Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Песоцкая Светлана Васильевна

Пояснительная записка. Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.rar86.05 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержание курса

№ п/п

Разделы программы

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

базовый уровень

повышенный уровень

личностные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

             

Знания о физической культуре.

Физическая культура  как система разнообразных форм  занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры  у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура  у народов Древней Руси. Связь физических упражнений  с трудовой деятельностью.

- подвижные игры с элементами баскетбола

- Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII - ХIХ вв

 - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-        проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных  целей;

-        оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

- используют общие приемы решения

поставленных задач; определяют и кратко характеризуют

физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

- ориентируются в разнообразии способов решения задач.

- используют  речь для регуляции

своего действия

 - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

-        общение и взаимодействие со сверстниками;

-        обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

-        занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

-  принимают и сохраняют учебную задачу

при выполнении упражнений и участии в игре; оценивают правильность выполнения действия; адекватно вос-

принимают оценку учителя.

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- изложение фактов истории физической культуры;

                         

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их  составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

- понимают значение физического развития

для человека и принимают его; имеют желание учиться

- ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

-  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы

решения поставленных задач.

-  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

                                     

Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

- проявляют положительные качества

личности и управляют своими эмоциями в различных

нестандартных ситуациях

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- формулируют собственное мнение

и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-  используют речь для регуляции

своего действия.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

- принимают инструкцию педагога и четко

следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый   контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

- планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно

воспринимают оценку учителя.

    Способы физкультурной деятельности

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокра-щений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

- понимают значение знаний для человека

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

- понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

 

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- ориентируются в разнообразии способов решения задач

-  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- используют речь для регуляции

своего действия.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- оценивают правильность выполнения

действия; вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают

оценку учителя.

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

- оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок

- оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

-  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- понимают значение знаний для человека

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- адекватно воспринимают оценку учи-

теля.

- оценивают правильность выполнения

действия; вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают

оценку учителя.

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

- понимают значение знаний для человека

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- используют речь для регуляции

своего действия.

- оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физическое совершенствование

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

- умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

- оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например:

1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. 

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса

стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок. с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке 

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах  на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

                                     

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами.

Повороты; спуски; подъемы; торможения

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и ше-ренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кру-гом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла  с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и со-скок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади со-гнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

Игровые задания с использованием строевых упражнений.

На материале раздела «Легкая атлетика.

На материале раздела «Лыжная подготовка

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры,

Баскетбол,

эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину;

игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол

игра в «Пионербол»; подвижные игры.

- понимают значение знаний для человека

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- понимают значение знаний для человека

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника; ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- понимают значение знаний для человека

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- самостоятельно формулируют и решают учебную задачу.

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- ставят и формулируют проблемы.

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-

ми и взрослыми

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- ставят и формулируют проблемы;

ориентируются в разнообразии способов решения задач.

- используют общие приемы решения

поставленных задач; определяют и кратко характеризуют

физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

- ориентируются в разнообразии способов решения задач.

- используют общие приемы решения

поставленных задач.

- ориентируются в разнообразии способов решения задач.                              

- формулируют собственное мнение

и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

столкновения интересов.

- используют речь для регуляции

своего действия.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

- договариваются о распределении

функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- используют речь для регуляции

своего действия.

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнера в общении и взаимодействии.

-ставят вопросы, обращаются за по-

мощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- используют речь для регуляции

своего действия

- формулируют собственное мнение

и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

столкновения интересов.

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

столкновения интересов

- планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- формулируют учебные задачи вместе

с учителем; вносят изменения в план действия.

- оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

 - используют установленные правила

в контроле способа решения

- выполняют действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-

пользуют установленные правила в контроле способа

решения.

- планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации

- адекватно воспринимают предложения

и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

-оценивают правильность выполнения

действия;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

- адекватно воспринимают предложения

и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...