Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
материал по теме
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».
На сайте данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылке : https://yadi.sk/i/tIh19szNhw2Ub
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti_1-4_kl.doc | 84.5 КБ |
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnyh_klassah.pdf | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС:
«Организация проектной деятельности
в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
Учителя: Тугова Татьяна Викторовна,
Моталина Елена Сергеевна
Цель: повысить мотивацию коллег к активному внедрению проектов в образовательную деятельность учащихся.
Задачи:
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класса и его участников.
- Познакомить с организацией проектной деятельности, как одного из условий повышения качества и эффективности обучения младших школьников.
- Стимулировать у коллег творческую деятельность с учащимися в работе над проектами.
Проектная деятельность- это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат.
В нашем мастер-классе вы можете познакомиться с теорией и практикой по организации проектной деятельности и принять участие в мини-проекте «Открытка ветерану».
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов.
Использование метода проектов является одним из способов реализации требований ФГОС НОО и способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
Вот сегодня и поговорим о проектной деятельности на уроках в начальной школе. Что такое проект? Определений очень много, но суть одна.
Проект -это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта .
Цель проекта - создание условий для развития личности и основ творческого потенциала учащихся.
Работа в группах.
Каждой группе нужно составить кластер на заданную тему и собрать ромашку.
- Виды проектов
- Этапы работы над проектом
- Формы защиты проектов
В конце работы представитель от каждой группы должен рассказать о результате деятельности.
А теперь рассмотрим подробнее каждую тему.
Виды проектов:
- По типу деятельности,
- По количеству учащихся
- По продолжительности
- По количеству предметов
По типу деятельности:
1. Исследовательские – включают в себя актуальность выбранной темы. Постановку цели и задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы, эксперименты, опыты, выводы.
2. Информационные – сбор сведений, фактов о каком-либо объекте или явлении. Анализ собранных фактов и выводы, оформление результатов.
3. Творческие – свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов(газета, сочинения ,рисунки, поделки, праздник)
4. Ролевые – участники принимают на себя определенные роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои.
По количеству предметов
монопроекты – в рамках одного предмета или одной области знания.
Межпредметные- только во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
По продолжительности
Краткосрочные проекты -1 урок или часть урока
Средней продолжительности – 4-6 ур.(основная работа ведется дома и во внеурочное время)
Долгосрочные – до года (внеурочная деятельность)
Этапы работы над проектом
- Мотивационный – учитель создает положительный настрой, ученики предлагают идеи, обсуждают и выбирают лучшую.
- Планирующий – тема и цели проекта, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата.
- Информационно- операционный – ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает.
- Рефлексивно- оценочный – ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную и письменную самооценку. Учитель участник коллективной оценочной деятельности.
Формы защиты проектов
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы
В нашей школе учителя начальных классов работают по программе «Планета знаний». Работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной. Она заложена по каждому предмету в учебники после каждого большого раздел. Работа начинается уже в первом классе с простых краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках. Объясняем ученикам принцип создания проекта, этапы и правила работы над ними. Постепенно переходим к более сложным индивидуальным проектам.
В результате работы над проектами:
- повышается уровень развития познавательного интереса, качество знаний по предметам, уровень сформированности универсальных учебных действий
- каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.
Мастер-класс «Открытка ветерану» проведет Моталина Елена Сергеевна.
Наш мастер-класс хотелось бы закончить такими словами
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было не легко.
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.
Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...
Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС.
Проектная деятельность школьников является одной из современных образовательных технологий, направленных на развитие и формирование предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действ...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Выступление (текст и презентация) на методическом объединении учителей начальных классов...
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС
Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в осознании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни....
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в рамках реализации новых образовательных стандартов
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....