Календарно-тематическое планирование для 3 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование (физкультура, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_f._3_kl.doc | 64 КБ |
planir.fizkultura_3.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного курса.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Содержание курса.
Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений, а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.
Структура курса.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 4 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 |
3 | Легкая атлетика | 25 |
4 | Лыжная подготовка | 21 |
5 | Подвижные игры | 28 |
Итого | 102 |
Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- оказать первую медицинскую помощь утопающему.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. В 3 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию развитию психических процессов в ходе двигательной ответственности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание курса.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 4 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 29 |
3 | Легкая атлетика | 25 |
4 | Лыжная подготовка | 22 |
5 | Подвижные игры | 22 |
Итого | 102 |
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, техника высокого старта, техника метания мяча, челночный бег, бег на дистанцию 30 м на время.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
"Ловишка", "Салки", "Собачки", "Вышибалы", "Перестрелка", "Совушка", "Удочка", "Шмель", "Штурм", "Пионербол", "Точно в цель", "Борьба за мяч", "Флаг на башне", "Подвижная цель".
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Наименование разделов и тем | Количест- во часов | Основное содержание обучения | Планируемые результаты обучения | Кален дар ные сроки | Фак ти чес кие сроки | Приме чание (причи ны коррек тировки дат) | |
предметные умения | универсальные учебные действия | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Знания о физической культуре | 4(1) | ||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Личностные Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Регулятивные Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Познавательные: знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | 02.09-06.09 | |||
Лёгкая атлетика | 25(5) | ||||||||
2 | 1 | Тестирование бега на 30м с высокого старта. | 1 | Беговая разминка, тестирование бега на 30м с высокого старта. подвижные игры "Салки" и "Салки - дай руку". | Знать, как проходит тестирование бега на 30м с высокого старта, правила подвижных игр "Салки" и "Салки - дай руку". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную задачу. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | |||
3 | 2 | Тестирование челночного бега. | 1 | ||||||
4 | 3 | Тестирование челночного бега 3Χ 10 м. | 1 | 09 - 13.09 | |||||
5 | 4 | Способы метания мяча на дальность. | 1 | ||||||
6 | 5 | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | ||||||
Знания о физической культуре | 4(2) | ||||||||
7 | 2 | Пас и его значение для спортивных игр. | 1 | Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол". | Знать варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол". | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть в спортивную игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 16 - 20.09 | ||
Подвижные и спортивные игры | 22(1) | ||||||||
8 | 1 | Спортивная игра "Футбол" | 1 | Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол". | Знать варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол". | ||||
Лёгкая атлетика | 25(3) | ||||||||
9 | 6 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Разминка на месте, техника прыжка в длину с разбега, спортивная игра "Футбол". | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега на результат, правила спортивной игры "Футбол", правила подвижной игры "Собачки ногами" | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | |||
10 | 7 | Прыжок в длину с разбега на результат.. | 1 | Разминка на месте, техника прыжка в длину с разбега на результат, подвижная игра "Собачки ногами" | 23-27.09 | ||||
11 | 8 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 22(1) | ||||||||
12 | 2 | Контрольный урок по спортивной игре "Футбол" | 1 | Разминка в движении по кругу, правила спортивной игры "Футбол". | Знать как проходит контрольный урок по футболу. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть в спортивную игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | |||
Лёгкая атлетика | 25(1) | ||||||||
13 | 9 | Тестирование метание малого мяча на точность. | 1 | Разминка с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра "Вышибалы". | Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила подвижной игры "Вышибалы". | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру "Вышибалы". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 30.09 - 04.10 | ||
Гимнастика с элементами акробатики. | 29(2) | ||||||||
14 | 1 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, подъёма туловища из положения лёжа за 30с, подвижная игра "Белые медведи". | Знать, как проходит тестирование наклона вперёд из положения стоя, подъёма туловища из положения лёжа за 30с,правила подвижной игры "Белые медведи". | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть в спортивную игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | |||
15 | 2 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 25(1) | ||||||||
16 | 10 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | Прыжковая разминка, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра "Волк во рву". | Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры "Волк во рву". | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры "Волк во рву". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 14-18.10 | ||
Гимнастика с элементами акробатики. | 29(2) | ||||||||
17 | 3 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. | 1 | Прыжковая разминка, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижная игра "Ловля обезьян с мячом". | Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, виса на время, правила подвижной игры "Ловля обезьян с мячом". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, виса на время, играть в подвижную игру "Ловля обезьян с мячом". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | |||
18 | 4 | Тестирование виса на время. | 1 | Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра "Ловля обезьян с мячом". | |||||
Подвижные и спортивные игры | 22(6) | ||||||||
19 | 3 | Подвижная игра "Перестрелка". | 1 | Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра "Перестрелка". | Выполнять броски и ловлю мяча, знать правила игры "Перестрелка". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижные игры "Перестрелка","Пустое место", "Осада города" выполнять футбольные упражнения в парах, упражнения в парах с двумя мячами. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося. | 21-25.10 | ||
20 | 4 | Футбольные упражнения. | 1 | Разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра "Пустое место". | Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры "Пустое место". | ||||
21 | 5 | Футбольные упражнения в парах. | 1 | ||||||
22 | 6 | Различные варианты футбольных упражнений в парах. | 1 | 28 - 01.11 | |||||
23 | 7 | Подвижная игра "Осада города". | 1 | Разминка с мячами в парах, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра "Осада города". | Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры "Осада города". | ||||
24 | 8 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | ||||||
Знания о физической культуре | 4(3) | ||||||||
25 | 3 | Закаливание | 1 | Понятие "Закаливание", разминка с мячами, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра "Подвижная цель". | Знать, что такое "закаливание", как нужно закаляться, для чего это нужно делать правила игры "Подвижная цель". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижные игры "Перестрелка","Пустое место", "Осада города" выполнять футбольные упражнения в парах, упражнения в парах с двумя мячами. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося. | 04 - 08.11 | ||
Подвижные и спортивные игры | 22(2) | ||||||||
26 | 9 | Ведение мяча. | 1 | Разминка с мячом, ведение мяча, подвижные игры. | Знать технику ведения мяча, правила изученных подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу. Познавательные: уметь выполнять ведение мяча, уметь играть в подвижные игры. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося | |||
27 | 10 | Подвижные игры. | 1 | ||||||
Гимнастика с элементами акробатики. | 29(21) | ||||||||
28 | 5 | Кувырок вперёд. | Разминка на матах, техника кувырка вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, технику кувырка назад, подвижная игра "Удочка". | Знать технику кувырка вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, технику кувырка назад, правила игры "Удочка". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять кувырки вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, кувырок назад, правила игры "Удочка".Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 11 -15.11 | |||
29 | 6 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствие. | |||||||
30 | 7 | Варианты выполнения кувырка вперёд. | |||||||
31 | 8 | Кувырок назад. | 25-29.11 | ||||||
32 | 9 | Кувырки. | |||||||
33 | 10 | Круговая тренировка. | |||||||
34 | 11 | Стойка на голове. | Разминка с гимнастическими палками, техника выполнения стойки на голове, стойки на руках подвижная игра "Парашютисты". | Знать, как выполнять стойку на голове, стойку на руках, вис завесом одной и двумя ногами на перекладине., лазать и перелезать по гимнастической стенке, правила игры "Парашютисты". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять стойки на руках, на голове, правила игры "Парашютисты"." .Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 02-06.12 | |||
35 | 12 | Стойка на руках. | |||||||
36 | 13 | Круговая тренировка. | |||||||
37 | 14 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. | 09-13.12 | ||||||
38 | 15 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | |||||||
39 | 16 | Прыжки в скакалку. | Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, подвижные игры "Горячая линия", "Будь осторожен". | Знать, как выполнять прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, правила подвижных игр "Горячая линия", "Будь осторожен". | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обруч. .Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | ||||
40 | 17 | Прыжки в скакалку в тройках.. | 16 -20.12 | ||||||
41 | 18 | Лазание по канату в три приёма. | |||||||
42 | 19 | Круговая тренировка. | |||||||
43 | 20 | Упражнения на гимнастическом бревне. | Разминка, направленная на развитие координационных движений, упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, подвижная игра "Шмель". | Знать, как выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, правила подвижной игры "Шмель". | 23-27.12 | ||||
44 | 21 | Упражнения на гимнастических кольцах. | |||||||
45 | 22 | Круговая тренировка. | |||||||
46 | 23 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | Разминка в движении, варианты лазания по гимнастической скамейке, вращения обруча, подвижная игра "Перебежки с мешочками на голове". | Знать, как выполнять лазания по гимнастической скамейке, вращения обруча, правила подвижной игры "Перебежки с мешочками на голове". | 06 - 10.01 | ||||
47 | 24 | Варианты вращения обруча. | |||||||
48 | 25 | Круговая тренировка. | |||||||
Лыжная подготовка. | 22 | ||||||||
49 | 1 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | Ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременнный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъём на склон «лесенкой», спуск со склона в низкой стойке. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами, как поворачиваться на лыжах переступанием и прыжками, как передвигаться на лыжах «змейкой», как подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона в низкой стойке. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременнный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъём на склон «лесенкой», спуск со склона в низкой стойке. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости. | 13-17.01 | ||
50 | 2 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | ||||||
51 | 3 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. | 1 | ||||||
52 | 4 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. | 1 | 20-24.01 | |||||
53 | 5 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком. | 1 | ||||||
54 | 6 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком. | 1 | ||||||
55 | 7 | Поперечный двухшажный ход на лыжах. | 1 | 27-31.01 | |||||
56 | 8 | Поперечный двухшажный ход на лыжах. | 1 | ||||||
57 | 9 | Одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | ||||||
58 | 10 | Одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | 03-07.02 | |||||
59 | 11 | Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах. | 1 | ||||||
60 | 12 | Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах. | 1 | ||||||
61 | 13 | Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | 1 | 10-14.02 | |||||
62 | 14 | Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | 1 | ||||||
63 | 15 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | ||||||
64 | 16 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | 24-28.02 | |||||
65 | 17 | Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | ||||||
66 | 18 | Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | ||||||
67 | 19 | Спуск на лыжах со склона в нижней стойке. | 1 | 03-07.03 | |||||
68 | 20 | Спуск на лыжах со склона в нижней стойке. | 1 | ||||||
69 | 21 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | 1 | ||||||
70 | 22 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | 10-14.03 | |||||
Лёгкая атлетика | 25(6) | ||||||||
71 | 11 | Полоса препятствий. | 1 | Разминки в движении, на гимнастических скамейках; полоса препятствий, прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, прыжки на мячах-хопах, подвижная игра «Совушка». | Знать технику прыжка в высоту с прямого разбега, прыжка в высоту спиной вперёд, правила подвижной игры «Совушка». | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, прыжки на мячах-хопах, играть подвижную игру «Совушка». Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
72 | 12 | Усложнённая полоса препятствий. | 1 | ||||||
73 | 13 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | 17-21.03 | |||||
74 | 14 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | ||||||
75 | 15 | Прыжок в высоту спиной вперёд. | 1 | ||||||
76 | 16 | Прыжки на мячах-хопах. | 1 | 24-28.03 | |||||
Подвижные и спортивные игры. | 22(4) | ||||||||
77 | 11 | Эстафеты с мячом. | 1 | Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Пионербол». Спортивная игра «Волейбол», волейбольные упражнения. | Знать варианты бросков мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Пионербол». Знать волейбол, как вид спорта, волейбольные упражнения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол». Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
78 | 12 | Подвижные игры. | 1 | ||||||
79 | 13 | Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | 31.03-04.04 | |||||
80 | 14 | Подвижная игра «Пионербол». | 1 | ||||||
Знания о физической культуре | 4(1) | ||||||||
81 | 4 | Волейбол как вид спорта. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры. | 22(2) | ||||||||
82 | 15 | Подготовка к волейболу. | 1 | 14-18.04 | |||||
83 | 16 | Контрольный урок по волейболу. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 25(2) | ||||||||
84 | 17 | Броски набивного мяча способами "от груди" и "снизу". | 1 | Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча способами "от груди" и "снизу" правой и левой рукой, подвижная игра"Точно в цель". | Знать варианты выполнения бросков набивного мяча, правила подвижной игры "Точно в цель". | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: бросать набивной мяч способами "от груди" и "снизу", правой и левой рукой, играть в подвижную игру "Точно в цель". Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
85 | 18 | Броски набивного мяча правой и левой рукой. | 1 | 21-25.04 | |||||
Гимнастика с элементами акробатики. | 29(2) | ||||||||
86 | 26 | Тестирование виса на время. | 1 | Разминка с мячом в движении, тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя, подвижная игра "Борьба за мяч". | Знать, как проходит тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: проходить тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
87 | 27 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 25(1) | ||||||||
88 | 19 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | Разминка, направленная на подготовку к прыжкам с места, тестирование прыжка в длину с места. | Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 28.04-02.05 | ||
Гимнастика с элементами акробатики. | 29(2) | ||||||||
89 | 28 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. | 1 | Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с.. | Знать, как проходит тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с.. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: проходить тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с.. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
90 | 29 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры. | 22(6) | ||||||||
91 | 17 | Знакомство с баскетболом. | 1 | Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра "Баскетбол"; разминка в движении подвижная игра "Флаг на башне," спортивная игра "Футбол". | Знать правила подвижных и спортивных игр. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: играть в спортивные и подвижные игры. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 05-09.05 | ||
92 | 18 | Спортивная игра "Баскетбол". | 1 | ||||||
93 | 19 | Спортивная игра "Футбол" | 1 | ||||||
94 | 20 | Подвижная игра "Флаг на башне". | 1 | 12-16.05 | |||||
95 | 21 | Спортивные игры. | 1 | ||||||
96 | 22 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 25(7) | ||||||||
97 | 20 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | Разминка в движении, беговые упражнения, тестирования: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность, бег на 1000м, подвижная игра «Командные хвостики». | Знать, как проходит тестирование: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность, знать правила игры «Командные хвостики». | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу. Познавательные: проходить тестирование: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 19-23.05 | ||
98 | 21 | Беговые упражнения. | 1 | ||||||
99 | 22 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | ||||||
100 | 23 | Тестирование челночного бега 3х10м | 1 | 26-30.05 | |||||
101 | 24 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | ||||||
102 | 25 | Бег на 1000м | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"
Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....
Календарно-тематическое планирование 2 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии для 2 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...