Планирование по физкультуре для учителей начальной школы на 2014-2015 учебный год по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Планирование составленно на 1 час в недклю. Подвижные игры соответствуют ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_34_chasa.docx | 25.75 КБ |
2_kl_34_chasa.docx | 25.17 КБ |
3_kl_34_chasa.docx | 25.6 КБ |
4_kl_34_chasa.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №833 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
__________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2014-2015 учебный год
Класс: 1
Количество часов за год 68; в неделю 2 часа
Программа разработана учителем физической культуры:
Тадаускайте Т.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
- иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
6.демонстрировать уровень физической подготовленности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основы знаний: правила поведения на занятиях физической культурой, личная гигиена, физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека.
Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метание, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами (средними и малыми), легкоатлетические, игровые, а также с элементами спортивных игр.
№ урока | Содержание раздела, тем | Кол. Часов. | Здоровье сберегающие аспекты урока | УУД |
1 | Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
2 | Подвижная игра «Воробьи-вороны» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
3 | Подвижная игра «Вышибалы малым мячом» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
4 | Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
5 | Подвижная игра «Горелки» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
6 | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
7 | Подвижная игра «Два мороза» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
8 | Подвижная игра «День и ночь» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
9 | Подвижная игра «Жмурки» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
10 | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
11 | Подвижная игра «Класс, смирно!» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
12 | Подвижная игра «Колдунчики» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
13 | Подвижная игра «Кот и мыши» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
14 | Подвижная игра «Кто быстрее схватит» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
15 | Подвижная игра «Ловишка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
16 | Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
17 | Подвижная игра «Ловля обезьян» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
18 | Подвижная игра «Антивышибалы» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
19 | Подвижная игра «Непослушные стрелки часов» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
20 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
21 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
22 | Подвижная игра «Охотник и заяцы» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
23 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
24 | Подвижная игра «Правильный номер» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
25 | Подвижная игра «Правильный номер с мячом» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
26 | Подвижная игра «Салки с домом» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
27 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
28 | Подвижная игра «Сторож и воробьи» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
29 | Подвижная игра «Удочка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
30 | Подвижная игра «Юла» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
31 | Подвижная игра «Попрыгунчики воробушки» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
32 | Подвижная игра «Выстрел в небо» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
33 | Подвижная игра «Точная передача» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
34 | Подведение итогов. Подвижные игры. | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников. |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №833 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
__________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2014-2015 учебный год
Количество часов за год 68; в неделю 2 часа
Программа разработана учителем физической культуры:
Тадаускайте Т.А.
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- уметь определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
6.вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
7.выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
8.выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
9.выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
10.выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
11.демонстрировать уровень физической подготовленности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основы знаний: физические качества — сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений; значение физических упражнений, их отличие от естественных движений.
Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами, легкоатлетические, игровые, а так же с элементами спортивных игр.
№ урока | Содержание раздела, тем | Кол.часов | Здоровьесбер. Аспекты урока | УУД |
1 | Подвижная игра «Бездомный заяц» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
2 | Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
3 | Подвижная игра «Вышибалы» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
4 | Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
5 | Подвижная игра «Горячая линия» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
6 | Подвижная игра «Дальний бросок» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
7 | Подвижная игра «Жмурки» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
8 | Подвижная игра «Забросай мячами» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
9 | Подвижная игра «Зеркало» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
10 | Подвижная игра «Из обруча в обруч» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
11 | Подвижная игра «Искатели сокровищ» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
12 | Подвижная игра «Класс, смирно!» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
13 | Подвижная игра «Колдунчики» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
14 | Подвижная игра «Кружева» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
15 | Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
16 | Подвижная игра «Кто дальше?» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
17 | Подвижная игра «Кто дальше бросит?» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
18 | Подвижная игра «Лови-стучи» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
19 | Подвижная игра «Ловишка» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
20 | Подвижная игра «Ловля обезьян» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
21 | Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
22 | Подвижная игра «Медведи и пчелы» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
23 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
24 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
25 | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
26 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
27 | Подвижная игра «Перекинь через убегающего» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
28 | Подвижная игра «Подними предмет» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
29 | Подвижная игра «Поймай подачу» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
30 | Подвижная игра «Сбей кегли противника» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
31 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
32 | Подвижная игра «Футбол» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
33 | Подвижная игра «Гандбол» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
34 | Подвижная игра «Баскетбол» | 1 | Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №833 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
__________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2014-2015 учебный год
Количество часов за год 68; в неделю 2 часа
Программа разработана учителем физической культуры:
Тадаускайте Т.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Проведение элементарных соревнований.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основы знаний: физическая культура у народов Древней Руси; развитие физической культуры у народов Древней Руси; разновидности ФУ; общеразвивающие (ОРУ), подводящие и соревновательные; закаливание организма (принятие водных процедур: обливание, душ), изучение основных правил спортивных игр (волейбол, баскетбол).
Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения, прыжки со скакалкой; упражнения в равновесии, легкоатлетические, игровые, с элементами спортивных игр.
№ урока | Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. аспекты урока | ИКТ |
1 | Подвижная игра «Белки в лесу» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
2 | Подвижная игра «Блуждающий мяч» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
3 | Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
4 | Подвижная игра «В палки» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
5 | Подвижная игра «Волки и зайчата» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
6 | Подвижная игра «Вызов номеров» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
7 | Подвижная игра «Гандбол» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
8 | Подвижная игра «Горячая линия» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
9 | Подвижная игра «Дай руку» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
10 | Подвижная игра «Дальний бросок» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
11 | Подвижная игра «Два сигнала» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
12 | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
13 | Подвижная игра «Заяц без логова» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
14 | Подвижная игра «Звезда» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
15 | Подвижная игра «Здравствуй, Олимпиада» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
16 | Подвижная игра «Катание колеса» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
17 | Подвижная игра «Класс, смирно!» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
18 | Подвижная игра «Коршун и наседка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
19 | Подвижная игра «Кто быстрее с буквами» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
20 | Подвижная игра «Кто дальше?» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
21 | Подвижная игра «Кузнечики» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
22 | Подвижная игра «Ловишка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
23 | Подвижная игра «Лягушки и цапля» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
24 | Подвижная игра «Медуза» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
25 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
26 | Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
27 | Подвижная игра «Ножной мяч» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
28 | Подвижная игра «Обгони кольцо» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
29 | Подвижная игра «Опоздавший выбывает» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
30 | Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
31 | Подвижная игра «Отруби хвост» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
32 | Подвижная игра «Парашютисты» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
33 | Подвижная игра «Передай кольцо товарищу» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
34 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга | Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №833 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
__________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2014-2015 учебный год
Класс: 4
Количество часов за год 34; в неделю 1 час
Программа разработана учителем физической культуры:
Тадаускайте Т.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: игра в «Пионербол».
Требования к уровню подготовки обучающихся
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
1.знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
2.уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основы знаний: роль и значение занятий ФУ в подготовке солдат русской армии, правила спортивной игры футбол, физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения, что такое рапорт, его значение, причины травматизма на занятиях и его профилактика, оказание первой помощи при мелких травмах, изучение основных правил спортивных игр (баскетбол); закаливание.
Основные физические упражнения: строевые упражнения, метание, прыжки, подтягивание, отжимание, строевые упражнения, строевые команды, прыжки, метание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Основная тема работы МО:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Ф...
План МО учителей начальных классов на 2014/2015 учебный год
Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте реализации новых ф...
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности за предыдущий учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....
План ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План МО учителей начальных классов...