Совершенствование форм и методов работы с учащимися с высокой мотивацией.
опыты и эксперименты по физкультуре (2 класс) по теме

Шевченко Екатерина Евгеньевна

Кружок ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ofp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование форм и методов работы с учащимися с высокой мотивацией.

Руководитель  кружка ОФП : Шевченко  Е.Е.

    Кружок физической культуры (кружок по общей физической подготовке) создаются для повышения уровня физической подготовленности и приобщения детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Кружок работает на протяжении всего учебного года. Занятия проводят 1 раз в неделю по  45минут. Содержание занятий составляют различные физические упражнения (в соответствии с программой), подвижные игры, эстафеты, оказывающие разностороннее воздействие на развитие детей. Кроме того в кружке проводится подготовка к участию в физкультурно-спортивных праздниках, Днях здоровья, показательных выступлениях. Кружок посещают учащиеся 2 «Г» класса, в составе 20 человек.

Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2012 года с изменениями.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

 укрепления здоровья и закаливания занимающихся

 достижения всестороннего развития,

 приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

 формирование моральных и волевых качеств  гражданина.

Заниматься в секции может учащийся с высокой мотивацией, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

Совершенствование форм, приёмов, методов работы над словом в начальной школе, как средство формирования прочных навыков правописания

Обобщение опыта по данной теме, рекомендую учителям начальных классов, студентам педагогических вузов...

Формы и методы работы с учащимися по изучению литературы народов Севера

описание форм и методов работы с учащимися 2 - 4 по изучению литературы народов Севера...

РЕФЕРАТ «Совершенствование форм и методов работы на уроках литературы и внеклассного чтения»

Вспомните русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека» Задумайтесь, почему из всех великих изобретений человечества цель и способность растить человека издревне и до сих пор ( и ,в...

Формы и методы работы с учащимися по учебнику ОРКСЭ

Предложенные  мною формы и методы работы  по учебнику ОРКСЭ помогут  учителю обучение сделать познавательным и  интересным для  детей....

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....

Формы и методы работы с учащимися по развитию творческого потенциала

Преподавательские игрыНаблюдательность Учитель читает текст учебника, в который намеренно включены ошибки. Обучающиеся следят за рассказом преподавателя по учебнику и записывают неточности и нюансы, к...