Календарно- тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Согласовано «____»_________ 2013
Зам. директора по
УВР АнкудиноваС.В.
Утверждена приказом
От « « _____ 2013 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В 1 КЛАССЕ
специального коррекционного общеобразовательного класса (VIII вида)
НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(1час в неделю)
Учитель А.С.Чигрина
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основе программы курса физической культуры для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. М. Белова, В. С. Кувшинова, В. М. Мозгового.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
· коррекция и компенсация нарушений физического развития;
· развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
· развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
· индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
· коррекционная направленность обучения;
· оптимистическая перспектива;
· комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Содержание программы учебного курса.
Основы знаний (1ч.)
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями
Гимнастика(11ч.)
Гимнастика
Основная стойка
Строевые упражнения
Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»
Общеразвивающие упражнения без предметов
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами
Элементы акробатических упражнений
Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны
Лазанье
Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке.
Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку
Висы
Упор в положении присев и лежа на матах
Равновесие
Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении
Легкая атлетика(8ч.)
Ходьба
Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом
Бег
Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)
Прыжки
Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)
Метание
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).
Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир
Подвижные игры (14ч.)
Подвижные игры
«Слушай сигнал», «Космонавты»
Коррекционные игры
«Запомни порядок», «Летает — не летает»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты»
Игры с бегом и прыжками
«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»
Игры с бросанием, ловлей и метанием
«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Физическая культура» к концу первого года обучения
К концу первого года обучения ученик
научится:
- правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
- соблюдать личную гигиену, режим дня;
получит возможность научиться:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
- выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
- выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
- выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
- выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности
Календарно – тематическое планирование
№ п./п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов по разделу | Кол-во часов по теме |
Основы знаний . Правила поведения в физкультурном зале. Значение утренней зарядки. | 1 | 1 | |
Гимнастика. Гимнастика. | 11 | 1 | |
Строевые упражнения. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения без предметов. | 1 | ||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. | 1 | ||
Элементы акробатических упражнений. | 1 | ||
Элементы акробатических упражнений. | 1 | ||
Лазанье. | 1 | ||
Лазанье. | 1 | ||
Висы. | 1 | ||
Равновесие. | 1 | ||
Легкая атлетика. Ходьба. | 8 | 1 | |
Бег. | 1 | ||
Бег. | 1 | ||
Прыжки. | 1 | ||
Метание. | 1 | ||
Метание. | 1 | ||
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | ||
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). | 1 | ||
Подвижные игры Подвижные игры. Игры «Слушай сигнал», «Космонавты». | 14 | 1 | |
Коррекционные игры. Игра «Запомни порядок». | 1 | ||
Коррекционные игры. Игра «Летает — не летает». | 1 | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Вот так позы!». | 1 | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Совушка». | 1 | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Слушай сигнал». | 1 | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений .Игра «Удочка». | 1 | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Мы — солдаты». | 1 | ||
Игры с бегом и прыжками. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
Игры с бегом и прыжками. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | ||
Игры с бегом и прыжками. Игра «Быстро по местам!». | 1 | ||
Игры с бегом и прыжками. Игра «Кошка и мышки». | 1 | ||
Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Метко в цель», «Догони мяч». | 1 | ||
33-34 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Кого назвали — тот и ловит». | 2 |
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
- Спортивное оборудование:
гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);
легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;
подвижные и спортивные игры: свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- проектор;
- компьютер.
Литература
- Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой- М.: Просвещение,2006г Физическая культура. В. М. Белов, В. С.
Кувшинов, В. М. Мозговой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
КТП по физической культуре...