Рабочая программа по физкультуре 3 класс "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физкультуре 3 класс (Лях "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._fiz-ra.docx | 19.12 КБ |
3fizkultura.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРА
Программа: «Школа России»
Автор: В.И. Лях
Учебник: «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2011г.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результата) | УУД (Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные) | Примечание |
102 | 26 | |||||
1. | 1 | Вводный. Развитие общей выносливости. | Вводный инструктаж по ТБ. | Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в отечественном спорте. Умение планировать и контролировать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентация на партнера, конструктивно разрешать конфликты. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудности. | ||
2 | 2 | Техника бега с высокого старта. | Ходьба. Виды ходьбы. Строевые упражнения. | |||
3 | 3 | Учёт в беге на 30 метров. | Умение правильно распределять свои силы и выполнять движения при беге. | |||
4 | 4 | Закрепление техники выполнения прыжков в длину. | Теория: «Утренняя зарядка. Ее значение» | |||
5 | 5 | Закрепление техники выполнения прыжков в длину. | Многоскоки. | |||
6 | 6 | Закрепление техники выполнения прыжков в длину. | Применение полученных навыков. | |||
7 | 7 | Отработка техники разбега в прыжках в длину. | Теория: «Значение подвижных игр. Игра «День-ночь» | |||
8 | 8 | Отработка техники разбега в прыжках в длину. | Применение полученных навыков. | |||
9 | 9 | Контроль по прыжкам в длину. | Умение правильно выполнять движения при прыжках в длину. | |||
10 | 10 | Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту. | Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов. | |||
11 | 11 | Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту. | Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов. | |||
12 | 12 | Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту. | Техника прыжков в высоту с 4-5 шагов. | |||
13 | 13 | Учёт по подтягиванию. | Беговые упражнения. | |||
14 | 14 | Учёт по подтягиванию. | Отработка техники прыжков в высоту. | |||
15 | 15 | Совершенствование навыков выполнения прыжков. Метание мяча в цель. | Применение полученных навыков. | |||
16 | 16 | Закрепление техники метания мяча в цель. | Умение правильно выполнять движения в метании. | |||
17 | 17 | Совершенствование техники метания мяча в цель. Эстафета. | Совершенствование техники. | |||
18 | 18 | Ведение баскетбольного мяча. | Теоретические сведения о баскетболе. | |||
19 | 19 | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. | Ведение с изменением направления шага. | |||
20 | 20 | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. | Игры с ведением мяча. | |||
21 | 21 | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. | Закрепление техники ведения мяча. | |||
22 | 22 | Формирование навыков метания. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | |||
23 | 23 | Формирование навыков метания. Учёт по преодолению полосы препятствий. | Формирование навыков. | |||
24 | 24 | Формирование навыков метания, бега, прыжков. | Формирование навыков. | |||
25 | 25 | Развитие гибкости. Учёт по подтягиванию. | Теория: «Дыхательная гимнастика и ее значение» | |||
26 | 26 | Итоговый. Развитие гибкости и ловкости. | Перекаты, группировки, кувырки вперед. | |||
27 | 22 1 | Вводный. Лазание и перелезание. Отработка техники выполнения акробатических упражнений. | Беседа по ТБ. | Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Умение планировать и контролировать свои действия. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. | ||
28 | 2 | Отработка техники выполнения акробатических упражнений. | Перекаты в группировке, кувырки вперед. | |||
29 | 3 | Лазание по канату произвольным способом. | Приседания. Упор присев, стоя на колене. | |||
30 | 4 | Лазание по канату произвольным способом. | Приседания. Упор присев, стоя на колене. | |||
31 | 5 | Отработка техники акробатических упражнений. | Виды кувырков. Отработка техники. | |||
32 | 6 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | Кувырок вперед, перекаты в группировке. | |||
33 | 7 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | Кувырок вперед, перекаты в группировке. | |||
34 | 8 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | Кувырок вперед, перекаты в группировке. | |||
35 | 9 | Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков. | Беседа по ТБ. | |||
36 | 10 | Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков. | Теоретические сведения о гимнастике. | |||
37 | 11 | Развитие гибкости. | Совершенствование двигательных умений и навыков. | |||
38 | 12 | Развитие гибкости. | Совершенствование двигательных умений и навыков. | |||
39 | 13 | Развитие гибкости. | Совершенствование двигательных умений и навыков. | |||
40 | 14 | Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков. | Лазание по наклонной скамейке. | |||
41 | 15 | Упражнение в равновесии. | Ходьба по гимнастическому бревну. | |||
42 | 16 | Учёт по бегу. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений. | |||
43 | 17 | Учёт по подтягиванию. | Проявление качества силы и выносливости при выполнении упражнений. | |||
44 | 18 | Отработка техники выполнения соединения акробатических упражнений. | Теория: «Развитие силы и ловкости». | |||
45 | 19 | Отработка техники выполнения соединения акробатических упражнений. | Соединение пройденных акробатических элементов. | |||
46 | 20 | Отработка техники выполнения соединения акробатических упражнений. | Выявление характерных ошибок при выполнении соединения акробатических элементов. | |||
47 | 21 | Учёт по подтягиванию и бегу. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений. | |||
48 | 22 | Итоговый. Контроль по подтягиванию и лазанию по канату. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
49 | 30 1 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | Теория: «Сведения о лыжно-кроссовой подготовке». | Совершенствование передвижения на лыжах, выполнение тестовых нормативов по физической подготовке. Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия сотрудничества и кооперации. Развитие выносливости (передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности в чередовании с ускорениями) и координации тела (перенос тяжести тела с лыжи на лыжу, спуск с горы с изменяющимися стойками). | ||
50 | 2 | Совершенствование скользящего шага. | Беседа по ТБ. | |||
51 | 3 | Совершенствование скользящего шага. | Движение без палок с широкой амплитудой. | |||
52 | 4 | Учёт по техники выполнения скользящего шага без палок. | Развитие скоростных качеств. | |||
53 | 5 | Отработка навыков в подъёмах и спусках. | Обучение технике подъема «лесенкой». | |||
54 | 6 | Отработка навыков в подъёмах и спусках. | Техника спуска в высокой стойке. | |||
55 | 7 | Отработка навыков в подъёмах и спусках. | Спуск в низкой стойке. | |||
56 | 8 | Учёт по техники подъёма. | «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | |||
57 | 9 | Формирование навыков ходьбы на лыжах. | Виды шагов. | |||
58 | 10 | Закрепление техники передвижение на лыжах. | Лыжная гонка с применением лыжных шагов. | |||
59 | 11 | Совершенствование техники передвижение на лыжах. | Отработка техники попеременного двухшажного хода. | |||
60 | 12 | Совершенствование техники скольжения. | Отработка скользящего шага. | |||
61 | 13 | Совершенствование техники скольжения. | Отработка скользящего шага без палок. | |||
62 | 14 | Совершенствование техники скольжения. | Отработка лыжных ходов. | |||
63 | 15 | Совершенствование техники скольжения. | Отработка лыжных ходов. | |||
64 | 16 | Техника выполнения подъёмов и спусков. | Отработка техники подъёмов. | |||
65 | 17 | Техника выполнения подъёмов и спусков. | Техника спуска в высокой и низкой стойке. | |||
66 | 18 | Совершенствование техники скольжения без палок. | «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | |||
67 | 19 | Совершенствование техники скольжения без палок. | Отработка техники лыжных ходов. | |||
68 | 20 | Учёт умения по технике подъёмов и спусков. | «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | |||
69 | 21 | Контрольный забег на 1000 метров. | Лыжные гонки с применением изученных ходов. | |||
70 | 22 | Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400. | Теория: «Сведения о прыжках в высоту». | |||
71 | 23 | Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400. | Беседа по ТБ. | |||
72 | 24 | Обучение прыжкам с разбега под углом 30-400. | Подводящие упражнения. | |||
73 | 25 | Преодоление полосы препятствий. | Развитие физических качеств. | |||
74 | 26 | Преодоление полосы препятствий. | Развитие физических качеств. | |||
75 | 27 | Преодоление полосы препятствий. | Развитие физических качеств | |||
76 | 28 | Соревнование по преодолению полосы препятствия. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
77 | 29 | Оценка по прыжкам в высоту. | Применение полученных навыков. | |||
78 | 30 | Итоговый. Упражнения на развитие гибкости, статического и динамического равновесия. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
79 | 24 1 | Вводный. Совершенствование техники упражнений с мячом. | Передача и ловля мяча. | Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Развитие силовых способностей. Умение планировать и контролировать свои действия. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
80 | 2 | Обучение прыжкам в высоту. | Подводящие упражнения. | |||
81 | 3 | Обучение прыжкам в высоту. | Разбег, группировка. | |||
82 | 4 | Прыжки в высоту. Метание и ловля малого мяча. | Ловля мяча в движение и на месте. | |||
83 | 5 | Прыжки в высоту. Метание и ловля малого мяча. | Метание на дальность. | |||
84 | 6 | Обучение прыжкам в высоту. | Прыжки с укороченного разбега. | |||
85 | 7 | Совершенствование техники метания. Оценка выполнения прыжка в высоту с разбега. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
86 | 8 | Совершенствование техники метания. | Передача мяча в движение, на месте, в квадратах, кругах | |||
87 | 9 | Совершенствование техники метания. | Применение полученных навыков. | |||
88 | 10 | Техника ведения баскетбольного мяча. | Ведение мяча правой, левой, по прямой. | |||
89 | 11 | Техника ведения баскетбольного мяча. | Ведение мяча правой, левой, по прямой | |||
90 | 12 | Оценка техники выполнения высокого старта. Учёт по подтягиванию. | Применение полученных навыков. | |||
91 | 13 | Упражнения на равновесие. Проверка умения вести баскетбольный мяч. | Применение полученных навыков. | |||
92 | 14 | Упражнения на равновесие. Проверка умения вести баскетбольный мяч. | Применение полученных навыков. | |||
93 | 15 | Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии. | Применение полученных навыков. | |||
94 | 16 | Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии. | Применение полученных навыков. | |||
95 | 17 | Прыжки в длину с укороченного разбега. Обучение метанию на дальность. | Применение полученных навыков. | |||
96 | 18 | Прыжки в длину с укороченного разбега. Обучение метанию на дальность. | Применение полученных навыков. | |||
97 | 19 | Учёт результатов метания на дальность и в беге на 30 м. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
98 | 20 | Учёт результатов метания на дальность и в беге на 30 м. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
99 | 21 | Соревнование в беге на 30 м. | Проявление качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений. | |||
100 | 22 | Упражнение на развитие статического и динамического равновесия. | Применение полученных навыков. | |||
101 | 23 | Совершенствование техники выполнения прыжков и бега. | Применение полученных навыков. | |||
102 | 24 | Совершенствование техники выполнения прыжков и бега. | Применение полученных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Лях)
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автр Лях)...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс. УМК Школа России
Рабочие программы для 2 класса. УМК Школа России...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по физкультуре 2 класс "Школа России" с УУД...
Рабочая программа по физкультуре_1-4 классы_ УМК "Школа России"
Рабочая программа по физкультуре_1-4 классы_ УМК "Школа России"...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс УМК Школа России
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс Школа России
Рабочая программа по физкультуре (игровая) 1 класс...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по физкультуре 3 класс УМК Школа России...