Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
материал по теме

Мастер-класс «Организация проектной деятельности  в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».

На сайте  данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылке : https://yadi.sk/i/tIh19szNhw2Ub

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС:

«Организация проектной деятельности

в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»

Учителя:         Тугова Татьяна Викторовна,

                Моталина Елена Сергеевна

Цель: повысить мотивацию коллег к активному внедрению проектов в образовательную деятельность учащихся.

Задачи:

  1. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класса и его участников.
  2. Познакомить с организацией проектной деятельности, как одного из условий повышения качества и эффективности обучения младших школьников.
  3. Стимулировать у коллег творческую деятельность с учащимися в работе над проектами.

Проектная деятельность- это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат.

В нашем мастер-классе вы можете познакомиться с теорией и практикой по организации проектной деятельности и принять участие в мини-проекте «Открытка ветерану».


В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым,  нужным, а главное, успешным.

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов.

Использование метода проектов является одним из способов реализации требований ФГОС НОО  и  способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.

Вот сегодня и поговорим о проектной деятельности на уроках в начальной школе.  Что такое проект? Определений очень много, но суть одна.

Проект -это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта .

Цель проекта - создание условий для развития личности и основ творческого потенциала учащихся.

Работа в группах.

Каждой группе нужно составить кластер на заданную тему и собрать ромашку.

  1. Виды проектов
  2. Этапы работы над проектом
  3. Формы защиты проектов

В конце работы представитель от каждой группы должен рассказать о результате деятельности.

 А теперь рассмотрим подробнее каждую тему.

Виды проектов:

  • По типу деятельности,
  • По количеству учащихся
  • По продолжительности
  • По количеству предметов

По типу деятельности:

1. Исследовательские – включают в себя актуальность выбранной темы. Постановку цели и задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы, эксперименты, опыты, выводы.

2. Информационные – сбор сведений, фактов о каком-либо объекте или явлении. Анализ собранных фактов и выводы, оформление результатов.

3. Творческие – свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов(газета, сочинения ,рисунки, поделки, праздник)

4. Ролевые – участники принимают на себя определенные роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои.

По количеству предметов

монопроекты – в рамках одного предмета или одной области знания.

Межпредметные- только во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

По продолжительности

Краткосрочные проекты -1 урок или часть урока

Средней продолжительности – 4-6 ур.(основная работа ведется дома и во внеурочное время)

Долгосрочные – до года (внеурочная деятельность)

Этапы работы над проектом

  1. Мотивационный – учитель создает положительный  настрой, ученики предлагают идеи, обсуждают и выбирают лучшую.
  2. Планирующий – тема и цели проекта, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата.
  3. Информационно- операционный – ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает.
  4. Рефлексивно- оценочный – ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную и письменную самооценку. Учитель участник коллективной оценочной деятельности.

Формы защиты проектов

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:

  • поделки
  • рисунки
  • макеты
  • творческие работы
  • модели
  • газеты
  • игры
  • викторины
  • спектакли
  • танцы

В нашей школе учителя начальных классов работают по программе «Планета знаний». Работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной. Она заложена по каждому предмету в учебники после каждого большого раздел. Работа начинается уже в первом классе с простых краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках. Объясняем ученикам принцип создания проекта, этапы и правила работы над ними. Постепенно переходим к более сложным индивидуальным проектам.

В результате работы над проектами:

  • повышается уровень развития познавательного интереса, качество знаний по предметам, уровень сформированности универсальных учебных действий
  • каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

 Мастер-класс «Открытка ветерану» проведет Моталина Елена Сергеевна.

Наш мастер-класс хотелось бы закончить такими словами

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было не легко.
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС.

Проектная деятельность школьников является одной из современных образовательных технологий, направленных на развитие и формирование предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действ...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Выступление (текст и презентация) на методическом объединении учителей начальных классов...

Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»

практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС

Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в осознании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни....

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в рамках реализации новых образовательных стандартов

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....