Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 2 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по ФГОС с описанием УУД по программе Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_fiz.docx | 22.03 КБ |
kalendarno_fiz.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | 9 |
2 | легкая атлетика | 24 |
3 | гимнастика с основами акробатики | 18 |
4 | подвижные игры, элементы спортивных игр | 30 |
5 | лыжные гонки | 21 |
Итого | 102 |
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела "Гимнастика с основами акробатики": «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Наименование разделов и тем | Количест- во часов | Основное содержание обучения | Планируемые результаты обучения | Кален дарные сроки | Факти ческие сроки | Приме чание (причи ны коррек тировки дат) | |
предметные умения | универсальные учебные действия | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Знания о физической культуре | 9(1) | ||||||||
1 | 1 | 1 | Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. | поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Личностные Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Регулятивные Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Познавательные | 03.09-07.09 | |||
Лёгкая атлетика | 24(12) | ||||||||
2 | 1 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь». | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Учебно-познавательный интерес к способам решения поставленных задач. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Личностные – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Регулятивные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Коммуникативные Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные | |||
3 | 2 | Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам». | |||||
4 | 3 | Развитие координационных способностей Эстафеты. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек». | 10.09-14.09 | ||||
5 | 4 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | |||||
6 | 5 | Развитие скоростной выносливости. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь». | |||||
7 | 6 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот». | 17.09-21.09 | ||||
8 | 7 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | |||||
9 | 8 | Развитие силовой выносливости. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | |||||
10 | 9 | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали». | 24.09-28.09 | ||||
11 | 10 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот». | |||||
12 | 11 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность. | |||||
13 | 12 | Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | 01.10-05.10 | ||||
Знания о физической культуре | 9(2) | ||||||||
14 | 2 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | 1 | Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | Составление режима дня и правила личной гигиены. Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | Личностные Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Регулятивные Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Познавательные Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |||
15 | 3 | Мозг и нервная система | 1 | Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. | |||||
Подвижные игры, элементы спортивных игр. | 30 | ||||||||
16 | 1 | Развитие координационных способностей при передаче мяча. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч». | Связь физических качеств с физическим развитием. Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. Знать упражнения на формирования правильной осанки. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Личностные Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | 15.10- 19.10 | ||
17 | 2 | Развитие координационных способностей при передаче мяча. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч». | |||||
18 | 3 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | |||||
19 | 4 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | 22.10-26.10 | ||||
20 | 5 | Развитие ориентирования в пространстве. | 1 | ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки». | |||||
21 | 6 | Развитие ориентирования в пространстве. | 1 | ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки». | |||||
22 | 7 | Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. | 1 | ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет». | 29.10-02.11 | ||||
23 | 8 | Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. | 1 | ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет». | |||||
24 | 9 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». | |||||
25 | 10 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». | 05.11-09.11 | ||||
26 | 11 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину». Эстафеты с передачей малого мяча. | |||||
27 | 12 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину». Эстафеты с передачей малого мяча. | |||||
28 | 13 | Закрепление и совершенствование | 1 | Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча». | 12.11-16.11 | ||||
29 | 14 | Закрепление и совершенствование | 1 | Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча». | |||||
30 | 15 | Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку. | 1 | Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз». | |||||
31 | 16 | Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку. | 1 | Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз». | 26.11-30.11 | ||||
32 | 17 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 | Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | |||||
33 | 18 | Комплексное развитие координационных способностей. | 1 | Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | |||||
34 | 19 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1 | Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 03.12-07.12 | ||||
35 | 20 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1 | Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». | |||||
36 | 21 | Реакция на летящий мяч. | 1 | П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч». | |||||
37 | 22 | Реакция на летящий мяч. | 1 | П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч». | 10.12-14.12 | ||||
38 | 23 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры». | |||||
39 | 24 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры». | |||||
40 | 25 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. | 1 | ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок». | 17.12-21.12 | ||||
41 | 26 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. | 1 | ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок». | |||||
42 | 27 | Игровые задания на овладение командными навыками. | 1 | ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки». | |||||
43 | 28 | Игровые задания на овладение командными навыками. | 1 | ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки». | 24.12-28.12 | ||||
44 | 29 | Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. | 1 | ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом». | |||||
45 | 30 | Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. | 1 | ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом». | |||||
Знания о физической культуре | 9(2) | ||||||||
46 | 4 | Пища и питательные вещества | 1 | Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время | Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. | 07.01-11.01 | |||
47 | 5 | Знания о физической культуре. | 1 | ||||||
Лыжная подготовка | 21 | ||||||||
48 | 1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам». | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. | Личностные Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Формирование положительного отношения к учению. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. | |||
49 | 2 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам». | 14.01-18.01 | ||||
50 | 3 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. | 1 | Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка». | |||||
51 | 4 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. | 1 | Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка». | |||||
52 | 5 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | 21.01-25.01 | ||||
53 | 6 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | |||||
54 | 7 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | |||||
55 | 8 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | 28.01-01.02 | ||||
56 | 9 | Развитие координационных способностей при спуске. | 1 | Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров скользящим шагом . | |||||
57 | 10 | Развитие координационных способностей при спуске. | 1 | Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров скользящим шагом . | |||||
58 | 11 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится». | 04.02-08.02 | ||||
59 | 12 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится». | |||||
60 | 13 | Развитие ловкости. | 1 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | |||||
61 | 14 | Развитие ловкости. | 1 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 11.02-15.02 | ||||
62 | 15 | Развитие координационных способностей при спуске. | Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров | ||||||
63 | 16 | Развитие координационных способностей при спуске. | Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров | ||||||
64 | 17 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | 25.02-01.03 | ||||
65 | 18 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | |||||
66 | 19 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | |||||
67 | 20 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени». | 04.03-08.03 | ||||
68 | 21 | Подведение итогов лыжной подготовки. | 1 | Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная игра «на буксире» Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки. | |||||
Знания о физической культуре | 9(2) | ||||||||
69 | 6 | Вода и питьевой режим | 1 | Ознакомление с питьевым режимом во время тренировки и похода. | Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики. Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки. | Личностные Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания. Познавательные Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Коммуникативные Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. | |||
70 | 7 | Режим дня и личная гигиена. | 1 | Ознакомление с режимом дня. Урок-игра. | 11.03-15.03 | ||||
Гимнастика с основами акробатики | 18 | ||||||||
71 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | 1 | Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. Знать о влиянии физических упражнений на развитие гибкости | Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Знать упражнения на формирования правильной осанки. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. | |||
72 | 2 | Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | 1 | Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви. | |||||
73 | 3 | Освоение навыков акробатических упражнений. | 1 | ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору». | 18.03-22.03 | ||||
74 | 4 | Освоение навыков акробатических упражнений. | 1 | ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору». | |||||
75 | 5 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. | 1 | ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты», «Раки». | |||||
76 | 6 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. | 1 | ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты», «Раки». | 25.03-29.03 | ||||
77 | 7 | Освоение висов и упоров. | ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь». | ||||||
78 | 8 | Освоение висов и упоров. | 1 | ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь». | |||||
79 | 9 | Освоение строевых упражнений. | 1 | ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение». | 01.04-05.04 | ||||
80 | 10 | Освоение навыков равновесия. | 1 | ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка». | |||||
81 | 11 | Освоение навыков равновесия. | 1 | ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка». | |||||
82 | 12 | Освоение танцевальных элементов. | 1 | ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий». | 15.04-19.04 | ||||
83 | 13 | Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей . | 1 | ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9 Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка» | |||||
84 | 14 | Развитие силы и гибкости. | 1 | ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки». | |||||
85 | 15 | Развитие силы и гибкости. | 1 | ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки». | 22.04-26.04 | ||||
86 | 16 | Развитие координационных способностей. | 1 | Упражнения на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла. Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые руки. П/игра«Море волнуется». | |||||
87 | 17 | Развитие силы и ловкости. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно». | |||||
88 | 18 | Заключительный урок по гимнастике. | 1 | ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов. П/игра «салки-догонялки». | 29.04-03.05 | ||||
Знания о физической культуре | 9 | ||||||||
89 | 8 | «История спортивных игр». | 1 | История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены. | Формировать потребности к ЗОЖ. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Личностные Формирование положительного отношения к учению. Познавательные Выбор эффективных способов решения игровых действий. Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. | |||
Лёгкая атлетика | 24(12) | ||||||||
90 | 13 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях. | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой. Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги. Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Познавательные Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение структурировать знания. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. | |||
91 | 14 | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест». | 06.05-10.05 | ||||
92 | 15 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения на координацию. П/игра «По местам». | |||||
93 | 16 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | |||||
94 | 17 | Развитие координационных способностей . | 1 | Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» . | 13.05-17.05 | ||||
95 | 18 | Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. | 1 | Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» . | |||||
96 | 19 | Развитие координационных способностей. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность. | |||||
97 | 20 | Развитие силовой выносливости. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | 20.05-24.05 | ||||
98 | 21 | Кроссовая подготовка | 1 | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция | |||||
99 | 22 | Развитие координационных способностей в прыжках | 1 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | |||||
100 | 23 | Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. | 1 | Метание малого мяча из-за головы в даль. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Живая мишень» | 27.05-31.05 | ||||
101 | 24 | Кроссовая подготовка | 1 | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | |||||
Знания о физической культуре | 9(1) | ||||||||
102 | 9 | Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | 1 | Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки. Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование 2016 по ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....