Проект спортивного праздника для младших слабослышащих школьников "Малые олимпийские игры".
проект по физкультуре по теме
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Малые Олимпийские игры", для учащихся 1 – 5 классов.
Данное мероприятие по спортивно – оздоровительной работе – одно из цикла праздников для сл/слышащих позднооглохших детей младшего возраста проводимых раз в четверть.
Нарушение слуховой функции лишает ребёнка одного из важнейших источников информации, что приводит к задержке психического и речевого развития. Вдобавок к этому, в наши дни психика ребёнка в связи с возрастающим потоком разнообразной информации испытывает большие нервные перегрузки. Возникает необходимость в снятии этих напряжений.
Улучшение состояния здоровья школьников, повышение их физической подготовленности, немыслимы без регулярно проводимой и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Поэтому в нашей школе есть свои традиции организации активного отдыха. Одна из них – проведение спортивных праздников.
Спортивные праздники переносят ребёнка в особый мир отношений и переживаний, увлекают его, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность и создают разрядку, смену напряжений. Богатая история нашей страны открывает широкие возможности использования её традиций в учебной и внеклассной работе по самым разным школьным предметам, в том числе и по физической культуре. Для меня особенно интересен материал, связанный с историей Олимпийских игр.
Данный спортивно-оздоровительный праздник "Малые Олимпийские игры" рассчитан примерно на 1,5–2 часа, проводится в большом спортзале. Это массовое физкультурное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе с простыми и чёткими правилами, доступное по своему содержанию для каждого участника, дающее возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей. Особая притягательность "Весёлых стартов"», включенных в программу праздника, для сл /слышащего школьника состоит в том, что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению. Игровые эстафеты наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы проведения мероприятий праздника.
Сценарий праздника предусматривает чередование познавательных спортивно-игровых заданий, соревнований, состязаний, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.
Структура праздника включает в себя несколько частей.
- Открытие праздника, фигурная маршировка, сюрпризный момент, представление команд
- Разминка команд 2-5-х классов; прохождение 4-х этапов всей командой – соревнования по 4-хборью.
- Показательное выступление с гимнастической лентой (2-5 классы).
состязания для 2-3-х классов.
- "Весёлые старты – 1 " - сюжетные гимнастические и лёгкоатлетические комбинированные эстафеты для 2-3-х классов; игра-эстафета с ведущим «"А вам слабо?"; соревнование для болельщиков.
- "Весёлые старты – 2 " - игра – эстафета "Сосчитал – сделай"; игра-поединок "Скок-бол" сюжетные, совместно-поочерёдные эстафеты;
- Закрытие праздника, награждение команд, опускание флага.
Подготовка учащихся к празднику проходит на уроках физической культуры, на слуховых часах, на индивидуальных занятиях дефектологов, а также реализуется в форме домашних заданий.
В качестве обязательного речевого элемента праздника используются подготовленные каждым классом "Представление команд": (сдача рапорта, приветствие, песня).
Спортивно-развлекательным моментом являются показательные выступления девочек 3 - 5-х классов с гимнастическими лентами, демонстрирующих мастерство в художественной гимнастике. Наблюдение за спортивным зрелищем, обладающим всеми качествами эстетически прекрасного явления, помогает приобщить учащихся к миру эстетических явлений, развить у них эстетические способности во всём многообразии их проявлений. В ходе праздника первоклассники и родители знакомятся с направлениями школьной спортивной и культурной работы с целью вовлечения учеников во внеклассные занятия.
На уроках физической культуры дети обучаются правилам и пониманию принципов честной борьбы. Дети разучивают также упражнения, которые входят в содержание игр, эстафет, соревнований по ОФП, отобранных для праздника. Особенной подготовки, репетиций требует массовая фигурная маршировка. В процессе выполнения физических упражнений в виде соревнований по 4-хборью, проявляется особая форма общения детей – общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентированное отношение в процессе выполнения этих упражнений. На уроках гимнастики специально даются задания – выбрать и выполнить упражнения, необходимые для укрепления своего "слабого звена" (5класс), для наиболее успешного выступления юных спортсменов в соревнованиях. Метод строгой регламентации позволяет избирательно развивать отдельные физические качества до возможного предела, избирательно воздействовать на различные части тела, строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной и индивидуализировать её. Третьеклассники и четвероклассники на круговой тренировке также прорабатывают разные группы мышц. Метод круговой тренировки по типу интервального упражнения с укороченными интервалами отдыха используется учителем для комплексного воспитания различных физических качеств и является весьма эффективным. Учащиеся заранее ориентированы на дружелюбное поведение справедливую оценку действий друг друга, поощряется эмоциональное, положительно окрашенное общение, проявление взаимопомощи. В играх-эстафетах отрабатывается точность выполнения правил, развиваются выдержка, внимание детей, умение быстро реагировать на сигналы.
Особое место отводится эстафетам, соревнованиям по 4-хборью где общий результат зависит от взаимодействия участников. Особое внимание отводится формированию навыка действовать в игре по правилам. Например, если кто-либо из играющих нарушил правила передачи эстафеты, команда может проиграть, если даже пришла первой, так как за I место команде даётся 10 "очков", за II – 8 "очков". За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 "очку".
Проведение 4-хборья по программе бывших "Президентских состязаний" позволяет протестировать учащихся в первом полугодии. Для подведения итогов в личном первенстве отдельно по мальчикам и девочкам нужно некоторое время, поэтому их награждение проводится позже на общешкольной линейке. Всем учащимся будет предложен демонстративный материал: это стенд на котором нарисована огромная гора-скала с расписанными справа "очками", набранными учениками, а их фамилии написаны на той высоте, сколько "очков" они набрали в сумме 4-хборья. Это творение названо: "Восхождение на Эверест: найди себя!". В следующем учебном году планируется провести аналогичные соревнования под другим символическим названием для сравнения результатов.
Ценность праздничных мероприятий в том, что на фоне эмоционального накала ребята обучаются новым двигательным действия, не замечая их сложности, развивая ловкость, упорство. А учителю при этом не требуется выстраивания системы принуждения.
Перечень заданий по подготовке спортивного праздника:
а) изготовить и заранее вывесить в рекреации школы красочно оформленное
объявление о спортивном празднике;
б) подготовить плакаты для оформления спортивного зала и поддержки
команд, оформить и украсить зал;
в) определить состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника;
г) составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана;
д) написать сценарий проведения праздника с указанием целей, времени его начала, нужного спортинвентаря и наглядных принадлежностей;
е) подготовить капитанский актив;
ж) подобрать и подготовить инвентарь для обеспечения праздника;
з) подготовить помощников ведущего, распределить их обязанности;
и) подготовить служебную записку директору на получение разрешения провести спортивный праздник в большом спортивном зале, использовать радиоаппаратуру;
к) определить состав судейской коллегии;
л) провести собрание на малом методическом объединении каждого класса по подготовке к празднику;
м) организовать 3-х старшеклассников для сыграния ролей "древние греки" и "Зевс";
н) обеспечить музыкальное сопровождение праздника;
о) провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;
п) подготовить протоколы соревнований, призы, дипломы;
р) выписать со склада продукты (конфеты, сок ) или заказать праздничный пирог;
с) обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника.
Для руководства праздником применялись следующие формы: фронтальная, индивидуальная и "круговая" форма организации. Больше всего использовалась фронтальная. Это выполнение в эстафетах и "фигурной маршировке" всем составом команды, построенных в колонну, одного и того же задания. Для эстафет с использованием межпредметных связей характерна широкая постановка задач, куда входит и развитие интереса учащихся и умственное развитие и эстетическое воспитание.
Создание на празднике проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, делает мероприятие творческим, познавательным, воспитывающим и развивающим. Использование соревновательного метода выполнения заданий позволило активизировать деятельность учащихся на празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объявление | 191.78 КБ |
Программа праздника | 13.57 КБ |
Сценарий | 1.22 МБ |
Приложение 1 | 30 КБ |
Приложение 2 | 42 КБ |
Приложение 3 | 49 КБ |
Приложение 4 | 22.5 КБ |
Приложение 5 | 32 КБ |
Репортаж | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.13 г. Время: 11:00
Спортивный праздник
"Малые Олимпийские игры"
Праздник ловкости и силы,
Голосов ребячьих звон.
Сколько страсти, сколько пыла
Всем нам обещает он.
Предварительный просмотр:
1. Парад-открытие праздника:
- фигурная маршировка с флажками(змейкой);
- построение;
- приветствие команд -сдача рапорта (название команды, девиз, песня).
2. Соревнования по четырёхборью ( 4 вида упражнений):
- отжимание
- прыжок в длину с места
- вис на перекладине на согнутых руках
- поднимание туловища из положения лёжа на спине
3. Художественная гимнастика: выступления с гимнастической лентой.
4. .
5. Награждение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Техника выполнения упражнений
в соревнованиях по четырёхборью.
"Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа".
Исходное положение: упор лёжа на полу ( земле ),
голова, туловище и ноги в прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Даётся одна попытка.
Темп выполнения произвольный. Фиксируется количество отжиманий.
"Удержание тела в висе на согнутых руках".
Участник с помощью кого-либо принимает положение виса хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться, подбородок окажется ниже перекладины – сигнал к отключению секундомера.
"Прыжок в длину с места ".
Выполняется двумя ногами со стартовой линии с махом рук.
Длина прыжка с 3-х попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела ( нужна планка с разметкой ).
"Поднимание туловища из положения лежа на спине".
Исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей с одной попыткой до 30 секунд (нужен секундомер или часы и мат ).
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Протокол соревнований по четырёхборью
Таблица №1
класс | с т а н ц и и | Общее кол-во очков | |||||||
Отжимание | Длина с места | Поднимание туловища | Вис на согну-тых руках | ||||||
Фамилия имя | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
и т.д. | |||||||||
к о м а н д н ы й и т о г: |
Протокол соревнований по четырёхборью
класс | с т а н ц и и | Общее кол-во очков | |||||||
Отжимание | Длина с места | Поднимание туловища | Вис на согну-тых руках | ||||||
Фамилия имя | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | Резуль-тат | Очки | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
к о м а н д н ы й и т о г: |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Оценки результатов в четырёхборье
Таблица №2
Физические упражнения | ||||||||
Очки | Сгибание и разгибание рук (кол. раз.) | Прыжки в длину с места. | Поднимание туловища (кол. раз) | Вис на согнутых руках | ||||
м | д | м | д | м | д | м | д | |
5 | 13 | 8 | 112 | 104 | 13 | 12 | 9 | 6 |
10 | 15 | 9 | 127 | 120 | 14 | 13 | 11 | 9 |
15 | 17 | 10 | 140 | 132 | 15 | 14 | 14 | 12 |
20 | 19 | 11 | 152 | 142 | 16 | 15 | 18 | 15 |
25 | 21 | 12 | 163 | 152 | 17 | 16 | 22 | 19 |
30 | 25 | 14 | 185 | 167 | 19 | 18 | 30 | 27 |
40 | 28 | 15 | 196 | 173 | 20 | 19 | 35 | 31 |
45 | 32 | 16 | 206 | 177 | 21 | 20 | 40 | 35 |
50 | 37 | 17 | 216 | 180 | 22 | 21 | 46 | 39 |
55 | 38 | 18 | 23 | 22 | 50 | 42 | ||
60 | 39 | 20 | 24 | 23 | 55 | |||
65 | 40 | 22 | 25 | 24 | 60 | |||
67 | 42 | 24 | 26 | 25 | ||||
70 | 44 | 26 | 27 | |||||
72 | 46 | 28 | 28 | |||||
74 | 50 | 30 | 29 | |||||
76 | 52 | 32 | 30 | |||||
78 | 54 | 34 | ||||||
80 | 58 | 38 |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Вопросы спортивной викторины:
1.Чем награждался победитель в Древней Греции?
А) Лавровым венком;
Б) Золотой медалью;
В) Деньгами.
2.Какая страна является родиной Олимпийских игр?
А) Китай;
Б) Греция;
В) Америка.
3.Девиз Олимпийских игр:
А) «Быстрее, глубже, длиннее»;
Б) «Быстрее, выше»;
В) «Быстрее, выше, сильнее».
4.Назовите цвета Олимпийского флага.
А) Зелёный, чёрный, жёлтый, голубой, красный;
Б) Зелёный, лиловый, жёлтый, коричневый, красный;
В) Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.
5.Как называется начало и конец в беге?
6.Как называется преждевременное выбегние со старта?
А) Ошибка;
Б) Фальстарт;
В) Заступ.
7.В футбольной команде:
А) 20 человек;
Б) 11 человек;
В) 6 человек.
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Итоговый протокол соревнований
Перечень мероприятий | Н А З В А Н И Е К О М А Н Д очки | |||
Верные друзья | Дружба | Чемпионы | Убойная сила | |
1. Представление команд | ||||
2. Разминка | ||||
3.Сорев-ия по 4-хборью | ||||
4. Художественная гимнастика | ||||
5. Весёлые старты | 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итого: | 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итого: | 1. 2. 3. 4. 5. Итого: | 1. 2. 3. 4. 5. Итого: |
всего ОЧКОВ: | ||||
МЕСТО: |
Предварительный просмотр:
РЕПОРТАЖ.
Малые Олимпийские игры в Озерках!
20.02.13 г. в спортивном зале старшей школы прошел спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Все как один поспешили принять в нем участие. Спортзал засиял от задорной спортивной музыки, радостных улыбок детей и взрослых.
Под торжественные звуки спортивного марша все ребята начальной школы с флажками в руках фигурной маршировкой вошли в зал и построились по командам. По традиции прошло приветствие команд. «Зевс» - гость праздника принимал рапорты. Каждая команда серьезно вместе со своими учителями и учителями дефектологами учили девиз и песню.
После Парада-открытия праздника прошли соревнования по четырехборью по типу «Президентских состязаний. Ребята работали по «станциям»: отжимались; прыгали в длину; поднимали туловище из положения лежа на спине; выполняли вис на согнутых руках. Их учителя – судьи при командах фиксировали результаты, записывая их в протокол. Затем вписывали соответственно очки и складывали заработанные очки каждого участника. Все ребята старались, выкладывались по максимуму – ведь всем хотелось заполучить побольше очков. Каждый ученик начальной школы показал свою физическую подготовку и несомненно - совершил небольшую победу над самим собой.
Пока суди: И.М. Елясова и А.М. Боевая подводили командные итоги, так как личные планировалось подвести позже, все желающие девочки продемонстрировали свое мастерство в художественной гимнастике, выступили с гимнастическими лентами и вымпелами. Все болельщики смотрели на них с восхищением!
Затем начались «Веселые старты». Посостязаться в эстафетах на старт были приглашены команды: «Верные друзья» и «Дружба». Потом соревновались команды: «Чемпионы» и «Убойная сила». Зрелище было азартным и захватывающим. Эмоции переполняли всех присутствующих.
На праздник был приглашен профессиональный оператор – Лазарев М.Н. Он снимал на камеру на протяжении всего праздника неповторимые, незабываемые моменты спортивной жизни нашей школы. Огромное всем спасибо кто помогал в подготовке и проведении праздника! Большое спасибо Тимохину О.Н. - звукорежиссеру; Холоповой А.М. – костюмеру. Особое спасибо за речевую подготовку учащихся учителям дефектологам: Петрашко О.П., Юриной Г.Н., Мухиной В.И., Боевой А.М. Большая благодарность всем учителям начальной школы.
Это школьное спортивное мероприятие надолго останется в памяти болельщиков и участников. Снова хочется сказать всем ребятам и педагогам: "Так держать!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!", для учащихся 1 – 5 классов. Данное мероприятие по сп...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама и я - олимпийская семья"
Участники: учащиеся и родители 2-ых классов. Цель: Приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.Задачи:...
Спортивный праздник "Мальчишки в гостях у олимпийского Зайчишки"
Закреплять знания об олимпийском движении, зимних видах спорта; развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, внимание и сообразительность; воспитывать организованность, умение честно б...
Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...
Проект по ландшафтному дизайну на тему: Зимние олимпийские игры 2018
В этом году в Южной Корее в городе Пченчхане прошли олимпийские игры. Результаты опроса показали, что дети мало знают об Олимпийских играх и значении их в жизни народов и стран. Мы решили обогатить де...
Спортивный праздник в начальных классах «Малые Олимпийские игры»
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символикой олимпийских игр, с различными видами спорта через...
Спортивный праздник «От значка ГТО — к олимпийской медали!»
Пропаганда и формирование здорового образа жизни....