«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»
презентация к уроку (4 класс)

Козлова Елена Ивановна

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного возраста.   Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_pamyati.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

Слайд 6

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Слайд 7

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Слайд 8

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемодорожка мнемотаблица мнемоквадрат

Слайд 9

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 10

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.

Слайд 11

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 12

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Дидактические игры Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Отгадывание и загадывание загадок

Слайд 13

Этапы работы по мнемотаблице: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Слайд 14

Работа с мнемотаблицей по сказке «Курочка-Ряба»

Слайд 15

Работа с мнемотаблицей по стихотворению Под снежным покрывалом покоится земля. В краю большом и малом всё снежные поля. Бери скорее санки, из дома выбегай. Поедем утром рано кататься в снежный край.

Слайд 17

Мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок

Слайд 18

Результаты У детей: - расширяется круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 19

Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами развивающего курса «Интеллектика».

Результаты эксперимента по введению курса А. Зака "Интеллектика" в учебный процесс в начальных классах...

«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»

Аннотация  Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...

Научная разработка на тему "Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики (танцевальной аэробики)"

Актуальность темы проявилась в том, что младший школьный возраст это период вторичной социализации, когда меняется весь образ жизни ребенка. Поступление в школу требует от него большого эмоционального...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами искусства во внеурочной деятельности

Творчество – сложный  процесс, связанный с интересами, с характером, способностями личности....

Мастер - класс "Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"

Мастер - класс для педагогов !Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"...

Развитие нравственных представлений детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы

Статья о развитии нравственных представлений детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ

Как же помочь детям научиться запоминать важный для них  материал, способствовать тому, чтобы ребенок хотел и мог воспроизводить как можно больше информации, понимая при этом необходимость, того,...