Развитие памяти в младшем школьном возрасте
методическая разработка по физкультуре по теме
В нашем исследовании по изучению памяти в младшем школьном возрасте приняли участие ученики 2-х классов школы № 280 и школы № 211 города Санкт-Петербурга, в возрасте от 8 до 9 лет, в количестве 30 человек. Эксперимент проводился с октября 2012г. по апрель 2013г.
Цель исследования: выявить различия в развитии памяти у детей младшего школьного возраста в группе, занимающейся по традиционной программе, и в группе с применением специальных упражнений по развитию памяти на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: развитие памяти в младшем школьном возрасте происходит более интенсивно, если на уроках физической культуры применяются специальные методы.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1)Диагностировать исходный уровень развития двигательной, образной и вербально-логической памяти младших школьников;
2)Провести формирующий эксперимент;
3)Сравнить динамику развития памяти в экспериментальной и в контрольной группе.
В ходе исследования использовались следующие методики:
1. Методика оценки двигательной кратковременной памяти – авторская (И.А. Синица).
2. Методика оценки образной и вербально-логической кратковременной памяти Е. И. Рогова. [28, 68].
3. Разработанная методика направлена на определение объема двигательной памяти ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-304115-1382467578.jpg)
Особенности памяти в младшем школьном возрасте
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является особо значимой. В условиях изменяющихся образовательных стандартов, постоянного роста потока информации увеличивается нагрузка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-417143-1395773747.jpg)
Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте
Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061270-1537733644.jpg)
Развитие слуховой памяти учащихся младшего школьного возраста
Материал содержит теоретический материал по данной теме и презентацию с упражнениями на развитие слуховой памяти....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-644911-1435062401.jpg)
«Проблема развития памяти в младшем школьном возрасте»
Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175411-1357837560.jpg)
«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-214881-1671020215.jpg)
Статья на тему: РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ
Как же помочь детям научиться запоминать важный для них материал, способствовать тому, чтобы ребенок хотел и мог воспроизводить как можно больше информации, понимая при этом необходимость, того,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-778800-1459977845.jpg)
Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте
Этот материал можно использовать для выступления на муниципальном методическом объединении начальных классов....