Рабочая программа по физкультуре 2 класс. УМК Школа России
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы для 2 класса. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura2_klass.docx | 136.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу« Физическая культура» для 2 класса на 102 часа
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
По данной программе обучаются учащиеся 2-а класса- 22 ученика.
Цель программы:
1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.
2. Развитие личности ученика средствами предмета.
Концепция (основная идея) программы
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Место курса в учебном плане
Учебный предмет изучается во 2 классе рассчитан на 102 часа, из них 21 час отводится на внутрипредметный модуль «Крепыши» .Третий час на преподавание был введен приказом Мин. Обр. науки от 30 августа 2010 года №889.
Сроки реализации программы
I четверть -27ч,
II четверть -21ч,
III четверть- 30ч,
IV четверть - 24ч.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Распределение учебного времени по разделам программы.
2 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 9 |
2 | легкая атлетика | 24 |
3 | гимнастика с основами акробатики | 18 |
4 | подвижные игры, элементы спортивных игр | 30 |
5 | Внутрипредметный модуль «Крепыши» | 21 |
Количество уроков в неделю | 3 | |
Количество учебных недель | 34 | |
Итого | 102 |
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельностиВыполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Система мер здоровьесберегающего характера
Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
В начале каждого мы проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду и т.п
Уровень физической подготовленности
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
| Мальчики | Девочки | ||||
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Внутрипредметный модуль «Крепыши» направлен на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа).
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью внутрипредметного модуля «Крепыши» является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка Спортландия, положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Планируемые результаты:
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения
Календарно - тематический план
1.Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности 1 ч.
2.Освоение строевых упражнений. 1 ч.
3.Организация команды и приёмы строевых упражнений.1 ч.
4.Упражнения для развития быстроты 1 ч.
5.Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища) 1 ч.
6.Упражнения для развития ловкости 1 ч.
7.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 1 ч
8.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд ч.1
9.Упражнения и прыжки со скакалкой1 ч.
10.Лазание по канату. Отработка навыка.1 ч.
11.Упражнения в висе на малой перекладине. Подвижные игры1 ч.
12.Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров.1 ч.
13.Упражнения для развития гибкости 1 ч.
14.Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.1 ч.
15.Упражнения для развития выносливости 1 ч.
16.Упражнения на расслабление 1 ч.
17.Упражнения для формирования осанки 1 ч.
18.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.
19.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия1 ч.
20.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.
21.Игры эстафеты с различными предметами.1 ч.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ)
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В. И. Лях, А. А. Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
3. Журнал Начальная школа плюс № 3 2009.
Оборудование: Спортивный инвентарь
Календарно – тематическое планирование по физической культуре во 2 классе
№ урока | Тема урока | Часы | Тип урока формы и виды работ | Элементы содержания | Требования к учащимся | Вид контроля | Сроки | Примечание | |
Основы знаний | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Административная контрольная работа | 1 |
вводный | Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. | Знать требования инструкций. Устный опрос.
|
текущий
|
| ||
Легкая атлетика | |||||||||
2
| Анализ контрольной работы.Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. | 1 | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь». |
Уметь демонстрировать технику прыжка на месте. |
текущий
|
| ||
3 | Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. | 1 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. |
текущий
|
| ||
4 | Развитие координационных способностей Эстафеты. | 1 | Комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. |
текущий
|
| ||
5 | Развитие скоростных способностей. | 1 | Комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. |
текущий
|
| ||
6 | Развитие скоростной выносливости.
| 1 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. |
текущий
|
| ||
7 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | 1 | обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот». |
Уметь демонстрировать технику высокого старта. |
текущий
|
| ||
8 | Развитие координационных способностей. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
текущий
|
| ||
9 | Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий с использованием бега | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. |
текущий
|
| ||
10 | Развитие координационных способностей. | 1 | комплексный | Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки-приседали». | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. |
текущий
|
| ||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | 1 |
обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий
|
| ||
12 | Развитие координационных способностей. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность. | Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий
|
| ||
13 | Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. |
текущий
|
| ||
Основы знаний | |||||||||
14 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | 1 |
1 вводный | Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | Знать требования инструкций по технике безопасности .
|
текущий
|
| ||
15 | Мозг и нервная система | 1 | новые знания | Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. | Получать представление о работе мозга и нервной системы. |
текущий
|
| ||
Подвижные игры | |||||||||
16 | Развитие координационных способностей при передаче мяча. | 1 | обучение | ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. |
текущий
|
| ||
17 | Развитие умения передачи мяча в различных направлениях | 1 | обучение | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. | текущий | ||||
18 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 | совершенствование | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания. |
текущий
|
| ||
19 | Закрепление навыков в прыжкахна двух ногах, с продвижением вперед. | 1 | совершенствование | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания | ||||
20 | Развитие ориентирования в пространстве. | 1 | обучение | ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки». | Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. |
текущий
|
| ||
21 | Совершенствование навыков в прыжках. | 1 | совершенствование | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. | Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания | ||||
22 | Совершенствование метания на точность. | 1 | совершенствование | ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет». | Уметь найти свое место в колонне. |
текущий
|
| ||
23 | Метание. Развитие внимания. | 1 | совершенствование | Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет». | Метание мяча в горизонтальную цель. | текущий
| |||
24 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | комплексный | ОРУ с гимнастической стенкой Бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
текущий
| |||
25 | Скоростной бег на скорость | 1 | комплексный | ОРУ с гимнастической стенкой Бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». Бег (30м) на скорость | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
| ||||
26 | Эстафеты с передачей малого мяча. | 1 | комплексный | ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину» . Эстафеты с передачей малого мяча. | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.
|
текущий
| |||
27 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 | комплексный | ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину» . Эстафеты с передачей малого мяча. | Уметь работать с гимнастической скамьёй.
| текущий | |||
28 | Перебрасывание мяча через сетку в парах | 1 | совершенствование | Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. |
текущий
| |||
29 | Закрепление и совершенствование перебрасывания мяча ч/з сетку | 1 | совершенствование | Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. | текущий
| |||
30 | Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. | 1 | обучение | Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз». | Уметь выполнять прыжки ч/з скакалку |
текущий
|
| ||
31 | Закрепление Элементарных умений при прыжках ч/з скакалку | 1 | совершенствование | Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз». | Уметь выполнять прыжки ч/з скакалку | текущий | |||
32 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 |
совершенствование | Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.
|
текущий
|
| ||
33 | Упражнения на развитие координации | 1 | совершенствование | Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. | текущий | |||
34 | Ведение мяча. | 1 | обучение | Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.
| текущий
|
| ||
35 | Ловля и передача мяча. | 1 | обучение | Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.
| текущий | |||
36 | Реакция на летящий мяч. | 1 | комплексный | П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч». | Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча. |
текущий
|
| ||
37 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг,поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры». | Уметь показать элементарные танцевальные движения. Уметьдвигаться под ритм. |
текущий
|
| ||
38 | Упражнения на развитие кондиционных способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг,поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры». | Уметь показать элементарные танцевальные движения. Уметьдвигаться под ритм. | текущий
| |||
39 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. | 1 | обучение | ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок». | Уметь вести мяч без потерь. |
текущий
|
| ||
40 | Совершенствование навыка ловли и передачи мяча в парах | 1 | совершенствование | ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча ,броска мяча в корзину. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок | Уметь вести мяч без потерь. | текущий | |||
41 | Игровые задания на овладение командными навыками. | 1 | комплексный | ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки». | Уметь применять в игре защитные действия. |
текущий
|
| ||
42 | Совершенствование умений в ведении мяча. | 1 | комплексный | ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки». | Уметь вести мяч правой рукой | текущий
| |||
43 | Совершенствование умений в ловле. | 1 | комплексный | ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом». | Уметь взаимодействовать с партнером. |
текущий
|
| ||
44 | Совершенствование умений в передачах и ведении мяча. | 1 | комплексный | . Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом». | Уметь взаимодействовать с партнером. | текущий | |||
Основы знаний | |||||||||
45 | Пища и питательные вещества | 1 | Знакомство с новым материалом ЭСО | Узнавание ,какие вещества, необходимы для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. | Давать ответы на вопросы к рисункам |
текущий
|
| ||
46 | Знания о физической культуре. | 1 | Знакомство с новым материалом ЭСО | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме. |
текущий
|
| ||
Внутрипредметный модуль «Крепыши» | |||||||||
47 | Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности | 1 |
вводный | Подвижная игра «Охотники и олени».
|
текущий
| Индивидуальное задание | |||
48 | Упражнения для развития ловкости | 1 | обучение | Подвижная игра «Охотники и олени».
| текущий
| ||||
49 | Освоение строевых упражнений. | 1 | обучение | Подвижная игра «на буксире» Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». |
текущий
| Комплекс №1 | |||
50 | Организация команды и приёмы строевых упражнений. | 1 | обучение | Подвижная игра «на буксире» Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». | текущий | Комплекс №1 | |||
51 | Упражнения для развития быстроты | 1 | обучение | Подвижная игра «Охотники и олени».
|
текущий
| Комплекс №1 | |||
52 | Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища) | 1 | обучение | Подвижная игра «Охотники и олени».
| текущий | Комплекс №1 | |||
53 | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 | 1 | совершенствование | Подвижная игра «на буксире» Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». |
текущий
| Комплекс №1 | |||
54 | Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперёд, | 1 | совершенствование | Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». | текущий
| ||||
55 | Упражнения и прыжки со скакалкой. | 1 | комплексный | Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». |
текущий
| Комплекс №1 | |||
56 | Лазание по канату. Отработка навыка. | 1 | комплексный | Подвижная игра «на буксире» Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». | текущий | ||||
57 | Упражнения в висе на малой перекладине. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени».
|
текущий
| Комплекс №1 | |||
58 | Подвижные игры. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени».
| текущий | ||||
59
| УУ Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «на буксире» |
текущий
| Комплекс №1 | |||
60 | Упражнения для развития гибкости | 1 | совершенствование | Игры « Попади в цель», «кто самый быстрый». | текущий | ||||
61
| Упражнения для развития выносливости. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени».
|
текущий
| Комплекс №1 | |||
62 | Упражнения на расслабление. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени». | текущий
| ||||
63 | Упражнения для формирования осанки | 1 | совершенствование | игра «День и ночь». |
текущий
| Комплекс №1 | |||
64 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Расширение знаний по теме | 1 | совершенствование | игра «День и ночь». | текущий | ||||
65 | Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени».
|
текущий
| Комплекс №1 | |||
66 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | совершенствование | Подвижная игра «Охотники и олени». | текущий | ||||
67 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | контрольный |
| тест
| 1 | |||
Основы знаний | |||||||||
68 | Анализ контрольной работы.Вода и питьевой режим | 1 | Знакомство с новым материалом | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. | Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. | Устный опрос |
| ||
69 | Режим дня и личная гигиена.
| 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с режимом дня. Урок-игра. | Знать основные положения режима дня школьника. | Устный опрос |
| ||
Гимнастика с элементами акробатики | |||||||||
70 | Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | 1 | вводный | Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви. | Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
71
| Освоение навыков акробатических упражнений. | 1 | обучение
| ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору». | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
72 | Акробатические упражнения. Совершенствование | 1 | обучение | ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
73
| Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. | 1 | комплексный | ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».
| Уметь подлезать под гимнастическую скамейку. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
74 | Развитие координационных способностей при переползании. | 1 | комплексный | ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».
| Уметь подлезать под гимнастическую скамейку. | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
75
| Освоение висов | 1 |
обучение
| ОРУ в кругу. Организующие команды. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь». | Уметь демонстрировать перекаты. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
76 | Освоение висов и упоров. | 1 | обучение | ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь». | Уметь демонстрировать висы и упоры | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
77
| Освоение строевых упражнений. | 1 | комплексный | ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение». | Корректировка техники выполнения упражнений. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
78
| Освоение навыков равновесия. | 1 | обучение
| ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка». | Уметь держать равновесие. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
79 | Упражнения на освоение навыков равновесия | 1 | обучение | ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка». | Уметь держать равновесие. | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
80
| Освоение танцевальных элементов. | 1 | совершенствование | ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий». | Корректировка техники выполнения упражнений. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
81 | Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9 Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка»
| Корректировка техники выполнения упражнений. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
82 | Развитие силы. | 1 | совершенствование | ОРУ в кругу. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки». | Уметь демонстрировать физические кондиции. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
83 | Развитие гибкости. | 1 | совершенствование | ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки». | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
84
| Развитие координационных способностей. | 1 | обучение
| Упражнения на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла. Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые руки. П/игра«Море волнуется». | Уметь демонстрировать физические кондиции. |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
85 | Развитие силы и ловкости. | 1 | обучение
| ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно». | Уметь держать «захват ногами». |
текущий
| Комплекс упражнений №2 | ||
86
| Заключительный урок по гимнастике. | 1 | совершенствование | ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов. П/игра «салки-догонялки». | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий | Комплекс упражнений №2 | ||
Основы знаний | |||||||||
87 | «История спортивных игр». | 1 | Изучение нового материала | История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены. | Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме. | текущий |
| ||
Легкая атлетика | |||||||||
88 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 |
|
| Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях. | Уметь отвечать на вопросы. | текущий | Комплекс упражнений №3 | |
89 | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | 1 | обучение | Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест». |
Уметь демонстрировать технику прыжка на месте. Оценивание по технике исполнения. | текущий | Комплекс упражнений №3 | ||
90 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения на координацию. П/игра «По местам». |
Уметь демонстрировать технику высокого старта. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
91 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
92
| Развитие координационных способностей . | 1 | комплексный | Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» . | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
93 | Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. | 1 |
обучение | Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» . |
Корректировка техники выполнения упражнений. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
94
| Развитие координационных способностей. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность. | Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
95
| Развитие силовой выносливости. | 1 | комплекс ный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. |
Тестирование бега на 1000 метров.
|
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
96 | Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятиедистанция | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
97 | Развитие выносливости. | 1 | совершенствование | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятиедистанция | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. | текущий | Комплекс упражнений №3 | ||
98 | Развитие координационных способностей в прыжках | 1 | совершенствование | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги |
текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
99 | Развитие координационных способностей. Прыжок в длину. | 1 | совершенствование | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | текущий | |||
Основы знаний | |||||||||
100 | Кроссовая подготовка Развитие выносливости. | 1 | комплекс ный | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. | текущий
| Комплекс упражнений №3 | ||
101 | Административная контрольная работа за год | 1 |
|
| . | тест
| |||
102 | Анализ контрольной работы.Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | 1 | Изучение нового материала | Составление режима дня Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры. | Заключительный урок физической культуры. | текущий
| Индивидуальные рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...