Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx80.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  рабочей программе по Физической культуре  

Программа по физической культуре разработана на основе Программы «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха» (1-4 классы), автор В.И.Лях (УМК «Школа России», Издательство «Просвещение», 2010 г., Москва)  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры.  

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)-достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Целью школьного физического воспитания является формирование разно-сторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физи-ческой культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференци-рования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индиви-дуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной разви-вающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акценти-рованного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком исполь-зовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета, курса

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

         Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

        Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;

приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Описание ценностных ориентиров                                                              

 содержания учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образо-вательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «физическая культура»

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    . развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы и темы

Рабочая программа по классам

1кл

2кл

3кл

4кл

Базовая часть

77

78

78

78

1

Знания о физической культуре

2

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

-гимнастика с основами акробатики

17

18

18

18

-легкая атлетика

21

21

21

21

-подвижные игры

20

18

18

18

- кроссовая подготовка

21

21

21

21

Вариативная часть

22

24

24

24

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

ОПИСАНИЕ Материально-техническоГО обеспечениЯ образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Лях В.И.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеоб-разовательных учреждений  –  Москва:   Просвещение, 2012.

2. Печатные пособия

Демонстрационные учебные пособия

1

Плакаты методические

3. Технические средства обучения

1

Компьютер.

2

DVD-проектор.

3

Проекционный экран.

Физическая культура

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Легкая

атлетика

(11 часов)

1.

Ходьба и бег

вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Понятие ТБ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

2

Ходьба и бег

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; корректируют собственную деятельность

П: владеют спортивными терминами.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать обосновывать свою точку зр-ия.

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

3

Ходьба и бег

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

4.

Ходьба и бег

Комбини-

рованный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди».

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

П: выделяют и формулируют познавательную цель;

 К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу.

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

5

Ходьба и бег

Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Р: прогнозируют результаты собственной деятельности,

П: строят логическую

цепочку рассуждений,

К: планируют учебное сотрудничество;

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества.

6.

Прыжки

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Понятие «короткая дистанция»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: создают алгоритмы деятельности;

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера

имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

7.

Прыжки

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: создают алгоритмы деятельности;

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера

имеют мотивацию к учебной деятельности;

8.

Прыжки

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: создают алгоритмы деятельности;

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера

стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

9.

Бросок малого мяча

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «метание мяча, заданное расстояние»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

10

Бросок малого мяча

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «метание мяча, заданное расстояние»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Р.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

11

Бросок малого мяча

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «метание мяча, заданное расстояние»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

К:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Кроссовая

подготовка

(11 часов)

1

Бег по пересечённой местности

Изучение нового

материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

П:   Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирование навыка систематического наблюдения

2

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

К:   Участво-

вать в диалоге на уроке

 Умение слушать и понимать других

за своим физическим состоянием, показателями развития

3

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р:   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

4

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие «равномерный бег, дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

5

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие «равномерный бег, дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

П:   Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирование навыка систематического наблюдения

6

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие «равномерный бег, дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

за своим физическим состоянием, показателями развития

7

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

Понятие «равномерный бег», «выносливость»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

К:   Участво-

вать в диалоге на уроке

 Умение слушать и понимать других

величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

8

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие «равномерный бег», «выносливость»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р:   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

9

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие «равномерный бег», «выносливость»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

10

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие «равномерный бег», «выносливость»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

11

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 8минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди»». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие «равномерный бег», «выносливость»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

                      Гимнастика

(17часов

1

Акробатика. Строевые упражнения.

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

П:  Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

2

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Название основных гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Понятие построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности.

4

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Понятие построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

5

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Понятие построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

величиной физических нагрузок.

6

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Понятие построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

7

Равновесие. Строевые упражнения.

Изучение нового

материала

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

понятие перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам,

поставленной цели.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

8

Равновесие. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Понятие построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

величиной физических нагрузок.

9

Равновесие. Строевые упражнения.

Комплекс-ный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

понятие перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

10

Равновесие. Строевые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

понятие перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

11

Равновесие. Строевые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

понятие перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

12

Равновесие. Строевые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

понятие перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

13

Опорный прыжок, лазание.

Изучение нового

материала

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Понятие «гимнасти-ческая стенка, канат»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

14

Опорный прыжок, лазание.

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Понятие «гимнастическая стенка, канат»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

15

Опорный прыжок, лазание.

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Понятие «гимнастическая стенка, канат»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

П:

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливоси, координации, гибкости).

16

Опорный прыжок, лазание.

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Понятие «гимнастическая стенка, канат»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Формироване и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности,

17

Опорный прыжок, лазание.

Комплекс-ный

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Понятие «гимнасти-ческая стенка, канат»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Р:Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Подвижные игры     (20

часов)

1

Подвиж-ные игры

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

П: Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

2

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

3

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Формироване и проявление положительных качеств личности,

4

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

5

Подвиж-ные игры

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

6

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

П: Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

Формироване и проявление положительных качеств личности,

7

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

8

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Формироване и проявление положительных качеств личности,

9

Подвиж-ные игры

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

дисциплинированности, трудолюбия и

10

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

сохранности инвентаря и оборудования,

упорства в достижении поставленной цели.

11

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

организации мест занятий.

12

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

П: Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

13

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

14

Подвиж-ные игры

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Формирование и проявление положительных

15

Подвиж-ные игры

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

качеств личности,

дисциплинированности, трудолюбия и

16

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

сохранности инвентаря и оборудования,

упорства в достижении поставленной цели.

17

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

организации мест занятий.

18

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

П:  Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

Формирование навыка

19

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К:  Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

систематического наблюдения

за своим физическим

20

Подвиж-ные игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Понятие «правила игры»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Р:  Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

состоянием, величиной физических нагрузок.

Подвижные  игры  на

  основе

баскетбола

(19 часов)

1

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Изучение нового

материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

2

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

4

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

5

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

6

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

состоянием, величиной физических нагрузок.

7

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

8

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу, передача снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу, передача снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

10

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу, передача снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

11

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

12

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

13

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

14

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

15

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

16

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

17

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

18

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

19

Подвиж-ные игры на основе баскет-бола

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Понятие «бросок мяча  снизу»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Кроссовая подготовка

         (10

часов)

1

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

П:  Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

2

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

К:  Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

состоянием, величиной физических нагрузок.

3

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р:  Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

4

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

состоянием, величиной физических нагрузок.

5

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

6

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

состоянием, величиной физических нагрузок.

7

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

8

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

П:  Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

состоянием, величиной физических нагрузок.

9

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

К:  Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

10

Бег по пересечённой местности

Комплекс-ный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Р:  Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия .

Легкая атлетика

         (11

часов)

1

Ходьба и бег

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

и слышать

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

2

Ходьба и бег

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3

Ходьба и бег

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

4

Ходьба и бег

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

5

Прыжки

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»

Понятие приземле-ние, отталкива-ние

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия .

6

Прыжки

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Понятие приземле-ние, отталкива-ние

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Р: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П: выделяют необходимую информацию.

К: умеют слушать

Формирование навыка

систематического наблюдения

за своим физическим

7

Прыжки

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за  прыжком»

Понятие приземле-ние, отталкива-ние

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

П: Осознание важности физических

нагрузки для развития основных физических качеств.

состоянием, величиной физических нагрузок.

8

Метание мяча

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Понятия цель, прицеливание, метание

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места.

К: Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим

9

Метание мяча

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Понятия  цель, прицелива-ние, метание

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

состоянием, величиной физических нагрузок.

10

Метание мяча

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Понятия цель, прицелива-ние, метание

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений;

П:  Осмысление, объяснение

своего двигательного опыта.

К:  Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Развитие этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости

11

Метание мяча

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Понятия цель, прицелива-ние, метание

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Р:  Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Формирование и проявление положительных качеств личности,

дисциплинированности,

трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...