Рабочая программа по физкультуре 3 класс "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Щербакова Людмила Витальевна

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физкультуре 3 класс (Лях "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._fiz-ra.docx19.12 КБ
Файл 3fizkultura.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

           С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.



Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРА

Программа: «Школа России»

Автор: В.И. Лях

Учебник:  «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2011г.

п/п

Кол-во

часов

Дата

 Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результата)

УУД

(Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные)

Примечание

102

26

1.

1

Вводный. Развитие общей выносливости.

 Вводный инструктаж по ТБ.

Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в отечественном спорте.

Умение планировать и контролировать свои действия.

Развитие взаимодействия, ориентация на партнера, конструктивно разрешать конфликты.

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудности.

2

2

Техника бега с высокого старта.

Ходьба. Виды ходьбы. Строевые упражнения.

3

3

Учёт в беге на 30 метров.

Умение правильно распределять свои силы и выполнять движения при беге.

4

4

Закрепление техники выполнения прыжков в длину.

Теория: «Утренняя зарядка. Ее значение»

5

5

Закрепление техники выполнения прыжков в длину.

Многоскоки.

6

6

Закрепление техники выполнения прыжков в длину.

Применение полученных навыков.

7

7

Отработка техники разбега в прыжках в длину.

Теория: «Значение подвижных игр. Игра «День-ночь»

8

8

Отработка техники разбега в прыжках в длину.

Применение полученных навыков.

9

9

Контроль по прыжкам в длину.

Умение правильно выполнять движения при прыжках в длину.

10

10

Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту.

Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов.

11

11

Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту.

Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов.

12

12

Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту.

Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов.

13

13

Учёт  по подтягиванию.

Беговые упражнения.

14

14

Учёт  по подтягиванию.

Отработка техники прыжков в высоту.

15

15

Совершенствование навыков выполнения прыжков. Метание мяча в цель.

Применение полученных навыков.

16

16

Закрепление техники метания мяча в цель.

Умение правильно выполнять движения в метании.

17

17

Совершенствование техники метания мяча в цель. Эстафета.

Совершенствование техники.

18

18

Ведение баскетбольного мяча.

Теоретические сведения о баскетболе.

19

19

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Ведение с изменением направления шага.

20

20

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Игры с ведением мяча.

21

21

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Закрепление техники ведения мяча.

22

22

Формирование навыков метания.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

23

23

Формирование навыков метания. Учёт по преодолению полосы препятствий.

Формирование навыков.

24

24

Формирование навыков метания, бега, прыжков.

Формирование навыков.

25

25

Развитие гибкости. Учёт по подтягиванию.

Теория: «Дыхательная гимнастика и ее значение»

26

26

Итоговый. Развитие гибкости и ловкости.

Перекаты, группировки, кувырки вперед.

27

22

1

Вводный. Лазание и перелезание.

Отработка техники выполнения акробатических упражнений.

Беседа по ТБ.

Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Умение планировать и контролировать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.

28

2

Отработка техники выполнения акробатических упражнений.

Перекаты в группировке, кувырки вперед.

29

3

Лазание по канату произвольным способом.

Приседания. Упор присев, стоя на колене.

30

4

Лазание по канату произвольным способом.

Приседания. Упор присев, стоя на колене.

31

5

Отработка техники акробатических упражнений.

Виды кувырков. Отработка техники.

32

6

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Кувырок вперед, перекаты в группировке.

33

7

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Кувырок вперед, перекаты в группировке.

34

8

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Кувырок вперед, перекаты в группировке.

35

9

Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Беседа по ТБ.

36

10

Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Теоретические сведения о гимнастике.

37

11

Развитие гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

38

12

Развитие гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

39

13

Развитие гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

40

14

Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Лазание по наклонной скамейке.

41

15

Упражнение в равновесии.

Ходьба по гимнастическому бревну.

42

16

Учёт по бегу.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений.

43

17

Учёт по подтягиванию.

Проявление качества силы и выносливости при выполнении  упражнений.

44

18

Отработка техники выполнения  соединения акробатических упражнений.

Теория: «Развитие силы и ловкости».

45

19

Отработка техники выполнения  соединения акробатических упражнений.

Соединение пройденных акробатических элементов.

46

20

Отработка техники выполнения  соединения акробатических упражнений.

Выявление характерных ошибок при выполнении  соединения акробатических элементов.

47

21

Учёт по подтягиванию и бегу.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений.

48

22

Итоговый. Контроль по подтягиванию и лазанию по канату.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

49

30

1

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

Теория: «Сведения о лыжно-кроссовой подготовке».

Совершенствование передвижения на лыжах, выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.

Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие взаимодействия сотрудничества и кооперации.

Развитие выносливости (передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности в чередовании с ускорениями) и координации тела (перенос тяжести тела с лыжи на лыжу, спуск с горы с изменяющимися стойками).

50

2

Совершенствование скользящего шага.

Беседа по ТБ.

51

3

Совершенствование скользящего шага.

Движение без палок с широкой амплитудой.

52

4

Учёт по техники выполнения скользящего шага без палок.

Развитие скоростных качеств.

53

5

Отработка навыков  в подъёмах  и спусках.

Обучение технике подъема «лесенкой».

54

6

Отработка навыков  в подъёмах  и спусках.

Техника спуска в высокой стойке.

55

7

Отработка навыков  в подъёмах  и спусках.

Спуск в низкой стойке.

56

8

Учёт по техники подъёма.

«Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.

57

9

Формирование навыков ходьбы на лыжах.

Виды шагов.

58

10

Закрепление техники передвижение на лыжах.

Лыжная гонка с применением лыжных шагов.

59

11

Совершенствование техники передвижение на лыжах.

Отработка  техники попеременного двухшажного  хода.

60

12

Совершенствование техники скольжения.

Отработка скользящего шага.

61

13

Совершенствование техники скольжения.

Отработка скользящего шага без палок.

62

14

Совершенствование техники скольжения.

Отработка лыжных ходов.

63

15

Совершенствование техники скольжения.

Отработка лыжных ходов.

64

16

Техника выполнения подъёмов и спусков.

Отработка техники подъёмов.

65

17

Техника выполнения подъёмов и спусков.

Техника спуска в высокой  и низкой стойке.

66

18

Совершенствование техники скольжения без палок.

«Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.

67

19

Совершенствование техники скольжения без палок.

Отработка техники лыжных ходов.

68

20

Учёт умения по технике  подъёмов и спусков.

«Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.

69

21

Контрольный забег на 1000 метров.

Лыжные гонки  с применением изученных ходов.

70

22

Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400.

Теория: «Сведения о прыжках в высоту».

71

23

Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400.

Беседа по ТБ.

72

24

Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400.

Подводящие упражнения.

73

25

Преодоление полосы препятствий.

Развитие физических качеств.

74

26

Преодоление полосы препятствий.

Развитие физических качеств.

75

27

Преодоление полосы препятствий.

Развитие физических качеств

76

28

Соревнование по преодолению полосы препятствия.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

77

29

Оценка по прыжкам в высоту.

Применение полученных навыков.

78

30

Итоговый. Упражнения на развитие гибкости, статического и динамического равновесия.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

79

24

1

Вводный. Совершенствование техники упражнений с мячом.

Передача и ловля мяча.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Развитие силовых способностей.

Умение планировать и контролировать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

80

2

Обучение прыжкам в высоту.

Подводящие упражнения.

81

3

Обучение прыжкам в высоту.

Разбег, группировка.

82

4

Прыжки в высоту. Метание и ловля малого мяча.

Ловля мяча в движение и на месте.

83

5

Прыжки в высоту. Метание и ловля малого мяча.

Метание на дальность.

84

6

Обучение прыжкам в высоту.

Прыжки с укороченного разбега.

85

7

Совершенствование техники метания. Оценка выполнения прыжка в высоту с разбега.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

86

8

Совершенствование техники метания.

Передача мяча в движение, на месте, в квадратах, кругах

87

9

Совершенствование техники метания.

Применение полученных навыков.

88

10

Техника ведения баскетбольного мяча.

Ведение мяча правой, левой, по прямой.

89

11

Техника ведения баскетбольного мяча.

Ведение мяча правой, левой, по прямой

90

12

Оценка техники выполнения высокого старта. Учёт по подтягиванию.

Применение полученных навыков.

91

13

Упражнения на равновесие. Проверка  умения вести баскетбольный мяч.

Применение полученных навыков.

92

14

Упражнения на равновесие. Проверка  умения вести баскетбольный мяч.

Применение полученных навыков.

93

15

Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии.

Применение полученных навыков.

94

16

Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии.

Применение полученных навыков.

95

17

Прыжки в длину с укороченного разбега. Обучение метанию на дальность.

Применение полученных навыков.

96

18

Прыжки в длину с укороченного разбега. Обучение метанию на дальность.

Применение полученных навыков.

97

19

Учёт результатов метания на дальность и в беге на 30 м.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

98

20

Учёт результатов метания на дальность и в беге на 30 м.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

99

21

Соревнование в беге на 30 м.

Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении  упражнений.

100

22

Упражнение на развитие статического и динамического равновесия.

Применение полученных навыков.

101

23

Совершенствование техники выполнения прыжков и бега.

Применение полученных навыков.

102

24

Совершенствование техники выполнения прыжков и бега.

Применение полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Лях)

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автр Лях)...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс. УМК Школа России

Рабочие программы для 2 класса. УМК Школа России...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по физкультуре 2 класс "Школа России" с УУД...

Рабочая программа по физкультуре_1-4 классы_ УМК "Школа России"

Рабочая программа по физкультуре_1-4 классы_ УМК "Школа России"...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс УМК Школа России

рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физкультуре (игровая) 1 класс...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по физкультуре 3 класс УМК Школа России...