Рабочая программа по физкультуре 1 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по физкультуре (игровая) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной основной образовательной программы, авторской программы комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями. Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности), развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

2. Цели и задачи:

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

 Рассчитана программа на 33 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок-соревнование.

4.  Результаты освоения учебного предмета

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

5. Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», ору с использованием скороговорок, «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Большие гонки, «Олимпийские игры»

6. Основные разделы программы

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

6

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

6

3

Подвижные игры

15

4

Спортивные игры

3

5

Спортивные праздники

3

7. Календарно - тематическое планирование

Дата

план

Дата факт.

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

 1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Беседа: «Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

3

Игры на развитие памяти. 

Игры  «Художник»  « Все помню»

Развитие внимания и памяти

4

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи

5

Игры на развитие памяти

«Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

6

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

Народные игры (6 часов)

7

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

8

Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания ;

9

27.10

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

10

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

11

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

12

Русская народная игра «Удар по веревочке»

Правила игры.  Проведение игры.

развитие быстроты и ловкости 

Подвижные игры (15 часов)

13

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

14

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

15

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила, быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

16

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

17

Весёлые старты со скакалкой.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

развитие  прыгучести и ловкости;  

18

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств 

10

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки

20

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  

21

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

22

Эстафеты с санками и лыжами

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 

23

 Игры на лыжах  «Биатлон»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 

24

 Игры зимой: «Охота на куропаток»

Игры со скакалкой, мячом.

Развитие выносливости и ловкости 

25

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 

26

 Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 

27

 Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 

Спортивные игры

28

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

29

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

30

Футбол

Проведение игры.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

Спортивные праздники

31

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 

32

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 

33

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...