Рабочая программа по физической культуре 1 класс. ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Образовательная система "Школа 2100". Учебная программа Б.Б.Егоров, Ю.С.Пересадина "Физическая культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 класс ФГОС | 97.25 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» составлена на основании:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской учебной программы Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура» (М., БАЛАСС, 2012г);
- с учебным планом МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год;
- с годовым календарным учебным графиком МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год, утвержденным директором ОУ
и согласованного департаментом образования Администрации города.
- с образовательной программой МБОУ НОШ №30 для 1-3 классов 2013-2014 учебного года.
Программа рассчитана на 2ч. в неделю.
- в первом полугодии – 2 ч. в неделю; всего 32 часа.
- во втором полугодии - 2 ч. в неделю; всего 34 часа.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 66 часов.
Сроки | Кол-во часов | |
I четверть | 02.09.13-01.11.13 | 18 |
II четверть | 11.11.13-27.12.13 | 14 |
III четверть | 13.01.14-21.03.14 | 17 |
IV четверть | 31.03.14-28.05.14 | |
Итого | 66 |
Рабочая программа предполагает использование учебно-методических средств обучения по курсу «Физическая культура»:
- учебных пособий для учащихся:
Физическая культура. 1-2кл. Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина; М.,БАЛАСС, 2011г.
- методического пособия для учителя:
Л.Б. Кофман, Г.И. Погодаев. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: издат. «Физкультура и спорт» 2012г.
П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Справочник учителя физической культуры. Волгоград; издат. «Учитель» 2012г.
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина, В.Э.Цандыков. Физическая культура. 1-4класс. Методические рекомендации для учителя. М., БАЛАСС, 2012г.
Рабочая программа направлена на формирование предметных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
II. Требования к результатам освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме и на основании Положения об организации учебного процесса в актированные дни и период карантина предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ с последующей коррекцией знаний учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
III. Содержание учебного курса
Знания о физической культуре.
Физическая культура.
Знакомство с предметом «Физическая культура». Значимость физической культуры в жизни человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря. История появления физических упражнений. Важность физической культуры
в развитии человечества. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатика. Строевые упражнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.
Равновесие. Строевые упражнения. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.
Опорный прыжок, лазание. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.
Лёгкая атлетика.
Ходьба и бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30 м и
60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Подвижные игры.
Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры.
Метание мяча. Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс».
• Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го класса
Распределение программного материала
Разделы программы | 1-й класс |
Знания о физической культуре | 3 ч. |
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 ч. |
Гимнастика с основами акробатики | 16 ч. |
Лёгкая атлетика | 14 ч. |
Лыжные гонки. | 12 ч. |
Подвижные и спортивные игры | 16 ч. |
Итого: | 66 ч. |
.
IV. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (сюжетная линия) | Предметная деятельность учащихся | Примечание (информационно-методическое обеспечение) | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Наименование раздела: знания о физической культуре Трудоемкость: 1 час | ||||||||
1 | Вводный инструктаж. Понятие о физической культуре. | Изучение нового материала | 1 | Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Значение понятия «физическая культура». Научиться строиться в шеренгу и колонну. | Объяснять значение понятия «физическая культура». Определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека. Знать правила поведения на уроках физической культуры. Освоить построение в шеренгу и колонну. | Журнал по ТБ Инструкции Инвентарь для занятий | ||
Наименование раздела: Легкая атлетика Трудоемкость: 7 часов | ||||||||
2 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Высокий старт с последующим ускорением | Изучение нового материала | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа об основных способах передвижения человека. Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении. Высокий старт с последующим ускорением. Подвижная игра «Ловишка». | Определять основные способы передвижения человека. Отличать повороты налево и направо. Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила тестирования бега на 30м с высокого старта. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, разметочные фишки. | ||
3 | Беговая подготовка. | Комплексный | 1 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег. Подвижная игра «У медведя во бору». Развитие быстроты. | Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, разметочные фишки. | ||
4 | Челночный бег 3x10 м. | Изучение нового материала | 1 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3x10 м. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Развитие координации движений. | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Выполнять упражнения на координацию движений. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, разметочные фишки. | ||
5 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Гуси-лебеди» Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка. | ||
6 | Прыжок в длину с разбега. | Изучение нового материала | 1 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки вверх на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Развитие прыгучести. | Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд. Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений. | Секундомер, свисток, рулетка, сектор для прыжков в длину, тетрадь для записей, ручка. | ||
7 | Метание мяча. | Изучение нового материала | 1 | Беседа о возникновении метания. Разучить хват теннисного мяча для выполнения метания Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 3 м. Отбивы резинового мяча в парах (диаметр 13—15 см). Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижная игра «Совушка». | Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений на метание. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, мячи для метания, скакалка. | ||
8 | Метание малого мяча в цель. | Упражнения для развития меткости во время метания в цель. Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Совушка». | Проявлять меткость во время метания в цель. Согласовывать действия партнёров в игре. | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, мячи для метания. | ||||
Наименование раздела: Способы физкультурной деятельности Трудоемкость: 1 час | ||||||||
9 | Режим дня и его планирование. | Изучение нового материала | 1 | Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Правильно составлять и применять в жизни режим дня. Выполнять различные комплексы упражнений. Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. | Методический материал. | ||
Наименование раздела: Подвижные и спортивные игры Трудоемкость: 9 часов | ||||||||
10 | ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. | Изучение нового материала | 1 | ТБ при занятиях при занятиях подвижными и спортивными играм. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Передача мячей в колоннах». Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение выполнять упражнение по образцу учителя. Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, фишки. | ||
11 | Ловля и броски мяча в парах. | Изучение нового материала | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Осваивать технически правильное выполнение передач и ловли мяча различными способами. Умение выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передача мячей в колоннах». | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи. | ||
12 | Ловля и броски мяча в парах. | Комплексный | 1 | Разминка с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Осваивать выполнение бросков и ловли мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Секундомер, свисток, резиновые мячи, баскетбольные мячи. | ||
13 | Подвижная игра «У кого меньше мячей». | Комплексный | 1 | Разминка с мячами. Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «У кого меньше мячей». Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять комплекс упражнений с мячами. Проявлять внимание и ловкость в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, скакалки, баскетбольные мячи, инвентарь для эстафет. | ||
14 | Передача мяча в парах. | Изучение нового материала | 1 | Упражнения с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Осваивать выполнение передачи мяча снизу на месте. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, инвентарь для эстафет. | ||
15 | Подвижные игры. | Комплексный | 1 | Комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. Броски и ловля резинового мяча. Игра «У кого меньше мячей». | Выполнять комплекс, направленный на формирование правильной осанки. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Секундомер, свисток, резиновые мячи, волейбольные мячи. | ||
16 | Передача мяча в парах. | Совершенствования | 1 | Комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | Выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости. Осваивать технически правильное выполнение передач и ловли мяча различными способами. Умение выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи. | ||
17 | Подвижная игра «Охотники и утки». | Комплексный | 1 | Комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости. Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижная игра «Охотники и утки». | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Проявлять внимание и ловкость в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, скакалки, баскетбольные мячи. | ||
18 | Подвижные игры с мячом. | Совершенствования | 1 | Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Упражнения с мячами. Подвижные игры: «У кого меньше мячей», «Охотники и утки». | Выполнять комплексы упражнений направленные на развитие различных физических качеств. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности | Секундомер, свисток, резиновые мячи, баскетбольные мячи. | ||
Наименование раздела: Способы физкультурной деятельности Трудоемкость: 1 час | ||||||||
19 | Самостоятельные игры и развлечения | Изучение нового материала | 1 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) Соблюдение правил в игре. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Методический материал. Инвентарь для подвижных игр. | ||
Наименование раздела: Гимнастика с основами акробатики Трудоемкость: 16 часов | ||||||||
20 | ТБ при занятиях гимнастикой. Акробатика. Строевые упражнения | Изучение нового материала | 1 | ТБ при занятиях гимнастикой. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения. Следовать указаниям учителя. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, гимнастические маты. | ||
21 | Положение «группировка». | Комплексный | 1 | Беседа о пользе утренней гимнастики. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Пройти бесшумно». | Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять группировку в различных положениях. | Секундомер, свисток, гимнастические маты. | ||
22 | Перекаты в группировке. | Изучение нового материала | 1 | Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Воробьи, вороны». | Выучить упражнения, направленные на развитие гибкости. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Играть в подвижную игру «Воробьи, вороны». | Секундомер, свисток, гимнастические маты. | ||
23 | Акробатика. Строевые упражнения | Совершенствования | 1 | Беседа о физкультурных минутках. Комплекс упражнений для физкультурных минуток. Построения и перестроения. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Охотники и утки». | Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультурные минутки. Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в группировке вперёд-назад. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, волейбольный мяч. | ||
24 | Развитие силы. | Комплекс упражнений в парах, направленный на развитие силы. Перекаты вперёд-назад в группировке. Подвижная игра «Охотники и утки». | Выучить упражнения, направленные на развитие силы и уметь выполнять их в парах. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, волейбольный мяч. | ||||
25 | Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала | 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения, направленные на развитие равновесия. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Мышеловка». | Выполнять строевые упражнения. Разучить и выполнять упражнения, направленные на развитие равновесия. Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки. | ||
26 | Равновесие. Строевые упражнения | Комплексный | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Упражнения с гимнастическими палками. Стойка на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мышеловка». | Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Выполнять разминку с гимнастическими палками. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на гимнастической скамейке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки. | ||
27 | Развитие чувства равновесия. | Комплексный | 1 | Упражнения, направленные на развитие равновесия. Ходьба на носках по гимнастической скамейке с поворотом. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Разучить и выполнять упражнения, направленные на развитие равновесия. Выполнять ходьбу на носках по гимнастической скамейке. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки. | ||
28 | Равновесие. Строевые упражнения | Совершенствования | 1 | Комплекс упражнений в парах, направленный на развитие гибкости. Перестроения. Размыкание и смыкания. Упражнения на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Змейка». | Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости. Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки. мячи. | ||
29 | Опорный прыжок, лазание. | Изучение нового материала | 1 | Общеразвивающие упражнения в движении. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях. Перелезание через коня. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Разучить и выполнять лазанье по гимнастической стенке. Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический конь. | ||
30 | Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | 1 | Общеразвивающие упражнения в движении. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Выполнять общеразвивающие упражнения в движении. Выполнять лазанье по гимнастической стенке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Ниточка и иголочка». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический конь. | ||
31 | Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | 1 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическую скамейку. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов. Перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический конь. | ||
32 | Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | 1 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическую скамейку. Прыжок на горку матов. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выполнять лазанье и перелазание по гимнастической скамейке изученными способами. Запрыгивать на горку матов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический конь. | ||
33 | Полоса препятствий. | Комплексный | 1 | Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. Подвижная игра «Совушка». | Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. | Инвентарь для полосы препятствий, гимнастические маты, гимнастические скамейки. | ||
34 | Развитие гибкости. | Комплексный | 1 | Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выучить упражнения, направленные на развитие гибкости. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. | Секундомер, свисток, гимнастические маты. | ||
35 | Спортивные виды гимнастики | Комплексный | 1 | Беседа о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная, акробатическая, командная). Повторить изученные на уроках элементы акробатики. Упражнения со скакалками. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Выполнять изученные элементы акробатики. Соблюдать правила игры. «Запрещённое движение». | Секундомер, свисток, гимнастические маты, скакалки, гимнастические скамейки. | ||
Наименование раздела: Знания о физической культуре Трудоемкость: 1 час | ||||||||
36 | Из истории физической культуры | Изучение нового материала | 1 | История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человека. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать значение физических упражнений в развитии человечества. Знать историю возникновения физической культуры. | Методический материал. | ||
Наименование раздела: Лыжная подготовка Трудоемкость: 12 часов | ||||||||
37 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. | Изучение нового материала | 1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Значение занятий физической культурой на свежем воздухе. Построение с лыжами в руках. Укладка лыж на снег, надевание креплений. Повороты переступанием на месте. | Соблюдать правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Уметь подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу на лыжах. | Секундомер, лыжи, стойки. | ||
38 | Основные способы передвижения на лыжах. | Изучение нового материала | 1 | Рассказ об основных способах передвижения на лыжах. Передвижение ступающим шагом без палок. Обучение хвату лыжных палок. | Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
39 | Ступающий шаг. Повороты на лыжах. | Изучение нового материала | 1 | Передвижение ступающим шагом. Повороты переступанием на месте. Игра «Смелее с горки!». Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости. | Выполнять передвижение ступающим шагом и повороты переступанием на месте. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
40 | Повороты переступанием. | Комплексный | 1 | Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Скользящий шаг. Повороты переступанием на месте. Игра «Кто самый быстрый!». | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Играть в подвижную игру «Кто самый быстрый!». Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
41 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Комплексный | 1 | Поворот переступанием вокруг пяток. Передвижение ступающим шагом с палками. Обучение скользящему шагу с палками. Игра «Не задень!» | Осваивать технику поворотов переступанием. Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений. Разучить и выполнять передвижение скользящим шагом с палками. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
42 | Эстафеты на лыжах и санках. | Комплексный | 1 | Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Эстафеты на лыжах. Эстафеты на санках. Развитие скоростно-силовых качеств. | Разучить и выполнять эстафеты на лыжах и санках. Следить за правильным дыханием. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, санки, стойки. | ||
43 | Подъём в уклон. | Изучение нового материала | 1 | Подъём в уклон ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом. Подвижная игра «Воротца». | Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Осваивать технику передвижения скользящим шагом. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
44 | Спуск с пологого склона. | Изучение нового материала | 1 | Основная стойка лыжника на спуске. Обучение спуску с пологого спуска в основной стойке. Обучение подъёму в уклон скользящим шагом. Подвижная игра на санках «Буксиры». | Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, санки, стойки. | ||
45 | Торможение палками и падением. | Изучение нового материала | 1 | Постановка лыжных палок при торможении. Торможение палками при спуске с пологого склона на низкой скорости. Торможение падением на бок на спуске с небольшого склона. Поворот переступанием вокруг носков лыж. Подвижная игра «Кто дальше?». | Осваивать технику торможения палками и торможения падением при спуске с пологого склона. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения. Разучить игру на лыжах «Кто дальше? ». Проявлять координацию при выполнении торможения падением на бок. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
46 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Совершенствования | 1 | Совершенствование торможение падением и палками на спуске с небольшого склона. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, санки, стойки. | ||
47 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Совершенствования | 1 | Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. | Проявлять выносливость и силу воли при прохождении дистанции. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, стойки. | ||
48 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | Совершенствования | 1 | Игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | Секундомер, лыжи, лыжные палки, санки, стойки. | ||
Наименование раздела: Физкультурно-оздоровительная деятельность Трудоемкость: 1 час | Уметь выполнять лыжные ходы. Проходить дистанцию до 1 км | |||||||
49 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | Изучение нового материала | 1 | Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Составлять индивидуальный режим дня. Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений. | Методический материал. | ||
Наименование раздела: Знания о физической культуре Трудоемкость: 1 час | ||||||||
50 | Физические упражнения | Изучение нового материала | 1 | Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. | Методический материал. | ||
Наименование раздела: Подвижные и спортивные игры Трудоемкость: 7часов | ||||||||
51 | ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Ловля и броски мяча в парах. | Совершенствования | 1 | ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Осваивать технически правильное выполнение передач и ловли мяча различными способами. Умение выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Перестрелка». | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи. | ||
52 | Передача мяча в парах. | Совершенствования | 1 | Организационные команды. Комплекс упражнений, направленный на развитие быстроты. Упражнения с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Осваивать выполнение передачи мяча снизу на месте. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, инвентарь для эстафет. | ||
53 | Подвижные игры. | Комплексный | 1 | Организационные команды. Общеразвивающие упражнения с мячами. Броски и ловля резинового мяча. Игра «У кого меньше мячей». | Выполнять комплекс упражнения с мячами. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Секундомер, свисток, резиновые мячи, волейбольные мячи. | ||
54 | Подвижная игра «Перестрелка». | Комплексный | 1 | Организационные команды. Разминка с мячами. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие силовых способностей. | Научатся выполнять организационные команды, разминку с мячами. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, резиновые мячи, волейбольный мяч. | ||
55 | Ведение мяча на месте. | Изучение нового материала | 1 | Организационные команды. Ловля и передача мяча в парах. Ведение на месте правой и левой рукой. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Осваивать технически правильное выполнение ведения мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи. | ||
56 | Броски в кольцо. | Изучение нового материала | 1 | Организационные команды. Разминка в движении с мячами. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит). Эстафеты. | Осваивать выполнение ведения мяча и броска в кольцо. Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в эстафетах. | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи. | ||
57 | Подвижные игры | Комплексный | 1 | Комплекс упражнений в парах, направленный на развитие силы. Броски, ловля, передачи мяча. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч соседу». | Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Секундомер, свисток, гантели, баскетбольные и волейбольные мячи. | ||
Наименование раздела: Физкультурно-оздоровительная деятельность Трудоемкость: 1 час | ||||||||
58 | Физические упражнения для физкультминуток | Изучение нового материала | 1 | Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, Выносливости. | Методический материал. | ||
Наименование раздела: Легкая атлетика Трудоемкость: 7 часов | ||||||||
59 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег из различных исходных положений. | Изучение нового материала | 1 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Комплекс упражнений, направленный на развитие быстроты. Ходьба с остановкой по сигналу учителя. Бег из различных исходных положений. Подвижная игра « Волк во рву». | Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, разметочные фишки. | ||
60 | Бег 30м. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | Организационные команды. Комплекс упражнений, направленный на развитие быстроты. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Тестирование бега 30м. ОРУ. Развитие скоростных и способностей. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | Секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, разметочные фишки. | ||
61 | Прыжок в высоту с места | Комплексный | 1 | Организационные команды. Разминка, направленная на подготовку организма к прыжкам. Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами. Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. Бег из различных исходных положений. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног и толчком одной ноги. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила игры. | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, 1-2 мяча, маты. | ||
62 | Прыжки по разметкам на разное расстояние | Комплексный | 1 | Организационные команды. Комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки по разметкам на разное расстояние. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Разучить и выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств. Соизмерять свои усилия при отталкивании на разные расстояния. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, 1-2 мяча, маты. | ||
63 | Метание в цель и на дальность. | Комплексный | 1 | Организационные команды. Комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. Метание в цель и на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». | Выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания теннисного мяча на дальность и в цель. Проявлять скоростно-силовые способности во время метания теннисного мяча на дальность | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, мячи для метания. | ||
64 | Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | Организационные команды. Комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей с набивными мячами. Подвижная игра «Попади в мяч». | Разучить и выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей. Соблюдать правила игры. | Секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, мячи для метания. | ||
65 | Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики и спортивных игр. | Комплексный | 1 | Организационные команды. Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики и спортивных игр. | Соблюдать правила игр. Применять, полученные на уроках физической культуры умения и навыки в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Секундомер, свисток, инвентарь для игр и эстафет. | ||
Наименование раздела: Способы физкультурной деятельности Трудоемкость: 1 час | ||||||||
66 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Изучение нового материала | 1 | Простейшие навыки контроля самочувствия Оценка самочувствия по субъективным признакам. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Составлять таблицу с основными физиологическими показателями (рост, вес, объем груди, окружность головы и т.д.). Определять внешние признаки собственного недомогания. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять частоту сердечных сокращений | Методический материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...