ч.

18 ч.

4

Подвижные игры

22 ч.

2 ч.

20 ч.

5

Итоговое занятие

2 ч.

-

2 ч.

6

Итого:

72 ч.

Содержание программы на второй год обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

При организации занятий по ОФП необходимо знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены,

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения,

- правила поведения на уроке, в зале.

Тема 2. Лёгкая атлетика.

Теоретические занятия.

1. Разновидности физических упражнений, их отличие  от обычных движений.

2. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость.

3.Причины травматизма на занятиях лёгкой атлетики.

4. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

5. Основы техники бега, прыжков, метаний.

Практические занятия.

1. Челночный бег 3х10, с изменением темпа.

2. Бег с высокого старта 30м.

3.Многоскоки 8 прыжков.

4. Прыжки в длину с места.

5. Прыжки через скакалку.

6. Метание мяча в цель с 6м.

7. Метание мяча на дальность.

8. СБУ по лёгкой атлетике.

9. Бег на выносливость 1000м.

Тема 3. Гимнастика с основами акробатики.

Теоретические занятия.

1.Причины травматизма на занятиях гимнастики с основами акробатики.

2. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

3. Техника и методика обучения кувырка вперёд.

4. техника и методика обучения стойке на лопатках.

5. Техника и методика обучения лазанию по канату.

6. Техника и методика обучения опорного прыжка через гимнастического «козла».

Практические занятия.

1. Силовая подготовка- подтягивание.

2. Силовая подготовка- поднимание туловища из положения лёжа.

3. Силовая подготовка- отжимание из упора лёжа.

4. Акробатические упражнения: упоры, седы.

5. Кувырок вперёд.

6. Стойка на лопатках.

7. «Мост» из положения лёжа на спине.

8. Наклон вперёд не сгибая ног в коленях.

9. Передвижение по гимнастической стенке влево, вправо.

10. Хождение по гимнастическому бревну.

11. Упражнение на низкой перекладине.

12. Лазание по канату.

13. Прыжки через вращающуюся скакалку.

14. Опорный прыжок через гимнастического «козла».

15. Наскок в упор стоя на коленях.

16. Соскок назад с опорой о снаряд.

17. ОРУ без предметов.

18.ОРУ с предметами  (гимнастической скакалкой, мячом…).

Тема 4. Подвижные игры (октябрь, февраль).

Теоретические занятия.

1. Правила поведения и меры безопасности на занятиях подвижные игры.

2. Техника и методика обучения прямой нижней и боковой подаче.

Практические занятия.

1. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча.

2. Передача мяча одной рукой от плеча и ловля мяча.

3. Передача мяча с отскоком от пола и ловля мяча.

4. Передача мяча снизу и ловля мяча.

5. Передача мяча сверху и ловля мяча.

6. Эстафеты с ведением мяча.

7. Эстафеты с ведением мяча и броска в корзину.

8.Специальные упражнения для прямой нижней и боковой подаче.

9. Подвижные игры по разделу «лёгкая атлетика».

10. Подвижные игры по разделу «гимнастика с основами акробатики».

Тема 5. Итоговое занятие.

Участие в районных соревнованиях «Весёлые старты», «К стартам готов!».

Третий год обучения

Тема

Количество часов

Всего:

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1 ч

1 ч.

-

2

Лёгкая атлетика

23 ч.

5 ч.

18 ч.

3

Гимнастика с основами акробатики

24 ч

6 ч.

18 ч.

4

Подвижные игры

22 ч.

2 ч.

20 ч.

5

Итоговое занятие

2 ч.

-

2 ч.

6

Итого:

72 ч.

Содержание программы на третий год обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

При организации занятий по ОФП необходимо знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены,

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения,

- правила поведения на уроке, в зале.

Тема 2. Лёгкая атлетика.

Теоретические занятия.

1. Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС, усиление дыхания и кровообращения.

2. Правила оказания первой помощи при лёгких травмах.

3. Причины травматизма на занятиях лёгкой атлетики.

4. Техника обучения бега с низкого старта.

5. Техника обучения метания мяча с 3-х шагов.

Практические занятия.

1. Челночный бег 3х10.

2. Бег с высокого старта 30м.

3. Многоскоки 8 прыжков.

4. Прыжки в длину с места.

5. Прыжки в длину с разбега.

6. Прыжки с высоты до 70 см.

7. Прыжки в высоту способом «перешагивания».

8. Метание малого мяча на дальность с 3-х шагов.

9. Бег на выносливость 1500м.

Тема 3. Гимнастика с основами акробатики.

Теоретические занятия.

1. Причины травматизма на занятиях гимнастики с основами акробатики.

2. Техника и методика обучения кувырка вперёд.

3. Техника и методика обучения кувырка назад.

4. Техника и методика обучения «моста» из положения лёжа.

5. Техника и методика обучения стойке на лопатках.

6. Техника методика обучения опорного прыжка через гимнастического «козла».

Практические занятия.

1. Акробатические упражнения: упоры, седы.

2. Кувырок вперёд в группировке.

3. Кувырок назад.

4. Стойка на лопатках.

5. «мост» из положения лёжа.

6. Прыжки через скакалку.

7. Лазание по канату в три приёма.

8. Опорный прыжок через гимнастического «козла».

9. Наскок в упор стоя на коленях.

10. Соскок махом рук вперёд-вверх.

11. Хождение по гимнастическому бревну.

12. Наклон вперёд не сгибая ног в коленях.

13. Упражнение на низкой перекладине.

14. ОРУ без предметов.

15. ОРУ с предметами.

16. Силовая подготовка - подтягивание.

17. Силовая подготовка - поднимание туловища из положения лёжа.

18. Силовая подготовка - отжимание из упора лёжа.

Тема 4. Подвижные игры (октябрь, февраль).

Теоретические занятия.

1. Техника обучения приёма мяча снизу двумя руками.

2. Техника обучения нижней прямой подаче.

Практические занятия.

1.Ведение мяча в движении («змейкой»).

2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

3. Приём мяча снизу двумя руками.

4. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх.

5. Нижняя прямая подача.

6. Эстафеты с ведением мяча.

7. Эстафеты с ведением мяча и броска в корзину.

8. Подвижная игра «Снайпер».

9. Игра в «Пионербол»

10. Игра «Мини-баскетбол».

Тема 5. Итоговое занятие.

Участие в районных соревнованиях «Весёлые старты», «К стартам готов!».

Четвёртый год обучения

Тема

Количество часов

Всего:

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1 ч

1 ч.

 -

2

Лёгкая атлетика

23 ч.

5 ч.

18 ч.

3

Гимнастика с основами акробатики

24 ч

6 ч.

18 ч.

4

Подвижные игры

22 ч.

2 ч.

20 ч.

5

Итоговое занятие

2 ч.

-

2 ч.

6

Итого:

72 ч.

Содержание программы на четвёртый год обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

При организации занятий по ОФП необходимо знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены,

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения,

- правила поведения на уроке, в зале.

Тема 2. Лёгкая атлетика

Теоретические занятия.

1.История возникновения и развития физической культуры в России.

2. Правила выполнения контрольных упражнений для определения уровня физического развития и физической подготовленности.

3. Причины травматизма на занятиях лёгкой атлетики.

4. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

5. Личная гигиена и закаливание.

Практические занятия.

Лёгкая атлетика (сентябрь, май).

1. Бег с высокого старта 30м.

2. Бег с высокого старта 60м.

3. Многоскоки 8 прыжков.

4. Прыжки в длину с места.

5. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

6. Прыжки в высоту способом «перешагивания».

7. Челночный бег 3х10.

8. Метание малого мяча на дальность с 3-х шагов.

9. Бег на выносливость 2000м.

Тема 3. Гимнастика с основами акробатики.

Теоретические занятия.

1. Причины травматизма на занятиях гимнастики с основами акробатики.

2. Меры предупреждения, оказание медицинской помощи.

3. Техника и методика обучения кувырка вперёд.

4. Техника и методика обучения кувырка назад.

5. Техника и методика обучения стойке на лопатках.

6. Техника и методика обучения «моста» из положения стоя.

Практические занятия.

1. Кувырок вперёд.

2. Кувырок назад.

3. Стойка на лопатках.

4. «Мост» из положения лёжа.

5. «Мост» из положения стоя.

6. Произвольная акробатическая комбинация из усвоенных упражнений.

7. Опорный прыжок через гимнастического «козла».

8. Наскок в упор стоя на коленях.

9. Соскок прогнувшись в полуприсед.

10. Прыжки через скакалку.

11. Лазание по канату в три приёма.

12. Ходьба и повороты по гимнастическому бревну.

13. Наклон вперёд не сгибая ног в коленях.

14. ОРУ с предметами.

15. ОРУ без предметов.

16. Силовая подготовка- подтягивание.

17. Силовая подготовка- поднимание туловища из положения лёжа.

18. Силовая подготовка- отжимание из упора лёжа.

Тема 4. Подвижные игры (октябрь, февраль).

Теоретические занятия.

1. Правила поведения и меры безопасности на занятиях подвижные игры.

2. Техника обучения передачи мяча через сетку.

Практические занятия.

1. Бросок двумя руками от груди после ведения и остановки.

2. Ведение мяча в движении («змейкой»).

3. Эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину.

4. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

5. Передача мяча через сетку.

6. Передача мяча двумя руками сверху, кулаком снизу.

7. Игра в «Пионербол».

8. Игра в «Снайпер».

9. Подвижные игры по разделу «лёгкая атлетика».

10. Подвижные игры по разделу «гимнастика с основами акробатики».

Тема 5. Итоговое занятие.

Участие в районных соревнованиях «Весёлые старты», «К стартам готов!».

 

 Методическое обеспечение образовательной программы

Раздел

Формы организации занятий

Формы проведения занятий

Приёмы и методы организации занятий

Формы проведения итогов

1

Лёгкая атлетика

групповая,

индивидуальная,

индивидуально-групповая

подвижные игры, подвижные эстафеты, соревнование

- словесный

- наглядный

-практический

- репродуктивный

-объяснительно- иллюстративный

соревнование, индивидуальный и групповой показ упражнений

2

Гимнастика с основами акробатики

групповая,

индивидуальная,

индивидуально-групповая

подвижные игры, подвижные эстафеты, общеразвивающие упражнения

- словесный

-наглядный

-практический

- репродуктивный

- объяснительно- иллюстративный

Индивидуальный и групповой показ упражнений,

3

Подвижные игры

 групповая

подвижные игры, подвижные эстафеты, соревнование

- словесный

- практический

- репродуктивный

- объяснительно- иллюстративный

соревнование

Описание УМК

Учебно-методический комплекс

Раздел

Учебно-методические пособия для педагога

Система средств обучения. Материально-техническое оборудование

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы

1

Лёгкая атлетика

- Березин А.В, Зданевич А.А. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителей.

М.: «Просвещение», 2005.

- Васильков А.А. Теория и методика физического воспи тания. Пособие для учителей. М.: «Феникс», 2008.

- Евсеев Ю.И. Физическая культура. М.: «Феникс», 2008.

- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Практическое пособие для учителей. М.: «Владос», 2003.

- Богданов Г.П. Программы для внеклассной работы. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1971.

-Колёсов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. Пособие для учителей. М.: «Знание», 1983.

- Дихтярёв.В.А, Бейлин В.Р. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2006.

- Каменев В.В, Федосеенко О.А, Морозов В.В, Воронков В.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2007.

- Безрукова Н.М, Фролова С.В, Андреева Н.Н, Кузнецов А.В, Физичкская культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2008.

- Кучерова Г.М, Матвеева Г.М, Громыко Ю.И. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса» 2009.

- таблицы по технике выполнения упражнений,

- схемы выполнения упражнений,

- фотографии,

- иллюстрации,

- аудивизуальные технические средства,

- звукозаписи.

Гогунов Е, Мартьянов Б. Психология физического воспитания и спорта. М.: «Мир Урании», 2008.

2

Гимнастика с основами акробатики

3

Подвижные игры

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы

Для реализации программы необходимо:

- спортивный зал с освещением и вентиляцией

- спортивная площадка

- оборудование:

- гимнастическая скамейка

- шведская стенка

- гимнастическое бревно

- гимнастический «козёл»

- канат

- перекладина

- гимнастические маты.

- инвентарь:

- скакалки

- кегли

- кубики

- обручи (большой, малый)

- набивные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, малые мячи.

 Список литературы.

1 Березин А.В, Зданевич А.А. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 2005.

2 Богданов Г.П. Программы для внеклассной работы. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1971.

3 Безрукова Н.М, Фролова С.В, Андреева Н.Н, Кузнецов А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.:»Школьная пресса», 2008.

4 Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Пособие для учителей. М.: «Феникс», 2008.

5 Дихтярёв В.А, Бейлин В.Р. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2006.

6 Евсеев Ю.И. Физическая культура. Пособие для учителей. М.: «Феникс», 2008.

7 Колёсов Д.В.Физическое воспитание и здоровье школьников. Пособие для учителей. М.: «Знание», 1983.

8 Каменев В.В, Федосеенко О.А, Морозов В.В, Воронков В.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2007.

9 Кучерова Г.М, Матвеева Г.М, Громыко Ю.И. Физическая культура в школе.

Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2009.

10 Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Пособие для учителей. М.: «Владос», 2003.

11 Гогунов Е. Мартьянов Б. Психология физического воспитания и спорта. М.: «Мир Урании», 2008.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное общеобразовательное

учреждение лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Согласовано                                       Принято

Директор НМЦ Петродворцового района          Педагогическим советом ГОУ лицея № 419        

Санкт-Петербурга                                                  Петродворцового района

                                                                                 протокол №___ от «___» ________ 20     г.

_________________         М.М.Мединская

« ____»  _____________  20    г.

                                                                                 Утверждаю

                                                             Директор ГОУ лицея № 419

                                                                                 Петродворцового района

                     

                                                                                 

                                                                                  _________________        Т.Г. Геворкян

                                                                                  «____»  ______________ 20   г.

Программа

дополнительного образования

«Общая физическая подготовка как принцип воспитания здоровой нации»

( возраст- 8-11 лет, срок реализации программы- 4 года)

                                                                                                                          Автор программы

                                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                             ГОУ лицея № 419 Петродворцового района

                                                                                             Гатальская Марина Валентиновна

 

Санкт-Петербург

2008

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Дополнительная образовательная программа по общей физической подготовке с элементами подвижных и спортивных игр.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению «ОФП с элементами подвижных игр для 2 -4 классов»  » включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нор...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Общая физическая подготовка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОФП»...

Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет

Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность  программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...