Формы и методы работы с учащимися по развитию творческого потенциала
опыты и эксперименты (4 класс)
Преподавательские игры
Наблюдательность
Учитель читает текст учебника, в который намеренно включены ошибки. Обучающиеся следят за рассказом преподавателя по учебнику и записывают неточности и нюансы, которые преподаватель намеренно допускает. В конце прочитанного материала, каждый обучающийся выступает (или сдает свои записи) со своими замечаниями и по их количеству получает оценку.
Фестиваль
Учитель объявляет о предстоящем фестивале талантов, суть которого через разные жанры искусства, попытаться представить небольшой отрывок учебного материала. Для этого по жребию создается художественный совет, жюри и творческие группы, которым распределяются жанры для исполнения отдельных фрагментов учебного материала
Незавершённость.
Перед обучающимися ставится задача – изучить самостоятельно подготовленный учебный материал учителем, прочитав предложенную информацию. После прочтения каждый формулирует и записывает вопросы о том, что оказалось непонятым в данном тексте. После чего вопросы зачитываются, каждый может ответить и разъяснить, учитель корректирует и дополняет.
Соревнование на лучшую шпаргалку – искусство краткого, образного и доходчивого отображения информации.
Проводится в классном коллективе соревнование на лучшую шпаргалку. Всем раздается учебный материал, и каждый в заданное время пытается составить по нему шпаргалку со следующими условиями: выполнить работу в виде рисунков – символов, таблиц, схем и т.д. По окончанию работы, все шпаргалки для их оценки передаются по кругу, с целью выставления на листочке оценку от 0 до 3 баллов. После чего определяются победители.
Детективы
Раздается на карточках текст, в котором отсутствуют весьма важные понятия, без знания которых текст не может быть понят. Задача – докопаться до истины и додуматься до их смысла, тем самым усвоить весь текст, каждый обучающийся пытается определить, что именно в тексте скрыто, и как только появляется обоснованная версия поднимает руку.
Подсказка
Задача – построить урок на подсказках. Условие – к доске выходит учащийся, который совсем не знаком с изучаемой темой. Разрешается всем желающим подсказывать ему содержание урока, называя только одно слово. За выдающуюся подсказку, можно получить право на повторную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_uchashchimisya_po_razvitiyu_tvorcheskogo_potentsiala.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с учащимися по развитию
творческого потенциала.
Преподавательские игры
Наблюдательность
Учитель читает текст учебника, в который намеренно включены ошибки. Обучающиеся следят за рассказом преподавателя по учебнику и записывают неточности и нюансы, которые преподаватель намеренно допускает. В конце прочитанного материала, каждый обучающийся выступает (или сдает свои записи) со своими замечаниями и по их количеству получает оценку.
Фестиваль
Учитель объявляет о предстоящем фестивале талантов, суть которого через разные жанры искусства, попытаться представить небольшой отрывок учебного материала. Для этого по жребию создается художественный совет, жюри и творческие группы, которым распределяются жанры для исполнения отдельных фрагментов учебного материала
Незавершённость.
Перед обучающимися ставится задача – изучить самостоятельно подготовленный учебный материал учителем, прочитав предложенную информацию. После прочтения каждый формулирует и записывает вопросы о том, что оказалось непонятым в данном тексте. После чего вопросы зачитываются, каждый может ответить и разъяснить, учитель корректирует и дополняет.
Соревнование на лучшую шпаргалку – искусство краткого, образного и доходчивого отображения информации.
Проводится в классном коллективе соревнование на лучшую шпаргалку. Всем раздается учебный материал, и каждый в заданное время пытается составить по нему шпаргалку со следующими условиями: выполнить работу в виде рисунков – символов, таблиц, схем и т.д. По окончанию работы, все шпаргалки для их оценки передаются по кругу, с целью выставления на листочке оценку от 0 до 3 баллов. После чего определяются победители.
Детективы
Раздается на карточках текст, в котором отсутствуют весьма важные понятия, без знания которых текст не может быть понят. Задача – докопаться до истины и додуматься до их смысла, тем самым усвоить весь текст, каждый обучающийся пытается определить, что именно в тексте скрыто, и как только появляется обоснованная версия поднимает руку.
Подсказка
Задача – построить урок на подсказках. Условие – к доске выходит учащийся, который совсем не знаком с изучаемой темой. Разрешается всем желающим подсказывать ему содержание урока, называя только одно слово. За выдающуюся подсказку, можно получить право на повторную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Формы и методы работы с учащимися по изучению литературы народов Севера
описание форм и методов работы с учащимися 2 - 4 по изучению литературы народов Севера...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Формы и методы работы с учащимися по учебнику ОРКСЭ
Предложенные мною формы и методы работы по учебнику ОРКСЭ помогут учителю обучение сделать познавательным и интересным для детей....
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....