Мастер класс по ФГОС
консультация по физкультуре по теме
Новые стандарты образования для современной школы по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс по ФГОС | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс .Занятие №1 Выступление А.М. Портнов
План:
- Новые стандарты образования для современной школы по физической культуре.
- Характеристика организационного раздела ООП.
- Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту.
В последние десятилетия повышение качества образования - одна из главных задач
развития образования в мире. В связи с этим на первый план выдвинулась проблема
создания, обоснования и содержания образовательных стандартов.
При всех предшествующих разработках стандартов образования в качестве исходной
методологической основы использовали обязательный минимум содержания
образования. Для отечественной педагогической науки традиционно понимание
стандарта как набора программ с соответствующими методиками и распределением
часов. В результате большинством педагогов понятия «стандарт образования» и
«обязательный минимум» воспринимались как синонимы.
Сегодня стандарт рассматривают как разработку условий организации учебного
процесса, соблюдение которых гарантирует качественное образование; систему
рамочных ограничений, определяющих поле широкого конструирования вариативного
содержания образования; условие обеспечение качества образования и создания
возможности для расширения его вариативности. Стандарт будет регулировать не
только содержание образования, но и планируемые образовательные результаты.
Кроме этого, отличие нового образовательного стандарта заключается в
конструировании образовательного пространства на основе принципа
фундаментальности образования, что и фиксируется термином «Фундаментальное ядро
содержания общего образования». В нем отражаются основополагающие элементы
научного знания методологического, системобразующего и мировоззренческого
характера, а также универсальные учебные действия.
Одно из ключевых отличий стандартов – изменение модели образования от
предметоцентрированной к модели вариативного личностно-ориентированного
образования. Важнейшим элементом признаются требования к результатам
образования, которые выступают предметом стандартизации. Образовательные
стандарты выступают условием справедливости в получении образования, повышения
его качества и эффективности обучения.
В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы
знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций
учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного
опыта и социальной компетентности.
Фундаментальное ядро содержания общего образования раскрывает содержание предмета «Физическая культура» в следующих аспектах:
( со слайда)
Мы с вами рассмотрим ФГОС начального общего образования и в частности место предмета «физическая культура» в этом стандарте. Итак
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели.
В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета « Физическая культура» в начальной школе направлен на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию учащихся;
- успешное обучение, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Особенностью содержания программы по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать и уметь, но и формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона « Об образовании»;
- Федерального закона « О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
- Примерной программы начального общего образования; приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Ориентируясь на решение задач образования школьников , учебный предмет « Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на
- Реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. Региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
- Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся
- Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности
- Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировозррения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов
- Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний. Способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Формы организации учебного процесса по курсу.
Основные формы организации образовательного процесса по предмету- уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные праздники и соревнования, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями(домашние занятия).
Уроки физической культуры- это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В начальной школе уроки подразделяются на три типа:
Уроки с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью; с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные( решается несколько пед. задач) так и целевые( одна пед.задача).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся преобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения ( техника выполнения соответсвующих приемов, тактика иргы и т.д.)
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки.Иначе говоря, здесь решаются задачинаправленного развития( тренировки) кондиционных и координационных способностей.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Особенности зарождения физической культуры. История первых Олимпийских Игр.
Олимпийское движение в России(СССР).
Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия).
Здоровье и физическое развитие человека.
Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, висы, упоры).
Основные виды движений (вращательные, ацикличные, цикличные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.
Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижении человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Правила безопасности и гигиенические требования. Приемы закаливания.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств проведение оздоровительных занятий в режиме дня.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений вот время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и способы физкультурной деятельности. Знания о физической культуре, проведение подвижных игр.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения на низкой перекладине. Гимнастические упражнения прикладного характера.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Броски набивного мяча (1 кг).
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовки. На материале спортивных игр.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обещающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуваций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
В области физической культуры:
- Владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона; бегать в равномерном темпе до 10 минут; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; проплывать 25 м.
- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега их разных исходных положений( стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками их различных исходных положений( снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель ( гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
-в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами( большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100см; ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов; приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед( ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
-в подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом; держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка (« Пионербол», «Борьба за мяч», « Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини – баскетбол).
- Показывать результаты не ниже , чем средний уровень основных физических способностей;
- Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности;
- Владеть способами спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам);
- Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнении других заданий.
Метапредметные результаты.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области физической культуры:
- владеть способами проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Предметные результаты.
В начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека( физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека( физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность( режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья( рост, масса тела и т. д.), показателями развития основных физических качеств( силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области физической культуры:
-способность выполнять жизненно важные навыки и умения (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) разными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направление движения в условиях игровой и соревновательной деятельности;
- умение контролировать правильность выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
На данный момент уже существует методическая литература и программы по ФГОС. ( перечислить)
Одно из требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования является непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
- что же стимулирует педагога к самообразованию?
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.
Очевидно, что существует немало причин, препятствующих педагогу осуществлять свои замыслы. Давайте определимся и ответим на вопросы небольшой анкеты.
Цель: Выявить способность учителя к саморазвитию.
Ответьте на следующие вопросы, поставив баллы:
«5»- если данное утверждение полностью соответствует действительности;
«4»- скорее соответствует, чем нет;
«3»- и да и нет;
«2»- скорее не соответствует;
«1»- не соответствует.
- Я стремлюсь изучать себя.
- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я релаксирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
- Я анализирую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым.
- Я осознаю то влияние, которое оказывает на меня окружающая среда.
- Я занимаюсь своим профессиональным развитием, участвую в конкурсах, имею положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте сумму баллов.
75-55 – активное развитие
54-36 –отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
35-15- остановившееся развитие.
- Саморазвитие- это активное качественное преобразование учителя своего внутреннего мира, способствующего его творческой самореализации в профессии.
- Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук
Очень актуален совет американского психолога Джо Мартина:
«В действительности никто не может сделать для вас больше, чем вы для себя желаете.»
Есть только один вид мотивации - самомотивация. или найти то, что мотивирует другого человека и использовать это в качестве подъемной силы.
6 шагов к самомотивации педагога
Вот несколько советов от по самомотивации педагога:
1. Поддерживайте контакт с другими мотивированными учителями, это заразительно.
2. Имейте под рукой "педагогическую аптечку".
3. Всегда ищите способы стать еще более хорошим учителем (читайте книги и сайты по педагогической тематике).
4. Учите других делать то, что ВЫ любите. Помогайте другим учителям мотивироваться.
5. Помогайте учителям-коллегам совершенствоваться. Мы становимся сильнее, когда делаем сильнее других.
6. Поступайте так, будто у вас непоколебимая вера в себя. Если вы просите и верите, вы это получите. Проверено!
Педагогическая аптечка – это один из психологических способов снять стресс.
Храните все открытки от учеников и родителей, письма благодарностей, грамоты и награды в доступном в любое время месте, в специальной папке. И когда стресс начинает овладевать вами, нужно осознать это состояние, и.. достать что-нибудь из этой папки и почитать.
После того, как вы читаете слова благодарного ученика, которому вы помогли в час отчаяния, благодарных родителей, ребенка которого вы поставили на ноги, вы замечаете, как улучшается ваше настроение, как много вы, оказывается, добились и как вас любят дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии 2 класс ФГОС
"Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги"...
Презентация к мастер-классу по ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"
Цель внеурочной деятельности:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные осо...
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».На сайте данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылк...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В современном мире особое значение прио...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...
МАСТЕР-КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС» учителя начальных классов
Я начну свое выступление с угощения, если позволите(предлагаю слушателям изюм.)Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, к...